Календарно-тематическое планирование уроков русского языка на 2008-2009 уч год




НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка на 2008-2009 уч год
страница1/7
Дата публикации12.06.2013
Размер0.55 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
exam-ans.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

на 2008-2009 уч. год.

(Экстернат)

Учитель Васильева Л.Р.

Количество часов в неделю: 4.

Планирование составлено на основе государственной программы (к.н. Г. А. Богдановой "Уроки русского языка в 9 классе"), М., «Просвещение», 2000 г.

Учебное пособие для учащихся: «Русский язык. 9 класс», С.Г. Бархударов,
М, «Просвещение», 1998 г.

Тип программы: базовый.


№ п/п

Тема

Количество часов

Контрольные, практические работы

Сроки

по программе

по плану

по плану

по плану



Международное значение русского языка.

1







сентябрь



Повторение изученного. Омонимичные части речи.

3







сентябрь



Синтаксис словосочетания и простого предложения

2







сентябрь



Синтаксис сложного предложения. Основные виды сл. Пр.

1







сентябрь



Сложносочиненные предложения

6




1

октябрь



Сложноподчиненные пред. с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными

13




1

ноябрь



Повторение. "Не" с различными частями речи. Н и нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

3







декабрь



Сложноподчин. предл. с несколькими придаточными.

4




1

январь



Орфография. Повторение. Глагол и глагольные формы.

2







февраль



Бессоюзное сложн. предл. и знаки препинания в нем.

7







март



Сложн. предложения с разными видами связи.

2







апрель



Развитие речи. Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Стили русского лит. языка.

2




6 изложений в течение года

май



Повторение. Орфография. Пунктуация.

4




1

май


^ Задания по русскому языку.
I четверть
Учащийся должен знать ответы на следующие вопросы:

- международное значение русского языка;

- синтаксис словосочетания и простого предложения;

- виды сложных предложений (характеристика бессоюзного, сложносочинённого, сложноподчинённого предложения с примерами);

- виды сложносочинённых предложений (по значению союзов).
Учащийся должен объяснить постановку знаков препинания и орфограммы в следующем тексте:
«Слово о полку Игореве» ум…стил…сь всего на нескольких стр…ницах древней рук…пис… но (в)течени… двух ст…летий люди (Р,р)уси и…терзанной княжескими ра…дорами и нап…дениями к…чевников всп…минали о нём ц…тировали (на)изусть мудрые п…триотические строки.

Ко врем…ни похода Игоря тайком уведшего дружины к (Д,д)ону и (не)осм…трительно потерявшего своё войско честь полк…водца (Р,р)усь р…спалась на несколько самостоятельных княжеств. Распри князей переходили в кров…пр…литные войны а кочующие пл…мена половцев, постоян…о совершавшие набеги на (Р,р)ус…кие земли перерезали древний путь «из варяг в греки» и нарушали эк…номические связи (Р,р)уси с южными и восточными землями. Их набеги с…пр…в…ждались р…з…рением городов и уводом в плен жителей однако князья утратив… чу…ство п…триотизма не в состояни… были (из)за (не)пр…рывного с…перничества нанести решительный удар половцам.

Лет…писц… как правило только регистрировали с…бытия и лиш… некоторые из них решались на …ценки о…дельных п…ступков князей. Но (ни,не) один из (древне)рус…ких книжников (не)поднялся как автор «Слова» на

высоту мудрых историчеких обо…щений. Поэма постепенно однако забылась и только в конце 18 века после обн…ружения единственно уц…левш…го списка она зазвучала с новой силой.

(По Ю. Рыбакову)
Выполнить фонетический разбор слов «объезд», «смеяться»
^ II четверть
Учащийся должен знать ответы на следующие вопросы:

сложноподчинённые предложения с придаточными определительными, изъяснительными (дополнительными) и обстоятельственными. Характеристика, примеры.

виды придаточных обстоятельственных (образа действия, степени,

места, времени, условия, причины, цели, сравнения, уступки, следствия)

союзы и союзные слова, указательные слова
2) Учащийся должен объяснить постановку знаков препинания и орфограммы в следующем тексте:
(В)продолжени… долгих часов Андрей …стаётся (на)ед…не со своим учит…лем Даниилом Чёрным к…торый открывает юн…ому художнику тайны жив…пис… .

Даниил (по)видимому был жив…писцем первой в…личины. Однако самая большая з…слуга его в том что он не только увид…л од…рённность Рублёва но и воспитал в нём сам…стоятельную творческую мысль и манеру не под…влял своим …втор…тетом понимая что каждый должен и…ти своим путём. П…ступать так значит про…влять (по)истине большой ум поразительн… ув…жение к личности (не)ис……каемую любовь к жизни. Ведь мастеру не просто прим…рит…ся с тем что собстве…ный ученик заводит с тобой споры и не только не делать попытки оборвать его а всячески п…ощрять к продолжению этого спора.

Рублёву повезло что возле него с самых первых шагов ок…зался такой душевный и опытный старший товарищ… . Андрей оценил это и бережно пронёс признательность и уважение к своему учителю чере… всю жиз…нь.

(От)того д…лёкого врем…ни с…хр…нилась м…ниатюра на к…торой Рублёв зап…ч…тлён с гордо поднятой головой. (Не)извес…ный автор в Рублёве увидел (не)гордыню к…торая на (Р,р)уси с...италась величайшим грехом а заслуж…вающ…. уважения достоинство.

(По В. Прибыткову)
3) Учащийся должен сделать морфологический разбор глагола, существительного и прилагательного, которые встречаются в этом предложении:
^ Тяжёлая участь ожидает его.
III четверть
1) Учащийся должен знать ответы на следующие вопросы:

  • типы подчинения сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными. Характеристика, примеры;

  • случаи постановки знаков препинания между частями бессоюзного сложного предложения (запятая, точка с запятой, тире, двоеточие);

  • «Н» и «НН» в суффиксах прилагательных, причастий и наречий


Учащийся должен объяснить постановку знаков препинания и орфограммы в следующем тексте:
Кусака долго металась по сл…дам уехавших людей добежала до станц…. и – пр…мокшая грязная – в…рнулась обратно. …десь она проделала то чего (не,ни)кто однако не вид…л взошла на те…ра…су и пр…поднявшись на задние лапы и загл…нув в стекля…ую дверь поскребла ко…тями. В комнатах было пусто и (не,ни)кто (не)ответил Кусак… .

Начался частый дождь и от…всюду стал надв…гат…ся мрак осе…ней ночи. Быстро и глухо он з…полнил пустую дачу бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождём лился с (не)пр…ветливовго неба. На те…ра…се

с к…торой была сн…та п…русина (от)чего она казалась странно пустой свет долго ещё п…чально оз…рял сл…ды грязных ног но скоро уступил и он.

И когда уже (не)было с…мнений что н…ступила ноч… с…бака

жалобно завыла. Зв…нящей острой как отча…нье нотой в…рвался вой в м…нотонный шум дождя прор…зая тьму и зам…рая понёсся над …бнаж….ными полями.

И тому кто слышал его казалось что стон…т и рвётся к свету сама (бе…просветно)тёмная ноч… и хотелось в тепло к яркому огню к любящему сердцу.

(По Л. Андрееву)
Учащийся должен выполнить синтаксический разбор первого предложения данного текста.
IV четверть
Учащийся должен знать ответы на следующие вопросы:

  • стили русского литературного языка и типы речи;

  • «О», «Ё» после шипящих, «И», «Ы» после «Ц»;

  • «Ь» после шипящих в словах разных частей речи;

  • правописание гласных в приставках;

  • слитное, раздельное написание и написание через дефис сложных слов (имена существительные и прилагательные);

  • знаки препинания в предложениях с прямой речью.


Учащийся должен объяснить постановку знаков препинания и орфограммы в данном тексте:
Старый скрипач… любил играть у п…дножия пам…тник… Пушкин… что стоит (в)начале (Т,т)верского бульвара. Поднявшись по ступенькам к самому п…ед…сталу музыкант трогал смыч…ком струны на скрипк… У пам…тника сейчас(же) с…б…рались дети прохожие и все они ум…лкали в ож…дании музыки (потому)что она ут…шает людей об…щает им счастье и славную жизнь. Футляр скрипк… музыкант клал на (З,з)емлю он был закрыт и в нём лежал кусок ч…рного хлеба и ябл…ко что(бы) можно было поесть когда захочет…ся.

Обыкновенно старик вых…дил играть под вечер для его музык… нужно было что(бы) в мире стало тише. Старик стр…дал от мысли что он не пр…нос…т людям (не,ни)какого добра и (по)этому добр…вольно ходил играть на бульвар. Звуки скрипк… р…зд…вались в воздухе и д…ходили до глубины чел…веческих сердец трогая их нежной и мужестве…ной силой. Нек…торые слушат…ли вынимали деньги что(бы) о…дать их старику но не знали куда их пол…жить футляр скрипк… был закрыт а сам музыкант находился высоко на п…дножье пам…тника почти рядом с Пушкиным.

(По А.Платонову)
3) Привести примеры известных способов словообразования

^ Календарно-тематическое планирование уроков литературы на 2008-2009 уч. год.
Учитель: Васильева Л.Р.

Количество часов в неделю: 4.

Планирование составлено на основе государственной программы (к.н. Г. А. Богдановой "Уроки русского языка в 9 классе"), М., Просвещение

Учебное пособие для учащихся: «Литература. 9 класс.» Маранцман В. Г., М., «Просвещение», 1992 г.

Тип программы: базовый.


№ п/п

Тема

Количество часов

Контрольные, практические работы

Сроки

по программе

по плану

по плану

по плану



История дневнерусской литературы. "Слово о полку Игореве"

7







сентябрь



Лит. направления. Классицизм. Сентиментализм. Романтизм.

4







сентябрь



Тв-во Шекспира, Мольера (заруб. литература)

3







сентябрь



Тв-во М.В. Ломоносова,
Г.Р. Державина, Д.И. Фонвизина

7







сентябрь



Тв-во Н.М. Карамзина,
А.Н. Радищева.

3







октябрь



Романтизм И.Ф. Рылеева, В.А. Жуковского, Д. Байрона.

5







октябрь



А.С. Грибоедов. "Горе от ума". (жанр, проблематика, критика)

13




1

ноябрь



А.С. Пушкин. Лирика. Своеобразие и проблематика.

14







январь



А.С. Пушкин. "Е. Онегин" (жанр, образы, проблематика, новаторство)

14




1

февраль



М.Ю. Лермонтов. Главные темы творчества. Лирика.

7







март



М.Ю. Лермонтов. "Герой нашего времени" (композиция, проблематика)

11




1

апрель



Н.В. Гоголь "Мертвые души" (жанр, сюжет, чиновн. и помещ.)

9




1

май



Внеклассное чтение

3







май

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка на 2008-2009 уч год iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
Учебное пособие для учащихся: «Русский язык 8 кл.», С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка на 2008-2009 уч год iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка на 2008-2009 уч год iconТематическое планирование уроков физики в 10 классе
Тематическое планирование уроков физики в 10 классе по учебнику: Физика 10, Т. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский М.: Просвещение...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка на 2008-2009 уч год iconКалендарно-тематическое планирование уроков математики на 2010 / 2011 учебный год. Класс
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г. М....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка на 2008-2009 уч год iconКалендарно-тематическое планирование уроков истории на 2006-2007...
Дайте характеристику развитию экономических процессов в странах запада в начале ХХ века

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка на 2008-2009 уч год iconКалендарно-тематическое планирование по Новейшей истории в 9-х класс
Календарно-тематическое планирование по Новейшей истории в 9-х классах на 2010-2011 учебный год

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка на 2008-2009 уч год iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы для 7 класс
Планирование составлено на основании: программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка на 2008-2009 уч год iconКалендарно-тематическое планирование на 2 полугодие (экстернат)
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева «Английский язык» для IX класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий,...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка на 2008-2009 уч год iconКалендарно-тематическое планирование на 2 полугодие (экстернат)
Верещагина И. Н. Притыкина Т. А. Москва, «Просвещение», 2004 год «Английский язык» для V класса школ с углубленным изучением английского...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка на 2008-2009 уч год iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 9 классе
О. С. Габриеляна, утвержденной Министерством образования, составленной для основной общеобразовательной школы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную