Литература 32 балла




Скачать 165.97 Kb.
НазваниеЛитература 32 балла
Дата публикации13.06.2013
Размер165.97 Kb.
ТипЛитература
exam-ans.ru > Литература > Литература
http://www.ege.edu.ru/ru/main/

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ГИА-9 и ЕГЭ-11 -2013
Минимальные баллы ЕГЭ - 2013
Обязательные предметы

Русский язык - 36 баллов

Математика - 24 балла
Предметы по выбору

Информатика и ИКТ - 40 баллов

Обществознание - 39 баллов

География - 37 баллов

Физика - 36 баллов

Химия - 36 баллов

Биология - 36 баллов

История - 32 балла

Литература - 32 балла

Иностранные языки - 20 баллов

Главные новости.
В августе 2012 года увидел свет проект расписания проведения Единого государственного экзамена на 2013 год. Основной период для сдачи экзамена начнется 27 мая и закончится 19 июня 2013 года. Сдать ЕГЭ досрочно можно будет, начиная с 20 апреля и вплоть до 6 мая 2013 года. Резервные дни определены в пределах с 15 июня по 19 июня, а для дополнительных дней выделен временной диапазон 8 июня – 15 июля 2013 года.

В некоторые предметы, входящие в перечень ЕГЭ, внесены нововведения разной степени. В частности, внесены изменения в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по русскому языку, географии, обществознанию, литературе, информатике и ИКТ.

Однако наиболее радикальные перемены коснулись экзамена по истории. В частности существенно будут изменены структура и содержание КИМ по истории.

По требованию СанПина для экзаменов, на которые отводилось 4 часа (математика, физика, литература, информатика и ИКТ), время проведения уменьшено на 5 минут (с 240 до 235 минут). В то же время на полчаса продлено время для экзамена по русскому языку (со 180 до 210 минут)

Перед наступлением нового учебного года объявлен минимальный проходной балл по 4 предметам: кроме обязательных предметов - математики и русского языка, к ним теперь добавлены еще две наиболее популярных на ЕГЭ дисциплины – физика и обществознание.

В качестве эксперимента в 2013 году планируется размежевать ЕГЭ на два уровня: базовый и профильный. Выбор уровня будет осуществляться самим участником экзамена на добровольной основе.

В 2013 году в процедуру проведения ЕГЭ планируется внести некоторые изменения. Предполагается сделать обязательным экзамен для выпускников 9 классов (до этого времени в качестве эксперимента проводилось тестирование учеников, близкое по формату к ЕГЭ). Не набравших необходимое количество баллов будут оставлять для повторного прохождения программы на второй год.

Обсуждается также возврат части А по математике, в котором будут находиться наиболее легкие базовые задания. Это мотивируется тем, что математика – обязательный для сдачи предмет, поэтому важно дать возможность получить позитивный результат тем выпускникам, которые в будущем связывают получение образования с другими предметами.

Кроме того, удаление несколько лет назад из тестовых заданий по математике блока А создает неравные условия с другим обязательным предметом – русским языком, в котором задания подобного уровня остались.

Подчеркивая важность знания иностранного языка, компетентные специалисты предлагают ввести и этот предмет в перечень обязательных при сдаче ЕГЭ. Также с целью повысить шансы на поступление тех учеников, которые отлично успевают по профильным предметам, а по другим предметам их результаты значительно ниже, принято решение ввести коэффициентное оценивание для профильных ЕГЭ.

Отличной новостью для выпускников 2013 года станет и еще одно нововведение – запрет на снижение балов при подаче апелляции. А сроки рассмотрения таких обращений станут более сжатыми. Предлагается также, что все возникающие неоднозначные и спорные ситуации должны рассматриваться специально созданной конфликтной комиссией регионального подчинения.
^ Изменения в КИМ ЕГЭ 2013 года
Для КИМ ЕГЭ в штатном режиме характерна определенная стабильность (в целом год от года сохраняется структура и содержание КИМ ЕГЭ по абсолютному большинству предметов). Необходимые корректировки структуры и содержания работы (изменение количества заданий, усиление практико-ориентированной составляющей, увеличение доли заданий, выполнение которых требует опоры на логическое мышление, умения делать выводы и т.п.) вносятся постепенно после широкого общественного обсуждения и апробационных исследований. При этом КИМ ЕГЭ ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

Основные направления совершенствования следующие:

^ Добавлены новые/скорректированы задания в КИМ по истории, географии, обществознанию, русскому языку.

Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом по истории, литературе, обществознанию, русскому языку.

^ Уточнены формулировки и требования заданий в КИМ по всем предметам.

В сводной таблице перечислены планируемые изменения, касающиеся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ ЕГЭ 2013 г. по каждому общеобразовательному предмету.

Математикаизменений нет.

Биологияизменений нет.

Химияизменений нет.

Физикаизменений нет.

Иностранные языкиизменений нет.

Русский язык – принципиальных изменений нет.

1. Изменен формат задания А1.

2. Уточнены критерии u1087 проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К1).

3. На 30 минут (со 180 до 210) увеличено время выполнения работы.

География – принципиальных изменений нет.

1. Количество заданий в части 2 сокращено с 14 до 13. Соответственно, общее количество заданий сократилось с 44 до 43, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 54 до 53.

2. В КИМ 2013 г. включено новое задание базового уровня сложности (А24), проверяющее умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических процессов и явлений и задание повышенного уровня сложности (В5), проверяющее умение решать задачи на определения различий во времени в разных часовых зонах.

^ История – существенные изменения в структуре и содержании КИМ

Общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников.

Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий. Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13). В целях оптимизации проверки

2 сформированности комплекса умений, связанных с анализом исторического источника, изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником.

При выполнении задания В10 (по нумерации 2012 г.) на систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда) требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин.

В части 3 изменена структура задания С5. Новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса. Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4.

В задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории. Задание С6 также усовершенствовано в направлении большей формализации при оценивании работ. По отдельному критерию (К3) оценивается указание основных результатов деятельности исторической личности. Максимальный балл, который можно получить за правильное выполнение задания С6, увеличен с 5 до 6.

Обществознание – принципиальных изменений нет.

1. Усложнено задание В5. Общее количество приведенных в условии задания суждений увеличивается с четырех до пяти. Экзаменующиеся должны распределить их по трем, вместо прежних двух, группам: суждения-факты, суждения-оценки, суждения – теоретические утверждения. Данное изменение позволит выявлять умение различать в текстах социальной направленности важный и широко представленный в них компонент – положения теории, на которых базируется современное научное обществознание.

2. Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь включаются в одно общее направление. Экзаменуемый при написании эссе получает возможность использовать положения и понятийный аппарат каждой из этих общественных наук.

3. Скорректированы требования задания С9.

4. Усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9.

Литература – принципиальных изменений нет.

Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения сопоставительных заданий С2 и С4. Внесены уточнения в инструкции к заданиям.

^ Литература – принципиальных изменений нет.

Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения сопоставительных заданий С2 и С4. Внесены уточнения в инструкции к заданиям.

^ Информатика и ИКТ – принципиальных изменений нет.

1. Одно задание с кратким ответом по теме «Кодирование текстовой информации» заменено на задание по теме «Рекурсивные алгоритмы» раздела «Элементы теории алгоритмов».

2. Немного изменена последовательность заданий во второй части работы.


^ Сроки и время проведения ЕГЭ 2013 (проект расписания ЕГЭ 2013 от 14 августа 2012)

Дата

ЕГЭ

Досрочный период




^ 20 апреля (сб)

русский язык

21 апреля (вс)




22 апреля (пн)




^ 23 апреля (вт)

математика

24 апреля (ср)




25 апреля (чт)




^ 26 апреля (пт)

иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки), география, химия, история

^ 27 апреля (сб)




28 апреля (вс)




29 апреля (пн)

информатика и ИКТ, биология, обществознание, литература, физика

^ 30 апреля (вт)




1 мая (ср)




2 мая (чт)




3 мая (пт)




4 мая (сб)




5 мая (вс)




6 мая (пн)

резерв: по всем предметам

Основной период




27 мая (пн)

русский язык

28 мая (вт)




29 мая (ср)




30 мая (чт)

информатика и ИКТ, биология, история

31 мая (пт)




1 июня (сб)




2 июня (вс)




3 июня (пн)

математика

4 июня (вт)




5 июня (ср)




6 июня (чт)

иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки), физика

7 июня (пт)




8 июня (сб)




9 июня (вс)




10 июня (пн)

обществознание, химия

11 июня (вт)




12 июня (ср)




13 июня (чт)

география, литература

14 июня (пт)




15 июня (сб)

резерв: информатика и ИКТ, биология, история, физика, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки)

16 июня (вс)




17 июня (пн)

резерв: обществознание, география, литература, химия

18 июня (вт)

резерв: русский язык

19 июня (ср)

резерв: математика

Дополнительный период




8 июля (пн)

русский язык, химия, история, информатика и ИКТ

9 июля (вт)




10 июля (ср)

математика, география, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)

11 июля (чт)




12 июля (пт)

обществознание, литература, физика

13 июля (сб)




14 июля (вс)




15 июля (пн)

резерв: по всем предметам



^ Об изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2013 года
В КИМ ГИА-9 в условиях апробации новой формы экзамена достигнута определенная

стабильность. При этом КИМ ГИА ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

Необходимые корректировки структуры и содержания работы (изменение количества заданий, усиление практико-ориентированной составляющей, увеличение доли заданий, выполнение которых требует опоры на логическое мышление, умения делать выводы и т.п.) вносятся постепенно после широкого общественного обсуждения и апробационных исследований.

Ниже перечислены планируемые изменения, касающиеся структуры, содержания и системы оценивания экзаменационных работ ГИА 2013 г. по каждому общеобразовательному предмету.


^ Обществознание, история, информатика и ИКТ, литература, иностранные языкиизменений нет.

Русский язык – незначительные изменения:

Изменено задание С2.

Исключено альтернативное задание (С2.2).

^ Биология незначительные изменения:

В часть 2 (В) включено практико-ориентированное задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму.

Общее количество заданий увеличилось с 31 до 32.

Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 40 до 43.

^ Химия – незначительные изменения:

Усилена практико-ориентированная составляющая заданий.

Включены вопросы, предусматривающие проверку умений работать с информацией, представленной в различных формах, а также умения осуществлять простейшие логические операции.

^ Физика – незначительные изменения

Увеличено общее количество заданий до 27: добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые явления, а также задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы).

Увеличилось до пяти количество заданий с развернутым ответом: к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 добавилось задание 19 части 1 – на применение информации из текста физического содержания.

Максимальный первичный балл за работу вырос до 40.

^ География – незначительные изменения

Общее количество заданий сокращено с 31 до 30.

Соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответами изменено: 18, 9 и 3 соответственно.

Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы уменьшился с 33 до 32.

^ Математика – существенные изменения в структуре КИМ

В модели 2013 года отражены предложения по раздельному оцениванию алгебраической и геометрической подготовки учащихся с целью выставления отметок по курсу алгебры и курсу геометрии.

Работа включает три модуля – «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».

Усилен блок заданий по использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Время проведения экзаменов, на которые в предыдущие годы отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут).
^ Шкала перевода баллов ГИА в оценки 2013 для выпускников основной школы
Разработанная специалистами ФИПИ шкала перевода баллов ГИА в оценки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и формирования профильных классов, а также для аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров.

В отличие от ЕГЭ, баллы за ГИА переводятся в оценки. Шкала перевода баллов ГИА-2013 уже известна, и она очень изменилась по сравнению с 2012 годом. В большей степени изменения коснулись математики – теперь выпускникам 9-ых классов придётся сдавать три модуля. За выполнение всей экзаменационной работы по математике можно получить 36 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 11 баллов, за модуль «Реальная математика» – 8 баллов.

Рекомендуемый минимальный порог в целом по математике – 8 баллов при условии, что по каждому из модулей набрано не менее 2 баллов. По математике главное – достигнуть минимального порога, а если оценка за экзамен будет ниже годовой, то при выставлении итоговой оценки учитывается только годовая. Если ваша оценка за экзамен выше годовой, то при выставлении итоговой оценки учитываются обе оценки. Узнайте, сколько нужно набрать баллов с помощью таблицы.


Предмет

Аналог оценки

Для профильных классов

«2»

«3»

«4»

«5»

Русский язык

0-17

18-27

28-36

37-42

34

Математика (суммарно)

0-7

8-17

18-27

28-36

-

Алгебра

0-5

6-8

9-12

13-17

-

Геометрия

0-3

4-6

7-9

10-11

-

Иностранные языки

0-28

29-45

46-58

59-70

56

Обществознание

0-14

15-24

25-34

35-40

30

Химия

0-8

9-17

18-26

27-33

23

География

0-11

12-19

20-26

27-32

24

Биология

0-12

13-24

25-35

36-43

32

Литература

0-6

7-13

14-18

19-23

15

История

0-12

13-23

24-34

35-44

44

Физика

0-8

9-18

19-29

30-40

30

Информатика и ИКТ

0-4

5-11

12-17

18-22

15
Справа также указан рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней школы.
Примечание: для «четвёрки» по русскому языку необходимо набрать не менее 4 баллов по критериям ГК1 – ГК4, а для «пятёрки» – не менее 6 баллов:




^ Критерии оценивания грамотности и фактической

точности речи экзаменуемого

Баллы

ГК1

Соблюдение орфографических норм




Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки

2

Допущено 2–3 ошибки

1

Допущено 4 и более ошибки

0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм




Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущено 3-4 ошибки

1

Допущено 5 и более ошибок

0

ГК3

Соблюдение грамматических норм




Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка

2

Допущено 2 ошибки

1

Допущено 3 и более ошибок

0

ГК4

Соблюдение речевых норм







Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущено 3-4 ошибки

1

Допущено 5 и более ошибок

0

Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше 1 балла:

ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;

ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;

ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.
Отметку «5» по химии рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой оценки, набрано 5 и более баллов за выполнение части 3.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература 32 балла iconВсероссийская олимпиада школьников по истории 2013/2014 учебный год
Впишите пропущенные буквы в исторические понятия (по 0,5 балла за каждое правильное слово; максимум 3 балла)

Литература 32 балла iconДисциплины: «Зарубежная литература и культура» Для специальности 540303 Русский язык и
Литература античности. Греческая литература эпохи родового строя и его разложения. Героический эпос Гомер «Иллиада», «Одиссея» чгская...

Литература 32 балла iconProqres. İNfo путь ведущий к совершенству
Детская литература •Историческая книга •Фантастика •Русская литература •Зарубежная литература •Аудиокниги на английском языке

Литература 32 балла iconПоложение о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты...
...

Литература 32 балла iconПрограмма государственного экзамена «Литература и методика ее преподавания»
Русский язык и литература составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Литература 32 балла iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине...
Приложение 5 Критерии выставления индивидуального балла за выполнение функциональных обязанностей в группе 37

Литература 32 балла icon1 этап Республиканской предметной олимпиады школьников по биологии 2011год
Тестовые задания с одним вариантом ответа ( макс. 32 балла – 1 балл за каждый вопрос)

Литература 32 балла iconРейтинг-план по дисциплине
Выполнение типовых заданий (аналитических и конструктивных) по темам раздела выполнение типового практического задания 4 балла

Литература 32 балла iconЛитература по курсу 7 А. Основная литература 7
Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т п. 9

Литература 32 балла iconЛитература к курсу "философия" основная литература
Введение в философию: Учебное пособие/под ред. И. Т. Фролова и др. М.: Республика, 2005

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную