Программа вступительного экзамена по русскому языку




Скачать 85.41 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного экзамена по русскому языку
Дата публикации22.01.2015
Размер85.41 Kb.
ТипПрограмма
exam-ans.ru > Литература > Программа
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего

профессионального образования

«Российский государственный университет

инновационных технологий и предпринимательства»

Северный филиал

УТВЕРЖДАЮ

Директор СФ РГУИТП

____________В.В.Сокол

«____»__________2014г.
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ




Разработал

Доцент кафедры ГСЭ СФ РГУИТП

__________ А.В. Батулина

«____»_____________ 2014 г.




Великий Новгород

2014
СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ……………………………………………………………………….3

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА.......................... 3

3. ПРОЦЕДУРА СДАЧИ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ............................................. 4

4. СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ТЕСТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ………………..4

5. ОБРАЗЕЦ КОМПЛЕКСНОГО ТЕСТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ…………………….5-7

6. КРИТЕРИИ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ ОЦЕНКИ………………………………………….7
^ 1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования.

Вступительный экзамен по русскому языку проводится для следующих категорий поступающих:

  • поступающих, не сдававших единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку и не представивших его результаты;

  • поступающих, имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 года;

  • поступающих, имеющих среднее профессиональное образование при приёме для обучения по программам бакалавриата соответствующего профиля;

  • граждан, имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств).


^ 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Контроль знаний абитуриентов, поступающих в Северный филиал РГУИТП проводится по комплексным тестам. Такая форма контроля представляется объективной, поскольку позволяет проверить знания абитуриентов по единым стандартам и выявить степень владения языковыми и речевыми нормами (орфографические, пунктуационные, речевые нормы).

Тест состоит из 3-х разделов: орфография, пунктуация, культура речи (всего 20 заданий, теоретические вопросы не предлагаются). На раздел «Орфография» приходится 9 заданий, «Пунктуация» - 9 заданий, «Культура речи» - 2 задания. Такое распределение заданий по разделам курса русского языка отражает содержание школьной программы, в которой основное снимание уделяется орфографической и пунктуационной грамотности.

Задания расположены по степени сложности: первые задания наиболее простые, затем следуют задания, нацеленные на проверку более глубоких знаний (например: н-нн в различных частях речи, запятая перед союзом как, запятая перед союзом и и т.п.).

Выполняя тестовые задания, абитуриент отмечает шариковой или гелевой ручкой номер правильного ответа. В каждом задании разделов «Орфография», «Пунктуация», «Культура речи» предлагается 4 позиции, из которых абитуриент должен выбрать одну, соответствующую ответу. Результат тестирования определяется как сумма баллов за все правильно выполненные задания (высший балл – 20). Материал заданий охватывает практически все разделы курса русского языка, входящие в школьную программу, поэтому выполнение заданий комплексного теста позволяет проверить навыки практической грамотности. 3. ПРОЦЕДУРА СДАЧИ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА
Экзамен длится 90 минут. В качестве черновика можно использовать оборотную сторону теста. Абитуриент отмечает правильный вариант ответа, обозначенный буквами а, б, в, г. В каждом задании может быть только один правильный ответ.
^ 4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА



Орфография: Безударные гласные в корне, безударные гласные в окончаниях глаголов, суффиксах причастий и деепричастий, употребление Ъ и Ь, гласные после шипящих и Ц, правописание частиц НИ и НЕ, раздельное и слитное написание частицы НЕ, правописание Н и НН.

Пунктуация: знаки препинания при однородных членах предложения, обособление второстепенных членов (обособленные определения и приложения, обособленные обстоятельства), тире между подлежащим и сказуемым, вводные слова и предложения, знаки препинания при союзе КАК, знаки препинания в сложном предложении (сложносочиненном, сложноподчиненном, бессоюзном), знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Культура речи: нормы ударения, лексические нормы, грамматические нормы (морфологические и синтаксические нормы).
^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. М.: Просвещение, 2005 и посл. изд.

2. Елисеева М.Б., Ковалевская Е.Г. Универсальный справочник по орфографии и пунктуации. Со словарями и тестами. Изд.2-е, испр. и доп.- СПб.: «Паритет», 2006.

3. Розенталь Д.Э. Русский язык. Пособие для поступающих в вузы. М.: Изд-во МГУ, 2003.

4. Селезнева Л.Б. Русское правописание. (Задачи, алгоритмы, упражнения): Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 2002.

5. Кудрявцева Т. С., Арзуманова Р. А., Нефедова Р. М., Васева Н. Б. Русский язык. Базовый уровень. 10–11 классы. Учебник. М.: Дрофа, 2010. 5. ОБРАЗЕЦ КОМПЛЕКСНОГО ТЕСТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ОБРАЗЕЦ комплексного теста для вступительного экзамена по русскому языку – 2014.

Внимание! В каждом задании может быть только один правильный ответ:


№ задания

ЗАДАНИЕ

ответы

баллы

1

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

а) зар..стать, насл..ждение, ф..нтазия; б) з..рница, тр..туар, ав..нгардный; в) д..рижировать, св..ркать, кар..катурный; г) р..естр, ув..ртюра, хр..зантема.




0-1

2

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется указанная буква?

(И) а) запомн..шь, смыва..мый; б) ускор..вшийся распад, утрат..вший доверие; в) он зам..тил, запах разве..лся; г) зачист..вший, шепч..шь.




0-1

3

В каком ряду указаны все слова с пропущенной Ё?

А) он подж..г лес, копч..ный, играть мяч..м,б) печ..ный, стриж..те, молч..к, в) окруж..нный, ож..г на руке, ухаж..р, г) уч..ба, реч..вка, сгущ..нка.




0-1

4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

1. Сколько их н(1) просили, н(2) один н(3) согласился н(4) только помочь, но даже прийти.

Ответы: а) 1, 2, 3; б) 1; в) 2, 4; г) 1, 2.




0-1

5

В каких словах пишется –НН-?

а) лакирова..ый, б) соболи..ый, в) копчё..ый, г) несолё..ый.




0-1

6

Отметьте пару слов с пропущенной буквой Ъ:

а) ад..ютант, двух..язычный словарь б) двух..этажный дом, об..яснение в) с..уженные брюки, с..экономленный материал г) комп..ютер, меж..отраслевое совещание




0-1

7

Отметьте пару слов с пропущенной буквой Ь:

а) остаёт..ся ждать, зон..тик б) кухон..ка, фальш.. в) п..едестал, из-за туч.. г) смерч.., отреж..те хлеба.




0-1

8

Отметьте пару слов с пропущенной буквой Я:

а) стро..щийся дом, снег быстро раста...л, б) они кол..т дрова, подстрел..нный, в) раскле..нные афиши, глин..ный, г) расе..нный ветром, ла..щий пёс.




0-1

9

Отметьте пару слов, в которых НЕ пишется раздельно:

а) (не)сломленный испытаниями, (не)жданный гость, б) (не)доволен собой, души (не)чаять, в) палка (не)достаёт до дна, это (не) нужно, г) (не)берись, (не)достаточно солёный.




0-1

10

Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую.

а) Дождь принимался гудеть широко и ровно на дворе и в саду. б) На свои концерты он приглашал как своих друзей так и прохожих. в) Он никогда ни в одной компании ни с кем не поделился своими сокровенными мечтами. г) И днём и ночью продолжались спасательные работы.




0-1

11

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Витражные окна(1) отражая вечернее солнце(2) очень украшают(3) расположенную на городской площади(4) ратушу.

Ответы: а) 1, 2, 3; б) 3, 4; в) 1, 2, 3, 4; г) 1, 2.




0-1

12

Отметьте пару предложений, где одновременно в двух предложениях нужно поставить тире:

а) Ртуть тоже металл. Тигр хищное животное, б) Горный туризм вот полезное занятие. Лёжа читать портить глаза. в) Россия необъятна и загадочна. Долгие проводы лишние слёзы. г) Двадцать минут и видение исчезло. Этот луг будто дорогой зелёный ковёр.




0-1

13

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

а) Давал три бала ежегодно и разорился (1)наконец. Эта книга (2)значит(3) для меня очень многое. Летом можно поехать на море или к друзьям (4)наконец(5) можно отдохнуть на даче. Он (6)вроде бы(7) даже хотел спеть песню.

Ответы: а) 1, 4, 5; б) 4, 5; в) 4, 5, 6, 7; г) 5.




0-1

14

Отметьте пару предложений, где в двух предложениях одновременно перед союзом КАК нужно поставить запятую:

а) Жизнь как песня. Всё пройдет как с белых яблонь дым. б) Как мать она не могла остаться равнодушной. Он как случайная комета залетел в наш дружеский круг. в) Лермонтов мне нравится как поэт. Хорошо бы стать беззаботными как дети. г) Старый Арзамас остался в памяти как город яблок и церквей. Он часто занимается как в библиотеке так и дома.




0-1

15

Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

а) Зима без снега – лето без хлеба. б) Пора вставать: восемь часов. в) Восемь часов: пора вставать. г) Я не уверена, придёт ли он на помощь.




0-1

16

Отметьте пару предложений, где в двух предложениях одновременно нужно поставить двоеточие:

а) Прошла неделя он к себе не возвращался. Он хотел бежать ноги не повиновались. б) Птицы запели повсюду в кустах в траве. Проснулся в широкие щели сарая глядятся веселого солнца лучи. в) берега ручьи скаты горы всё потонуло в зелени. Всё озарилось зеленоватым светом ввысь поднялись яркие ракеты. г) как я сказал в моём романе много фантастического материала. Маргарита воскликнула невидима и свободна.




0-1

17

Укажите предложение, в котором перед союзом И необходимо поставить запятую.

а) Совсем непонятно было куда направляется наш герой и что с ним будет дальше. б) Я всю жизнь провела у этого озера и знаю на нём каждый островок. в) Удар короток и мяч в воротах! г) Иван поднялся расправляя плечи и грозно взглянул на вошедшего.




0-1

16

Отметьте предложение, в котором знаки расставлены верно:

а) Я так же, как и остальные, не в состоянии предугадать все грозящие нам опасности. б) По подсчётам учёных-демографов Земля через тысячу лет сплошь покроется людскими телами, прижатыми друг к другу. в) Откинувшись на спинку дивана и положиво ноги на пуф она читала какой-то роман. г) Было начало июня самое весёлое время года.




0-1

17

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

а) Гаврик, как и все другие дети, почему-то очень любил этого человека с кривыми как у таксы, ногами. б) Бабушка в летнее время года сутками пропадает в лесу, где, случается, и ночует. в) Он часто вспоминал эту минуту, и казалось, что именно тогда он понял всю горечь войны. г) Длинный, костлявый, он медленно шагал по комнатам.




0-1

18.

Какого типа ошибки допущены в предложении?

По данным пресс-центров России и Белоруссии, в эту ночь нарушений воздушного пространства не зафиксировано, так как после осеннего инцидента со сбитым над территорией Белоруссии воздушным шаром, бдительность военных изрядно ослабла.

а) орфографическая, б) пунктуационная, в) орфографическая и пунктуационная, г) ошибок нет.




0-1

19

Грамматическая ошибка допущена в словосочетании:

а) доказывать о своей правоте

б) заведующий кафедрой

в) беспокоиться о сыне

г) скучать по брату




0-1

20

Отметьте предложение, где деепричастный оборот употреблён верно:

а) Закрыв книгу, у вас в памяти надолго остаются её герои. б) Обогащая современного читателя знанием прошлого, в книгах классиков воспитывается чувство патриотизма. в) Художник воспроизводит действительность в образах и картинах, беря материал из жизни. г) Описав общий вид усадьбы и рассказывая о встрече приятелей, автор незаметно переходит к характеру главного героя.




0-1


6. КРИТЕРИИ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ ОЦЕНКИ


Количество правильных ответов

Баллы

Оценка

16-20

16-20

отлично

12-15

12-15

хорошо

8-11

8-11

удовлетворительно

0-7

0-7

неудовлетворительно

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительного экзамена по русскому языку iconПрограмма вступительного экзамена мгимо(У) мид россии по русскому языку и литературе
Программа вступительного экзамена по русскому языку и литературе рекомендована решением">