Учебной дисциплины актуальные проблемы изучения и преподавания русского языка и культуры. Актуальные проблемы изучения истории русской культуры (лингвистический и методический аспекты) для направления подготовки магистров «Филология»




Скачать 245.06 Kb.
НазваниеУчебной дисциплины актуальные проблемы изучения и преподавания русского языка и культуры. Актуальные проблемы изучения истории русской культуры (лингвистический и методический аспекты) для направления подготовки магистров «Филология»
Дата публикации25.06.2013
Размер245.06 Kb.
ТипПрограмма
exam-ans.ru > Литература > Программа
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Актуальные проблемы изучения и преподавания русского языка и культуры.

Актуальные проблемы изучения  истории русской культуры (лингвистический и методический  аспекты)
для направления подготовки магистров «Филология»

МП «Русский язык и культура в современном мире»
Квалификация (степень) «магистр»

















  1. Цели освоения дисциплины


Цель освоения дисциплины Актуальные проблемы изучения  истории русской культуры (лингвистический и методический  аспекты):

    • познакомить учащихся с наиболее важными, сущностными явлениями русской художественной культуры, традиционным национальным бытом, семейным укладом, системой ценностей русского человека на разных этапах истории;

    • систематизировать уже имеющиеся у учащихся знания, помочь понять своеобразие русского национального самосознания в контексте русской и зарубежной художественной культуры;

    • дать лингвометодический инструментарий представления русской культуры на занятиях по русскому языку как иностранному.

Особое внимание в курсе уделяется проблемам интерпретации и комментирования артефактов на занятиях по русскому языку как иностранному, принципам выявления культуроведческой значимости биографии, факта, события.

В ходе занятий слушатели познакомятся с классическими и современными концепциями изучения русской культуры в курсах практического русского языка для иностранных учащихся.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Курс «Актуальные проблемы изучения  истории русской культуры (лингвистический и методический  аспекты)» входит в вариативную часть ООП магистра по специализации «Русский язык и культура в современном мире» (индивидуальные образовательные траектории в области изучения русской литературы); расширяет культуроведческую и языковую компетенцию учащихся; обеспечивает практическое владение русским языком в объёме, достаточном для усвоения базовых литературоведческих и культуроведческих курсов по указанной специализации и последующей работы в области изучения и преподавания русского языка, литературы и культуры, прежде всего в зарубежной аудитории.

Курс «Актуальные проблемы изучения  истории русской культуры (лингвистический и методический  аспекты)» предназначен в первую очередь учащимся, окончившим бакалавриат в зарубежных странах и не владеющих русским языком в объёме требований Государственного образовательного стандарта по русскому языку как иностранному III сертификационного уровня (профессиональный модуль «Филология»), но успешно прошедших тестирование в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта I уровня и сдавших вступительные экзамены в магистратуру.

    Курс «Актуальные проблемы изучения  истории русской культуры (лингвистический и методический  аспекты)» соотнесён с основными курсами специализации «Русский язык и культура в современном мире» (индивидуальные образовательные траектории в области изучения русской литературы): «Русская литература XIX века» (ч. 1, ч. 2, ч. 3), «Русская классика в контексте мировой литературы»; а также тесно связан с циклом историко-лингвистических дисциплин: «Старославянский язык», «Историческая грамматика русского языка», «История русского литературного языка» – и практическим курсом русского языка как иностранного: в частности, с занятиями по звучащей речи (учащиеся работают с аудиозаписями художественных текстов, просматривают видеоматериалы, посвящённые артефактам русской культуры), по лексике и практической стилистике.

    : свободное владение русским языком в его литературной форме; знание родственных связей русского языка и его типологических соотношений с другими языками, теорий его происхождения, истории, современного состояния и тенденций развития; знание этапов диахронического развития русского языка, его взаимосвязей со старославянским и церковнославянским языками, его региональных вариантов и диалектов; владение базовой терминологией и понимание основной проблематики русской и славянской филологии (частично).




    ^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций а) общенаучные: М-ОНК-3;

    б) инструментальные: М-ИК-2, 3;

    в) системные: ^ М-СК-3.

    Профессиональные

    Общепрофессиональные: М-ПК-1, 2, 5, 6, 7, 11;

  • владение терминологическим аппаратом культуроведения; практическими приемами анализа артефактов русской художественной культуры на занятиях по русскому языку как иностранному;

    • понимание тенденций и перспектив развития русской истории и культуры;

    • знание современных подходов к изучению фактов культуры, современных теорий анализа фактов культуры, представление о структуре и перспективах развития этой области знаний, о важнейших научных школах.

    • знание истории теории в области культуроведения, основных отечественных и зарубежных школ в указанной области.

^ Специализированные компетенции
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    • Знать основные факты, закономерности и тенденции истории русской культуры как особой области духовной жизни общества, образовавшейся в результате взаимодействия различных видов искусства: художественной литературы, архитектуры и скульптуры, живописи и музыки, театра и кино, народной культуры.

    • Уметь осмыслять, описывать и анализировать разнообразные феномены языка, литературы, культуры, сознания, общественной жизни с филологической и общегуманитарной точек зрения.

    • Уметь составить историко-культурный комментарий к конкретным художественным и публицистическим текстам, находить единицы, требующие комментария в текстах различных речевых жанров, устных и письменных.

    • Ориентироваться в эволюции русской культуры, отраженной в различных по жанру текстах.

    • Владеть навыками популяризации культуроведческих знаний и организации профориентированной работы, а также навыками подготовки научных, научно-популярных, публицистических и др. изданий, представляющих историю русской культуры в иноязычной аудитории.

    • Кроме того, при чтении он должен уметь уверенно пользоваться словарями русского языка и энциклопедическими словарями, в том числе электронными.

Скорость изучающего чтения художественного текста средней сложности (не более 5–7 % незнакомых слов при общем знании 12.000 русского языка) – не менее 60–80 слов в минуту.

^ 4. Структура и содержание дисциплины «Актуальные проблемы изучения  истории русской культуры (лингвистический и методический  аспекты)»

Общая трудоемкость дисциплины составляет __6__ зачетных единиц 216 часов.






п/п


Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов (с.р.с.) и трудоемкость (в часах)

^ Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)













лекция

с.р.с.

семинар

с.р.с.




1

Вводная лекция. Цель и задачи курса. История и методология изучения культуры в рамках обучения РКИ

1

1

2

2

2

2




2

^ Древняя Русь. Восточнославянские племена. Язычество в Древней Руси и его отражение в языке, в фольклоре. Киевская Русь как древнерусская цивилизация. Династия Рюриковичей. Удельные княжества. Язык, диалекты Древней Руси.

1

2

2

2

2

2




3

^ Крещение Руси. Христианство восточного обряда – предтеча Русского Православия (богословский, цивилизационный, культурологический аспекты). Библия в России.



3

2

2

2

2




4

Древнерусская письменность, литература. ^ Значение старославянского / церковнославянского языка. История русской азбуки.




4

2

2

2

2




5

Концепт «слово» в истории русской культуры.




5

2

2

2

2




6

Звучащая речь в контексте русской национальной культуры




6

2

2

2

2

Коллоквиум

Обсуждение

вопросов к

1 разделу курса



7

Особенности традиционного русского быта в системе культуры. Фольклор, русская литература и искусство




7

2

2

2

2




8

Древнерусское искусство. Смеховая культура древней Руси. Монголо-татарское нашествие, его последствия для развития русской цивилизации.




8

2

2

2

2




9

^ Московское княжество / Московское царство, его значение в становлении русской цивилизации и духовной культуры. Концепция Москвы как «Третьего Рима». Духовные основания российского Самодержавия.

Святость как явление Древней Руси. Преподобный Сергий Радонежский. ^ Своеобразие архитектуры Московской Руси. Соборы Московского Кремля. Иконопись. Андрей Рублёв. Дионисий. Музыка Древней Руси.




9

2

2

2

2

Коллоквиум

Обсуждение

вопросов к

2 разделу курса


10

XVII век. Преодоление смуты рубежа XVI–XVII веков и восстановление российской государственности. Начало династии Романовых. Воссоединение Украины с Россией. Сущность церковного раскола и пути его преодоления в истории России.

Русская художественная культура XVII века.




10

2

2

2

2




11

Российская Империя. Пётр I. Значение петровских реформ. Екатерина II. Влияние Запада: языковой, культурный, цивилизационный аспекты.

^ Петербург как новая столица России и как символ новой российской цивилизации. Москва и Петербург. Российское Просвещение. Петербургская Императорская Академия Наук. М. В. Ломоносов. Императорский Московский университет.




11

2

2

2

2




12

XVIII век в истории русской художественной культуры. Живопись. Архитектура. Литература. Театр.




12

2

2

2

2

Коллоквиум

Обсуждение

вопросов к

3 разделу курса


13

XIX век в истории русской цивилизации. Победа над Наполеоном, её цивилизационное значение. Россия и Запад: первое «Философическое письмо» П. Я. Чаадаева и ответ на него А. С. Пушкина; западничество и славянофильство как две концепции развития российской цивилизации.




13

2

2

2

2




14

Расцвет литературы и искусства в Российской Империи XIX века.

Архитектура. Живопись.




14

2

2

2

2




15

Музыкальная культура России в ХIХ веке. Русский романс.




15

2

2

2

2

Коллоквиум

Обсуждение

вопросов к

4 разделу курса


16

^ А. С. Пушкин, его роль в формировании русского литературного языка и новой русской литературы. Великие русские поэты XIX века: М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет.




16

2

2

2

2




17

Театр: Н. В. Гоголь, А. Н. Островский. Малый театр как образец произносительной нормы в ХIX век.





17

2

2

2

2




18

«Русский период» мировой литературы: Ф. М. Достоевский.




18

2

2

2

2




19

«Русский период» мировой литературы: Л. Н. Толстой.

2

1

2

2

2

2




20

«Русский период» мировой литературы: А. П. Чехов.




2

2

2

2

2

Коллоквиум

Обсуждение

вопросов к

5 разделу курса


21

Сословность российской культуры. Дворянская культура. ^ Культурный быт дворянской усадьбы.




3

2

2

2

2




22

Традиционный русский быт: крестьянский, купеческий. Русское купечество и меценатство. Прикладное искусство, народное творчество.




4

2

2

2

2




23

Русский речевой этикет в историко-культурном аспекте.




5

2

2

2

2

Коллоквиум

Обсуждение

вопросов к

6 разделу курса


24

Россия на рубеже XIXXX веков. Предреволюционная эпоха. «Серебряный век» в русской культуре: архитектура (русский модерн), живопись, музыка, литература. Балет.




6

2

2

2

2




25

Русский художественный авангард начала XX века.




7

2

2

2

2

Коллоквиум

Обсуждение

вопросов к

7 разделу курса


26

Россия в XX веке. Идеи русской революции. Большевизм и его идеологи: В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий, И. В. Сталин. Революция и Гражданская война в России и раскол Русского Мира на Отечество и Зарубежье. СССР как новый тип российской цивилизации.




8

2

2

2

2




27

Реформа русского правописания. Новые явления в русском языке советской эпохи. Литература и искусство советского периода.




9

2

2

2

2




28

Выдающиеся писатели XX века: М. А. Шолохов, М. А. Булгаков и др. Русская поэзия XX века. Русский конструктивизм и другие направления в архитектуре. Живопись. Музыка: С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович.




10

2

2

2

2

Коллоквиум

Обсуждение

вопросов к

8 разделу курса


29

^ Великая Отечественная война и её отражение в литературе и искусстве.

Кризис советской цивилизации и его отражение в литературе 1960-х–1980-х годов.

Театр в русской духовной культуре XX века.




11

2

2

2

2

Коллоквиум

Обсуждение

вопросов к

9 разделу курса

30

Киноискусство советской эпохи. Авторская песня как феномен русской культуры второй половины XX века.




12

2

2

2

2




31

Русское Зарубежье XX века как историко-культурный и духовный феномен. Литература и искусство Русского Зарубежья. И. И. Бунин, И. И. Шмелёв и др. Своеобразие языка литературы Русского Зарубежья.




13

2

2

2

2

Коллоквиум

Обсуждение

вопросов к

10 разделу курса

32

РФ (постсоветский период). Русский Мир в его современном бытии. Распад СССР. Новые формы исторического бытия Русского Мира. Русский Мир как тип «надгосударственной» цивилизации, его языковая и духовная составляющие. Роль русского языка и русской культуры как объединяющих начал Русского Мира. «Второе Крещение» Руси, возрождение Православия в России. Прославление новомучеников. Акт о евхаристическом общении 2007 года и духовное воссоединение Отечества и Зарубежья – двух цивилизационных ветвей Русского Мира. Духовные ценности Русского Мира в их соотношении с ценностями Запада и Востока.




14

2

2

2

2




33

Тенденции в развитии современного русского языка. Влияние англоязычной компьютерной терминологии. Влияние на язык молодёжных субкультур. Возрождение церковнославянского как живого языка в духовной практике православных христиан России, его новое влияние на стиль современных богословских, философских, культурологических и публицистических текстов.

Русская звучащая речь в аспекте межкультурной коммуникации.




15

2

2

2

2




34

Основные парадигмы социокультурного развития России на рубеже ХХI века

Современная русская литература в Отечестве, в Ближнем и Дальнем Зарубежье, отражение в ней современного бытия Русского Мира. Русский рок: особенности жанра и языка.

Современный русский театр (Театр.doc;

Театр «Школа драматического искусства»).

Современное русское кино.

Интернет-культура на русском языке.




16

2

2

2

2

Коллоквиум

Обсуждение

вопросов к

11 разделу курса


^ 4.2. Содержание дисциплины

История и методология изучения культуры в рамках обучения РКИ

Древняя Русь. Восточнославянские племена. Язычество в Древней Руси и его отражение в языке, в фольклоре. Киевская Русь как древнерусская цивилизация. Династия Рюриковичей. Удельные княжества. Язык, диалекты Древней Руси.

Крещение Руси. Христианство восточного обряда – предтеча Русского Православия (богословский, цивилизационный, культурологический аспекты). Библия в России.

Древнерусская письменность, литература. Значение старославянского / церковнославянского языка. История русской азбуки.

Концепт «слово» в истории русской культуры.

Звучащая речь в контексте русской национальной культуры

Особенности традиционного русского быта в системе культуры. Фольклор, русская литература и искусство

Древнерусское искусство. Смеховая культура древней Руси. Монголо-татарское нашествие, его последствия для развития русской цивилизации.

^ Московское княжество / Московское царство, его значение в становлении русской цивилизации и духовной культуры. Концепция Москвы как «Третьего Рима». Духовные основания российского Самодержавия.

Святость как явление Древней Руси. Преподобный Сергий Радонежский. ^ Своеобразие архитектуры Московской Руси. Соборы Московского Кремля. Иконопись. Андрей Рублёв. Дионисий. Музыка Древней Руси.

XVII век. Преодоление смуты рубежа XVI–XVII веков и восстановление российской государственности. Начало династии Романовых. Воссоединение Украины с Россией. Сущность церковного раскола и пути его преодоления в истории России.

Русская художественная культура XVII века.

Российская Империя. Пётр I. Значение петровских реформ. Екатерина II. Влияние Запада: языковой, культурный, цивилизационный аспекты.

Петербург как новая столица России и как символ новой российской цивилизации. Москва и Петербург.

Российское Просвещение. Петербургская Императорская Академия Наук. М. В. Ломоносов. Императорский Московский университет.

XVIII век в истории русской художественной культуры. Живопись. Архитектура. Литература. Театр.

XIX век в истории русской цивилизации. Победа над Наполеоном, её цивилизационное значение. Россия и Запад: первое «Философическое письмо» П. Я. Чаадаева и ответ на него А. С. Пушкина; западничество и славянофильство как две концепции развития российской цивилизации.

Расцвет литературы и искусства в Российской Империи XIX века. Архитектура. Живопись. Музыкальная культура России в ХIХ веке. Русский романс.

А. С. Пушкин, его роль в формировании русского литературного языка и новой русской литературы.

Великие русские поэты XIX века: М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет.

Театр: Н. В. Гоголь, А. Н. Островский. Малый театр как образец произносительной нормы в ХIX век.

«Русский период» мировой литературы: Ф. М. Достоевский.

«Русский период» мировой литературы: Л. Н. Толстой.

«Русский период» мировой литературы: А. П. Чехов.

Сословность российской культуры. Дворянская культура. Культурный быт дворянской усадьбы.

Традиционный русский быт: крестьянский, купеческий. Русское купечество и меценатство. Прикладное искусство, народное творчество.

Русский речевой этикет в историко-культурном аспекте.

Россия на рубеже XIXXX веков. Предреволюционная эпоха. «Серебряный век» в русской культуре: архитектура (русский модерн), живопись,театр, музыка, литература. Балет.

Русский художественный авангард начала XX века.

Россия в XX веке. Идеи русской революции. Большевизм и его идеологи: В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий, И. В. Сталин. Революция и Гражданская война в России и раскол Русского Мира на Отечество и Зарубежье. СССР как новый тип российской цивилизации.

Реформа русского правописания. Новые явления в русском языке советской эпохи. Литература и искусство советского периода.

Выдающиеся писатели XX века: М. А. Шолохов, М. А. Булгаков и др. Русская поэзия XX века. Русский конструктивизм и другие направления в архитектуре. Живопись. Музыка: С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович.

^ Великая Отечественная война и её отражение в литературе и искусстве.

Кризис советской цивилизации и его отражение в литературе 1960-х–1980-х годов.

Театр в русской духовной культуре XX века.

Киноискусство советской эпохи. Авторская песня как феномен русской культуры второй половины XX века.

Русское Зарубежье XX века как историко-культурный и духовный феномен. Литература и искусство Русского Зарубежья. И. И. Бунин, И. И. Шмелёв и др. Своеобразие языка литературы Русского Зарубежья.

РФ (постсоветский период). Русский Мир в его современном бытии. Распад СССР. Новые формы исторического бытия Русского Мира. Русский Мир как тип «надгосударственной» цивилизации, его языковая и духовная составляющие. Роль русского языка и русской культуры как объединяющих начал Русского Мира. «Второе Крещение» Руси, возрождение Православия в России. Прославление новомучеников. Акт о евхаристическом общении 2007 года и духовное воссоединение Отечества и Зарубежья – двух цивилизационных ветвей Русского Мира. Духовные ценности Русского Мира в их соотношении с ценностями Запада и Востока.

Тенденции в развитии современного русского языка. Влияние англоязычной компьютерной терминологии. Влияние на язык молодёжных субкультур. Возрождение церковнославянского как живого языка в духовной практике православных христиан России, его новое влияние на стиль современных богословских, философских, культурологических и публицистических текстов.

Русская звучащая речь в аспекте межкультурной коммуникации.

Основные парадигмы социокультурного развития России на рубеже ХХI века

Современная русская литература в Отечестве, в Ближнем и Дальнем Зарубежье, отражение в ней современного бытия Русского Мира.

Русский рок: особенности жанра и языка.

Современный русский театр (Театр.doc;

Театр «Школа драматического искусства»).

Современное русское кино.

Интернет-культура на русском языке.

^ 5. Рекомендуемые образовательные технологии:

1) лекция, в том числе с использованием аудиозаписей, видеозаписей и специально подготовленных компьютерных программ;

2) семинарское занятие с использованием аудио- и видеоряда, других иллюстративных материалов, компьютерных словарей;

3) самостоятельная работа с использованием Интернет-ресурсов (компьютерные словари. в том числе энциклопедические, Национальный корпус русского языка и др.);

4) интерактивные консультации (преподаватель – учащийся) с использованием компьютерных телекоммуникаций. Удельный вес работы, проводимой в интерактивной форме, – до 20 %.

^ 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины:

  1. Самостоятельная работа студента обеспечивается специально написанными программами, пособиями и интернет-ресурсами по данному курсу; а также использованием двуязычных словарей, толковых словарей русского языка, энциклопедических словаре, в том числе в электронном виде.( о словарях)

  2. Промежуточная аттестация осуществляется в конце каждого семестра (по итогам первого семестра – зачет; по итогам второго семестра – экзамен), она включает письменную часть (реферат по выбранной учащимся теме) и устную часть, представляющую собой систему вопросов по пройденному материалу.

Полный список тем рефератов и вопросов представлены в программе « Из истории русской художественной культуры: программа курса для иностранных учащихся»., М., 2010

Образцы тем рефератов:

  • Герой и время в русском кино (на материале одного или более фильмов).

  • Жития святых и «житийные» иконы: слово и образ в древнерусской культуре.

  • История создания кириллической азбуки.

  • Звуковой символизм в русской поэзии.

  • «Новгород – отец, Киев – мать, Москва – сердце, Петербург – голова» (посл.).

  • Образ двух столиц в русской литературе.

  • Образ Ивана-дурака, его национальные русские и интернациональные черты.


^ 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература:

  • Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного (любое издание).

  • Из истории русской художественной культуры: программа курса для иностранных учащихся филологов / под ред. Л.Н. Кашежевой, Л.В. Ершовой, А.Г. Лилеевой. – 2-е изд, доп. и перераб. – М.: МАКС Пресс, 2010.

  • Из истории русской культуры: Хрестоматия / под ред. А.Г. Лилеевой, И.В. Ружицкого. Вып 1. – М.: 2006.

  • Из истории русской культуры: Хрестоматия / под ред. А.Г. Лилеевой, И.В. Ружицкого. Вып. 2. – М.: 2008.

  • Из истории русской культуры: Хрестоматия / под ред. А.Г. Лилеевой, И.В. Ружицкого. Электронная версия.(www.philol.msu.ru/~rki/).

  • И.В.Кондаков « Введение в историю русской культуры», М.1997

  • «Из истории русской культуры» Т.т. III, IV, V. M., 1996

  • Ю.М. Лотман «Беседы о русской культуре». СПб., 1994

  • Ю.С. Степанов «Константы. Словарь русской культуры». Любое изд.

б) дополнительная литература: (подробный список литературы по теме каждой лекции содержится в программе «Из истории русской художественной культуры: программа курса для иностранных учащихся филологов / под ред. Л.Н. Кашежевой, Л.В. Ершовой, А.Г. Лилеевой. – 2-е изд, доп. и перераб. – М.: МАКС Пресс, 2010.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: (подробный список литературы по теме каждой лекции содержится в программе «Из истории русской художественной культуры: программа курса для иностранных учащихся филологов / под ред. Л.Н. Кашежевой, Л.В. Ершовой, А.Г. Лилеевой. – 2-е изд, доп. и перераб. – М.: МАКС Пресс, 2010.

^ 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Лингафонный кабинет, теле- и аудиооборудование, аудио- и видеозаписи , киноресурсы на компакт-дисках, комплекты учебно-методической литературы: в печатных изданиях и рабочие методические материалы на электронных носителях и в распечатках.

^ Программа составлена в соответствии с требованиями ОС МГУ по специальностям «Русский язык», «Русский язык как иностранный» и направлению подготовки «Филология»
Разработчики (в том числе из вузовского сообщества и представителей работодателей):

_

МГУ имени М. В. Ломоносова,

филологический факультет, кафедра русского языка для иностранных учащихся


зав. кафедрой, проф.

доцент

доцент

доцент

Л. В. Красильникова

Л.В.Ершова

А.Г.Лилеева

А.Г.Матюшенко

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебной дисциплины актуальные проблемы изучения и преподавания русского языка и культуры. Актуальные проблемы изучения истории русской культуры (лингвистический и методический аспекты) для направления подготовки магистров «Филология» iconУчебной дисциплины прикладные аспекты преподавания русского языка...
Приобретение представления о методических и лингвистических основах преподавания рки, о целях и задачах преподавания русского языка...

Учебной дисциплины актуальные проблемы изучения и преподавания русского языка и культуры. Актуальные проблемы изучения истории русской культуры (лингвистический и методический аспекты) для направления подготовки магистров «Филология» iconУчебной дисциплины «Прикладные аспекты специализированной области...
Возможно использование для программы «Функционально-коммуникативные и социолингвистические аспекты изучения и преподавания иностранных...

Учебной дисциплины актуальные проблемы изучения и преподавания русского языка и культуры. Актуальные проблемы изучения истории русской культуры (лингвистический и методический аспекты) для направления подготовки магистров «Филология» iconПрограмма учебной дисциплины Теория изучения и преподавания русского...
В процессе обучения формируются умения самостоятельно анализировать новые литературные тексты. В курсе акцентируется внимание на...

Учебной дисциплины актуальные проблемы изучения и преподавания русского языка и культуры. Актуальные проблемы изучения истории русской культуры (лингвистический и методический аспекты) для направления подготовки магистров «Филология» iconУчебной дисциплины «Теория специализированной области филологии»...
Возможно использование для программы «Функционально-коммуникативные и социолингвистические аспекты изучения и преподавания иностранных...

Учебной дисциплины актуальные проблемы изучения и преподавания русского языка и культуры. Актуальные проблемы изучения истории русской культуры (лингвистический и методический аспекты) для направления подготовки магистров «Филология» iconУчебной дисциплины «Актуальные проблемы специализированной области...
Ближний и Средний Восток; ознакомиться с проблемами развития жанров и стилей названных литератур, с литературной деятельностью крупнейших...

Учебной дисциплины актуальные проблемы изучения и преподавания русского языка и культуры. Актуальные проблемы изучения истории русской культуры (лингвистический и методический аспекты) для направления подготовки магистров «Филология» iconПрограмма учебной дисциплины Теория изучения и преподавания русского...
С другой стороны, формируются умения самостоятельно анализировать новые языковые факты, сопоставлять принципы и методы выражения...

Учебной дисциплины актуальные проблемы изучения и преподавания русского языка и культуры. Актуальные проблемы изучения истории русской культуры (лингвистический и методический аспекты) для направления подготовки магистров «Филология» iconПрограмма дисциплины «Актуальные проблемы регулирования трудовых отношений»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030900....

Учебной дисциплины актуальные проблемы изучения и преподавания русского языка и культуры. Актуальные проблемы изучения истории русской культуры (лингвистический и методический аспекты) для направления подготовки магистров «Филология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Актуальные проблемы уголовного права»
...

Учебной дисциплины актуальные проблемы изучения и преподавания русского языка и культуры. Актуальные проблемы изучения истории русской культуры (лингвистический и методический аспекты) для направления подготовки магистров «Филология» iconУчебной дисциплины «Прикладные аспекты специализированной области...
В центре внимания компаративистские исследования, раскрывающие специфику восприятия за рубежом выдающихся произведений русской литературы,...

Учебной дисциплины актуальные проблемы изучения и преподавания русского языка и культуры. Актуальные проблемы изучения истории русской культуры (лингвистический и методический аспекты) для направления подготовки магистров «Филология» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Актуальные проблемы современной социологии»
Целью освоения дисциплины «Актуальные проблемы современной социологии» является получение нового знания о состоянии современного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную