Данная система требований и рекомендаций предназначена для всех субъектов образовательного процесса в школе. Дневники обучающихся следует вести со второго класса




Скачать 425.82 Kb.
НазваниеДанная система требований и рекомендаций предназначена для всех субъектов образовательного процесса в школе. Дневники обучающихся следует вести со второго класса
страница1/3
Дата публикации12.06.2013
Размер425.82 Kb.
ТипРасписание
exam-ans.ru > Литература > Расписание
  1   2   3
ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКОВ

  1. Данная система требований и рекомендаций предназначена для всех субъектов образовательного процесса в школе.

  2. Дневники обучающихся следует вести со второго класса. В первом классе дневники обучающихся не ведутся, потому что:

а) оценочная деятельность реализуется без отметочной фиксации дос­
тижений младших школьников: «...В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания» (письмо Минобразования России от 25.09.2000г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе «Об орга­
низации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы») и «...Обучение детей в первом классе... без балльного оценивания знаний обучающихся» (см. СанПиН 2.4.2. 1178-02 (п. 2.9.4.));

б) домашние задания не задаются, так как «...Обучение детей в первом
классе ... без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся» (см. СанПин 2.4.2. 1178-02 (п. 2.9.4.)) и «...В первом классе четы­рехлетней начальной школы домашние задания не задаются» (письмо Ми­нобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обу­чения в первом классе четырехлетней начальной школы»). В той же статье (см. СанПиН 2.4.2. 1178-02 (п. 2.9.19.)) зафиксировано, что «...Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в сле­дующих пределах: в первом классе (со второго полугодия) - до 1 часа, во втором - до 1,5 часов, в третьих-четвертых - до 2-х часов». Отсюда следу­ет, что в первом полугодии первого класса категорически нельзя задавать домашние задания (письменные и устные), а во втором полугодии допуска­ется, в пределах одного часа (не более).

в)не сформированы навыки чтения, письма, оформления письменных работ.

3.Оценочная деятельность и отметочная фиксация достижений млад­
ших школьников, в том числе и в дневниках обучающихся, осуществляется
только со второго класса и в строгом соответствии с письмом (нормы оценок) Минобразования России от19.11.1998 г.№ 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»,в котором сказано, что
«...Необходимо отказаться от выставления отметок учащимся первого класса в течение всего первого года. Отметка как цифровое оформление оцен­
­ки вводится учителем только тогда, когда школьники знают основные характеристики разных отметок (в каком случае ставится «5», в каких случаях отметка снижается)».

4. Отметки в дневниках обучающихся, классном журнале, тетрадях для текущих и контрольных работ обучающихся должны совпадать.

Расписание уроков в дневниках должно соответствовать учебному плану, СанПину и общешкольному расписанию уроков.

Расписание уроков адаптационного периода в первом классе должно соответствовать:

а)СанПиНу;

б)Письму Минообразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»;

в)Письму Минообразования России от 20.04.2001 г. №408/13-13 «Рекомендации об организации обучения первоклассников в адаптационный период».

5. Недопустимо ставить отметку «1», так как «…С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырехбалльная система цифровых оценок (отметок).Отменяется оценка «очень плохо» (отметка «1»). Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «очень плохо» может быть приравнена к оценке «плохо» (письмо Минообразования России от 19.11.1998 г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)».

6. Все записи в дневниках обучающихся должны вестись аккуратно, четко и безошибочно. Учитель (классный руководитель) обязан исправлять все орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки, так как данная работа является составной и неотъемлемой частью формирования навыка грамотного письма и работы над ошибками. Также это надлежит делать (по факту проведения урока) всем учителям – предметникам, которые работают в данном классе (музыка, ИЗО, физическая культура, иностранный язык).

7. Все записи домашних заданий и расписание уроков в дневниках обучающихся должны быть записаны четко, безошибочно, полно и соответствовать СанПиНу и Базисному учебному плану (включая иностранный язык).В
дневниках не должно быть ни одной неисправленной ошибки. Название месяца и названия учебных предметов записывается с маленькой буквы. ­
^ Сокра­щение слов при написании в дневниках расписания уроков и домашних зада­ний должно соответствовать программным требованиям.

8. В дневниках обучающихся также следует аккуратно, четко и безоши­бочно заполнять титульный лист, расписание уроков, звонков, факультати­вов, секций, кружков и режим работы ГПД и ШПД. В первом классе факуль­тативов нет, так как «... Недопустимо введение в первом классе дополнитель­ных часов на факультативы, занятия с отстающими. Последнее особенно важ­но, так как отстающие дети, как правило, имеют ослабленное здоровье или специфические особенности нервной системы, что категорически исключа­ет увеличение для них учебной нагрузки». (Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе че­тырехлетней начальной школы».«... Факультативные занятия следует плани­ровать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устра­ивается перерыв продолжительностью в 45 минут». (СанПиН п. 2.9.14.)

9. Категорически запрещается ставить отметку «2» и снижать любую от­метку за отсутствие у обучающихся на уроке школьно-письменных принад­лежностей, а также за опоздание в школу или на урок.

  1. Если учитель ставит отметку «2», то он обязан в дневнике обучающе­гося на той же строке сделать пометку, за что (вид, характер и объем работы) произошло столь значительное снижение отметки.

  2. Отметка за поведение не допускается, так как в «Указаниях к ведению классного журнала в 1-4-х классах общеобразовательных учреждений» гово­рится о выставлении оценки за поведение, но образовательным учреждени­ям необходимо учесть, что в инструкции по ведению классного журнала ошибочно пропечатано о выставлении оценки за поведение и прилежание.

Оценки за поведение и прилежание официально упразднены Минобразованием РФ в 1991 г. (см. Письмо Министерства народного образования РСФСР от 06.03.89 г. № 10-135/25 (Информационный сборник Министерства народ­ного образования РСФСР № 13/1989 г.)). «Об оценках за поведение, прилежа­ние учащихся общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, характеристиках учащихся 10 классов» и «Инструкции Минобразо­вания России (Вестник образования Минобразования РФ № 3/1992 г.) о пере­воде и выпуске учащихся школ первой ступени в Российской Федерации» (на основании Инструкции (Письмо Минобразования РСФСР от 15.02.1991 г. № 4-М) «Об экзаменах, переводе и выпуске учащихся общеобразовательных учебных заведений в РСФСР»). Таким образом, оценки за поведение и при­лежание учащимся не выставляются в классном журнале (с. 61): в «Сводной ведомости учета успеваемости» уже нет такого раздела, хотя он и обозначен в «Указаниях по ведению классного журнала», поэтому выставление данных оценок (отметок) в дневниках обучающихся категорически запрещается.

  1. ^ Фактическое состояние поведения обучающихся на уроке и вне уро­ка не должно отражаться (и влиять) на оценке (отметке) за устные ответы и письменные работы.

  2. В конце каждой недели классный руководитель и родители обучаю­щихся (лица их заменяющие) проверяют дневники и ставят свои подписи на правой стороне разворота дневника.

  3. ^ В конце учебной четверти (или триместра) отметки по каждому пред­мету аккуратно и четко проставляются классным руководителем в итоговой ведомости успеваемости обучающихся на соответствующей странице днев­ника, после чего классный руководитель и родители обучающихся (лица их заменяющие) ставят свои подписи, а также проставляется количество про­пущенных уроков за четверть.

15. Объем домашних заданий не должен превышать 50 % объема аудиторс­кой нагрузки. По предметам регионального компонента учеб­ного плана домашние задания не рекомендуются. Объем домашних зада­ний по всем предметам в совокупности дается обучающимся с учетом воз­можностей их выполнения в следующих пределах:

  • в 1 -м классе (со второго полугодия) - до 1часа;

  • во 2-м - до 1,5 часов;

  • в 3-4-м - до 2 часов».

Данные нормативы зафиксированы в СанПиНе (2.4.2.1178-02).
Необходимо учесть, что в эти (максимальные) нормы входят все задания письменного и устного характера. Также данные нормы рассчитаны на всех обучающихся, то есть обучающихся с различным потенциалом. Отсюда сле­дует, что нормы домашних заданий_предполагают подход к каждому обучающемуся (объем, характер и степень сложности домашних заданий, включая иностранный язык).

16. В графе «Домашнее задание» записываются содержание задания и

характер его выполнения (выучить наизусть, читать по ролям и т. д.), страницы, номера задач и упражнений. Если обучающимся дается задание по по­вторению, то конкретно указывается его объем.

17. При этом, чтобы исключить перегрузку обучающихся, в контроль за ведением дневника обучающегося входит и суммарный подсчет всех заданий, заданных на дом на тот или иной день, включая все составляющие до­машнего задания по иностранному языку. В данном случае необходимо сум­мировать и рассчитать нормативы по домашним заданиям (сумма всех уст­ных и письменных заданий, включая иностранный язык, номера, страницы, параграфы и др.), их объем и степень сложности с учетом особенностей всех обучающихся каждого класса. Результаты контрольного подсчета должны строго соответствовать нормативам и не допускать перегрузки обучающих­ся. При этом руководителям образовательных учреждений и классным руко­водителям необходимо взять под жесткий контроль наличие (первый класс), объем, характер и степень сложности домашних заданий по иностранному языку со второго по четвертый классы, которые также входят в жесткие рамки СанПиНа, который является максимальной планкой объема домаш­них заданий и поэтому не подлежит увеличению.

  1. ^ За платные образовательные услуги категорически запрещается ста­вить текущие и итоговые оценки (отметки) и задавать домашние задания. В итоговую ведомость дневника обучающегося проставляются оценки (отмет­ки) только по тем учебным предметам, которые зафиксированы в учебном плане и расписании уроков.

  2. С целью контроля за дозировкой домашних заданий и перегрузкой обучающихся рекомендуем в дневниках в конце каждого учебного дня класс­ным воспитателям по окончании самоподготовки и родителям, для тех обу­чающихся, которые не посещают ГПД и ШПД, фиксировать за своей подпи­сью время, затраченное на выполнение домашнего задания (все устные и письменные виды работ, включая иностранный язык).

20. На выходные и праздничные дни домашние задания не задаются (см. Письмо Минобразования России от 20.02.1999 г. № 220/11-12 « О не­допустимости перегрузок обучающихся начальной школы», в котором за­фиксировано, что «...Для обеспечения полноценного отдыха детей в тече­ние рабочей недели НЕДОПУСТИМО давать домашние задания на поне­дельник» (п. 9.). Также нельзя задавать домашние задания на праздничные дни. Данное требование относится ко всем учебным предметам (в том чис­ле и в первую очередь по иностранному языку), независимо от количества часов по учебному плану в неделю.

21. За весь учебно-воспитательный процесс и его качество в школе отвечает штатный заместитель директора по УВР, поэтому все вопросы организации УВП, диагностики, ВШК, нормативно-правового и методического обеспечения деятельности участников образова­тельного процесса относятся к ведению заместителя директора по УВР в школе. Это относится и к тем общеобразовательным учреждениям, в которых по штатному расписанию есть заместитель директора, курирующий вопросы преподавания иностранного языка. Отсюда следует, что все вопросы, связанные с приемом (записью) в первый класс, дозировкой домашнего задания, диагностикой и качеством преподавания иностранного языка, согласовываются с заместителем директора по УВР. Иностранный язык является структурной частью содержания образования в начальной школе и поэтому подлежит контролю со стороны заместителя директора по УВР.

22.Учителю (классному руководителю) и воспитателю ГПД/ШПД необ­ходимо оценивать (ставить отметку в тетрадь и дневник) выполнение домаш­ней работы, руководствуясь при этом письмом Минобразования России от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в началь­ной школе», в котором зафиксировано, «...что отметка «за общее впечатле­ние от работы» не влияет на отметку «за правильность выполнения учебной задачи». «...Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменате­ле)». Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:

а)в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;

б)работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачерки­
ваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволит более объек­тивно оценивать результаты и «развести» ответы на вопросы: «чего достиг ученик в освоении предметных знаний?» и «каково его прилежание и стара­ние?»

Воспитатель ГПД/ШПД ежедневно проверяет качество выполнения до­машних заданий, а за учителем данного класса (учебного предмета) остается право выставлять отметку в тетрадь и дневник обучающегося.

23. К вопросу о целесообразности выставления оценки за самостоятель­ную работу в Письме Минобразования России от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (Раздел «Ме­тоды и формы организации контроля») сказано, что «...Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то она не оценивается отметкой. Вместо нее учитель дает аргументированный анализ работы обучающихся, который он проводит совместно с учениками. Если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоя­тельная работа может оцениваться отметкой».«... Если ... самостоятельные работы проводятся в первый период изучения темы, то целесообразно от­меткой оценивать лишь удачные, правильно выполненные. Остальные рабо­ты анализируются учителем вместе с обучающимися».

24. Отметочную фиксацию достижений обучающихся по учебным предметам во вторых-четвертых классах следует начинать не сразу, а спустя 3-4 недели, в ходе которых идет повторение изученного программного ма­териала за предыдущий класс (сюда же относится и стартовый контроль в каждом классе).

25. При выставлении отметок по физической культуре, изобразительному искусству и музыке рекомендуем образовательным учреждениям заме­нить отметочную фиксацию учебных достижений младших школьников на зачетную систему, что отвечает целям и задачам модернизации начального общего образования и в пользу которой говорят серьезные аргументы:

а) специфика данных учебных предметов;

б) рекомендации психологов, медиков, нейрофизиологов;

в) фактическое состояние социопсихосоматических факторов здоровья обучающихся;

г) отсутствие на федеральном и других уровнях норм и рекомендаций по оценочной деятельности именно по этим учебным предметам.

«...Министерство образования России в целях реализации Концепции модернизации российского образования, осуществления гуманистических подходов к обучению и воспитанию учащихся предлагает изменить систему оценивания на уроках физической культуры, изобразительного искусства, музыки. Эти предметы требуют наличия природных задатков и индивидуаль­ных способностей обучающихся, отметка по данным предметам оценивает не столько знания и умения учащихся, сколько возможности их личных дос­тижений в сфере физической культуры и искусства.

Министерство образования рекомендует использовать при обучении физической культуре, изобразительному искусству, музыке безотметочное оценивание по зачетной системе с последующим внесением записи «зачтено»/«незачтено» по результатам обучения в школьную документацию (жур­налы, личные дела и т. д.) и «зачтено» - в документы государственного образ­ца (аттестаты). Отсутствие количественной отметки в аттестате не влияет на награждение золотой и серебряной медалью за курс средней (полной) школы и на поступление в высшие учебные заведения.

Целесообразно вводить эту систему работы в общеобразовательных уч­реждениях по решению педагогического совета, совета общеобразователь­ного учреждения». (Письмо Департамента общего и дошкольного образова­ния Минобразования России от 03.10.2003 г.№ 13-51-237/13 «О введении бе­зотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искус­ству, музыке».)

В Письме Минобразования России от 19.02.2004 г. № 14-51-38/13 « Об офор­млении документов государственного образца об основном и среднем (пол­ном) общем образовании» сказано, что «... В связи с изменением системы оценивания обучающихся на уроках физической культуры, изобразительно­го искусства и музыки и введением безотметочного обучения по зачетной системе в аттестатах об основном общем и среднем (полном) общем об­разовании по указанным предметам допускается запись «зачтено». Запись «незачтено» соответствует неудовлетворительной отметке. С такой запи­сью документ об общем образовании не выдается».

  1. ^ Все виды и формы внеклассных мероприятий, в которых задействова­ны обучающиеся, должны быть зафиксированы в дневниках обучающихся (внеурочные занятия и праздники, экскурсии, другие виды деятельности). Особенно это относится к тем мероприятиям, которые проводятся вне рас­писания уроков, связаны с повышенной опасностью для обучающихся (экс­курсии и др.).

  1. Все записи, замечания, обращения к родителям, предложения, зафиксированные учителем в дневнике обучающегося, должны быть корректны, грамотны и соответствовать нормам этики и уважения к участникам образовательного процесса.

  2. ^ Контроль за качеством ведения дневников обучающихся осуществляют:

а) ежедневно, еженедельно - классный руководитель;

б) ежемесячно и раз в четверть - администрация (заместитель директора
по УВР в школе первой ступени образования).

^ ВЕДЕНИЕ ТЕТРАДЕЙ
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Данная система требований и рекомендаций предназначена для всех субъектов образовательного процесса в школе. Дневники обучающихся следует вести со второго класса iconМетодическое письмо омццоуог. Москвы Система требований и рекомендаций...
...

Данная система требований и рекомендаций предназначена для всех субъектов образовательного процесса в школе. Дневники обучающихся следует вести со второго класса iconРабочая программа по математике для 5 класса Составитель: Сеитова Лариса Ромазановна
Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом...

Данная система требований и рекомендаций предназначена для всех субъектов образовательного процесса в школе. Дневники обучающихся следует вести со второго класса iconЗадачи: Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки,...
Цель: Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса

Данная система требований и рекомендаций предназначена для всех субъектов образовательного процесса в школе. Дневники обучающихся следует вести со второго класса iconПрава и обязанности участников образовательного процесса
...

Данная система требований и рекомендаций предназначена для всех субъектов образовательного процесса в школе. Дневники обучающихся следует вести со второго класса iconРабочая программа Название предмета: английский язык (базовый уровень)...
Программа предназначена для обучения детей 10-12 лет английскому языку в общеобразовательной школе. Она является продолжением начального...

Данная система требований и рекомендаций предназначена для всех субъектов образовательного процесса в школе. Дневники обучающихся следует вести со второго класса iconВоспитательная деятельность общеобразовательного учреждения
Цель: создание условий, способствующих разностороннему развитию личности обучающихся и реализации запросов всех участников образовательного...

Данная система требований и рекомендаций предназначена для всех субъектов образовательного процесса в школе. Дневники обучающихся следует вести со второго класса iconПамятка родителям первоклассника Существует система требований и...
Существует система требований и рекомендаций по организации обучения первоклассников согласно СанПиН 4 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические...

Данная система требований и рекомендаций предназначена для всех субъектов образовательного процесса в школе. Дневники обучающихся следует вести со второго класса iconРабочая программа учебного курса по английскому языку для 2 в класса Учителя английского языка
Программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 2-х классов на основе линии умк «Английский язык» авторов В. П кузовлева,...

Данная система требований и рекомендаций предназначена для всех субъектов образовательного процесса в школе. Дневники обучающихся следует вести со второго класса iconОбщеобразовательное учреждение «Харахинская сош им. Г. А. Гаджиева» харахи 2011
Цель: выполнение государственного и социального заказа по достижению нового качества образования и сохранению здоровья учащихся посредством...

Данная система требований и рекомендаций предназначена для всех субъектов образовательного процесса в школе. Дневники обучающихся следует вести со второго класса iconПрограммы общеобразовательных учреждений 2-4 классы Для учителей общеобразовательных учреждений
Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную