Анализ-отчёт о работе библиотеки за 2007-2008 учебный год




Скачать 130.68 Kb.
НазваниеАнализ-отчёт о работе библиотеки за 2007-2008 учебный год
Дата публикации13.06.2013
Размер130.68 Kb.
ТипАнализ
exam-ans.ru > Литература > Анализ





МОУ «Краснояружская средняя общеобразовательная школа №1»


Анализ-отчёт

о работе библиотеки

за 2007-2008 учебный год.


Заведующая

библиотекой

Мельник Л. П.
2008г.

Анализ-отчёт

о работе библиотеки

Краснояружской СОШ№1

за 2007-2008 учебный год.

Краткая справка о библиотеке.

Библиотека расположена на втором этаже. Занимает четыре комнаты - общая площадь 99 кв. м.

1. Абонемент.

Занимает комнату площадью 24 кв. Оборудован абонемент кафедрой библиотечной, односторонними деревянными стеллажами(1), двухсторонними деревянными стеллажами (2), трёхсекционными металлическими стеллажами (4), шкафами (7). Освещение не соответствует санитарно – гигиеническим требованиям (недостаточное, удалённое).

Комнатные цветы.

2. Читальный зал.

Занимает отдельное помещение-комнату площадью 45 кв.м.

Оборудование: стол библиотечный, столы (10), стулья (20), мягкий стул (1), Журнальные столы (2), шкафы (15), комнатные цветы (60), 2 компьютера.

3. Книгохранилище для основного фонда.

Занимает отдельное помещение-комнату площадью 14 кв. м.

Оборудование: двухсторонние стеллажи деревянные (9), шкафы (1), комнатные цветы.

4. Хранилище для учебного фонда.

Занимает отдельное помещение-комнату площадью 15 кв. м.

Оборудование: столы (2), стулья (2), шкафы (2), трёхсекционные металлические стеллажи (3).

Организует работу библиотеки и читального зала один работник-заведующая библиотекой, имеющая высшее специальное образование, общий стаж работы в данной библиотеке 31,5 лет.

Режим работы библиотеки с 9.00 до 16.12 ежедневно без перерыва на обед, с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).

Библиотека работает по плану, утверждённому директором школы, в качестве структурного подразделения образовательное учреждение принимает участие в аттестации и аккредитации образовательного учреждения.

Основными направлениями деятельности библиотеки являются:

- обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания;

- привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям;

- руководство чтением детей;

- привлечение учащихся к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей;

- содействие повышению методического, педагогического мастерства работников школы.

В библиотеке выделены следующие группы читателей :

- учащиеся 1-11 классов – 435 чел.

- педагогические работники – 50

- прочие (обсл. персонал, родители) – 20

Всего обслуживалось - 505читателей.

Число посещений - 5.950

Объём книговыдачи – 12.950 экз. (больше, чем в прошлом году)
Посещаемость.

Для анализа использованы показатели посещаемости библиотеки. В библиотеке учёт посещаемости ведётся в дневнике библиотеки. А для того, чтобы узнать какие же классы посещают библиотеку, вёлся количественный учёт посещений по классам и учёт посещений преподавателей отдельно. На основе этого учёта сделан анализ посещаемости библиотеки.

Благодаря этому учёту видно, что наибольшую активность в ^ 2007-2008 учебном году проявили учителя.

Среди читателей младшего школьного возраста чаще других использовали возможность посетить библиотеку уч-ся 4 кл. Близки к ним по количеству посещений среди уч-ся старшего школьного возраста уч-ся 10 кл. 11 кл. они систематически посещали абонемент и читальный зал.

Неплохо посещали библиотеку:

среди уч-ся младшего школьного возраста 1,2,3 кл.

среди уч-ся среднего школьного возраста 5 кл.

среди уч-ся старшего школьного возраста 9 кл.

Стихийно и нерегулярно пользовались библиотекой:

среди уч-ся среднего школьного 6, 7, 8 кл.

При планировании работы на следующий год нужно учесть это.

В среднем в день посещали библиотеку^ 35 читателей, при норме 25-30 читателей.

Число посещений-5950 (больше, чем в прошлом году)

Фон

Фонд библиотеки состоит из научно–популярной, справочной, отраслевой, художественной литературы для детей:

- младшего школьного возраста (1-4)

- среднего школьного возраста (5-8)

- старшего школьного возраста (9-11)

- педагогической и методической литературой для педагогических работников;

- периодических изданий (Белгородская правда, Белгородские известия, Смена, Наша жизнь, Единство, Большая переменка, Пока не поздно, Учительская газета, Вестник образования, Директор школы, Завуч, Божий мир, Дитя человеческое, Зарубежный роман, Русский дом, Путеводная звезда, Обруч, Новый Ковчег, Клёпа, Воспитание школьников, Мурзилка, Свирель, Свирелька, Юный натуралист и др.

- учебников и учебных пособий.

Книжный фонд- 36.139 экз., в т. ч. учебники-11.478 экз.; художественная литература-11.200экз.; методическая литература -1120экз. электронные пособия- 266.

За сохранность учебников в каждом классе отвечают члены сектора

«Забота», проводят рейды проверки учебников, сведения о проверке учебников передаются в библиотеку и учитываются при выдаче учебников на новый год.

В следующем году нужно улучшить работу по проверке и сохранности учебников.

Все учебники библиотеки внесены в базу данных «Учебники Краснояружской СОШ №1».

Анализируя базу данных «Учебники Краснояружской СОШ№1», можно сделать вывод, что 50% учебников в фонде библиотеки – 2005- 2008г. Это хороший показатель.з 10тыс. г.( старые СШ№1 в 2001
Для обеспечения учёта при работе с фондом ведётся следующая документация:

  • книга суммарного учёта фонда библиотеки,

  • инвентарные книги / 18 /

  • папка «Акты»,

  • картотека учёта учебников,

  • инвентарная книга учебников,

  • картотека учёта выданных учебников,

  • тетрадь «Копии накладных»,

  • тетрадь учёта документов , сданных в бухгалтерию,

  • журнал регистрации книг, не подлежащих записи в инвентарную книгу,

  • тетрадь учёта сбора денег на учебники,

  • тетрадь учёта денег, сданных в бухгалтерию,

  • папка «Учебники»,

  • копии протоколов родительских собраний, касающихся сбора денег на рабочие тетради, дневники,

  • читательские формуляры.

Записи в документах производятся своевременно.

Фонд расставлен по таблицам Б.Б.К.

Режим сохранности фонда соблюдается.

В библиотеке имеется штамп.

Обслуживание читателей.

Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке» утверждённым приказом от 20.10.2004 года. Читатели получают во временное пользование печатные издания, пользуются справочно-информационным обслуживанием принимают участие в массовых мероприятиях. Заведующая библиотекой контролирует соблюдение «Правил пользования библиотекой» утверждённых приказом от 20.10.2004года.

В библиотеке систематически ведётся «Дневник библиотеки», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей об объёме выданных изданий и распределённых их по отделам библиотеки классификации; дополнительно в дневник сведены графы, характеризующие объём выданных учебников, методической литературы, журналов, газет. На основе этих сведений составлена диаграмма книговыдачи.

Из диаграммы видно, что наиболее спрашиваемыми среди читателей являются книги по биологии, литературоведению, истории, художественная литература, по педагогике.

В читальном зале большой популярностью среди читателей младшего, среднего возраста пользуются журналы «Свирель», «Свирелька», «Мурзилка», «Клёпа», «Юный натуралист», «Юный путешественник», «Юный эрудит», «Юный техник», «Ровесник».

Большую помощь преподавателям оказывают журналы и газеты: «Первое сентября», «Пока не поздно» (о наркомании), «Воспитание школьников», «Воспитательная работа».

Огромную помощь при подготовке рефератов оказывает детская энциклопедия, вышедшая в издательстве «Аванта +».

Энциклопедия рекомендована Министерством образования как дополнительное учебное пособие. И, действительно, все тома незаменимы при подготовке к урокам. Эти книги помогают не только учащимся, но и учителям при подготовке к очередному уроку, особенно если учитель хочет рассказать детям что-то новое, интересное. Весь материал в энциклопедии доступен и увлекателен. Учащиеся младшего школьного возраста для подготовки сообщений по окружающему миру используют энциклопедию «Что такое, кто такой» в трёх томах. Также большой популярностью у них пользуются энциклопедии из серии «Всё обо всём».

При планировании массовой работы библиотека постоянно учитывает юбилеи года.

В 2007-2008 учебном году в читальном зале библиотеки оформлены:

к 85 - летию Василия Яковлевича Горина оформлена газетно-журнальная выставка; проводились уроки нравственности, посвящённые В.Я. Горину.

К ^ 125- летию Бориса Жидкова оформлена книжная выставка «Что бывало»;

К 115-летию Марины Цветаевой – выставка «Марина Цветаева. Судьба.Характер.Поэзия.»;

К ^ 120-летию Самуила Яковлевича Маршака выставка «Весёлая азбука»;

К 100-летию Астрид Линдгрен выставка «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»;

К ^ 70-летию Эдуарда Успенского выставка «Волшебник и сказочник»;

К 70-летию Владимира Высоцкого выставка «Не вышел из боя»;

К 135-летию Михаила Пришвина выставка «Кладовая солнца»;

К 105-летию со дня рождения писателя-натуралиста Николая Верзилина проведена премьера книги «Путешествие с домашними растениями».
9 октября в школе проходил ^ Открытый урок Чтения. В каждом классе проходило мероприятие, цель которого - пропаганда чтения. В читальном зале проходил урок-игра, посвящённый 120-летию Самуила Яковлевича Маршака «Город, который построил Маршак». Учащиеся начальных классов встретились с героями любимого писателя, надолго запомнится путешествие по страницам стихов и сказок Маршака. Состоялся конкурс на лучшего чтеца стихов писателя.
Во время осенних каникул в школе работал спортивный лагерь. В читальном зале проходила познавательная игра для учащихся «Спорт». Ребята , отгадывая слова, вспомнили интересные факты из истории Олимпийских игр, о некоторых видах спорта. В заключении был сделан вывод, что двигаться, заниматься спортом очень полезно. «Движение может заменить любое лекарство…» (писал ещё в 18 веке французский врач Тиссо)
^ Неделя детской книги была посвящена 95-летию Сергея Михалкова. Учащиеся начальных классов просмотрели фотографии из семейного альбома писателя. С интересом разгадывали кроссворд «Двенадцать имён и одна фамилия в книгах Сергея Михалкова». Читали стихи, инсценировали стихи, сказку Маршака; просмотрели запись инсценировки сказки Михалкова, подготовленную учащимися школы десять лет назад. Участники инсценировки уже окончили школу, но присутствующие ученики узнали почти всех артистов. Никого не оставил равнодушным просмотр инсценировки сказки Михалкова «Как медведь трубку нашёл». После мероприятия в газету «Наша жизнь» была отправлена статья о проведении праздника в библиотеке школы.

В библиотеке оформлена и постоянно пополняется новыми материалами выставка «Духовные родники Святого Белогорья». Учащиеся старших классов использовали представленный материал для подготовки сообщений по православию. Преподаватели начальных классов часто пользовались книгами, журналами «Божий мир», «Русский дом», «Новый Ковчег»

Пользовались спросом книги выставки « Через книгу- к духовности»

К Дню Птиц в библиотеке проходило увлекательное путешествие с учащимися начальных классов в мир птиц.

Ко ^ Дню славянской письменности проведена премьера книги «Кирилл и Мефодий» .

Кроме выставок к юбилейным датам в читальном зале были оформлены тематические выставки: «Новые книги», «Журнальный городок», «Любознайкам », «Познай мир с книгой », «Пока не поздно», «Знакомьтесь -новый учебник», «Уголок читателя», «Слово о матери»

С целью рекламы новой методической и педагогической литературы в читальном зале оформлены книжные выставки «Методическая копилка классного руководителя»

В библиотеке подбирается литература к предметным неделям, выполняются заявки учителей на литературу к урокам внеклассного чтения, открытым урокам, внеклассным мероприятиям, на совещаниях и педсоветах , на заседаниях МО начальных классов, классных руководителейпроводились обзоры «Новинки методической литературы».

Библиотека принимала участие в проведении родительских собраний, отчитываясь о средствах, собранных на рабочие тетради. 2008 год был объявлен Годом Семьи. Главная цель которого - восстановление семейных традиций. На одном из собраний прозвучал призыв о восстановлении одной из семейных традиций - семейного чтения . К большому сожалению семейное чтение в наши дни – редкость.

С целью пропаганды библиотеки и семейного чтения в газету «Наша жизнь» была отправлена статья «Вернём уют домашнего чтения .»

Для того, чтобы учащиеся могли самостоятельно работать с книгой, находить ответы на нужные вопросы, ориентироваться в море книг, знакомиться с системой расстановки книг, с новинками литературы, уметь работать с газетами, журналами, со словарями в читальном зале библиотеки проводятся библиотечно – библиографические уроки (1-8 кл.). В 2007-2008 уч. году было проведено библиотечно – библиографических уроков: 1 кл. (4 ур.), 2 кл. (3 ур.), 3 кл. (4 ур.), 4 кл. (10 ур.), 5 кл. (2 ур.), 7 кл. (2 ур.).

^ Кружковая работа.

В читальном зале проходят занятия кружка «Почемучка». В 2007-2008 уч. году 2 часа в неделю .(4кл.)

Программа кружка составлена заведующей библиотекой, при разработке программы учитывался фонд художественной литературы для младшего школьного возраста, научно познавательной энциклопедической литературы данной библиотеки. При составлении программы использовалась программа «Открытая книга» (авторы: Николаева Л. А., Мигалина А. С.; 1994 год). Предлагаемая программа шире, чем традиционная программа библиотечно – библиографических и информационных занятий.

Задачи:

- расширение кругозора учащихся,

- укрепление интереса к познанию окружающего мира,

- последовательное приобщение учащихся к детской, научно- художественной, справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней.

Занятия с ребятами не случайно названы «встречами», т.к. по характеру общения они отличаются от делового учебного общения на уроке.

Задания главным образом игрового характера, позволяют обеспечить высокую активность учащихся во время занятий.

Во время встреч используются различные формы и методы: беседы, практические занятия, деловые игры, совместные чтения, тренировки памяти, « минутки для почемучек» и во время каждой встречи - знакомство ребят с конкретными книгами, которые открывают им мир.

Открывая книгу, они открывают мир и себя в нём.

^ Открывая удивительный окружающий мир, ученики находят ответы на многие «почему», познают тайны природы.

Особое внимание уделяется экологическому образованию учащихся. Эти занятия воспитывают у детей любовь и бережное отношение к природе.

Увлекательное занятие разгадывание кроссвордов расширяет кругозор, увеличивает словарный запас, учит размышлять, быть внимательным. В конце года проводится итоговое занятие.

^ Методическая работа. Профессиональное развитие.

В библиотеке оформлен методический уголок «Методическая копилка». Материал собран по темам: «Учебники», «Занятие РМО школьных библиотекарей», «План работы», «Списание», «Документация библиотеки», «Кружок Почемучка», «Познавательные игры» (в библиотеке разработано более 40 познавательных игр). Принимая участие в занятиях методического объединения были подготовлены сообщения , презентации для того , чтобы помочь библиотекарям школ района.

Были проведены мастер-класс:

«Поиск по словарям в автоматизированной информационно-библиотечной системе МАРК-SQL- версия для школьных библиотек »;

«Учёт поступивших в библиотеку изданий в электронной базе данных »;

Составлены методические рекомендации по теме мастер–класса и розданы библиотекарям. (Подробную информацию об участии библиотеки Краснояружской СОШ№1 можно найти в анализе-отчёте работы РМО за 2007-2008 учебный год.)

В течение пяти лет библиотека накапливала материал на тему: «Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на занятиях библиотечного кружка «Почемучка».

В апреле состоялось обобщение опыта работы библиотеки. Гостям библиотеки была представлена презентация опыта работы по теме; выставка методических материалов по теме. Библиотекари школ имели возможность взять весь материал, накопленный библиотекарем данной школы в течение 5 лет в электронном варианте взять и использовать в своей работе. Вниманию гостей было представлено занятие кружка «Почемучка». Всем понравилось путешествие в удивительный мир птиц. Гости принимали активное участие в игре.

На областной августовской секции руководящих кадров «Базовая (опорная) школа в системе профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия сельских школ» была проведен мастер-класс «Автоматизированная информационно-библиотечная система МАРК-SQL- версия для школьных библиотек».
Библиотека приняла участие во ^ Всероссийском конкурсе школьных библиотекарей «Школьный библиотекарь года 2008». Важная задача библиотекаря- научить ребёнка самостоятельному поиску информации, развить у детей поисковые умения и навыки. Для этого существуют различные методики и средства. Каким из них отдать предпочтение, чтобы преобразовать приобретаемые знания о поиске информации в умения а умения в навыки? На этот вопрос пытается найти ответ автор творческой работы. (см. работу «Развитие познавательной активности младших школьников на занятиях кружка»Почемучка»). В рассказе-эссе «Моя профессия -школьный библиотекарь» автор делится своими мыслями о любимой профессии. Всю трудовую жизнь девизом были слова Льва Ландау: «Главное- делайте всё с увлечением: это страшно украшает жизнь»

Если говорить об автоматизации рабочего места школьного библиотекаря, то пока в библиотеке школы есть только компьютер , без принтера на рабочем месте библиотекаря не очень удобно работать. Хочется надеяться, что принтер скоро будет в библиотеке школы. Очень хорошо, что в библиотеке есть Интернет.

Для учащихся в читальном зале тоже есть компьютер. Компьютер используется учащимися на занятиях кружка «Почемучка» при поиске информации в электронных энциклопедиях.

Анализируя работу библиотеки можно сделать вывод, что план работы выполнен почти полностью.

Фонд библиотеки школы огромный – более 36.000 экз. Но, если говорить о качественном составе фонда нашей библиотеки, то картина неприглядная . Фонд требует срочного обновления. Если новые книги по школьной программе не будут поступать, будет очень сложно помогать учебному процессу.
Главная задача, которую ставит перед собой наша библиотека на следующий учебный год - продолжать внимательное изучение книжного фонда и списание ветхой литературы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ-отчёт о работе библиотеки за 2007-2008 учебный год iconРабочий учебный план специализации 030301 -"Психология менеджмента"...
Рабочий учебный план специализации 030301 -"Психология менеджмента" по специальности 030300 "Психология" на 2007-2008 уч год

Анализ-отчёт о работе библиотеки за 2007-2008 учебный год iconОтчет о работе методического объединения учителей иностранного языка за 2008 2009 учебный год
Применение передовых педагогических технологий, подготовка к егэ, работа с одаренными детьми, реализация коммуникативно-деятельностного...

Анализ-отчёт о работе библиотеки за 2007-2008 учебный год iconПлан работы заместителя директора по учебно воспитальной работе 2008-2009уч год
Собеседование с руководителями методических объединений учителей по планированию на новый учебный год

Анализ-отчёт о работе библиотеки за 2007-2008 учебный год iconОтчет педагога-организатора мкоу «Урибская сош» о опроделанной работе за 2012-2013 учебный год
В соответствии с планом воспитательной работы общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год приняли участие и были проведены...

Анализ-отчёт о работе библиотеки за 2007-2008 учебный год iconОтчет о профориентационной работе гоу №700 за 2010 -2011 учебный год
Лекции «Современные подходы и технологии в профориентационной работе со школьниками»

Анализ-отчёт о работе библиотеки за 2007-2008 учебный год iconРабочий план библиотекаря /шпаргалки в помощь планированию работы...
Обзор новых учебно-методических комплектов и новых проектов издательства «Просвещение»

Анализ-отчёт о работе библиотеки за 2007-2008 учебный год iconАнализ работы кафедры физико-математического цикла за 2007- 2008 учебный год
В этом учебном году учителя Тучина Е. В. и Кондрахина Н. В. посещали курсы повышения квалификации. Подтвердили вкк моисеева И. И.,...

Анализ-отчёт о работе библиотеки за 2007-2008 учебный год iconАналитический отчёт о проделанной работе за 2011-12 учебный год
В 2011-12 учебном году в гбоу сош №496 проводилась большая работа по психологической поддержке учащихся школы. Работа велась по намеченному...

Анализ-отчёт о работе библиотеки за 2007-2008 учебный год iconАнализ работы кафедры художественно-эстетического цикла за 2007-2008 учебный год
Стаж работы от 18 до 30 лет. Курсовую переподготовку в иуу проходит учитель изо грошева Л. С. Дата последнего прохождения курсов...

Анализ-отчёт о работе библиотеки за 2007-2008 учебный год iconГодовой план работы по учебно воспитательной работе в моу сош №32 на 2012-2013 уч. Год
Пед совет Анализ работы пед-коллектива за 2011-12 уч год. Задачи на новый учебный год

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную