Вступительный экзамен по русскому языку (письменно)




НазваниеВступительный экзамен по русскому языку (письменно)
Дата публикации22.01.2015
Размер94.3 Kb.
ТипДокументы
exam-ans.ru > Литература > Документы

Вступительный экзамен по русскому языку (письменно)



Экзамен проводится в форме комплексного теста по русскому языку. Тест включает в себя пятьдесят вопросов по основным разделам школьного курса русского языка: фонетика, графика, орфография, орфоэпия, лексикология, фразеология, словообразование, морфемика, морфология, синтаксис, пунктуация, стилистика, лингвистический анализ текста и др. В каждом вопросе теста предусматривается один правильный ответ. Содержание теста ориентируется на действующий в настоящее время в Российской Федерации свод правил орфографии и пунктуации.

Подготовка к экзамену может быть осуществлена с помощью любого из учебных комплексов по русскому языку, по которым реализуется обучение учащихся в средних общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях, а также с помощью специализированных пособий по русскому языку, предназначенных для поступающих в вузы.

Продолжительность экзамена – 3 часа.
^

Демонстрационный вариант

ТЕСТ


Результат оценивается по стобалльной шкале: 2 балла за каждый правильный ответ
1. Выберите группу слов, расположенных строго по алфавиту.

а) алоэ, алогичный, алый;

б) берёза, беркут, берлога;

в) вопросный, вопрос, вопреки;

г) голова, голодный, голодать.
^ 2. Выберите слово, в котором ударение падает на первый слог:

а) договор;

б) каталог;

в) жалюзи;

г) средства.
3. Выделите слово, в котором совпадает количество букв и звуков:

а) осень;

б) якорь;

в) мыться;

г) пояс.
^ 4. Найдите слово, в котором выделенное сочетание произносится с твёрдым согласным:

а) РЕмарка;

б) диРЕктор;

в) РЕзюме;

г) тиРЕ.
5. Отметьте слово с лексическим значением «пренебрегать своими обязанностями»:

а) доминировать;

б) экспроприировать;

в) манкировать;

г) дезориентировать.
^ 6. Найдите пару слов, в которой представлены ПАРОНИМЫ:

а) красный-алый,

б) одеть-надеть,

в) добрый-злой,

г) калоша-галоша,

7. Отметьте предложение, в котором используется устойчивое сочетание слов (ФРАЗЕОЛОГИЗМ).

а) Мы жадно вдыхали лесной воздух.

б) У вас всё получается вкривь и вкось.

в) Рыбы не было, мы смотали удочки и отправились по домам.

г) Ни рыба, ни мясо в этот день на рынке не продавались.
^ 8. Выберите слово, в котором пропущена буква И:

а) ум_реть;

б) д_фицит;

в) посв_щенный;

г) мер_диан.
9. Найдите слово, в котором пропущена буква О:

а) тренаж_р;

б) подж_г дом;

в) шапч_нка;

г) увлеч_н.
^ 10. Выделите слово, в котором пишется Ь:

а) калач_;

б) сплош_;

в) под_емник;

г) сто тысяч_.

11. Определите, в каком слове пропущена согласная буква:

а) ас_орти;

б) телес_ный;

в) ас_имметрия;

г) рас_кусить.
^ 12. Выберите слово, в котором на месте пропуска пишется Е:

а) пр_пираться;

б) непр_тязательный;

в) пр_страститься;

г) пр_ватизация.
13. Выделите слово, в котором присутствует один суффикс:

а) синеющий;

б) красноватый;

в) ушастенький;

г) раскинувшись.
^ 14. Найдите слово, в котором есть нулевое окончание:

а) вчера;

б) синий;

в) лисий;

г) лишь.
15. Выберите пару слов, в окончаниях которых пишется только Е:

а) о кител_, в кочевь_;

б) в шинел_, колыш_тся;

в) по геометри_, о галере_;

г) побре_т, закле_т.
^ 16. Выделите слово, в котором на месте пропуска пишется А/Я:

а) се_щий;

б) ненавид_щий;

в) они бор_тся;

г) ла_щий.
17. Определите, в каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н:

а) стекля_ый;

б) моше_ик;

в) перче_ый;

г) шифрова_ый.
^ 18. Найдите слово, в котором на месте пропуска пишется НН:

а) чище_ые до блеска ботинки;

б) было натопле_о;

в) утлый доща_ик;

г) ю_ый натуралист.
^ 19. Выберите группу слов, в которых НЕ пишется слитно:

а) ничуть (не)глупый, (не)дополучить;

б) (не)уверенность, (не)изящная сумка;

в) (не)хватило терпения, (не)смотря по сторонам;

г) совершенно (не)уместный, (не)единожды.
^ 20. Отметьте предложение, в котором пишется частица НИ.

а) Н_ пойман – н_ вор!

б) Каких небылиц н_ рассказывают!

в) Нет н_малейшего желания.

г) Нельзя н_ сказать об этом.
^ 21. Выделите слово, в котором отмеченный начальный элемент пишется СЛИТНО:

а) (в)связи с ремонтом;

б) (по)дешевле;

в) (бюджетно)финансовый;

г) (экс)президент.
^ 22. Найдите слово, в котором отмеченный начальный элемент пишется через ДЕФИС:

а) (время)препровождение;

б) (вице)канцлер;

в) (водо)непроницаемый;

г) (контр)наступление.
^ 23. Выберите группу слов, которые относятся к ОДНОЙ ЧАСТИ РЕЧИ:

а) сплошь, тишь;

б) брешь, лишь;

в) наотмашь, ешь;

г) шалаш; мышь.
24. Выделите пример, в котором представлены глаголы СОВЕРШЕННОГО ВИДА:

а) мыть, женить;

б) сохнуть, толкнуть;

в) лежать, лечь;

г) забыть, заехать.
^ 25. Отметьте пример, в котором выделенное слово употреблено в значении ПРЕДЛОГА:

а) встали тесным кругом;

б) стоят кругом меня;

в) повернулся кругом;

г) раздалась команда: «Кругом марш!».
^ 26. Найдите имя существительное, относящееся ко ВТОРОМУ склонению:

а) воевода;

б) музей;

в) путь;

г) ворота.
27. Выделите примеры, в которых нарушена СОЧЕТАЕМОСТЬ слов:

а) делать ставку на что-либо;

б) выполнять согласно указаний;

в) удостоить награды;

г) скучать по матери.
^ 28. Отметьте словосочетание с УПРАВЛЕНИЕМ:

а) осенью приеду;

б) лес под горой;

в) в моём сердце;

г) их письма.
29. Выберите предложение, в котором на месте пропуска ставится ТИРЕ.

а) Повторяем: Татьяна _есть существо исключительное.

б) Большое счастье _уметь находить красоту в обыденности.

в) Бедность _ не порок.

г) Пруд в старинном парке был _ как зеркало.
^ 30. Найдите предложение, в котором на месте пропуска запятая НЕ СТАВИТСЯ.

а) Гордость за подругу _превращающуюся в большевика, смягчила тяжелое положение Павла.

б) Улица_ ведущая в город, была свободна.

в) Льющийся через узкие окна _ свет разбудил путника.

г) Они вступили в коридор_ узкий и длинный.
^ 31. Отметьте предложение, в котором обособленные члены предложения С ДВУХ СТОРОН выделяются запятыми.

а) При виде Калиновича лакей _глуповатый с лица, но в ливрее с галунами_ вытянулся в дежурную позу.

б) Его маленькие _черные_ глаза всегда старались проникнуть в ваши мысли.

в) Полученные_ как аванс_ двести рублей давно уже были истрачены.

г) Я желаю знать_ как проводит время _ моя дочь.
^ 32. Выделите предложение, в котором пропущена ЗАПЯТАЯ.

а) Что за чудо – Дерибасовская улица в четыре часа дня когда с моря дует мартовский ветер!

б) Вы увидите знаменитого писателя, презрительно улыбающегося величию империи.

в) Сама Бережкова, развалясь, сидела на диване.

г) Дождь, зарядивший со вчерашнего вечера, продолжал лить как из ведра.
^ 33. Выберите предложение, в котором на месте пропуска требуется поставить ДВОЕТОЧИЕ.

а) На Дерибасовской гуляют _ настоящие царские генералы.

б) Назвался груздем _ полезай в кузов!

в) В ноябре обещали разные виды осадков _ дождь, снег с дождём и, наконец, снег.

г) Мне сообщили, что _ во-первых, на совещании будут обсуждаться сроки сдачи объекта, а во-вторых, поставки нового оборудования.
^ 34. Определите, сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ представлено в предложении.

В бывшем кабинете деда, где даже в самые жаркие дни была могильная сырость, сколько бы ни открывали окна, выходившие прямо в тяжёлую, тёмную хвою, такую пышную и запутанную, что невозможно было сказать, где кончается одна ель, где начинается другая, - в этой нежилой комнате, где на голом письменном столе стоял бронзовый мальчик со скрипкой, был незапертый книжный шкап, и в нём хранились тяжёлые тома вымершего иллюстрированного журнала.

а) 6; б) 7; в) 8; г) 9.
^ 35. Найдите ОДНОСОСТАВНОЕ предложение.

а) Любопытствующие сбежались быстро, слетелись, как мухи на мёд.

б) Мне не терпелось узнать окончание этой любопытной истории.

в) Рисовать маслом – не такое легкое занятие.

г) Все мои попутчики к вечеру склонны были повернуть назад.
^ 36. Определите, в каком из предложений представлено ОБОСОБЛЕННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ.

а) Жухрай матрос с нами разговаривал.

б) Лётчик Седов должен был вернуться к вечеру.

в) Его пример другим наука.

г) Это был не кто иной как наш участковый врач.
^ 37. Выберите предложение, в котором перед союзом И следует поставить ЗАПЯТУЮ.

а) Около дороги нежно прислонились друг к другу две ивы, старая _и молодая, и о чем-то нежно шептались.

б) В самых первых числах сентября неожиданно похолодало _ и начался нудный осенний дождь.

в) Ветер крепчал _ и грести становилось всё труднее.

г) Мне не давали уснуть впечатления прожитого дня_ и бал, и свечи, и особенное выражение её лица.
^ 38. Отметьте букву, на месте которой допущена ПУНКТУАЦИОННАЯ ОШИБКА

Видя эту сцену , (а) какой-нибудь растерянный отец семейства ,(б) у которого от революции переболтались мозги в голове ,(в) снова приобретает уверенность в нерушимости , (г) основ государства.
^ 39. Выделите предложение с ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ.

а) Поговаривали, что цыганское золото особенное и будет несчастлив человек, прикоснувшийся к нему с дурными помыслами.

б) Потом когда в город вошли петлюровцы, жить стало невыносимо.

в) Озорная, смешливая, колкая на язычок, она притягивала всеобщее внимание.

г) Здесь были соболя, и жемчуг, и золото, и вообще бог знает что!
^ 40. Найдите предложение, в котором неправильно оформлена ЧУЖАЯ РЕЧЬ.

а) «Где твой паспорт?» – спросил милиционер.

б) Чехов говорил, что знаешь, то и пиши.

в) Ему сказали, чтобы шёл в конец улицы.

г) И только когда он шептал: «Мама, мама!» - ему становилось как будто легче.
^ 41. Выберите предложение, в котором допущена РЕЧЕВАЯ ОШИБКА.

а) Он достиг высочайших вершин знания.

б) Согласно списку не хватает четыре человека.

в) Сколько карандашей недостаёт в коробке?

г) Задув свечу, я мгновенно оказался в темноте.
^ 42. Отметьте предложение, в котором НЕТ речевой ошибки.

а) На заводах сейчас используют более современное оборудование.

б) Для предприятия экономически ущербно реализовывать товары по низким ценам.

в) Коробочка – очень скрытая помещица.

г) Благодаря успешного стечения обстоятельств мы выполнили работу в срок.
^ 43. Определите, в каком предложении нарушена ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОЧЕТАЕМОСТЬ слов.

а) Нарисованный автором внешний облик героя заставляет задуматься о чертах его характера.

б) Он надел в этот день новый твидовый костюм и парадные ботинки.

в) Меня, как вы понимаете, интересует другая альтернатива.

г) Свечи в канделябрах мирно горели и уютно освещали клавиши фортепиано мягким желтоватым светом.
^ 44. Выделите предложение, в котором неправильно используется ГРАММАТИЧЕСКАЯ ФОРМА слова.

а) В потерянном чемодане были модные лосьоны и крема, которые, если задуматься, стоят целое состояние.

б) В следующий раз я постараюсь участвовать в выборах главы нашего города.

в) В школе вчера произошёл очень неприятный инцидент.

г) Здесь соловьи поют особенно громко, заливисто и самозабвенно.
^ 45. Найдите предложение, в котором ОТСУТСТВУЕТ ошибка в употреблении ДЕЕПРИЧАСТНОГО ОБОРОТА.

а) Думая о далекой родине, его взор туманился.

б) Сравнивая образцы лунного грунта, учёными были установлены особенности их химического состава.

в) Поняв свою беспомощность, ему стало страшно.

г) Мне кажется, что, получив памятные подарки и услышав слова благодарности, ветераны обрадовались.
^ 46. Расположите предложения в таком порядке, чтобы из них получился ТЕКСТ.

а) Языки, как и другие объективно существующие сложные образования, могут быть классифицированы.

б) Русский язык входит в индоевропейскую семью.

в) В мире насчитывается от двух до пяти тысяч языков.

г) Наиболее известна генеалогическая классификация языков.

д) Самые крупные группы языков именуются семьями.

е) Генеалогическая классификация делит языки на группы по их родству.
^ 47. Определите СТИЛЬ текста, составленного Вами из приведённых выше предложений.

а) разговорный;

б) научный;

в) публицистический;

г) официально-деловой.
^ 48. Какие ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА определяют стиль данного текста?

а) риторические вопросы и восклицания;

б) специальные термины;

в) стилистически сниженная лексика;

г) эмоционально окрашенные неологизмы.
^ 49. Какое слово в тексте не может быть заменено СИНОНИМОМ?

а) сложные;

б) группы;

в) семьями;

г) делит.
50. Какие СРЕДСТВА СВЯЗИ предложений НЕ используются в составленном Вами тексте?

а) лексический повтор;

б) соотносительные видо-временные формы глаголов;

в) однородные члены предложения;

г) синонимы, то есть слова с близким лексическим значением.

Ответы для самопроверки: 1б; 2г; 3б; 4г; 5в; 6б; 7б; 8г; 9в; 10б; 11а; 12а; 13б; 14в; 15а; 16б; 17в; 18а; 19б; 20в; 21б; 22б; 23г; 24г; 25б; 26б; 27б; 28б; 29б; 30в; 31а; 32а; 33в; 34в; 35б; 36а; 37в; 38г; 39б; 40б; 41в; 42а; 43в; 44а; 45г; 46: вагедб; 47б; 48б; 49в; 50в.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вступительный экзамен по русскому языку (письменно) iconПрограмма для непрофильных специальностей
Поступающие в гоу впо «нгпу» выполняют экзаменационную работу по русскому языку (письменно) и по литературе (письменно). Форма экзамена...

Вступительный экзамен по русскому языку (письменно) iconАнализ экзаменов в 9 классах 2011-2012 учебный год
Экзамен по русскому языку проходил в форме изложения с элементами сочинения или в формате гиа. В формате гиа экзамен сдавали 3 человека....

Вступительный экзамен по русскому языку (письменно) iconОсобенности подготовки к егэ 2014 года по русскому языку
Эти данные свидетельствуют об устойчивой положительной динамике результатов единого государственного экзамена по русскому языку в...

Вступительный экзамен по русскому языку (письменно) iconИтоги проведения пробного регионального единого государственного...
Егэ по русскому языку в ппэ старооскольского городского округа от 5 марта 2012 года №365 13 марта 2012 года в пунктах проведения...

Вступительный экзамен по русскому языку (письменно) iconРабочая программа по русскому языку 6 класс на
Российской Федерации, утвержденном приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г №1089, примерной программы по русскому языку,...

Вступительный экзамен по русскому языку (письменно) iconГиа по русскому языку
Гиа по русскому языку в 9 классе обязательна. Многие считают, что пройти гиа по русском языку легко, но это не так. Структура экзамена...

Вступительный экзамен по русскому языку (письменно) iconПрограмма вступительных испытаний по русскому языку Объем требований по русскому языку
На устном экзамене по русскому языку абитуриент должен показать: орфографическую и пунктуационную грамотность, знание соответствующих...

Вступительный экзамен по русскому языку (письменно) iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы основного образования...

Вступительный экзамен по русскому языку (письменно) iconТематическое планирование по русскому языку, 5 класс
Программа государственная для общеобразовательных учебных заведений по русскому языку

Вступительный экзамен по русскому языку (письменно) iconПрограмма второго вида по русскому языку в 9 классе
Программа второго вида по русскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы С. И. Львовой, рекомендованной Минобрнауки...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную