Условия приёма




Скачать 225.36 Kb.
НазваниеУсловия приёма
страница1/3
Дата публикации22.01.2015
Размер225.36 Kb.
ТипДокументы
exam-ans.ru > Литература > Документы
  1   2   3
УСЛОВИЯ ПРИЁМА И ОБУЧЕНИЯ

ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

по дисциплине «Русский язык как иностранный»

УСЛОВИЯ ПРИЁМА
1. Принципиальным условием зачисления иностранных граждан на основной курс обучения в С.-Петербургской государственной консерватории является владение ими русским языком, соответствующее «1-му сертификационному уровню (общее владение)», определённому «Государственным образовательным стандартом по русскому языку как иностранному».

2. Выполнение данного условия (п.1.) может быть достигнуто двумя следующими путями:

1) Абитуриент при подаче документов предоставляет соответствующее «Свидетельство (Certificate)» принятого в Российской Федерации образца и проходит собеседование по материалам Программы Подготовительного отделения РКИ.

2) При отсутствии соответствующего «Свидетельства», абитуриент в определённые администрацией консерватории сроки сдаёт вступительный экзамен по русскому языку, который проводится в строгом соответствии с условиями и экзаменационными требованиями, определёнными «Государственным стандартом» для «1-го сертификационного уровня (общее владение)».

3. При невозможности для абитуриента выполнить условия приёма, указанные в п.2. / – 1) и 2) /, иностранный гражданин не может быть зачислен на основной курс, даже при успешном прохождении вступительных испытаний по основной специальности, и должен пройти курс обучения на Подготовительном отделении.

4. Условия приёма, указанные в пунктах 1. и 2., распространяются также на иностранных граждан, желающих поступить в аспирантуру СПбГК (2 года обучения).

5. Условием приёма иностранных граждан в научную аспирантуру (3 года обучения) является владение ими русским языком, соответствующее «2-му сертификационному уровню (общее владение)», определённому «Государственным стандартом по русскому языку как иностранному» и предусматривающее владение русским языком в профессиональной сфере.

^ ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ
Занятия на Подготовительном отделении начинаются не позднее 1-го Октября.

Обучение на Подготовительном отделении осуществляется в учебных классах, расположенных в общежитии. Поэтому проживание учащихся во время обучения на Подготовительном отделении (1-й год обучения), разрешается только на территории общежития (по адресу: ул. Зенитчиков, дом 7/3).

Посещение занятий по русскому языку, а также выполнение домашних заданий и контрольных работ, предусмотренных Учебной программой, является обязательным. Учащиеся ПО, пропустившие более 30% занятий без уважительных причин, к сдаче экзамена за ПО не допускаются.

Учащиеся основных курсов, пропустившие более 50% занятий без уважительных причин, к экзамену за соответствующий курс не допускаются и должны повторить программу пропущенного курса.

^ ТРЕБОВАНИЯ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
СУБТЕСТ 1.

Лексика. Грамматика.

Время выполнения – 50 минут.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

Значение и функции падежей.
МЕСТОИМЕНИЕ.

Разряды. Значения. Функции.
^ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

Полные и краткие прилагательные. Значения. Функции.
ГЛАГОЛ.

Инфинитив. Спряжение глаголов. Значение глаголов несовершенного и совершенного вида. Времена глаголов. Спряжение глаголов: жить, быть, хотеть. Глаголы движения: идти – пойти - ходить; ехать – поехать – ездить.

Понятие об императиве. Предикатная функция глагола.

^ ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.

Количественные и порядковые числительные. Значения. Функции.
НАРЕЧИЕ.

Значения. Функции.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ:

ПРЕДЛОГИ.

В, на, из, с, о, у.

СОЮЗЫ.

Сочинительные: и, а, но, или, тоже, не только, но и…

Подчинительные: что, потому что, поэтому.

^ СОЮЗНЫЕ СЛОВА.

Который, чей, где, когда, как…

ЧАСТИЦЫ.

Да, так… нет, не…
ПРЕДЛОЖЕНИЕ

(ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ).
ПОНЯТИЕ О СЛОВОСОЧЕТАНИИ

(ВИДЫ СИНТАКСИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ).
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Невопросительные предложения (повествовательные, побудительные). Вопросительные. Утвердительные. Отрицательные.

Способы выражения субъектно-предикатных отношений.
^ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Сложносочинённые предложения.

Сложноподчинённые предложения.

Изъяснительные. Временные (когда). Причинно-следственные (потому что, поэтому.)
СУБТЕСТ 2.

Аудирование.

Время выполнения – 30 минут.
Задания 1 – 5. Прослушайте сообщение (1 предложение). Выберите одинаковое по смыслу.

Задания 6 – 10. Прослушайте диалоги (дважды). О чём они говорят?

Задания 11 – 15.Прослушайте диалоги (дважды). Ответьте на вопрос.

Задания 16 – 23. Прочитайте вопросы. Прослушайте диалог (дважды). Ответьте на вопросы.

Задания 24 – 30. Прослушайте монолог (дважды). Запишите нужную информацию (ответьте на вопросы).
СУБТЕСТ 3.

Чтение.

Время выполнения – 50 минут.
Задания 1 – 5. Прочитайте сообщения (1 предложение). Найдите (выберите) логическое продолжение.

Задания 6 – 10. Прочитайте фрагменты статей. Определите (выберите) их главную тему (основную идею).

Задания 11 – 25. Прочитайте краткое содержание фильма (3 фильма). Определите, к каким фильмам относятся следующие высказывания.

Задания 26 – 40. Прочитайте текст. Выберите правильные ответы.
СУБТЕСТ 4.

Письмо.

Время выполнения – 50 минут.
Задание. Напишите письмо вашему другу. Общее содержание письма определяется заданием. Вы должны ответить на предложенные вопросы. В вашем письме должно быть не менее 18 – 20 предложений.
СУБТЕСТ 5.

Говорение.

Время выполнения – 40 минут.
Инструкция: время выполнения заданий 1 – 2 (позиции 1 – 10) – 10 минут. Задания выполняются без предварительной подготовки. Ваши ответы и реплики должны быть полными. (Ответы «да» и «нет» не засчитываются.)

^ Задание 1 (1 -5). Примите участие в диалоге. Ответьте собеседнику.

Задание 2 (6 – 10). Познакомьтесь с ситуацией. Начните диалог.

Инструкция: время выполнения задания 3 (позиции 11 – 12) – 25 минут (15 минут – подготовка, 10 минут – ответ).

^ Задание 3 (11 – 12). Прочитайте текст. Кратко изложите его содержание. Скажите, что вы думаете о героях и ситуации в рассказе.

Инструкция: время выполнения задания 4 –15 минут (10 минут – подготовка, 5 минут – ответ). Вы должны ответить на предложенные вопросы, а ваше сообщение должно содержать не менее 12 – 15 предложений. При подготовке можно пользоваться словарём.

^ Задание 4. Подготовьте сообщение на предложенную тему («Мой любимый город», «Любимый праздник в семье»…).

Общее время выполнения всех субтестов: 220 минут (50+30+50+50+40),

или 3 часа 40 минут на каждого тестируемого.


________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ

КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
ОСНОВНЫЕ ИНТЕНЦИИ

УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

  1. Здороваться, прощаться, привлекать внимание, знакомиться, вступать в коммуникацию, завершать беседу, благодарить, извиняться;

  2. задавать вопрос, запрашивать и сообщать информацию – о времени, месте события, о причине и цели действия, о возможности/невозможности, о необходимости и вероятности действия или события;

  3. выражать намерение, желание, просьбу, совет, предложение, приглашение, согласие/несогласие, отказ, разрешение/запрещение, обещание, сомнение, уверенность/неуверенность;

  4. выражать своё отношение, давать оценку, предпочтение, удивление, сочувствие, сожаление.


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЩЕНИЯ

  1. Устанавливать и поддерживать социальные контакты с другими людьми (обращение к знакомым и незнакомым людям, знакомство, приветствие и прощание, выражение благодарности и, извинения и т.д.);

  2. воздействовать на собеседника (выражение просьбы, желания, совета и т.д.);

  3. выражать оценки, мнения и субъективно-эмоциональное отношение к лицам, предметам, событиям и действиям;

  4. получать и передавать конкретную информацию о людях, фактах и событиях.


ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ОБЩЕНИЯ

Биография

Рассказ о себе; официальная автобиография; рассказ о друге, знакомом, родственнике.

^ Семья

Семья учащегося; события детства и юности; отдых в семье.

Учёба, работа

Учёба, работа, профессия, рабочий день.

Система образования

(в Росси и в стране учащегося)

Школа, колледж, университет; изучение иностранных языков.

^ Образ жизни

Образ жизни человека, традиции и обычаи.

Отдых и интересы

Свободное время, интересы, увлечения, виды отдыха (искусство, спорт, путешествия).

Город

Общая характеристика города; город, в котором учится учащийся; родной город учащегося; столица государства; ориентация в городе.

^ Страна

(Россия и страна учащегося)

История и культура страны; география, природа и экономика; климат, времена года, погода.

Известные деятели науки и культуры

Известные учёные, писатели, композиторы и художники –

России и страны учащегося.
ОСНОВНЫЕ СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ

  1. В административной службе (в офисе, в дирекции, в деканате);

  2. в гостинице (в общежитии);

  3. в ресторане (в столовой, в кафе, в буфете);

  4. в магазине – продовольственном и промтоварном, в киоске, в кассе;

  5. на почте, на переговорном пункте, в банке;

  6. на улице, в транспорте;

  7. в библиотеке, в читальном зале;

  8. на занятиях (на лекциях ) – по русскому языку и по спциальности;

  9. в театре (в кинотеатре), в филармонии, в музее, на экскурсии;

  10. в поликлинике у врача, в аптеке;

  11. общение, разговор по телефону.



ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧЕВЫМ УМЕНИЯМ
АУДИРОВАНИЕ
Аудирование монологической речи

УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

Понять на слух тему, главную и вспомогательную информацию

Тематика текста –

актуальная для социально-культурной сферы и сферы повседневного общения.

Типы текстов:

Сообщение, повествование и описание, лексико-грамматический материал которых соответствует базовому уровню языковой компетентности.

Объём текстов:

300 – 400 слов

Количество незнакомой лексики:

1,5 – 2%

Темп речи:

170 – 200 слогов в минуту.

(При контроле – количество предъявлений – 2)
Аудирование диалогической речи

УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

Понять на слух содержание высказываний собеседника, его коммуникативные намерения.

Тематика диалога –

актуальная для социально-культурной сферы и сферы повседневного общения.

Объём диалога:

от 2 до 10 реплик.

Количество незнакомой лексики:

1,5 %

Темп речи:

180 – 210 слогов в минуту.

(При контроле – количество предъявлений – 2
ЧТЕНИЕ

УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

Читать текст с установкой на понимание общего содержания;

определять тему текста и его основную идею;

выделять как основную, так и дополнительную информацию.

Вид чтения:

Чтение с общим охватом содержания

(вариант – изучающее чтение).

Тематика текста –

Актуальная для социально-культурной сферы и сферы повседневного общения

Типы текстов:

Сообщение, повествование, описание, а также информативные тексты (объявления, анонсы), лексико-грамматический материал которых

соответствует базовому уровню языковой компетентности.

Объём текстов: 600 – 700 слов.

Количество незнакомой лексики: 3 – 4%

(При контроле – время чтения: 30 минут)
ПИСЬМО

УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

Составлять письменное развёрнутое монологическое высказывание репродуктивно-продуктивного характера на предложенную тему в соответствии с коммуникативной установкой

и опорой на предложенный вопросный план.

(Вариант: составлять письменное высказывание репродуктивного характера на основе прочитанного (или прослушанного) текста – в соответствии с коммуникативной установкой

и опорой на предложенный вопросный план.)

Тематика текста – актуальная для социально-культурной сферы и сферы повседневного общения.

Типы текстов: повествование, описание и сообщение.

Объём текста: 400 – 500 слов.

Количество незнакомой лексики: 2%)

Объём письменных высказываний: 18 – 20 предложений.
ГОВОРЕНИЕ
Монологическая речь

УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

Самостоятельно продуцировать связные (!) высказывания в соответствии с предложенной темой и коммуникативной установкой.

Строить монологическое высказывание репродуктивного характера на основе прочитанного (или прослушанного) текста.

Выражать соё отношение к фактам и событиям, изложенным в тексте, а также – к действующим лицам и их поступкам.

Тематика текста –

актуальная для социально-культурной сферы и сферы повседневного общения.

Типы текстов:

Повествование, сообщение и описание – построенные на лексико-грамматическом материале, который соответствует базовому уровню языковой компетентности.

Объём текста: 400 – 500 слов.

Количество незнакомой лексики: 1,5%

Объём продуцируемого текста: 17 – 20 фраз.
Диалогическая речь

УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

Понимать содержание высказываний собеседника и определять его коммуникативные намерения – в пределах изученных тем и ситуаций общения.

Адекватно реагировать на реплики собеседника.

Инициировать и завершать диалог, выражать своё коммуникативное намерение – в пределах изученных тем и ситуаций общения.
Высказывания должны быть оформлены в соответствии с нормами современного русского языка, с учётом общепринятых норм речевого этикета.
СОДЕРЖАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
ФОНЕТИКА
Консонантизм

Сопоставление твёрдых и мягких, глухих и звонких, губно-губных и губно-зубных согласных. Удвоенные согласные. Сочетание согласных с йотированными гласными.
Вокализм

Ударные гласные. Безударные гласные. Редукция безударных гласных «а», «е», «я». Замена безударного «а» на «и» - после «ч», «щ». Сочетание гласных с йотом. Произношение йотированных гласных в различных позициях.
^ Ударение и ритмика

Подвижное и фиксированное ударение. Безударные слова (предлоги).
Произношение грамматических форм

Произношение предлогов с последующим словом. Оглушение и озвончение конечного согласного предлога на стыке с последующим словом.
^ Звуко-буквенные соотношения и правила чтения

«тс» и «дс» как «ц» (детский);

«тся» и «ться» как «ца» (учиться);

«сч», «зч», «жч» как «щ» (считать, мужчина);

«сш» и «зш» как «шш» (без шапки);

«сж» и «зж» как «жж» (приезжать);

«чт» как «шт» (что);

«чн» как «шн» (конечно);

«стн» как «сн» (известный);

«здн» как «зн» (поздно);

«лнц» как «нц» (солнце);

«вств» как «ств» (чувствовать);

«стл» как «сл» (счастливый);

«рдц» как «рц» (сердце);

«и» как «ы» - после предлогов и слов на твёрдый согласный.
Интонация

Синтагма и синтагматическое членение предложения. Синтагмы разной степени распространённости. Синтагматическое членение вопросительных предложений. Центр интонационной конструкции. Роль вопросительного центра в вопросительном предложении без вопросительного слова и возможность его передвижения. Интонация и знаки препинания.


МОРФОЛОГИЯ И СЛОВООБРЗОВАНИЕ

(Лексика. Грамматика.)
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Значение и функции падежей
ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Значения:

  1. Идентификация: Студентку зовут Лена. Газета называется «Спорт».

  2. Необходимость: Студенту нужна книга. Студентке нужен словарь.

  3. Событие во времени: Занятия начинаются в 9 часов утра. Концерт закончился в 11 часов вечера.

  4. Состояние: У меня болит голова.

  5. Объект интереса: Мне нравится музыка Чайковского. Меня интересует история музыки. (=Я интересуюсь историей музыки.)

Функции:

1.Граматический субъект: Студентке нравится этот артист. Студенту нужна эта книга.

2. Определение: Турист живёт в гостинице «Москва».
РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Значения:

  1. Без предлога.

  1. Принадлежность лицу: Это кабинет ректора консерватории.

  2. Отношения: Эта девушка – секретарь декана. Это брат Виктора.

  3. Признак: Он работает в библиотеке консерватории.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Условия приёма iconПравила работы системы приема платежей
Данные Правила определяют единые условия осуществления деятельности по приему Платежей, и устанавливают стандартные права и обязанности...

Условия приёма iconПравила приема в гбоу спо «стерлитамакский сельскохозяйственный техникум»
Правила приёма граждан в Техникум в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации в области образования, Порядком...

Условия приёма iconУсловия аренды транспортного средства
Арендатору мотоцикл, соответствующий данным, указанным в ст. 3 договора. Данные мотоцикла, подлежащие передаче в рамках настоящего...

Условия приёма iconПравила приема разработаны и утверждены академией самостоятельно...
Федеральному закону Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 293-фз и Правилам приема, определяемым учредителем – Федеральным агентством...

Условия приёма iconПравила приема в областное государственное бюджетное образовательное...
Российской Федерации, Порядку приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального...

Условия приёма iconПравила приема рассмотрено
Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15 января 2009 г. N 3 "Об утверждении Порядка приема...

Условия приёма iconПорядок приема на Актерский факультет специальность 070301 «Актерское...
Устава и Правил приема в Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «Высшая школа...

Условия приёма iconПринято
Настоящие правила приема разработаны на основании Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального...

Условия приёма iconПравила приема в казанский гму в 2009 году
Минобрнауки рф), порядка приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования...

Условия приёма iconПравила приема в аспирантуру в 2013 году
Настоящие Правила приема в аспирантуру федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную