Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей




Скачать 180.24 Kb.
НазваниеИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей
Дата публикации22.01.2015
Размер180.24 Kb.
ТипИнструкция
exam-ans.ru > Литература > Инструкция

Пробный региональный экзамен, 2013 г. Русский язык, 8 класс


Пробный региональный экзамен по русскому языку в 8 классе

ФИО учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

Класс ___________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 14 заданий (А1-А14). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 9 заданий (В1-В9), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 состоит из 1 задания (С1), требующего развернутого ответа. Записывайте ответы в отведенном для этого месте в самой работе.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А14) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.
^ А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?


1) запертА

2) бАлованный

3) килОметр

4) намерЕние


^ А2 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова?

1) выг..рание, незам..нимый, к..сательная

2) затв..рить, раскр..шить, зап..тевший

3) прикл..нить, оз..рение, зап..рев (ключом)

4) гр..неный, обн..вленный, разг..рячённый
^ А3 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) ЗА(ТЕМ) домом тропинка резко свернула (В)ЛЕВО.

2) Ваш успех ТАК(ЖЕ) зависит (ОТ)ТОГО, как вы подготовитесь к выступлению.

3) ЧТО(ЖЕ) сделать, ЧТО(БЫ) всем людям жилось хорошо?

4) Мы (С)НАЧАЛА шли по берегу реки, ЗА(ТЕМ) свернули на тропинку, ведущую в лес.
^ А4 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.

1) Весною я усиленно начал готовиться к экзаменам.

2) За ночь намело сугробы выше окон.

3) Ее зонтик был расшит цветными узорами.

4) Нам ближе и понятнее отечественная литература.
^ А5 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежа­щим и сказуемым.

1) Ученый без трудов словно дерево без плодов.

2) Дело художника рождать радость.

3) Писательство не искусство наживы.

4) Ермолай был человек престранного рода.
^ А6 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Солнце уже зашло за горизонт и почти отвесно бьет сверху.

2) Дождь весело стучал в окна да лихо шумел в густой листве деревьев.

3) Лодки то высоко взлетали на волне то глубоко падали то исчезали из виду в темноте южной ночи.

4) На другой день мы с раннего утра несколько часов пылили по шоссе зато потом пошли зеленой дорогой через густой бор.
^ А7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Обсуждение этого вопроса (1) должно быть (2) продолжено. Сейчас ей (3) должно быть (4) казалось, что не всё в этой бумаге изложено правильно.

1) 1, 2

2) 1, 3

3) 3, 4

4) 1, 2, 3, 4

^ А8 Укажите верную характеристику предложения.

В поредевшем саду сильно пахнет опавшими яблоками.

1) Простое односоставное неопределенно-личное предложение.

2) Простое односоставное определенно-личное предложение.

3) Простое односоставное безличное предложение.

4) Простое односоставное назывное предложение.
^ А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На закате с кораблей (1) спускавших на ночь кормовые флаги (2) доходили звуки медных горнов (3) далеко и печально (4) разносившиеся по затихшей воде.


1) 1, 3

2) 3, 4

3) 1, 2, 3

4) 1, 2, 4


^ А10 Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Пятеро друзей о чем-то горячо спорили.

2) Команда нашей школы участвовала и выиграла турнир по шахматам.

3) Вечером я пересказал маме первые главы повести «Детство» Л.Н. Толстого.

4) Над черными нивами вился легкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли.
Прочитайте текст и выполните задания A11- A14; B1- В9; С1.


  1. (1)В северной части Летнего сада, в стороне от центральных аллей со старинными скульптурами, на небольшой площадке находится памятник великому русскому поэту-баснописцу Ивану Андреевичу Крылову.

  2. (2)Памятник был открыт 12 мая 1855 года и вот уже полтора века остается любимым местом у посетителей Летнего сада. (3)Взрослые и дети с удовольствием разглядывают памятник, непременно стараясь обойти его со всех сторон, чтобы увидеть всех зверей, которые изображены на высоком постаменте, а потом переводят взгляд вверх, на фигуру поэта.

  3. (4)Жители Петербурга первой трети 19 века помнили поэта именно таким – милым, немного чудаковатым, независимым. (5)О нем рассказывали множество анекдотов, большинство из которых – подлинные истории его жизни. (6)Книги Крылова издавали огромными по тем временам тиражами, его басни читали все.

  4. (7)Когда в 1844 году поэт умер, его искренне оплакивали тысячи людей. (8)По инициативе газеты «Санкт-Петербургские ведомости» начался сбор средств на сооружение памятника Крылову, и за три года было собрано более тринадцати тысяч рублей. (9)В 1848 году Академия художеств объявила конкурс на лучший проект памятника великому баснописцу. (10)Лучшим признали проект Петра Клодта.

  5. (11)Сам скульптор создал несколько предварительных эскизов памятника. (12)Он, следуя академической традиции, пытался изобразить поэта в римской тоге с книгой в руке, потом «нашел» другой вариант – тот, что мы видим сегодня: Крылов изображен таким, каким его видели и знали современники.

  6. (13)Возник новый вопрос: где установить памятник? (14)Предлагали разные места: на набережной Невы между Академией Наук и Университетом, у Публичной библиотеки, где долго работал поэт, на его могиле в Александро-Невской лавре. (15)Но Клодт решил сам – в Летнем саду.

  7. (16)Скульптор придал лицу Крылова портретную достоверность. (17)Многие современники, хорошо знавшие поэта, отмечали, что акцент сделан на главные особенности его характера: острый ум, добродушие, углубленность в себя. (18)В окончательном варианте Крылов изображен сидящим на камне в длинном сюртуке, в руках у него раскрытая книга, но взгляд его устремлен поверх книги, а чуть сдвинутые густые брови и сомкнутые губы придают широкому лицу сосредоточенное выражение. (19)Все правдиво и естественно, как сама жизнь: старый человек вышел на прогулку, немного устал, присел отдохнуть на первый попавшийся камень и задумался... (20)А может быть, в этот момент рождается новая басня?

  8. (21)И все же главную прелесть памятника представляет его постамент с изображенными на нем зверюшками – героями крыловских басен. (22)Создавая фигуры зверей, скульптор был вынужден даже превратить свою мастерскую в небольшой зверинец.

  9. (23)Работа над скульптурой продолжалась четыре года, в 1853 году памятник был отлит в бронзе, а еще через два года торжественно открыт в Летнем саду.

  10. (24)Кое-кто из критиков отмечал, что фигура Крылова слишком монументальна, а пьедестал дробится на множество мелких изображений, что бронзовый памятник не соответствует традиционному классическому скульптурному убранству сада. (25)Но со временем стало ясно, что далеко не все прекрасное вписывается в правильные академические рамки. (26)Сегодня уже просто невозможно представить себе Летний сад без «дедушки Крылова» и героев его басен.

(По материалам периодической печати)
А11 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что, по мнению современников И.А. Крылова, явилось главным в облике поэта-баснописца, созданном П.К. Клодтом?»

1) (20)В окончательном варианте Крылов изображен сидящим на камне в длинном сюртуке, в руках у него раскрытая книга, но взгляд его устремлен поверх книги, а чуть сдвинутые густые брови и сомкнутые губы придают широкому лицу сосредоточенное выражение.

2) (21)И все же главную прелесть памятника представляет его постамент с изображенными на нем зверюшками – героями крыловских басен.

3) (17)Многие современники, хорошо знавшие поэта, отмечали, что акцент сделан на главные особенности его характера: острый ум, добродушие, углубленность в себя.

4) (12)Он, следуя академической традиции, пытался изобразить поэта в римской тоге с книгой в руке, потом «нашел» другой вариант – тот, что мы видим сегодня: Крылов изображен таким, каким его видели и знали современники.
^ А12 Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 7-10?


  1. художественный стиль, повествование

  2. публицистический стиль, повествование

  1. публицистический стиль, рассуждение

  2. научный стиль, описание


А13 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «рамки» (предложение 25).

  1. оконный переплет вместе со стеклом

  2. предел, границы чего-либо

  3. графическое оформление чего-либо

  4. несущая часть сооружения


А14 Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является сравнение.

1) (19)Все правдиво и естественно, как сама жизнь: старый человек вышел на прогулку, немного устал, присел отдохнуть на первый попавшийся камень и задумался...

2) (25)Но со временем стало ясно, что далеко не все прекрасное вписывается в правильные академические рамки.

3) (21)И все же главную прелесть памятника представляет его постамент с изображенными на нем зверюшками – героями крыловских басен.

4. (5)О нем рассказывали множество анекдотов, большинство из которых – подлинные истории его жизни.
Часть 2
При выполнении заданий этой части (В1-В9) запишите Ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.


Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами.


В1 Из предложения 16 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
^ В2 Из предложений 16-18 выпишите производный предлог.
В3 Выпишите грамматическую основу предложения 22.


Ответы к заданиям В4- В9 запишите числами.


^ В4 Среди предложений 7-10 найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
В5 Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.


Предложения

Синтаксическая характеристика предложения

1) Жители Петербурга первой трети 19 века помнили поэта именно таким – милым, немного чудаковатым, независимым.

А) Простое предложение, осложненное уточняющим членом предложения

Б) Простое предложение, осложненное обособленным обстоятельством.

2) Создавая фигуры зверей, скульптор был вынужден даже превратить свою мастерскую в небольшой зверинец.

В) Простое предложение, осложненное распространенным приложением.

3) И все же главную прелесть памятника представляет его постамент с изображенными на нем зверюшками – героями крыловских басен.

Г) Простое предложение, осложненное однородными определениями.




1)




2)




3)



Ответ:

^ В6 Среди предложений 16-20 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
В7 Среди предложений 16-20 найдите предложение с вводной конструкцией Напишите номер этого предложения.
^ В8 Среди предложений 23-26 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи сочинительного союза. Напишите номер этого предложения.
В9 Установите соответствие между тезисами и абзацами текста: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.


ТЕЗИС

^ АБЗАЦ ТЕКСТА

1) Среди современников Крылов слыл чудаковатым человеком, о котором рассказывали множество анекдотов, и вместе с этим его басни читали все.

А) первый абзац


2) На первоначальном эскизе памятника Крылов изображен в римской тоге с книгой в руке, но в жизнь воплощен другой вариант, где поэт предстает таким, каким его знали современники.

Б) третий абзац


В) пятый абзац

3) Постамент с изображением героев крыловских басен составляет главную прелесть памятника.

Г) восьмой абзац



1)




2)




3)



Ответ:

^ Часть 3
Используя прочитанный текст, выполните задание С1.
С1 Передайте сжато содержание 2 и 10 абзацев текста, сохранив микротемы каждого абзаца (можно использовать слова из текста).
1) Абзац № 2 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Абзац №10 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
^ Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку в 8 классе
Часть 1

За выполнение каждого из заданий А1-А14 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён только номер верного ответа.

Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 14 тестовых заданий первой части работы, – 14 баллов.
Ключи к заданиям А1-А14


^ Номер задания

Вариант 1

Баллы

А1

1

1 балл

А2

3

1 балл

А3

4

1 балл

А4

1

1 балл

А5

2

1 балл

А6

4

1 балл

А7

3

1 балл

А8

3

1 балл

А9

3

1 балл

А10

2

1 балл

А11

3

1 балл

А12

2

1 балл

А13

2

1 балл

А14

1

1 балл


^ Часть 2

За верное выполнение заданий второй части экзаменационной работы (В1-В4; В6-В8) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова или цифры.

За каждую правильно указанную позицию в заданиях на соответствие В5 и В9 выставляется 1 балл. Максимальный балл за каждое задание на соответствие (В5 и В9) – 3 балла.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 9 тестовых заданий второй части работы, – 13 баллов.

Ключи к заданиям В1-В9


^ Номер задания

Вариант 1

Баллы

В1

портретную достоверность

1 балл

В2

поверх

1 балл

В3

скульптор был вынужден превратить

1 балл

В4

10

1 балл

В5

Г, Б, В

3 балла

В6

17

1 балл

В7

20

1 балл

В8

25

1 балл

В9

Б, В, Г

3 балла


^ Часть 3

Проверка задания С1

Ответ на задание С1 оценивается по критериям, приведенными ниже, следующим образом:

  • по первым двум критериям оценивания (СК1-СК2) оценка ставится за кратко сформулированную экзаменуемым микротему каждого абзаца отдельно (максимальный балл за оценку двух правильно сформулированных микротем – 8 баллов);

  • по следующим четырем критериям, оценивающим грамотное речевое оформление высказывания (СК3 – СК6), оценка ставится одна за две микротемы сразу (максимальное количество баллов за оценку двух правильно сформулированных микротем – 4 балла).






^ Критерии оценивания развернутого ответа С1

(кратко сформулированных микротем двух абзацев)

Баллы

СК1

Интерпретация главной мысли абзаца




Экзаменуемый точно передал основное содержание прочитанного текста абзаца (см. таблицу с примерными микротемами).

2

Экзаменуемый передал основное содержание прочитанного текста абзаца, допустив 1 фактическую ошибку.

1

Экзаменуемый передал основное содержание прочитанного текста абзаца, допустив 2 и более фактические ошибки.

0

СК2

Применение приемов сжатия (компрессии) текста абзаца




Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста на протяжении всего абзаца.

2

Экзаменуемый применил один раз 1 приём сжатия текста абзаца.

1

Экзаменуемый не применил ни одного приема сжатия текста

0

СК3

Соблюдение орфографических норм




Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1ошибки.

1

Допущены 2 ошибки и более.

0

СК4

Соблюдение пунктуационных норм




Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

1

Допущены 3 ошибки и более.

0

СК5

Соблюдение грамматических норм




Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

1

Допущены 2 ошибки и более.

0

СК6

Соблюдение речевых норм




Речевых ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

1

Допущены 2 ошибки и более.

0




^ Максимальное количество баллов за задание С1 (за оценку микротем двух абзацев)

12 баллов


Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение третьей части работы, – 12 баллов.
^ Примерные формулировки микротем



абзаца

Микротема

2 абзац

Памятник, открытый 12 мая 1855 года, уже полтора века остается любимым местом у посетителей Летнего сада, которые с удовольствием разглядывают зверей, изображенных на постаменте, и фигуру поэта.

9 абзац

Хотя критики отмечали недостатки памятника Крылову, время показало, что не все прекрасное вписывается в правильные академические рамки и сегодня уже невозможно представить себе Летний сад без «дедушки Крылова».


Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов.
Шкала перевода первичных баллов в школьные оценки


Отметки

«2»

«3»

«4»

«5»

Интервал баллов

0 – 17

18 – 28

29 – 35

36 – 39

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального экзамена по русскому языку в 7 классе

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального обязательного экзамена по русскому языку в 7 классе

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей icon11 класс Вариант №1 Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей icon10 класс Вариант №2 Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 90 минут. Работа состоит из 2 частей

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3-х частей

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей iconИнструкция по выполнению работы
...

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений»

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей iconИнструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по истории дается 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей, содержащих 30 заданий

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
На выполнение экзаменационной работы по химии дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей и включает 45 заданий

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную