Учебник «Чтение, письменная и устная практика»




НазваниеУчебник «Чтение, письменная и устная практика»
страница1/28
Дата публикации12.06.2013
Размер2.21 Mb.
ТипУчебник
exam-ans.ru > Литература > Учебник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28





ББК 81.2.1. Англ.

М41

Рецензенты:

кафедра английского языка Новгородского государственного

университета им. Ярослава Мудрого (зав. кафедрой, доцент,

кандидат филологических наук Е. Ф. Жукова)

доцент кафедры английской филологии № 2 Санкт-Петербургского

государственного университета М. В. Сорокина

Меркулова Е. М., Филимонова О. Е., Костыгина С. И., Ивано­ва Ю. А., Папанова Л. В.

М41 Английский язык для студентов университетов. Чтение, письменная и устная практика. Серия «Изучаем иностранные языки».— СПб.: Издательство Союз, 2000.— 384 с.

ISBN 5-87852-114-8

Настоящая книга представляет собой вторую часть учебного комп­лекса "English For University Students".

Учебник включает текстовый материал и комплексную систему упражнений для отработки навыков устной и письменной речи на про­двинутом этапе обучения.

Материал отредактирован профессором кафедры современных язы­ков и литератур Оклевдского университета Н. Ф. Лонганом.

^ Все права защищены.

 «Издательство Союз», 2000

 Меркулова Е. М.. Филимонова О. Е., Костыгина С. И., Иванова Ю. А., Папанова Л.В., 2000

 В.А. Гореликов, художественное оформление, 2000

ISBN 5-87852-114-8

CONTENTS


Lesson 1 FAMILY LIFE 3

Lesson 2 HOME 16

Lesson 3 DAILY ROUTINE 30

Lesson 4 DOMESTIC CHORES 41

Lesson 5 SHOPPING FOR FOOD 54

Lesson 6 SHOPPING FOR CONSUMER GOODS 68

Lesson 7 MEALS AND COOKING 81

Lesson 8 COLLEGE LIFE 96

Lesson 9 CHARACTER AND APPEARANCE 112

Lesson 10 WEATHER 128

^ SUPPLEMENTARY READING 142

TOPICAL VOCABULARY 161



ПРЕДИСЛОВИЕ

Учебный комплекс "English for University Students" рассчи­тан на студентов первого курса факультетов иностранных языков и изучающих английский язык на продвинутом этапе и отвечает требованиям программы Министерства Высшего Образования Российской Федерации.

Комплекс включает четыре составных элемента — три учебника: «Введение в курс фонетики английского языка», «Чтение, письменная и устная практика», «Упражнения по грамматике английского языка» и аудиокурс.

Комплекс создан на кафедре фонетики английского язы­ка факультета иностранных языков РГПУ им. А. И. Герцена и апробирован на первом курсе английского отделения в 1995-1998 годах.

Настоящая книга представляет собой вторую часть учеб­ного комплекса — «Чтение, письменная и устная практика» (Reading, Writing and Conversation). Концепция данного учеб­ного комплекса возникла и приобрела соответствующую фор­му в процессе решения конкретных задач обучения англий­скому языку студентов-филологов.

Учебник «Чтение, письменная и устная практика», как и весь комплекс, характеризуется достаточно высоким уровнем сложности, соответствующим требованиям, предъявляемым к студентам языковых факультетов вузов. Авторский коллектив попытался оказать максимальную помощь студенту при рабо­те с книгой, включив в материал учебника необходимые комментарии.

Учебный материал содержит десять уроков по следующим темам: 1) семейная жизнь, 2) дом и квартира, 3) распорядок дня, 4) домашние обязанности, 5) в продуктовом магазине, 6) в универмаге, 7) еда и кулинария, 8) студенческая жизнь, 9) внешность и характер, 10) погода.

Все уроки строятся по единой схеме. В начале урока даётся вводный текст в виде эссе на заданную тему и коммуникатив­ные задания к нему. Основная задача — ввести наиболее час­тотную тематическую лексику по теме, отработать и закрепить её при помощи коммуникативных заданий. Далее следует текст из художественного произведения английских авторов двадцатого века. Сюжет текста обязательно связан с изучае­мой темой. Для достижения наибольшей концентрации тема­тической лексики оригинальные тексты подвергались сокра­щению. После текста приводится список имён собственных, встречающихся в тексте, и даются примечания — переводы на русский язык наиболее сложных фрагментов и пояснения ре­алий британской жизни. Далее следуют вопросы, контролиру­ющие понимание текста, и серия фонетических упражнений.

Лексические упражнения представлены в двух категори­ях — упражнения, нацеленные на достижение максимального количества повторных обращений к тексту, что способствует его усвоению; и упражнения, основной задачей которых явля­ется дальнейшее расширение навыков говорения и аудирования по теме. В качестве завершающего коммуникативного упражнения по теме предлагается ролевая игра.

Все уроки включают раздел «Письменная практика». В каждом разделе даётся информация справочного характера об основных видах письменных работ, выполняемых студен­тами, и приводятся образцы оформления таких работ. Здесь также предлагаются различные письменные задания и темы для сочинений. В конце учебника имеются два приложе­ния — дополнительные тексты для чтения к каждому уроку и списки слов и выражений по темам.

Аудиокурс включает записи некоторых текстов и диалогов, отмеченных в учебнике специальным знаком ○.

Работа над пособием распределялась следующим образом:

Составление вводных текстов и заданий к ним (за исклю­чением уроков 3,4, 6); подбор и обработка текстов из художе­ственной литературы (за исключением уроков 3, 7); разработ­ка системы фонетических и частично лексических упражне­ний к урокам 1—10; разработка уроков 5, 10, включая подбор дополнительных текстов и составление тематического слова­ря; общее методическое руководство и редактирование — Е. М. Меркулова. Разработка уроков 1,7 и частично 10, вклю­чая подбор дополнительных текстов; составление тематиче­ского словаря к уроку 1 — О. Е. Филимонова. Разработка уро­ков 4, 9, включая составление вводного текста и заданий к нему в уроке 4; а также подбор дополнительных текстов и со­ставление тематического словаря к урокам 4, 9 — С. И. Костыгина. Разработка уроков 3, 6, включая составление вводных текстов и заданий к ним, подбор дополнительных текстов и составление тематического словаря — Ю. А. Иванова. Разработка уроков 2, 8, включая подбор дополнительных текстов и составление тематического словаря — Л. В. Папанова.

Коллектив авторов выражает искреннюю благодарность: декану факультета иностранных языков РГПУ им. А. И. Герцена В. Н. Бычкову за поддержку проекта;

преподавателям кафедры фонетики английского языка, участвовавшим в апробации и оказавшим неоценимую по­мощь в процессе работы;

Ю. В.. Романову и Л. В. Власовой за помощь в осуществле­нии компьютерного набора;

студентам, обучавшимся на первом курсе английского от­деления в 1995—1998 гг. и участвовавшим в апробации;

преподавателям М. В. Лисенко и Е. Т. Сысоевой за по­мощь в поиске текстов к урокам 5, 6;

а также всем остальным коллегам, в той или иной мере способствовавшим созданию учебного комплекса.

Авторы

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник «Чтение, письменная и устная практика» iconДве формы литературного языка устная и письменная
Л. Я. Лачимова, Т. И. Гусева, Е. В. Бегаева, А. А. Янсюкевич Современный русский язык Практическое пособие2009 11

Учебник «Чтение, письменная и устная практика» iconУчебник: Упр. 12-13 Литературное чтение. Тема: «Самое великое чудо на свете. Библиотеки.»
Учебник: стр. 4-7; тетрадь: стр. 6-7 №1 Домашнее задание: учебник.: стр. 4-7 читать, отвечать на вопросы; тетрадь: стр. 7 №5

Учебник «Чтение, письменная и устная практика» iconРабочая программа разработана на основе авторской программы Н. А....
Чуракова, Н. А. Литературное чтение. 4 класс: учебник: в 2 ч. / Н. А. Чуракова. М.: Академкнига / Учебник, 2012

Учебник «Чтение, письменная и устная практика» iconУчебник 3 часть упр 30 Литературное чтение: О. Дриз «Синий дом»
Литературное чтение: О. Дриз «Синий дом» -выразительно читать,выполнить задания к стихотворению

Учебник «Чтение, письменная и устная практика» iconУрока: обобщение по разделу
Ресурсы: учебник Р. Н. Бунеева и Е. В. Бунеевой «Литературное чтение», с. 128-170

Учебник «Чтение, письменная и устная практика» iconУчебник с. 28 упр. 415 с. 29 (правило); тпо с. 5 упр. 417 Математика...
Б, 2д немецкий язык. Стр. 104-106 учить слова к теме 3А. Рабочая тетрадь №1. Упр. 8 стр. 60, упр. 13 стр. 62

Учебник «Чтение, письменная и устная практика» iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», примерной...

Учебник «Чтение, письменная и устная практика» iconПояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение»
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», примерной...

Учебник «Чтение, письменная и устная практика» iconПояснительная записка рабочая программа по курсу «Литературное чтение»
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», примерной...

Учебник «Чтение, письменная и устная практика» iconПояснительная записка рабочая программа по курсу «Литературное чтение»
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», примерной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную