Благова Н. Г, доктор филологических наук, мгпу; Финатова Е. Е, методист гмц




Скачать 26.08 Kb.
НазваниеБлагова Н. Г, доктор филологических наук, мгпу; Финатова Е. Е, методист гмц
Дата публикации22.01.2015
Размер26.08 Kb.
ТипАнализ
exam-ans.ru > Литература > Анализ

ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Благова Н.Г, доктор филологических наук, МГПУ; Финатова Е.Е, методист ГМЦ

Единый государственный экзамен по русскому языку относится к современным и перспективным видам итоговой аттестации выпускников за курс средней (полной) школы.

ЕГЭ по русскому языку в ОУ Мурманской области за прошедшие два года показал, что уровень подготовки выпускников общеобразовательных учреждений региона по этому предмету в целом удовлетворительный. Вместе с тем 3,6% учащихся получили неудовлетворительную оценку, а качество знаний (сдавших на "4" и "5") составило чуть больше 50%.

Самыми низкими оказались результаты выполнения заданий блока В. Наибольшие за-труднения вызвали задания по нахождению в тексте слова, образованного тем или иным способом (В1). Задание В8- определение средств выразительности в тексте - оказалось также сложным. С заданием не справились 83% учащихся. Выпускники проявили слабые знания основных языковых средств художественной выразительности (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение и др.) и наиболее распространенных фигур речи (анафора, антитеза, градация, оксюморон, параллелизм, риторический вопрос и др.). Поэтому сравнительно низким оказался и балл за точность, богатство и выразительность речи в сочинении (часть С). Вызвали затруднения у учащихся задания по определению видов связи предложений в тексте (В7) , что отразилось и на речевом оформлении сочинения: в 54% работ имеются нарушения последовательности, связности изложения, абзацного членения. При этом вместо сочинения получались ответы на вопросы и задания по тексту. У многих учащихся нет четкого представления, что требуется для написания сочинения малого жанра.

Проверка сочинений учащихся (задания блока С) выявила:

  • - слабо сформированные навыки чтения и понимания содержания текста, а также комментирования содержания. Почти 40% работ по критерию "Понимание содержания исходного текста" оценены (низшим) нулевым баллом. Часто в сочинениях встречались пространные цитаты из исходного текста, сочинение сводилось к простому пересказу, без должного комментирования;

  • - неумение аргументировать свою позицию (совпадающую или не совпадающую с авторской) (45% не справились с заданием); большинство работ экзаменуемых не отличается оригинальностью выдвинутых положений и способов их аргументации;

  • - недостаточно развитые умения применять орфографические и пунктуационные знания при создании текста;

  • - низкий уровень речевой культуры учащихся, частые нарушения ими речевых и грамматических норм;

  • - недостаточный уровень общей эрудиции учащихся, бедный словарный запас.

Анализ результатов ЕГЭ, таким образом, показывает необходимость специальной и систематической подготовки учителей-словесников и учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. С этой целью и создано настоящее пособие. В него включены материалы для подготовки выпускников и учителей к ЕГЭ по русскому языку (в основном в части 3 -сочинение):

  • характеристика содержания ЕГЭ по русскому языку;

  • структура экзаменационной работы 2005 года (демонстрационный вариант);

  • критерии, нормативы оценивания заданий части 3 и основные недостатки сочинений выпускников Мурманской области (по критериям);

  • тексты разных стилей;

  • образцы сочинений по текстам;

  • образцы анализа текстов сочинений в соответствии с критериями;

  • задания для самостоятельной работы;

  • краткий словарь изобразительно-выразительных средств языка.

Данное пособие разработано на основе - положений и инструкций Центра тестирования Министерства образования и науки РФ;

  • методических рекомендаций авторов-разработчиков контрольно-измерительных материалов;

  • справочно-информационных материалов комитета по образованию администрации Мурманской области;

  • учебно-методической литературы и словарей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Благова Н. Г, доктор филологических наук, мгпу; Финатова Е. Е, методист гмц iconИнтерактивные инновационные методы обучения студентов иностранным языкам
И. Турковский; зав кафедрой педагогики, канд пед наук, доцент Н. А. Ракова; декан филологического факультета, кандидат филологических...

Благова Н. Г, доктор филологических наук, мгпу; Финатова Е. Е, методист гмц iconСомнений православие
Автор: М. М. Дунаев — профессор Московской Духовной Академии, доктор богословия, доктор филологических наук">