74 е 30 содержание




Название74 е 30 содержание
страница1/5
Дата публикации13.06.2013
Размер0.76 Mb.
ТипКурсовая
exam-ans.ru > Литература > Курсовая
  1   2   3   4   5

ББК 74

Е 30

СОДЕРЖАНИЕ


Печатается по решению редакционно-издательского отдела Нижегородского государственного педагогического университета

Рецензент: канд. пед. наук, доцент В.Г. Соловьев

Егорова Т.О.

Реферат, курсовая, дипломная работа по методике обучения

технологии: Учебно-методическое пособие.- Н.Новгород: НГПУ, 2009.-66 с
Учебное пособие направлено на оказание методической помощи студентам всех форм обучения в подготовке, написании и защите письменных работ по теории и методике обучения технологии.

В пособии рассматривается весь процесс подготовки научных работ - от выбора темы до защиты. Содержатся рекомендации по написанию и оформлению рукописи, представлению иллюстративного материала; изложена процедура защиты квалификационных работ в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений в РФ.

Пособие предназначено для бакалавров, студентов технолого-экономического факультета, обучающихся по специальности 050502.65 «Технология и предпринимательство», преподавателей, осуществляющих руководство учебными работами студентов, может быть полезно руководителям педагогической практики студентов.

© Егорова Т.О., 2009

©НГПУ,2009

Введение 4

1. Особенности педагогического исследования 5

1.1. Основные характеристики и принципы педагогического ис­следования 5

1 2. Этапы педагогического исследования 6

1.3. Методы педагогического исследования 10

1.4. Представление результатов педагогического исследования 11

2. Подготовка письменных работ по методике обучения техноло­-

гии ………. 12

  1. Реферат 12

  2. Курсовая работа 15

  3. Дипломная работа 22

3. Оформление письменных работ 35

  1. Общие требования к оформлению текста 35

  2. Представление иллюстративного материала 38

  3. Правила библиографического оформления источников ин­
    формации 40

4. Литература в помощь студентам для подготовки письменных

работ 43

Приложение I. Примерная тематика рефератов 46

Приложение 2. Образец оформления титульного листа реферата 49

Приложение 3. Примерная тематика курсовых работ….. 50

Приложение 4. Бланк задания по подготовке курсовой работы 52

Приложение .5. Образец оформления титульного листа курсовой ра­-

боты 54

Приложение 6. Примерные темы дипломных работ 55

Приложение 7. Бланк задания по подготовке дипломной работы 58

Приложение 8. Образец оформления титульного листа дипломной

работы 60

Приложение 9. Примеры оглавления дипломной работы 61

Приложение 10. Бланк отзыва на дипломную работу 63

Приложение 11. Бланк рецензии на дипломную работу 64

Приложение 12. Образец оформления таблиц, рисунков в текстовой

части письменной работы 66

ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений технолого-экономического факультета. Его цель - дать необхо­димые знания и сформировать необходимые навыки для подготовки и вы­полнения письменных работ, предусмотренных учебным планом по дис­циплине «Теория и методика обучения технологии».

Все письменные работы в зависимости от целей можно разделить на четыре группы:

  • учебные работы: конспект, контрольная работа, реферат, курсовая
    работа;

  • квалификационные работы: диплом, диссертация;

  • научные и научно-практические: статья, монография и т.д.

методические - методическое руководство, методические реко­мендации, руководство по применению и т.д.

Грани между разными видами работ условны, так как в каждой ра­боте в разной степени присутствуют элементы всех перечисленных видов.

Настоящее учебное пособие включает в себя рассмотрение рекомен­даций по подготовке и оформлению учебных и квалификационных пись­менных работ, с которыми сталкивается студент в процессе изучения дис­циплины «Теория и методика обучения технологии»:

  • реферат;

  • курсовая работа;

  • дипломная работа.

Указанные письменные работы органично входят в содержание про­фессионального образования будущего учителя технологии и предприни­мательства, обеспечивая углубление и расширение теоретических знаний, формирование исследовательских умений, навыков самостоятельной на­учной работы, творческого подхода к решению педагогических проблем.

^ 1. ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Основные характеристики и принципы педагогического исследования

Педагогическим исследованием называют систематическую позна­вательную деятельность, направленную на получение нового знания об образовательных явлениях и процессах.

При этом получаемое знание должно быть объективно новым, по­лучено с помощью специальных средств исследования, раскрывать опре­деленные закономерности исследуемых объектов педагогической дейст­вительности и выражено в терминах и категориях педагогики.

Качество педагогического исследования достигается при соблюде­нии следующих принципов:

  • принцип целенаправленности - исследование должно выполнять­ся в соответствии с задачами совершенствования практики образования;

  • принцип объективности ~ теоретические модели в исследовании
    должны отражать реальные педагогические объекты и процессы;

  • принцип прикладной направленности - результаты исследования
    должны способствовать объяснению, прогнозированию и совершенствованию образовательной практики;

  • принцип системности - результаты исследования должны
    включаться в систему научного знания, дополнять имеющуюся информацию новыми сведениями;

  • принцип целостности - компоненты исследуемого образователь­ного объекта должны изучаться в их взаимосвязи и взаимозависимости;

  • принцип динамизма - компоненты изучаемого образовательного
    объекта должны изучаться в динамике, раскрывающей закономерности их
    становления и развития.

Перечисленные принципы базируются на закономерностях познава­тельной деятельности, научного исследования и специфике образователь­ной практики.

Научное исследование независимо от его вида должно включать в себя общие характеристики, такие как: проблема и ее актуальность, тема, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, защищаемые положения, оценка научной новизны, теоретической значимости и практической ценности полученных результатов.

В упрощенном виде их можно представить в форме вопросов.

^ Проблема исследования: что надо изучить из того, что ранее в пауке не было изучено?

Тема: как назвать аспект рассмотрения проблемы?

Актуальность: почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать и почему именно в выбранном автором аспекте?

^ Объект исследования: что рассматривается?

Предмет исследования: как рассматривается объект, какие присущие ему отношения, аспекты и функции выделяет исследователь для изуче­ния?

^ Цель исследования: какое знание предполагается получить в резуль­тате исследования, каким в общих чертах видится этот результат еще до его получения?

Задачи: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

Гипотеза и защищаемые положения: что не очевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, что не замечают другие?

^ Новизна результатов: что сделано из того, что другими не было сделано, какие результаты были получены впервые?

Значение для науки: в какие проблемы, концепции, отрасли науки вносятся изменения, направленные на развитие науки и пополняющие ее содержание?

^ Ценность для практики: какие конкретные недостатки практики мож­но исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов?

Перечисленные характеристики составляют систему, все элементы которой должны соответствовать друг другу, взаимно друг друга допол­нять. По степени их согласованности можно судить о качестве самой на­учной работы.

^ 1.2. Этапы педагогического исследования

В педагогическом исследовании можно выделить ряд логически взаимосвязанных этапов.

Подготовительный этан. На данном этапе изучается состояние проблемы, разрабатывается программа исследования, составляется план исследовательской деятельности.

^ Изучение состояния проблемы начинается с анализа научной лите-

ратуры по избранной теме: определяется, насколько изучена интересую­щая проблема в целом, насколько равномерно изучены отдельные ее сто­роны, аспекты; выделяются малоизученные и неизученные вопросы, про­тиворечия в понимании природы явления или отдельных его сторон, про­тиворечия в имеющихся эмпирических данных.

Результат работы над литературным обзором - уточнение проблемы и определение методологических и теоретических предпосылок авторско­го исследования и его концептуальной схемы.

^ Программа исследования предполагает определение объекта, пред­мета, целей и задач исследования, формулирование гипотез.

Объект исследования - это реальные педагогические процессы и явления, порождающие проблемную ситуацию, т.е. та часть педагогиче­ской действительности, на которую направлен процесс познания.

Предмет исследования - это те наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению.

Объект и предмет исследования как категории научного познания соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и на­правлено основное внимание исследователя.

В рамках одного объекта может быть выделено несколько предметов исследования.

Определение предмета исследования - ответственный момент про­ектирования педагогического исследования. Точно и конкретно обозна­ченный предмет исследования оптимизирует дальнейшую деятельность. И напротив, расплывчатая формулировка способна сделать эту деятельность безрезультатной.

Цель исследования - желаемый конечный результат исследования. Цель отражает то знание об объекте, которое предполагает получить уче­ный. По характеру цели могут быть теоретико-познавательными, практи­ческими или прикладными.

Основные виды целей педагогического исследования:

  • раскрытие сущностных характеристик педагогического явления;

  • выявление взаимосвязи педагогических явлений;

  • описание новой педагогической технологии, эффекта;

  • создание методики;

  • адаптация методики и др.

Задачи исследования — это пути и средства достижения пели. В своей совокупности задачи конкретизируют цель исследования и могут формулироваться либо как последовательные шаги, либо как состав­ляющие в достижении цели. В первом случае переход к решению каж­дой последующей задачи возможен при выполнении предыдущей, ре­зультаты которой становятся основанием для дальнейшей работы. Во втором случае задачи исследования решаются параллельно, а объедине­ние их результатов приводит к достижению цели.

^ Гипотеза исследования - это логически обоснованное научное предположение о структуре педагогических объектов, о характере и сущ­ности связи между изучаемыми педагогическими явлениями. В основе та­кого предположения лежит объяснение, требующее проверки на опыте или теоретического обоснования. В методологии науки различают теоре­тические и эмпирические гипотезы. Теоретические гипотезы выдвигаются для устранения внутренних противоречий в теории либо для преодоления рассогласований теорий и экспериментальных результатов и являются ин­струментом совершенствования теоретического знания. Эксперименталь­ные гипотезы служат для организации эксперимента. Гипотезы, не опро­вергнутые в эксперименте, превращаются в компоненты теоретического знания - факты, закономерности, законы.

По содержанию гипотезы можно разделить на гипотезы о наличии:

  • явления;

  • связи между явлениями;

  • причинной связи между явлениями.

Чтобы построить «хорошие» научные гипотезы, следует помнить, что:

  • гипотезы не должны содержать понятий, которые не уточнены и
    эмпирически не интерпретированы;

  • гипотезы не должны допускать ценностных суждений;

  • гипотезы не должны включать много ограничений и допущений;

  • гипотезы должны быть проверяемы.

Поскольку большинство понятий, используемых в педагогической

теории, имеют неоднозначное толкование, множество значении, на подго­товительном этапе целесообразно интерпретировать понятия - истол­ковать, уточнить значения используемых в исследовании основных кате­горий.

В подготовительный период выделению объекта исследования мо­жет предшествовать формулирование проблемы, являющейся обоснова­нием актуальности педагогического исследования, определение цели - предмету, выделение и интерпретация основных понятий — гипотезе, а за­дачи могут формулироваться после определения гипотезы как проект ее последующей проверки. Важно не упустить ни одного из этих существен­ных моментов подготовительного этапа и осознать логику их реализации, что позволит повысить эффективность педагогического исследования.

Завершает подготовительный этап разработка плана исследова­тельской деятельности: определение экспериментальной базы, отбор ме­тодов сбора первичной информации, обоснование логики их использова­ния, принятие решения о предполагаемой методике обработки информа­ции и представлении данных, подбор и подготовка используемых в иссле­довании данных.

Сбор эмпирических данных. На этом этапе с использованием ди­агностических методик проводится сбор эмпирической данных, корректи­руются применяемые методы с целью получения более полной и точной информации о предмете исследования, проводится первичная обработка данных, их классификация и предварительная интерпретация.

Анализ эмпирических данных. Основное назначение аналитиче­ского этапа - дать содержательную интерпретацию полученным результа­там и выявленным закономерностям для последующей выработки обосно­ванных заключений и рекомендаций. Для этого проводятся классифика­ция, систематизация, количественная и качественная обработка результа­тов, выработка и обоснование педагогического диагноза и заключения о состоянии педагогического объекта, прогноза его дальнейшего развития.

Количественный и качественный анализ данных — это основной ма­териал для теоретических выводов. Вместе с тем необходимо помнить: важно не только то, какая информация получена и какие выводы на ее ос­нове сделаны; главное - полученная информация должна превращать ис­следование из инструмента познания в инструмент совершенствования образовательной практики.

Формулирование выводов и заключения. Основная цель этого этапа - выработка и формулировка обоснованного заключения о состоя­нии исследуемого объекта (процесса, явления) и причинах, вызывающих данное состояние; прогноз тенденций развития объекта исследования; разработка рекомендаций.

Важно также определить адресата выводов и рекомендаций. Полу­ченные результаты могут быть полезны, к примеру, для совершенствова­ния каких-либо аспектов практики образования, для дальнейших исследо­ваний смежных проблем, служить вкладом в развитие какой-либо теории.

^ 1.3. Методы педагогического исследования

Методы педагогического исследования - способы изучения педаго­гических явлений. К ним относятся:

  • эмпирические методы: наблюдение - целенаправленное
    восприятие какого-либо педагогического явления; метод опроса — беседа,
    интервью, анкетирование; изучение продуктов деятельности учащихся
    (письменных, графических, контрольных работ, чертежей, рисунков, тет­радей, конспектов, изделий), дающее сведения о достигнутом уровне зна­ний и умений учащихся; изучение школьной документации (личных дел,
    медицинских карт, классных журналов, ученических дневников, протоко­лов собраний, заседаний, календарно-тематических планов), дающее дан­ные о реально сложившейся практике организации образовательного про­цесса; педагогический эксперимент ~ специально организованная провер­ка того или иного метода, приема работы для выявления его педагогической эффективности;

  • методы теоретического исследования: теоретический
    анализ, сопровождающийся систематизацией, синтезом, обобщением,
    классификацией; индуктивный метод (движение мысли от частных суж­дений к общему выводу); дедуктивный метод (движение мысли от обще­
    го суждения к частному выводу); изучение литературы, или работа с ли­тературой, с использованием таких методов, как составление библиогра­фии, реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование.

  • математические методы обработки полученных педаго­гических данных (математические и статистические методы).

^ 1.4. Представление результатов педагогического исследования

Результаты педагогического исследования оформляются в виде ста­тьи, доклада, реферата, курсовой, дипломной работы, диссертации. Каж­дая из них имеет свои качественные отличия по решаемым исследователь­ским задачам, глубине проникновения в предмет исследования, обобщен­ности выводов.

В учебном процессе вуза наиболее часто используются такие формы научной учебной работы студентов, как: реферат, курсовая и дипломная работа.

Реферат является аналитической, творческой формой работы сту­дента. Как правило, реферат представляет собой теоретический анализ изученной по определенной тематике литературы, самостоятельно струк­турированный и изложенный студентом.

^ Курсовая работа представляет собой учебную исследовательскую работу студента по разработке избранной проблемы по специальной дис­циплине.

Дипломная (выпускная квалификационная) работа — это самостоя­тельное закопченное творческое исследование актуальной педагогической проблемы, требующее от студента использования всего комплекса знаний и навыков, полученных в процессе обучения в вузе.

В соответствии с направлениями научного поиска дипломные рабо­ты могут носить теоретический, экспериментальный или прикладной ха­рактер.

В исследованиях теоретического плана изучается:

о исторический аспект проблемы;

о современное состояние проблемы в отечественной педагогике и психологии.

При написании теоретической работы основной акцент дела­ется па изучение опубликованных работ и их анализе.

Экспериментальное исследование предполагает не только проблемный анализ, осмысление имеющейся литературы, но и организа­цию, проведение эксперимента, помогающего научному решению постав­ленной задачи.

Дипломные работы прикладного характера имеют, чаще всего, ярко выраженную методическую направленность:

○ разработка и апробация методов и технологии педагогической ра­боты;

○ составление проектов программ обучения, систем занятий;

○ разработка и обоснование методики.

Квалификационная значимость дипломной работы определяется тем, в какой степени студент научился самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность на всех ее этапах — от планирования пе­дагогического исследования, его организационно-методической подготов­ки до представления результатов в виде самостоятельной научной работы.

В качестве главных критериев оценки научной работы студента вы­ступают: справедливость постановки проблемы исследования, правиль­ность выбранного подхода к ее решению, адекватность применяемых ме­тодов и способов решения поставленных задач, достоверность получен­ных данных, логическая стройность работы, корректность интерпретации полученных результатов, закономерностей и выводов, общая культура ра­боты.

^ 2. ПОДГОТОВКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ

2.1. Реферат

Слово «реферат» в переводе с латинского буквально означает «пусть он доложит».

По своему содержанию реферат представляет собой четкое, логиче­ски изложенное освещение сути избранной темы, раскрывающее наиболее важные ее аспекты.

^ Цель написания реферата - научить студентов анализировать науч­но-педагогическую, публицистическую литературу, используя теоретиче­ские методы педагогического исследования, привить навыки и умения грамотного и убедительного изложения материала, четкого и логичного формулирования выводов.

Тему реферата студент выбирает из предложенного преподавателем, утвержденного кафедрой, списка (см. Приложение 1). Тематика рефератов должна соответствовать основному содержанию методики обучения тех­нологии как учебной дисциплины, отражать наиболее актуальные ее про-

блемы и иметь четкую практическую направленность.

При необходимости тема реферата может быть скорректирована студентом по согласованию с преподавателем - руководителем реферата.

Реферат не предполагает проведения экспериментального исследо­вания. Основная часть реферативной работы - это связное изложение идей, теорий, фактов, данных педагогического опыта, содержащихся в на­учной литературе.

Следует отметить, что хорошая обзорная работа не является простой подборкой данных, а имеет определенный единый стержень, идею, объе­диняющую все привлекаемые данные.

Структура реферата включает в себя шесть обязательных разделов в следующей последовательности: титульный лист, план, введение, основ­ная часть, заключение, список использованной литературы.

^ Титульный лист содержит следующие сведения: наименова­ние вуза, факультета, кафедры, вид работы (реферат), наименование дис­циплины, тему, данные о студенте, выполнившем работу (включая помер группы) и проверяющем се преподавателе, место и год выполнения (обра­зец оформления см. в Приложении 2).

Во введении обосновывается выбор заявленной темы, ее акту­альность, значимость изучения с точки зрения методики обучения техно­логии, а также привлекательность темы реферата для автора: излагаются цели и задачи работы, которые решаются в основной части и предопреде­ляют построение ее параграфов, описывается структура работы. Введение, как правило, занимает 1-2 страницы реферата.

^ Основная часть работы содержит обычно 3-5 вопросов, отра­жающих узловые моменты рассматриваемой темы. Наименования вопро­сов должны примерно соответствовать друг другу по уровню научного обобщения излагаемого материала. Сами вопросы должны быть сопоста­вимы по объему и иметь логическую связь между собой. Формулирование в конце каждого вопроса краткого вывода облегчит в конце работы со­ставление заключения.

В реферативной работе должно строго выполняться требование ука­зания авторства излагаемой теории, идеи или результата, что достигается за счет правильного применения норм оформления литературных ссылок (см. далее).

В случае если автор реферата хочет высказать собственную пози­цию, он должен это четко обозначить, используя, например, предваряю­щие фразы типа: «С нашей точки зрения...» или «Мы полагаем, что дейст­вительные закономерности обсуждаемых явлений иные...» и проч.

Заключение - это краткое изложение итогов проведенной рабо­ты. Оно может включать основные положения, изученные в работе, а так­же отражать значимость проделанной работы для автора, то новое, что удалось узнать в процессе выполнения реферата, ценность того или иного знания. Заключение обычно занимает около 1 страницы реферата.

В списке литературы должны содержаться только те источ­ники, которые действительно использованы в работе, а не те, на которые ссылаются авторы прочитанных студентом книг. Следует подчеркнуть, что реферат не предполагает анализ проблем, содержащихся в учебниках. Учебник может быть использован как опора при структурировании мате­риала, сопоставления определений и т.н. Реферат же предполагает изуче­ние первоисточников (научно-педагогических книг, монографий, научных статей, материалов конференций и др.), в том числе современных публи­каций из педагогических и специализированных журналов по проблемам обучения технологии и предпринимательству.

Количество пунктов библиографии для реферата - не менее 10.

Объем реферата должен составлять 12-15 страниц компьютерного текста, набранного 14 шрифтом через 1,5 интервала. Первая страница ре­ферата - титульный лист, вторая - план реферата, отражающий все его структурные элементы.

Оформление реферата производится в соответствии с общеприняты­ми требованиями к оформлению письменных работ (см. далее).

Выполненный реферат необходимо сдать на проверку преподавате­лю в соответствии с утвержденным графиком представления на кафедру письменных работ.

При оценке реферата учитываются:

— творческий подход к написанию работы: использование ориги­нальных источников, материалов экспериментов психолого-педагогических исследований, данных педагогического опыта, нестан­дартное изложение содержания, самостоятельность выводов и т.п.;

— грамотное оформление работы: четкая структура, правильное
оформление библиографических ссылок на литературные источники, спи­ска литературы, аккуратность выполнения.

2.2. Курсовая работа

^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа по теории и методике обучения технологии яв­ляется одним из важнейших видов учебного процесса по специальности «Технология и предпринимательство». Она представляет собой учебное научное произведение, в основе которого - разработка студентом индиви­дуальной комплексной методической проблемы.

Цель курсовой работы - приобщение студентов к научному творче­ству по вопросам будущей специализации, развитие их педагогического мышления, приобретение студентами навыков самостоятельного творче­ского решения практических вопросов профессионально-педагогической деятельности учителя технологии.

Выполнение курсовой работы предусматривает решение следующих задач:

  • углубление, обобщение и систематизация знаний по психолого-
    педагогическим и предметным дисциплинам;

  • конкретизация знаний и умений, полученных в ходе методической подготовки, и применение их при решении педагогических задач;

  • овладение методикой научного исследования;

  • развитие умений подбирать, анализировать, сравнивать и обоб­щать содержание литературных источников, данных педагогического
    опыта;

  • формирование умений по осуществлению самостоятельного по­иска интересных методических идей, оценке их практической значимости;

  • формирование умений по выработке и формулированию предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование образовательного процесса на уроках технологии;

  • приобретение навыков в оформлении собранных материалов,
    доступном и аргументированном изложении основных результатов своей
    работы.

При организации и выполнении курсовых работ необходимо руко­водствоваться принципами: профессионального контекста, самостоятель­ности и творчества, индивидуальности выводов, научности содержания и доказательности выводов.

Курсовая работа выполняется студентом во внеаудиторное время под научно-методическим руководством преподавателя. Консультации с руководителем проводятся по графику.

Процесс выполнения курсовой работы включает ряд основных этапов:

  1. Изучение методических рекомендаций по выполнению курсовых
    работ.

  2. Выбор темы курсовой работы, ее согласование с руководителем и
    утверждение на кафедре.

  3. Формулировка цели и составление плана курсовой работы,

  4. Подбор, изучение и анализ содержания литературных источников.

  5. Сбор, анализ и обобщение данных педагогического исследования.

  6. Оформление курсовой работы.

  7. Получение допуска к защите и защита курсовой работы.

^ ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно из раз­работанного на кафедре перечня (см. Приложение 3) либо предлагается руководителем по направлениям научно-методических исследований со­трудников кафедры. Тема может быть предложена и самим студентом, ис­ходя из его склонностей и интересов.

По характеру изучаемых проблем тематику работ можно разделить на две группы. В первую группу входят темы, отражающие общие во­просы методики, во вторую — частные вопросы методики обучения техно­логии.

Выбранная тема регистрируется и утверждается на кафедре. Руково­дитель дает студенту письменное задание, в соответствии с которым вы­полняется курсовая работа.

Задание оформляется на специальном бланке (см. Приложение 4) и включает:

— наименование темы;


  • указания по содержанию и объему;

  • сроки выполнения работы.

Руководство курсовой работой со стороны преподавателя предпола­гает:

  • помощь в выборе темы, осмыслении ее содержания, составле­нии плана курсовой работы;

  • рекомендации по списку литературы и методике ее изучения;

  • регулярные консультации студента по содержанию и оформле­нию работы;

  • контроль за своевременностью и качеством выполнения отдельных частей курсовой работы;

  • чтение подготовленной работы, указание недостатков и неточ­ностей;

  • написание отзыва о возможности допуска курсовой работы к
    защите на кафедре.

В процессе подготовки курсовой работы студенту рекомендуется чаще консультироваться с научным руководителем, представлять ему в черновом варианте отдельные разделы или работу в целом. Его замечания помог)т доработать материал, внести соответствующие исправления и до­бавления, в случае необходимости переструктурировать текст.

^ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа включает следующие разделы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения.

1. ^ Титульный лист занимает всю первую страницу работы и
включает следующие сведения: название учебного заведения, факультета,
кафедры; вид письменной работы (курсовая работа), наименование учеб­
ной дисциплины, полное название работы; фамилия и инициалы автора с
указанием группы обучения; фамилия и инициалы научного руководителя
студента, его учёная степень (звание), город и год выполнения работы.

План расположения сведений на титульном листе показан в Прило­жении 5.

2. ^ Оглавление работы даётся па второй странице, вслед за
титульным листом. Оглавление содержит нумерацию и наименование

всех разделов работы с указанием страниц их расположения в тексте. Та­ким образом, оглавление даёт краткое представление о содержании рабо­ты, а указание страниц помогает быстро найти интересующие читателя разделы.

Оглавление курсовой работы, как и титульный лист, располагается на отдельной странице (или нескольких страницах). Названия и нумера­ция разделов, приводимая в оглавлении, должны полностью соответство­вать их названиям и нумерации в основной части работы.

3. Во введении должны найти отражение:

актуальность выбранной темы для школы, учреждений допол­нительного образования, кафедр факультета;

  • обоснование объекта и предмета исследования;

  • формулировка цели и задач исследования;

  • используемые методы исследования проблемы. При выполне­нии курсовой работы необходимо использовать научные методы педагогических исследований: теоретические и эмпирические (см. раздел «Ме­тоды педагогического исследования»);

  • область практического применения полученных результатов
    исследования. Значимость методических рекомендаций оценивается пре­жде всего по тому, какие сдвиги при их использовании возможны в зна­ниях и умениях школьников, в их способности к творчеству, мотивах уче­ния, эмоциональной сфере.

Объем введения не должен превышать 2-3-х страниц машинописно­го текста.

3. Основная
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

74 е 30 содержание iconСодержание
Содержание основных разделов курсовой работы и методические рекомендации по их выполнению 4

74 е 30 содержание iconПлан. Основные элементы содержания музыкального образования. Содержание...
Содержание музыкального образования выступает как педагогическая интерпретация его цели, задач, принципов

74 е 30 содержание iconСодержание содержание 2
Дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а больше замыкаются на телевизорах и компьютерах, хотя именно общение в значительной...

74 е 30 содержание iconКонтрольная работа Вариант №20 Москва, 2007 г. Содержание : Введение...
Слово маркетинг происходит от английского Market (рынок) и подразумевает любой вид человеческой деятельности направленный на изу­чение...

74 е 30 содержание iconМетодические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание...
Приуральского района муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений

74 е 30 содержание iconСодержание

74 е 30 содержание iconСодержание

74 е 30 содержание iconСодержание

74 е 30 содержание iconСодержание

74 е 30 содержание iconКраткое содержание об

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную