Учебной дисциплины «Актуальные проблемы специализированной области филологии» Для направления подготовки магистров «Филология»




Скачать 165.38 Kb.
НазваниеУчебной дисциплины «Актуальные проблемы специализированной области филологии» Для направления подготовки магистров «Филология»
Дата публикации19.06.2013
Размер165.38 Kb.
ТипПрограмма
exam-ans.ru > Литература > Программа
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Актуальные проблемы специализированной области филологии»

Для направления подготовки магистров «Филология»

Магистерская программа «Сравнительное литературоведение»

Квалификация (степень) «магистр»

Часть 2

Литературы народов Востока и их связи с русской литературой»

1. Цели освоения дисциплины

Получить общее представление об истории литератур Востока в системе истории всемирной литературы в эпоху Древности и Средневековья, об основных закономерностях становления и развития наиболее представительных классических литературных традиций Востока, их периодизации и типологии; уяснить специфику формирования региональных традиций (Дальний Восток, Южная Азия, Ближний и Средний Восток); ознакомиться с проблемами развития жанров и стилей названных литератур, с литературной деятельностью крупнейших представителей философских и религиозных течений; ориентироваться в различных методологических подходах к изучению литературных взаимосвязей Востока и Запада.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Вариативная часть ООП. Общепрофессиональный блок.

«Литературы народов Востока и их связи с русской литературой» – курс, являющийся составной частью дисциплины «Актуальные проблемы специализированной области филологии» для магистерской программы «Сравнительное литературоведение». Естественным продолжением данного курса являются курсы «История и методология компаративистики» и «Взаимодействие литератур Западной Европы, России, Америки». При составлении программы учитывалось, что магистранты освоили дисциплины «Введение в литературоведение», «Введение в языкознание», «Теория литературы», а также основные историко-литературные курсы (в рамках учебного плана бакалавриата филологических факультетов университетов и педагогических институтов).

3. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций

^ М-ОНК-2,3; М-ИК-2; М-СК-1,2,3,4,5; М-ПК-!.2,3,4, 6,7,8,9,10,12,14,17.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать основные вехи мирового литературного развития, хронологические границы основных эпох, вклад литератур Востока в сокровищницу мировой литературы и характер взаимодействия литератур Востока и Запада; наиболее значительные этапы, авторов и произведения основных литературных традиций древнего и средневекового Востока;

уметь сопоставлять литературные явления различных традиций, вычленять общие и специфические черты каждой литературы, использовать полученные знания в исследовательской работе; анализировать литературное произведение в аспекте его национального своеобразия, его связей с произведениями других национальных литератур (генезис, структура, функционирование);

владеть основными приемами историко-типологического, историко-функционального, сравнительно-типологического и других современных методов литературоведческого анализа для научной интерпретации литературного процесса в различных регионах Востока в эпоху Древности и Средневековья; основными приемами научного описания и интерпретации произведений в компаративистском аспекте.
^ 4. 1.Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы – 72 часа.



п/п

Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов (с.р.с.) и трудоемкость (в часах)

^ Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

1

Введение в изучение классических литератур Востока

2

1-ая

Лекции
2 часа


С.р.с.

2 часа

Семинар

С.р.с.




2

Древняя и средневековая литература Китая

2

2-6

10

10







Реферат по одной из тем лекций

3

Древняя и средневековая литература Индии

2

7-11

10

10







Реферат по одной из тем лекций

4

Средневековые литературы Ближнего и Среднего Востока

2

12-16

10

10







Реферат по одной из тем лекций

5

Восток в русской поэзии XIX – начала XX вв.

2

17-18

4

4







Коллоквиум




Итого:

2

18

36

36







Зачет

^ 4.2. Содержание дисциплины

Раздел 1

Введение в изучение классических литератур Востока

Предмет курса «Литературы народов Востока и их связи с русской литературой» и его назначение. Хронологические рамки периода классической Древности и Средневековья. Основные цивилизационные центры Древнего Востока – Китай, Индия, Ближний Восток – и их роль в формировании литературных традиций. Зарождение и становление в VIII-V вв. до н.э. древних религиозно-философских учений как мощный фактор социального и культурного единства. Стимулирование ими расцвета красноречия и формирование на их основе памятников религиозно-философской литературы. Их фольклорная основа и особенности сложения. Разновременность создания, разнообразие стилей отдельных частей. Место этой литературы в историко-литературном процессе на Востоке. Формирования письменной культуры. Становление литературы и литературной теории. Статус автора.

Специфика формирования литературных регионов в эпоху Средних веков. «Старые» и «молодые» литературы, взаимодействие центра и периферии. Роль мировых монотеистических религий в складывании литературы. Литературный канон и авторское сознание.

Раздел 2

^ Древняя и средневековая литература Китая

Территориальные и хронологические рамки китайской литературы (III тыс. до н.э. – XX в.). Периодизация китайской литературы. Роль в развитии литератур всего дальневосточного региона – Японии, Вьетнама, Кореи. Источники для изучения древней китайской литературы. Преимущественно устный характер древней китайской словесности. Реформы письменности. Связь процесса с формированием письменной литературы. Образование и расцвет философских школ. Работа «ханьских филологов» по сбору и унификации предшествующего наследия. «Пятикнижие» и его состав (свод древнейших установлений, ритуалов, верований, песенного и прозаического фольклора и первых летописей).

Первые индивидуальные поэты (4-3 вв. до н.э.). Цюй Юань (340-278 гг. до н.э.): аристократ, жрец, личность, охваченная мировой скорбью. Политические и нравственные принципы (комплекс «благородного мужа»). Поэма «Скорбь отлученного» («Ли сао») и ее герой. Автобиографизм как примета зарождающегося интереса к личности, конфликт героя поэмы с обществом и его осмысление. Современность, аллегоризм и символизм поэмы. «Девять гимнов» «Вопросы к небу» «Девять элегий». Значение творчества Цюй Юаня для сложения авторской лирики в Китае – ее форм (элегии - «сао»), тем, сюжетов, образов, мотивов. Собрание «Чуские строфы» (II в.) – как выражение эстетических принципов так называемой «южной школы». Сун Юй (290-223 гг. до н.э.) – родоначальник придворной поэзии. Рождение жанра фу. Композиция фу Сун Юя. Разнообразие тем и способов их разработки. Творчество Сыма Сянжу (179-117 гг. до н.э.) – самый знаменитый автор ханьских фу. Биография Сыма Сянжу (по Сыма Цяню) как пример жизни человека нового времени (авантюрность, отход от комплекса «благородного мужа», стремление самому решать свою судьбу, и пр.). Придворная панегирическая ода и ее обрядовая основа. Народные юэфу, их происхождение и сфера бытования.

Мифология. Архаический фольклор. Эпос. Космогонические мифы, культурные герои. Обрядовая поэзия. Переход к эпике. Историзация мифов и переход к историческому повествованию («Книга преданий»). «Книга песен». Список Мао, разделение песен на четыре раздела, унификация размера как признак редакции текстов. Соотношение текста и комментария. Ши («песня») как древнейшая форма синкретического искусства (соединение в ней слова, музыки и танцевальных движений). Аллегорическое истолкование смысла песен в конфуцианской школе и усвоение приема аллегории авторской поэзией.

Основные философские школы. Конфуцианская и даосская школы. Сведения о жизни основателей учений – Конфуция (551-479 гг. до н.э.) и Лаоцзы (VI-V вв. до н.э.). «Изречения» («Лунь юй») Конфуция, проблемы авторства. Диалоговая структура текста. «Дао дэ цзин». История текста и легенды, связанные с именем Лаоцзы и текстом «Дао дэ цзина». Монологическая форма «Дао дэ цзина» – пример философско-религиозной проповеди. Соединение монолога и диалога в последующих философских памятниках.

Сыма Цянь ( 145?-90? гг. до н.э.) и его «Исторические записки» - первая сводная история Китая. Композиция и стиль «Исторических записок». Место и соотношение диалога, монолога и авторской речи.

«Большое предисловие» к «Книге песен» (ок. 1в. до н.э. – 1 в. н.э.) как опыт первой поэтики. Природа и назначение поэзии согласно этому тексту. Попытки классификации поэтических стилей и художественных приемов древней поэзии. Определение жанра ши. Жанровая характеристика песен по четырем разделам «Книги песен». Значение «Предисловия» для дальнейшего развития теории поэзии в Китае и сопредельными с ним странами (Корея, Япония, Вьетнам).

Китайская литература в средние века. Значение «трех учений» – конфуцианства, даосизма и буддизма. Меритократия как фактор литературного развития. Особая сила традиции. Роль книжного языка вэньяня. Эпоха «великой смуты». Начало сложения средневековой иерархии жанров. Доминантное значение лирической поэзии. Поэтика вертикали. Понимание индивидуальности как «необычности» и «странности». «Три Цао» (Цао Цао, Цао Пи, Цао Чжи) и «Семь мужей эры «Цзяньань» (Кун Жун, Ван Цань и др.) как первооткрыватели новой, средневековой перспективы в поэзии. Творческое подражание народной поэзии, усиление элементов реалистичности и личностного начала. Становление пятисловного и, позднее, семисловного стиха как одной из основных форм литературной поэзии. Творчество Тао Юаньмина поэзия «полей и садов» как воспевание окультуренной и культивируемой природы. Снижение им «поэтики вертикали» и приближение ее к «человеку полей». Обновление жанров бессюжетной прозы. Становление художественной повествовательной прозы. Ее развитие из «рассказов о чудесах» (чжи гуай) и анекдотов (чжи жэнь) в сочетании с использованием летописной традиции.

Создание империи Тан. Движение за «За возврат к древности». Поэты: Ван Вэй, Ли Бо, Ду Фу, Бо Цзюйи. Основные поэтические формы и темы. Расцвет литературной новеллы. «Необычность» (ци) как жанровая характеристика и как предмет повествования. Источники происхождения новеллы (исторические жизнеописания, былички, произведения житийного характера, анекдоты). Повышение престижа повествовательной прозы. Деление новелл в зависимости от сюжета на героические, фантастические, любовные, обличительные.

Правление династии Сун. Кульминация в развитии романса (цы), возникшего еще в эпоху Тан. Поэзия Оуян Сю, Ван Аньши, Су Дунпо. Городская повесть (сказ) хуабэнь X-XIII в.в. как устное коллективное творчество профессионалов-рассказчиков.

Завоевание Китая монголами во второй половине XIII в. Расцвет театра в XIII-XIV в.в. Различные формы театра, прозопоэтические сказы предшествующего времени как наиболее близкий источник драмы. Творчество мастеров драмы Гуань Ханьцин, Бо Пу, Ма Чжиюань, Ван Шифу.

Классические китайские романы эпох Мин и Цин: «Троецарствие», «Речные заводи», «Путешествие на запад», «Сон в красном тереме», «Цветы сливы в золотой вазе».

О русско-китайских литературных взаимосвязях.

Раздел 3

^ Древняя и средневековая литература Индии

Общая характеристика индийской литературы. Этническая и языковая карта Индии. Религиозный фактор. Религиозные литературные комплексы. Роль устного творчества. Санскрит и его роль в индийской культуре.

Древний этап индийской литературы. Ведийский канон, его состав (самхиты, брахманы, араньяки, упанишады), функционирование.

«Ригведа» – древнейший памятник индоевропейской словесности. Структура «Ригведы». Ведийский пантеон богов, главные фигуры. Основной индоевропейский миф в «Ригведе». Ведийский гимн, его структура. Стиль ведийской поэзии. Особенности творчества создателей гимнов — мудрецов-риши. Ритуальный словесный поединок. Брахмодья. Проблема ритуальной загадки.

«Атхарваведа» самхита. Ее соотношение с «Ригведой» и специфика. Структура и типология заговора. Принципы словесной магии.

Древнеиндийский героический эпос. Эпические поэмы: «Махабхарата» и «Рамаяна». Проблемы возникновения и формирования эпоса. Типология героического эпоса и проблема его историзма. Эпические певцы и сказители. Особенности эпического стиля. Теория М. Пэрри – А.Лорда.

«Махабхарата». Ее структура и особенности. Традиция сказителей-сут и «традиция мантр». Религиозная редакция поэмы. Отступления и вставные тексты в «Махабхарате».

Содержание поэмы. События и персонажи. Образы эпических героев: Пандавы и Кауравы. Суть их соперничества. Различные трактовки конфликта. Мифологические и ритуальные корни эпического сюжета. Гипотезы о «ядре» сказания. Инверсионная теория.

«Рамаяна». Сюжет и основные герои. Мифологическая подоплека сюжета: миф об умирающем и воскресающем боге. Мотив похищения жены героя. Сказочные элементы в «Рамаяне». Параллельные сюжеты в мировой литературе. Поэтический стиль «Рамаяны».

Буддийская литература. Буддийский палийский канон. Его происхождение, структура. Основные жанры буддийской литературы. Сутты о жизни Будды и его учении. Буддийская брахмодья. Джатаки. Основные признаки жанра, связь с фольклором. Сборники «Тхерагатха» и «Тхеригатха». Особенности буддийской религиозной лирики.

Об образе Индии в русской литературе.

Раздел 4

^ Средневековые литературы Ближнего и Среднего Востока

Арабская литература, её типологическая характеристика в эпоху раннего и зрелого Средневековья. Её периодизация. Доисламская арабская поэзия и ее роль в становлении поэтической традиции в литературах Ближнего и Среднего Востока. Типологическая характеристика доисламской поэзии, ее переходный характер. Проблема подлинности доисламской арабской поэзии. Статус автора («автор-в-себе» по С.С.Аверинцеву). Отличия доисламской поэзии от фольклора и от письменного авторского творчества. Касыда, ее структура. Жанровый состав доисламской арабской поэзии, её функции, статус автора, способ хранения и передачи. Основные жанровые формы. Касыда как синкретическая жанровая форма. Кыта. Хиджа («осмеяние»), васф («описание»), фахр («самовосхваление»), мадх («восхваление»), риса («оплакивание») и др. Имруулькайс (ум. в сер. VI в.), Антара (ум. ок. 615) и другие авторы муаллак.

Песенная традиция при дворе Сасанидов (VI вв.) и ее место в литературном синтезе. Барбад и его «тридцать песен». Репертуар «царских песнопений», их типологическая характеристика. Первый этап синтеза персидской музыкальной и арабской поэтической практики. Творчество странствующего панегириста ал-Аша (VI – начало VII в.).

Коран как первый письменный источник на арабском языке. История комментирования Корана и сложения комплекса традиционных «коранических наук», его взаимосвязь с зарождением и развитием филологических наук: языкознания, стилистики, риторики. Трансформация института передатчиков доисламской поэзии (рави) в раннеисламскую эпоху: от хранения к критическому отбору и комментированию. Формирование первых филологических школ. Арабская поэтика, её разделы и предметы описания. Теория «поэтических заимствований».

Формирование придворной панегирической поэзии в раннеисламскую эпоху. Поэты-соперники Джарир (653-729) и ал-Фараздак (640-728). Основные функции поэзии при дворе. Принципы обучения и творчества. Узритская (племенная) и омаритская (городская) любовная лирика. Кайс ибн Мулаввах по прозвищу Маджнун (ум. ок. 700) как герой романического предания.

Арабское завоевание и его культурные последствия. Ранний этап арабо-иранского литературного синтеза. Арабская поэзия эпохи Аббасидского халифата (IX в.), становление стиля бади‘, роль поэтов-иранофилов в его формировании. Башшар ибн Бурд (714-783), Абу Нувас (762-813). Шуубитское движение и его место в культурной жизни халифата. Значение переводов со среднеперсидского языка в развитии основных жанров прозы адаба. Абдаллах ибн ал-Мукаффа (724-759) и его «Калила и Димна». Распространение жанра обрамленной повести.

Первые персоязычные авторы. Двуязычие. Рудаки (860-941) – «Адам поэтов Ирана» и его литературное окружение при дворе Саманидов.. Героическая эпопея «Шах-наме» Фирдоуси (ок. 934 – ок. 1021) и ее место в истории и литературе персов. Рудименты древнего сознания в «Шах-наме». Развитие института «литературной службы» (З.Н. Ворожейкина) при средневековых иранских дворах XI-XII вв. «Ведомство поэтов», его цеховая структура и способы профессионального обучения. Множественность ролей придворного поэта, их связь с иерархией ценностей средневекового общества. Тематика персидской панегирической касыды в творчестве поэтов газнавидской школы. Унсури (род. Между 970 и 980 гг., ум. между 1039 и 1050), Фаррухи (ум. 1037/38), Манучихри (ум. после 1041).

Становление романического эпоса в персидской литературе – от «Вис и Рамин» Гургани (XI в.) до «Хосров и Ширин» Низами (1141-1203). Процесс романизации эпических сказаний. Источники заимствования сюжетов. «Пятерица» Низами и ее место в эпической традиции Ближнего и Среднего Востока. Первый «ответ» на «Пятерицу» в персоязычной поэзии Индии. Феномен индо-иранского литературного синтеза в творчестве Амира Хосрова Дехлеви (1253-1325). Развитие мистического направления в литературе на персидском языке в XI-XII вв. Роль суфийской и исмаилитской религиозных доктрин в трансформации канона. Источники формирования символического языка поэзии. Развитие газели как поэтической формы, ее структура. Становление дидактико-философской и аллегорической разновидностей касыды в творчестве Насир-и Хосрова (1002-1088), Санаи (1048 – между 1126 и 1194), Хакани (1120-1199). Язык суфийской газели: символика, персонажи. Суфийский дидактический эпос XII-XIII вв. и его основные жанровые разновидности. Творчество великих суфийских поэтов. «Сад истин» Санаи, «Язык птиц» Аттара (1141 – ок.1229), «Поэма о скрытом смысле» Джалал ад-Дина Руми (Мавлави) (1207-1279). Синтез светской (придворной) и суфийской (религиозной) традиций в литературе XIV-XV вв. Саади (начало XIII в. – 1292) и Хафиз (20-е гг. XIV в. – 1389).

Раздел 5

^ Восток в русской поэзии XIX – начала XX вв.

Романтики и Восток. Д.П.Ознобишин. А.С.Пушкин. В.А.Жуковский и его баллады «поэт Фирдуси» и «Рустам и Зораб». Хафиз в поэзии А.А. Фета.

Восток в творчестве поэтов Серебряного века. Восток в поэзии Н.С.Гумилева, И.Ф. Анненского и др. Газеллы русских поэтов. Восточная поэзия в русских переводах.


  1. ^ Рекомендуемые образовательные технологии



Элементы диалога в ходе лекций, письменные домашние задания (рефераты) по темам разделов 2, 3 и 4 лекционного курса, один коллоквиум по теме раздела 5 в лекционные часы.

  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

По каждому тематическому блоку (разделу) магистрантам дается лист с темами рефератов, вопросами, которые выносятся на коллоквиум, дается список рекомендуемой основной и дополнительной литературы. Предлагаются темы для самостоятельной работы и проводятся индивидуальные консультации во внеаудиторное время.

Преподаватель учитывает и оценивает результаты работы магистрантов на коллоквиуме, а также их письменные домашние задания (рефераты).

^ 7. Рекомендуемая литература

Раздел 1

1. Аверинцев С.С., Андреев М.Л., Гаспаров М.Л., Гринцер П.А., Михайлов А.В. Категории поэтики в смене литературных эпох // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. М.,1994. 2. Аверинцев С.С. Авторство и авторитет // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. М.,1994. 3. Куделин А.Б. Автор и традиционалистский канон. // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. М.,1994.

Раздел 2

1. История всемирной литературы.Т. 1.М., 1983.

2. Литература древнего Востока (Тексты). Изд-во Моск. ун-та, 1984.

3. Бамбуковые страницы. Антология древнекитайской литературы. М.,1994.

4. Луньюй. Изречения. М. 2000.

5. Литература Востока в средние века. Тексты. Изд-во Моск. ун-та, 1996.

6. Гуляка и волшебник. М., 1970.

7. Проделки Праздного дракона. Шестнадцать повестей из сборников 17 века. М., 1966.

Раздел 3

1. Литература Древнего Востока. Тексты. М., 1984. 2. Ригведа. Избранные гимны. М., 1972. 3. Древняя Индия. Три великих сказания. М., 2005. 4. Индийская лирика II–X вв. Перевод с пракрита и санскрита Ю.Алихановой и В. Вертоградовой. М., 1978. 5. Стихи на пальмовых листьях. Антология классической тамильской поэзии. М., 1979. 6 .Бычихина Л.В., Дубянский А.М. Тамильская литература. Краткий очерк. М., 1987. 7. Индийская средневековая повествовательная проза. М., 1982. 8. Гринцер П.А. Индийская обрамленная повесть как массовая литература средневековья // Классические памятники литератур Востока. М., 1985. 9. Дандин. Приключения десяти принцев. Перевод с санскрита академика Ф.И. Щербатского. М., 1964.

Раздел 4

1. Ардашникова А.Н., Рейснер М.Л. История литературы Ирана в Средние века. М., 2010.

2. История всемирной литературы. Т. 2. М., 1983. 3. Куделин А.Б. Аравийская словесность VI – VIII вв.: опыт рассмотрения в фольклорно-мифологическом контексте // Арабская литература: поэтика, стилистика, типология, взаимосвязи. М., 2003. 4. Куделин А.Б. Ранняя арабская поэзия: опыт историко-функционального анализа // Арабская литература: поэтика, стилистика, типология, взаимосвязи. М., 2003. 5. Куделин А.Б. Романический эпос о Маджнуне и его арабские корни // Арабская литература: поэтика, стилистика, типология, взаимосвязи. М., 2003.

6. Литература Востока в средние века. Тексты. Изд-во Моск. ун-та. 1996.

Раздел 5

1. Рейснер М.Л. Поможет и тебе Хафизова звезда. Подражания и стилизации в русской поэзии XIX – начала ХХ века // Хафиз. Вино вечности. М., 1999. 2. Чалисова Н.Ю., Смирнов А.В. Подражание восточным стихотворцам: встреча русской поэзии и арабо-персидской поэтики // Сравнительная философия. М., 2000.

3. Холмухамедова Н.Н. Д.П. Ознобишин в контексте русской ориентальной поэзии 20 –40-х годов XIX в. // Ознобишин Д.П. Стихотворения. Проза. М., 2001.

Разработчики

МГУ им. М.В. Ломоносова д.ф.н., проф. Рейснер М.Л.,

к.ф.н., доц. Дубянский А.М.

к.ф.н., доц. Шапиро Р.Г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебной дисциплины «Актуальные проблемы специализированной области филологии» Для направления подготовки магистров «Филология» iconУчебной дисциплины «Теория специализированной области филологии»...
В программе даны краткие характеристики периодов и авторов; предполагается ин­дивидуальное их «наполнение» лектором

Учебной дисциплины «Актуальные проблемы специализированной области филологии» Для направления подготовки магистров «Филология» iconУчебной дисциплины «Коммуникативно-грамматический анализ переводного...
Общепрофессиональный блок, вариативная часть Составная часть дисциплины «Прикладные аспекты специализированной области филологии»...

Учебной дисциплины «Актуальные проблемы специализированной области филологии» Для направления подготовки магистров «Филология» iconУчебной дисциплины «Теория специализированной области филологии»...
Возможно использование для программы «Функционально-коммуникативные и социолингвистические аспекты изучения и преподавания иностранных...

Учебной дисциплины «Актуальные проблемы специализированной области филологии» Для направления подготовки магистров «Филология» iconУчебной дисциплины «Прикладные аспекты специализированной области...
Возможно использование для программы «Функционально-коммуникативные и социолингвистические аспекты изучения и преподавания иностранных...

Учебной дисциплины «Актуальные проблемы специализированной области филологии» Для направления подготовки магистров «Филология» iconУчебной дисциплины «Теория специализированной области филологии»...
«русский взгляд» на глобальные мас­сивы чело­ве­ческого опыта усваивается западным культурным миром – вот наиболее общий круг проблем,...

Учебной дисциплины «Актуальные проблемы специализированной области филологии» Для направления подготовки магистров «Филология» iconУчебной дисциплины «Прикладные аспекты специализированной области...
В центре внимания компаративистские исследования, раскрывающие специфику восприятия за рубежом выдающихся произведений русской литературы,...

Учебной дисциплины «Актуальные проблемы специализированной области филологии» Для направления подготовки магистров «Филология» iconУчебной дисциплины актуальные проблемы изучения и преподавания русского...
Актуальные проблемы изучения истории русской культуры (лингвистический и методический аспекты)

Учебной дисциплины «Актуальные проблемы специализированной области филологии» Для направления подготовки магистров «Филология» iconУчебной дисциплины Русская орфография и пунктуация: история, теория...
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов (с р с.) и трудоемкость (в часах)

Учебной дисциплины «Актуальные проблемы специализированной области филологии» Для направления подготовки магистров «Филология» iconУчебной дисциплины Основы романской филологии Для направления «Филология»
Преподавание дисциплины «Основы романской филологии» направлено на формирование филологического мышления студентов, на развитие навыков...

Учебной дисциплины «Актуальные проблемы специализированной области филологии» Для направления подготовки магистров «Филология» iconУчебной дисциплины «Коммуникативный анализ семантики звучащего текста»»...
Демонстрация функциональных возможностей использования его базовых единиц (целеустановок, вариативных рядов конструкций, им соответствующих,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную