Методические рекомендации оренбург 2013 Одобрено научно-методическим советом гбу «Региональный центр развития образования Оренбургской области»




НазваниеМетодические рекомендации оренбург 2013 Одобрено научно-методическим советом гбу «Региональный центр развития образования Оренбургской области»
страница1/5
Дата публикации22.01.2015
Размер0.71 Mb.
ТипМетодические рекомендации
exam-ans.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ»

ОРГАНИЗАЦИЯ ИТОГОВОГО

КОНТРОЛЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И МАТЕМАТИКЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НПО/СПО

Методические рекомендации

ОРЕНБУРГ

2013

Одобрено научно-методическим советом

ГБУ «Региональный центр развития образования Оренбургской области»

Протокол № от « » _________ 2013 г.

Методические рекомендации

Организация итогового контроля учебных достижений обучающихся по русскому языку и математике при реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО

Методические рекомендации адресованы руководителям, методистам, преподавателям русского языка, математики образовательных учреждений НПО/СПО. В методических рекомендациях изложены основные принципы организации и проведения промежуточной аттестации по общеобразовательным дисциплинам: русскому языку, математике, отражены основные подходы к разработке содержания контрольных измерительных материалов.
Авторы составители:

Бутримов А.В., начальник отдела профессиональное образование ГБУ РЦРО;

Скурыдина О.А., начальник отдела экспертизы и диагностики качества образования ГБУ РЦРО;

Федосова Л.П., заместитель начальника отдела профессионального образования ГБУ РЦРО.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………........4

1. Общие положения………………………………………………………….4

2. Итоговый контроль учебных достижений обучающихся по русскому языку

2.1.Экзамен по русскому языку с использованием экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий………………………………...9

2.1.1. Рекомендации по составлению экзаменационных работ…………….9

2.1.2. Процедура проведения экзамена……………………………………..10

2.1.3. Обобщенный план варианта экзаменационной тестовой работы по русскому языку………………………………………………………………11

2.1.4. Примерный вариант экзаменационной тестовой работы по русскому языку…………………………………………………………………………15

2.2. Экзамен по русскому языку с использованием экзаменационных материалов в виде текста для изложения с заданиями творческого характера

2.2.1 Рекомендации по подбору текста для изложения с заданиями творческого характера ……………………………………………………………..25

2.2.2. Процедура проведения экзамена…………………………………….27

2.2.3. Примерные варианты экзаменационных работ для проведения письменного экзамена в виде текста для изложения с заданиями творческого характера ..................................................................................................28

2.2.4. Критерии оценки экзаменационной работы в виде в виде текста для изложения с заданиями творческого характера …………………………...32

3. Итоговый контроль учебных достижений обучающихся по математике

3.1. Рекомендации по составлению экзаменационных работ …………….36

3.2. Процедура проведения экзамена……………………………………….37

3.3. Проверка экзаменационной работы и оценивание результатов экзамена……………………………………………………………………………..39

Нормативные документы……………………………………………………41

Приложение 1

Примерный перечень элементов содержания по русскому языку для составления экзаменационных работ в ОУ НПО/СПО………………………43

Приложение 2

Примерный перечень требований к уровню подготовки обучающихся по русскому языку для составления экзаменационных работ в ОУ НПО/СПО……………………………………………………………………46

Приложение 3

Примерный перечень элементов содержания по математике для составления экзаменационных работ в ОУ НПО/СПО……………………………..47

Приложение 4

Примерный перечень требований к уровню подготовки обучающихся по математике для составления экзаменационных работ в ОУНПО/СПО…52

Введение
Настоящие рекомендации регламентируют организацию и проведение промежуточной аттестации по общеобразовательным дисциплинам: русскому языку, математике, предназначены для государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Оренбургской области. Промежуточная аттестация обучающихся по общеобразовательным дисциплинам является важным этапом учебного процесса в рамках реализации основных профессиональных образовательных программ Федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям и средством контроля учебных достижений обучающихся при реализации Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Данное пособие носит рекомендательный характер, подготовлено с целью оказания помощи образовательным учреждениям при отборе форм и видов итогового контроля, определении сроков его проведения, разработке содержания контрольных измерительных материалов, обеспечивающих получение объективных результатов по оценке освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования в пределах реализации ОПОП НПО/СПО.
^ I. Общие положения

При реализации основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессиям НПО и специальностям СПО с получением среднего (полного) общего образования предусматривается итоговый контроль по освоению образовательной программы среднего (полного) общего образования, который согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования (ФГОС НПО/СПО) проводится в рамках промежуточной аттестации.

В соответствии ст. 15 п. 3 Закона РФ «Об образовании», п. 25 «Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования» (Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 № 521) и п. 27 «Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения)» (Постановление Правительства РФ от 18.07.2008 № 543) Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Образовательная программа среднего (полного) общего образования, реализуемая в пределах основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования или среднего профессионального образования (далее – ОПОП НПО/ СПО), осваивается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Освоение образовательной программы среднего (полного) общего образования завершается обязательным итоговым контролем учебных достижений обучающихся, который проводится в рамках промежуточной аттестации, предусмотренной Федеральными государственными образовательными стандартами начального профессионального или среднего профессионального образования (далее – ФГОС НПО/СПО)1.

С целью разрешения затруднений в вопросах организации итогового контроля освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования ФИРО разработано Положение по итоговому контролю учебных достижений обучающихся в процессе реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО (одобрено научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО». Протокол № 1 от 15 февраля 2012 г.).

^ 1.1. Формы проведения итогового контроля

Итоговый контроль учебных достижений обучающихся при реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП НПО/СПО проводится в форме экзаменов и дифференцированных зачетов (зачет с оценкой).

Экзамены проводятся по русскому языку, математике за счет времени, выделяемого ФГОС НПО/СПО на промежуточную аттестацию.

Экзамены по русскому языку и математике проводятся письменно:

по русскому языку – с использованием экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий либо текста (художественного или публицистического) для изложения с заданиями творческого характера;

по математике – с использованием экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий, требующих краткого ответа и/или полного решения.

Вид и содержание контрольных материалов определяется преподавателем соответствующей учебной дисциплины.
^ 1.2. Содержание экзаменационных материалов
Содержание экзаменационных материалов должно отвечать требованиям к уровню подготовки выпускников, предусмотренным стандартом среднего (полного) общего образования по соответствующей общеобразовательной дисциплине2 и зафиксированным в примерных программах общеобразовательных дисциплин для профессий НПО и специальностей СПО3.

Выбор вида экзаменационных материалов осуществляется преподавателем соответствующей учебной дисциплины и согласовывается в установленном порядке с руководством образовательного учреждения НПО/СПО. Содержание экзаменационных материалов и критерии оценки их выполнения разрабатываются преподавателем соответствующей учебной дисциплины, согласовываются с цикловой (предметной) методической комиссией и утверждаются в установленном порядке.

Экзаменационные материалы дополняются критериями оценки их выполнения.

Экзаменационные материалы для проведения письменных экзаменов с использованием набора контрольных заданий формируются из двух частей: обязательной, включающей задания минимально обязательного уровня, правильное выполнение которых достаточно для получения удовлетворительной оценки (3), и дополнительной части с более сложными заданиями, выполнение которых позволяет повысить удовлетворительную оценку до 4 или 5.

Экзаменационная работа оценивается в баллах, сопровождается таблицей критериев оценивания ее выполнения и шкалой перевода баллов в отметки по пятибалльной системе.

Образовательные учреждения НПО/СПО, принявшие решение в текущем учебном году проводить экзамен по русскому языку с использованием экзаменационных материалов в виде текста (художественного или публицистического) для изложения с заданиями творческого характера, могут самостоятельно разрабатывать соответствующий комплект экзаменационных материалов, а также использовать рекомендации Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), представленные в методических письмах Федеральной службы по надзору и в сфере образования (Рособрнадзора) о проведении государственного выпускного экзамена по русскому языку, математике на сайте www.fipi.ru

Подготовка экзаменационных материалов в образовательном учреждении предполагает формирование проекта базового варианта и критериев оценки к нему. В базовый вариант экзаменационной работы включаются задания, выполнение которых свидетельствует о наличии у обучающихся навыков владения дисциплиной (русским языком, математикой), необходимых человеку в современном обществе. Затем проект базового варианта анализируется и оценивается цикловой (предметной) комиссией по следующим параметрам:

по структуре (наличию обязательной и дополнительной части);

по наполнению (обязательной и дополнительной части заданиями

соответствующих уровней сложности);

по содержанию (с точки зрения представленности заданий разных содержательных линий курса математики, соответствующих умений и видов деятельности);

по расположению заданий (по возрастающей степени сложности в обязательной и дополнительной части).

После этого базовый вариант дорабатывается, если требуется.

После того, как базовый вариант удовлетворит всем основным параметрам, обозначенным выше, и будет принят соответствующей комиссией, на его основе формируются другие варианты (не менее четырех), необходимые для проведения экзамена одновременно во всех группах образовательного учреждения.

При формировании других вариантов экзаменационной работы следует учитывать, что они должны быть равноценны базовому по структуре, объему, представленности заданий разных содержательных линий, по проверяемым умениям и видам деятельности, а также по уровню сложности заданий и критериям оценки. Задания, включенные в разные варианты под одним и тем же номером, должны проверять одни и те же элементы содержания одинакового уровня сложности.
^ 1.3. Сроки и порядок проведения экзаменов
Экзамены по дисциплинам общеобразовательного цикла учебного плана ОПОП НПО, как правило, проводятся в конце 3-го или 4-го семестров; экзамены по дисциплинам общеобразовательного цикла учебного плана ОПОП СПО – в конце 2-го семестра. Экзамены проводятся в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Сроки проведения экзаменов устанавливаются образовательным учреждением.

Расписание экзаменов составляется таким образом, чтобы интервал между экзаменами для каждого обучающегося был не менее двух дней.

Результаты экзаменов (полученные оценки) сообщаются обучающимся в сроки, установленные образовательным учреждением.

К экзаменам допускаются обучающиеся, завершившие освоение учебных дисциплин общеобразовательного цикла ОПОП НПО/СПО, имеющие годовые оценки по всем общеобразовательным дисциплинам учебного плана не ниже удовлетворительных и сдавшие дифференцированные зачеты с оценкой не ниже удовлетворительной. Обучающиеся, не сдавшие дифференцированные зачеты (1–2), допускаются к экзаменам по решению педагогического совета образовательного учреждения, которое оформляется в установленном порядке приказом руководителя образовательного учреждения.

Для организации и проведения экзаменов ежегодно создаются экзаменационные и конфликтные комиссии, состав которых утверждается в установленном порядке руководителем образовательного учреждения.

Экзаменационные комиссии осуществляют организацию и проведение экзаменов, проверку письменных экзаменационных работ, оценивают и утверждают результаты экзаменов.

Конфликтные комиссии обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ, разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении экзаменов и оценке их результатов.


^ 1.4. Оценка результатов экзаменов

Оценка результатов выполнения письменных экзаменов осуществляется согласно утвержденным критериям, которые открыты для обучающихся до конца экзамена.

Результаты экзамена признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся при их сдаче получил оценку не ниже удовлетворительной (3).

Результаты экзамена объявляются в сроки, утвержденные локальными актами учреждений НПО/СПО.

Итоговые оценки по учебным дисциплинам русский язык, математика определяются как среднее арифметическое годовой оценки, полученной по завершении изучения соответствующей дисциплины, и оценки, полученной на экзамене. Итоговые оценки выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Для обучающихся, получивших неудовлетворительную оценку на экзамене по одной (двум) дисциплинам общеобразовательного цикла ОПОП НПО/СПО и допущенных повторно к экзаменам, а также для обучающихся, пропустивших экзамен по уважительной причине, устанавливаются дополнительные сроки их проведения.
^ 2. Итоговый контроль учебных достижений обучающихся по русскому языку

2.1 Экзамен по русскому языку с использованием экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий
^ 2.1.1. Рекомендации по составлению экзаменационных работ

Ежегодно в образовательных учреждениях НПО/СПО для проведения письменного экзамена по русскому языку готовится новый комплект экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий не менее чем из четырех вариантов для обучающихся, которые сдают экзамен одновременно в один день.

Структурно содержание экзаменационных материалов по русскому языку формируется из двух частей: обязательной и дополнительной. Обязательная часть составляется из заданий минимально обязательного уровня требований, дополнительная – из более сложных заданий. Обязательная часть экзаменационной работы должна включать в себя не менее 30 заданий, дополнительная – не менее 6 заданий. Таким образом, общее количество заданий в экзаменационной работе может варьироваться.

При оформлении текста экзаменационной работы следует предусмотреть на листах свободные места для выполнения соответствующих заданий, а также для заполнения личных данных обучающихся.

При разработке экзаменационных материалов следует обратить внимание на формулировку заданий, в которых должны быть обозначены конкретные виды деятельности (определите, вставьте, выпишите, составьте и др.).

При составлении экзаменационных работ в образовательных учреждениях НПО/СПО используются Примерный перечень элементов содержания по русскому языку (приложение 1)и Примерный перечень требований к уровню подготовки обучающихся по русскому языку для составления экзаменационных работ в образовательных учреждениях НПО/СПО (приложение 2).

Разрабатывая содержание экзаменационной работы, преподавателю русского языка необходимо учитывать следующие факторы:

– объем часов, выделяемый на выполнение экзаменационной работы;

– невозможность отражения в одной экзаменационной работе всех элементов содержания учебной дисциплины, требований к подготовке обучающихся, которые предусмотрены ФГОС среднего (полного) общего образования.

Несмотря на то, что в обязательную часть экзаменационной работы включаются задания минимально обязательного уровня и еë правильное выполнение считается достаточным для получения удовлетворительной оценки, нельзя снижать уровень обучения до уровня минимально обязательных требований даже при невысоком уровне подготовки обучающихся отдельных групп. В таком случае не удастся достигнуть минимально обязательного уровня подготовки обучающихся. Уровень обучения всегда должен быть выше, чем уровень требований, предъявляемых к результатам обучения.

Текст экзаменационной работы сопровождается критериями оценивания результатов ее выполнения для получения каждой из положительных оценок («3», «4», «5»), шкалой перевода баллов в отметки по пятибалльной системе, а также краткой инструкцией для обучающихся.
^ 2.1.2. Процедура проведения экзамена

На выполнение письменной экзаменационной работы отводится 3 астрономических часа (180 минут).

Для проведения экзамена по русскому языку с использованием экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий каждому обучающемуся выдается:

- текст с одним из четырех вариантов письменной экзаменационной работы;

- шкала перевода баллов в отметки по пятибалльной системе;

- инструкция по выполнению экзаменационной работы;

- лист для черновика.

Все задания обучающийся выполняет на листах с печатным текстом варианта экзаменационной работы.

Перед началом выполнения письменной экзаменационной работы (время не входит в 4 астрономических часа) преподаватель контролирует заполнение личных данных обучающихся, знакомит обучающихся со структурой экзаменационной работы, с критериями оценивания еë результатов.

Шкала перевода баллов в отметки по пятибалльной системе показывает, сколько баллов необходимо набрать, чтобы получить отметку «3», «4» или «5». Шкала остается открытой для обучающихся в течение всего экзамена, они могут ориентироваться на нее в ходе выполнения экзаменационной работы.

Обучающиеся должны начинать выполнение экзаменационной работы с заданий обязательной части. Для получения удовлетворительной отметки необязательно выполнять все задания обязательной части, но только после выполнения достаточного для получения удовлетворительной отметки количества заданий обязательной части обучающийся может переходить к заданиям дополнительной части, чтобы повысить оценку до «4» или «5».

^ 2.1.3. Обобщенный план варианта экзаменационной тестовой работы по русскому языку

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа из четырех предложенных, В – задания с кратким ответом. Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал выполнения задания – 60-90%), П – повышенный (40-60%), В – высокий (менее 40%).



Обо­значе­ние зада­ния в работе

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания




Часть 1






А1

Орфоэпические нормы (произношение согласных звуков, ударение).

Б

1




А2

Лексические нормы (употребление паронимов в речи).

Б

1




A3

Морфологические нормы.

Б

1




А4

Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием).

Б

1




А5

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных предложений.

Б

1




А6

Синтаксические нормы

Б

1




А7

Правописание корней.

Б

1




А8

Правописание приставок.

Б

1




А9

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

Б

1




А10

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).

Б

1




A11

Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи.

Б

1




A12

Правописание НЕ и НИ.

Б

1




A13

Правописание О и Ё после шипящих в словах разных частей речи.

Б

1




A14

Правописание Ь на конце слов разных частей речи.

Б

1




A15

Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

Б

1




A16

Пунктуация в сложносочинённом

предложении и простом предложении с однородными членами.


Б

1




A17

Знаки препинания в предложениях при обособленных членах предложения (определения, приложения, обстоятельства).

Б

1




A18

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

Б

1




A19

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения).

Б

1




A20

Тире между подлежащим и сказуемым.

Б

1




A21

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (двоеточие в БСП).

Б

1




A22

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Б

1




A23

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.

Б

1




Задания, связанные с анализом текста




A24

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

П

1




A25

Стили и функционально-смысловые типы речи.

П

1




A26

Лексическое значение слова в зависимости от контекста. Синонимы и антонимы.

П

1




А27

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены.

П

1




А28

Синтаксический анализ предложения (Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными видами связи).

П

1




А29

Морфологический анализ (определение части речи).

П

1




АЗО

Средства выразительности речи (тропы и фигуры речи)

П

1




Часть 2




В1

Основные способы словообразования.

В

1




В2

Морфологический анализ слова.

В

1




В3

Словосочетание.

В

1




В4

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Двусоставные и односоставные предложения.

В

1




В5

Осложнённое простое предложение.

В

1




В6

Сложное предложение.

В

1




В7

Средства связи предложений в тексте.

В

1

Максимальный балл за всю работу

37

Примерная шкала перевода баллов в оценку

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Интервал баллов

0-17

18-29

30-34

35-37

^ 2.1.4. Примерный вариант экзаменационной тестовой работы по русскому языку

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 7 заданий (В1-В7). Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.

Советуем выполнять задания в том же порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

^ Желаем успеха!

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации оренбург 2013 Одобрено научно-методическим советом гбу «Региональный центр развития образования Оренбургской области» iconГригоренко А. Л., Григоренко Н. В географическое краеведение. Крым...
Посогбие одобрено Научно-методическим советом криппо протокол №8 от 16. 11. 2005г

Методические рекомендации оренбург 2013 Одобрено научно-методическим советом гбу «Региональный центр развития образования Оренбургской области» iconОтдел образования администрации муниципального образования красногвардейский...
В соответствии с письмом министерство образования Оренбургской области №01-23/5135 от 30. 08. 2013 «О всероссийском конкурсе школьных...

Методические рекомендации оренбург 2013 Одобрено научно-методическим советом гбу «Региональный центр развития образования Оренбургской области» iconОтдел образования администрации муниципального образования красногвардейский...
В соответствии с письмом министерства образования Оренбургской области №01-23/5135 от 30. 08. 2013 «О всероссийском конкурсе школьных...

Методические рекомендации оренбург 2013 Одобрено научно-методическим советом гбу «Региональный центр развития образования Оренбургской области» iconГбу рс (Я) «Республиканская больница №3» фгбу «Якутский научный центр...
Приглашаем Вас принять участие в работе Межрегиональной научно-практической конференции «Медико-социальная помощь пожилому населению...

Методические рекомендации оренбург 2013 Одобрено научно-методическим советом гбу «Региональный центр развития образования Оренбургской области» iconПрограмма и методические рекомендации по проведению факультативов...
Департамент образования нижегородской области нижегородский институт развития образования

Методические рекомендации оренбург 2013 Одобрено научно-методическим советом гбу «Региональный центр развития образования Оренбургской области» iconРоссийская академия правосудия
Методические рекомендации утверждены Учебно-методическим советом Российской академии правосудия (протокол №5 от 01. 04. 2008 г.)

Методические рекомендации оренбург 2013 Одобрено научно-методическим советом гбу «Региональный центр развития образования Оренбургской области» iconИнструкция по процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации...
Областное государственное бюджетное учреждение «Ивановский региональный центр оценки качества образования» (далее – Центр) организует...

Методические рекомендации оренбург 2013 Одобрено научно-методическим советом гбу «Региональный центр развития образования Оренбургской области» iconИнформационно-аналитическая справка по результатам проведения тренировочного...
Оренбургской области от 14. 11. 2012 г. №01/20-1537 20 ноября 2012 г был проведён региональный тренировочный экзамен по математике...

Методические рекомендации оренбург 2013 Одобрено научно-методическим советом гбу «Региональный центр развития образования Оренбургской области» iconГлавы администрации мо гп г. Соль-Илецк от «13» июня 2013 г. №652-п
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области» на 2012–2014 годы» и, муниципальной целевой программы поддержки...

Методические рекомендации оренбург 2013 Одобрено научно-методическим советом гбу «Региональный центр развития образования Оренбургской области» iconАдминистрация асекеевского района оренбургской области постановлени е
Оз «О классных чинах муниципальных служащих в Оренбургской области, порядке их присвоения и сохранения», в целях организации проведения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную