Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год




Скачать 457.27 Kb.
НазваниеАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год
страница1/3
Дата публикации12.06.2013
Размер457.27 Kb.
ТипОбразовательная программа
exam-ans.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3

Анализ


итогов работы МОУ «Бакаевская СОШ»

за 2010-2011 учебный год.

I. Образовательные и воспитательные задачи.
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи:

ПРОБЛЕМА, НАД КОТОРОЙ РАБОТАЕТ ШКОЛА

Формирование ключевых компетенций учителей и учащихся через изменение методов работы
Задачи на 2010-2011 год:

  1. Формировать у учащихся потребность в обучении и саморазвитии: самоконтроле, самоорганизации, самообразовании,  создавать условия для раскрытия творческого потенциала ученика.

  2. Формировать у учителей потребность в перестройке собственной деятельности.

  3.  Обеспечить сохранение физического, психического и социального здоровья учащихся.


^ I. Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования.
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями РОО и РМК, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2007-2008 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдались преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Исходя из права выбора предметов регионального компонента введены следующие предметы: родной язык и литература (риторика) в 1,2,3,4,5 классе по 1 часу (с целью приобщения к национальной культуре и языку), физическая культура во 2, 5, 9, 10 классах по 1 часу ( во исполнение здоровьесберегающей программы). В старших классах были выбраны профили, филологический в 10 классе, профильные предметы – русский язык 3 часа и татарский язык и литература 5 часов, в 11 классе социально-гуманитарный профиль, профильные предметы – русский язык 3 часа, литература 5 часов, история 4 часа, обществознание 3 часа. Часы школьного компонента использованы на физическую культуру в 3,4,6,7,8,11 классах по 1 часу ( во исполнение здоровьесберегающей программы).
Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является, каждого ребёнка на каждом учебном занятии вовлекать в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2010-2011 учебном году школа работала в режиме 6 – дневной недели, в основной и средней школе занимались 11 классов, в которых на конец 2010-2011 учебного года обучались 107 учащихся, (в начале 109).
2. ^ Вторая ступень обучения (5-9-ые классы)

На второй ступени обучения ((5 классов) на конец учебного года обучались 45 учащихся), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

  • создать условия для самовыражения на учебных и внеучебных занятиях и вне её. С учетом этого на второй ступени обучения был расширен и обогащён учебный план путем введения курсов:

  • риторика в 5 классе;

  • ОБЖ в 8 классе



Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовывались за счет индивидуальных и групповых занятий по различным учебным областям.


3. ^ Структура второй ступени.
По русскому языку в 5-9 классах по программе Разумовской.

По химии-биологии – по Сонину – Гузей.

По истории комплект учебников издательства «Русское слово».
4. ^ Третья ступень обучения.
На третьей ступени обучения (2 класса – 10-11), в которых на конец учебного года обучалось 15 учащихся) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в ВУЗы. На третьей ступени обучения в 2010-2011 учебном году были введены следующие курсы:

  • ИВТ в 10-11 классах;

  • Машиноведение в 10-11 классах.

- филологический профиль в 10 классе, профильные предметы – русский язык 3 часа и татарский язык и литература 5 часов, в 11 классе социально-гуманитарный профиль, профильные предметы – русский язык 3 часа, литература 5 часов, история 4 часа, обществознание 3 часа.

Статистика.



Параметры статистики

2008-2009

уч.год

2009-2010

уч.год

2010-2011уч. г.

1


2

3

4

5

6

7

8


9


10
11

12

Количество учеников, обучав- шихся на конец учебного года.

В основной школе

В средней школе

Отсев в течение года

Из основной школы

Из средней школы

Количество учеников, прибывших в школу в течение года

Не получили аттестат

Об основном образовании

О среднем образовании

Количество учеников оставленных на повторный год обучения

В основной школе

В средней школе

Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца

В основной школе

В средней школе

Количество учеников, не работающих и не учащихся по окончании основной школы

Количество выпускников, поступивших в ССУЗы

Основной школы

Средней школы

Количество выпускников поступивших в ПТУ

Основной школы

Средней школы

Количество учеников, поступивших в ВУЗы

Количество выпускников средней школы, поступивших в ВУЗы и ССУЗы

Количество выпускников основной школы, поступивших в 10 класс нашей школы


112

88

15
-

-

2


-

-


-

-
2

-

10
3

6

1

1

2
25%

10


106

90

16
-

-

1


-

-


-

-
2

1

8
4

4

-

1

1
16,4%

5

107

92

15
-

-

1


-

-


-

-
2

3

4
2

2

2

-

7
73%

5



6. Формы организации учебного процесса в 2010-2011 учебном году.


  • уроки (классно-урочная форма);

  • лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма);

  • консультации;

  • олимпиады, конкурсы;

  • элективные курсы;

  • предметные Недели;

  • открытые уроки;

  • мастер-классы.


7. Выводы.
Учебный план на 2010-2011 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. За 3 года ни один выпускник не остался без аттестата. Ежегодно в 10 класс своей школы поступают до 60-80% выпускников основной школы, а в ВУЗы и колледжи до 100% выпускников средней школы.
8. Рекомендации.

Стремиться расширить сеть развивающих занятий по выбору учащихся.

Продолжить работу по созданию в школе системы предпрофильной подготовки учащихся и более качественной работы по профилизации ( не хватка часов на профильные предметы и не полное самоопределение учащихся основной школы по профилизации)

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2010-2011 учебном году являлись:

- выполнение всеобуча,

- состояние преподавания учебных предметов,

- качество ЗУН учащихся,

- качество ведения школьной документации,

- выполнение учебных программ, подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы,

- выполнение решений педагогических советов и совещаний.

^ III. Внутришкольный контроль и руководство.


  1. Качественный состав администрации школы.




Пед.категор.

Должность.

Послед.год

обучения

Межкурсовое обучение

Плановое обучение

Администр.

категория

Пед. категория.

Директор

Зам. дир. по

УВР
Зам. дир. по

ВР

ООИПКРО

2005-2006 учеб.год

ООИПКРО

2007-2008 учеб.год

ООИПКРО

2007-2008 учеб.год



_________
_________



Первая

Первая
Первая

Первая

Первая
_________



^ 2.Качество управления




Показатели

Технология

Сроки

Ответствен.

Выход

1


2

3

4


5

Содержание и уровень постановки целей и задач в учебном году

Степень выполнения годового плана

Уровень квалификации членов администрации
Обеспечение учебниками и учебной литературой

Выполнение сан-гигиен. Норм обеспечения учеб-воспит. процесса

Анализ фактов


Самооценка членов администрации.

Количество мероприятий в % выполненных, частично,

не выполненных

Учет статистических данных по итогам аттестации

Анализ количественных

Показателей
Смотр

Июнь-август

Июнь-август

Июнь

Сентябрь


Сентябрь,

Январь, май

Директор,зам. директора.

Директор

Директор

Библиотекарь


Директор,

Завхоз, мед.

Сестра, пред. профкома

Педсовет (анализ итогов года)

Педсовет

Администрат. Совещ.


Совещ.при директоре

Совещ.при директоре


^ 3.Качество материально-технической и научно-методической базы.




Показатели

Технология

Сроки

Ответств.

Выход

1

Учебно-метод. обеспечение учебного процесса

Контроль программ, КТП, ТСО, раздат. материала.

Сентябрь,

Январь

Завуч

Совещание при завуче.


4.^ Уровень здоровья учащихся.


Показатели

Технология

Сроки

Ответст.

Выход

% основных физических недугов

Уровень учебной нагрузки учащихся

Анализ итогов медосмотра
Анализ учебного плана, дозир. д-з расписания, посещ. уроков,

Май

В течен. года

Медперсонал

Директор, завуч

Педсовет

Совещ. при директоре




  1. ^ Качество педагогического состава.






Показатели

Технология

Сроки

Ответст.

Выход

1

2

Уровень квалификации

пед. состава

Динамика профессионального роста учителя

Анализ состава педколлектива по образованию, стажу, возрасту, категории.

Анализ совокупности показа. повышен. квалификации

Июнь-август


Май

Завуч

Завуч, рук. МО

Педсовет

Совещ. при директоре




  1. ^ Отбор содержания образования.






Показатели

Технология

Сроки

Ответст.

Выход

1

Обеспечение федерального, школьного и регионального

компонентов

Анализ учебного плана

Сентябрь

Директор, завуч

Справка

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2010-2011 учебном году были:

  • выполнение всеобуча;

  • состояние преподавания учебных предметов;

  • качество ЗУН;

  • качество ведения школьной документации;

  • выполнение учебных программ;

  • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

  • выполнение решений педагогических советов и совещаний;


Формы контроля использованные в 2010-11 учебном году.


  • классно-обобщающий контроль в 4, 10 классах фронтальный вид контроля за деятельностью классных руководителей, уровень ЗУН, срезы, контрольные работы.

  • обзорный контроль – обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние кабинетов, школьной документации на конец учебного года, контроль календарно-тематического планирования и программ, выполнение программ и минимума контрольных, проверочных, лабораторных работ по всем предметам, выполнение правил ведения тетрадей, соблюдение правил каллиграфии, система работ над ошибками, методы работы учителей по 7 виду программы в 4,7,8 классах, посещение внеклассных мероприятий по предметам (кружков), организация итогового повторения, посещаемость занятий учащимися, организация работы ГПД, посещение уроков географии с целью проверки уровня ЗУН учащихся, посещение уроков химии, биологии, физики с целью проверки соблюдения санитарно-гигиенического режима, соблюдение правил охраны здоровья и техники безопасности, посещение уроков и внеклассных мероприятий в 1-4, 8-11 классах с целью изучения работы педколлектива над единой методической темой, охрана здоровья учащихся и предупреждение травматизма, соответствие нагрузки возрасту учащихся, система творческих заданий на уроке, объективность и накопляемость оценок, выполнение практической части программы.

  • административный контроль за ЗУН учащихся по предметам – стартовый контроль (по четвертям, полугодиям) итоговый контроль перед аттестацией, промежуточная и итоговая аттестация (итоговый контроль);

  • тематическо-обобщающий контроль – развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время;

  • комплексно-обобщающий контроль – контроль за состоянием методической работы в школе;

  • персональный контроль – выявление состояния работы по организации самостоятельной работы у молодых учителей.



Методы контроля:


  • наблюдение (посещение уроков);

  • изучение документации;

  • проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы);

  • анкетирование;

  • анализ.



Основные направления посещений и контроля уроков:


  1. Формы и методы применяемые на уроках.

  2. Самостоятельная работа учащихся, её содержание и организация.

  3. Классно-обобщающий контроль

Итоги контроля подводились на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО и методсовета.
Выводы:
Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы не вполне достаточен (зам. директора по УВР не имеет административной категории) для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон и глубок. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педколлектив школы на учебный год.

Рекомендации:
Директору школы, заместителю директора по воспитательной работе повысить свой профессиональный уровень в качестве учителя, тем самым показывая пример коллективу. Часть функций по внутришкольному контролю делегировать методсовету и МО.


Анализ методической работы школы за 2010-11 учебный год.
Важнейшим средством повышения педмастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях с связи с необходимостью рационального использования новых методик, приемов и форм обучения и воспитания. С учётом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2006-2007 учебном году была выбрана методическая тема школы: Ученик и учитель: взаимопонимание – взаимодействие – сотрудничество.

Продолжительность работы над методической темой: «Ученик и учитель: взаимопонимание – взаимодействие – сотрудничество» - 5 лет.

2010-2011 учебный год был пятым.


^ ПРОБЛЕМА, НАД КОТОРОЙ РАБОТАЕТ ШКОЛА

Формирование ключевых компетенций учителей и учащихся через изменение методов работы
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы кабинета здоровья по здоровьесберегающей деятельности...

Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...

Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы педагогического коллектива моу чертковская сош №1 в 2010-2011 учебном год
Ия критериев для анализа работы школы за 2010-2011 учебный год была положена статья 32 Закона РФ «Об образовании», которая определяет...

Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год iconАнализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год
В 2010 – 2011 уч г коллектив гимназии работал над следующими учебно -воспитательными задачами

Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год iconГодовой план работы по учебно воспитательной работе в моу сош №32 на 2012-2013 уч. Год
Пед совет Анализ работы пед-коллектива за 2011-12 уч год. Задачи на новый учебный год

Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год iconУчебно воспитательный план на 2011 2012 учебный год. Анализ итогов...
Обеспечить высокий уровень организации и проведения всех видов занятий с учащимися

Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год iconАнализ итогов введения федерального государственного образовательного...
Мбоу матвеевская сош в 2010 – 2011 учебном году являлась экспериментальной площадкой по апробации фгос ноо. В эксперименте участвовали...

Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год выводы по анализу итогов...
«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса школы». Цель...

Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год iconАнализ реализации образовательной программы школы за 2011-2012 учебный год
...

Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год iconПлан работы отряда юид моу «сош №45 г. Чебоксары» на 2010-2011 учебный год Дата
Как правильно переходить улицу (практическое занятие). Разбор конкретных ситуаций

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную