Урока по русскому языку в 5 классе. Учитель русского языка и литературы Ильинская Л. И




Скачать 34.08 Kb.
НазваниеУрока по русскому языку в 5 классе. Учитель русского языка и литературы Ильинская Л. И
Дата публикации29.06.2013
Размер34.08 Kb.
ТипУрок
exam-ans.ru > Литература > Урок
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе.
Учитель русского языка и литературы Ильинская Л.И.
Тема: Буквы о-а в корне лаг- - лож-.
Цель: 1) сообщить о чередовании о-а в корнях –лаг- - лож-;

2) помочь учащимся овладеть способом выбора о-а для грамотного написания

корней;

3) прививать интерес к русскому языку как предмету.

Оборудование: карточки с заданием; пленка с заданием;
Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сейчас у нас урок русского языка. Настроились на

серьезную работу, приготовились.

^ 2. По следам домашнего задания.

У каждого на столе лежит задание, сделать морфемный разбор слов. Что нужно сделать?

Правильно разобрать слова по составу:

Поездка, наклонился, ласковый, повеет, повар.


^ 3. Постановка проблемы:

- Записали число, классная работа:

1) Орфографическая работа: списать, вставить пропущенные буквы: ( на доске написаны слова с пропущенными буквами)

^ Осв…щать землю, ухв…титься за край, сл…таться на поляну, прибл…жался к дому, предл…гать яблоко, предл…жить помощь.

- А теперь проверим написанное. Исправляем ошибки.

- Какое задание было?

- Какое правило применили?

- Все слова смогли проверить?

-А почему не все слова смогли проверить?

- А если не подошло это правило, то какое тогда нужно правило?

( если не определили сразу, то дальше разбор слова по составу – какие корни выделили в словах: – лаг- лож.)

- Так о чем мы будем с вами говорить на этом уроке?

- какая же тема сегодняшнего урока?

- Запишите тему урока.
4. Движение темы:

-Внимание, на доске дан грамматический массив. Разбейте его на две группы, в зависимости от написания гласной в корне.

^ Прилагается, приложить, предлагать, низложение, низлагать, возложат, возлагать

- Найдите существенный признак, определяющий условия написания (тот признак, который повторяется вместе с гласными О и А)

-^ Сделайте вывод — сформулируйте правило

- Сравните свой вывод с тем, что предлагает учебник . страница 168, §83.

- Где правило звучит более четко: в учебнике или то, которое вывели вы сами?



- Что же нужно делать, чтобы правильно писать корни –лаг- -лож- . Давайте попробуем с вами составим алгоритм:

Изложите (на доске)

^ 5. Словарный диктант (на доске, с объяснением правописания корней).

Излагать содержание, прилагать усилия, простое предложение, положение дел.

6. Игра «Составь слово».

Предутренний – приставка

Поговорить – приставку

Слагаемое – корень

Решать – окончание

Писал – суффикс прошедшего времени

Собирала – окончание.
^ 6. Цифровой диктант: (если останется время)

1-лаг

2-лож

Положение, излагать, приложение, прилагательное, отложить, слагаемое, сложение, возложить, предложить, ложился.
^ 7. Подытожим урок.

- С каким правилом сегодня познакомились?

- Когда же пишется корень – лаг-? –лож-?
8. Домашнее задание: придумать по 3 загадки «Составь слово» на правило, которое сегодня изучили.


- вставить пропущенную букву

- безударная гласная в корне слова

-нет

- это правило не подошло

- как проверит о-а в корне?

- о правописании корней лаг- лож

о-а в корнях лаг- лож.

а) предположения, которые делают ученики:

— согласные Г и Ж;

— наличие/отсутствие суффикса –

А- после корня;

— наличие/отсутствие ударного слога ГА;
1. В корнях -ЛАГ-//-ЛОЖ- пишутся перед Г — А, перед Ж — О.

2. В корнях -ЛАГ-//-ЛОЖ- пишется А, если после корня суффикс А;
О, если этого суффикса нет.

3. В корнях -ЛАГ-//-ЛОЖ- пишется перед ударным ГА гласный А; если нет ударного ГА, пишем О.

Учащиеся приходят к выводу, что в том правиле, которое они вывели самостоятельно, более чётко указан признак, определяющий выбор букв А//О.



  1. Выделить корень.

  2. Определить значение корня.

  3. Найти признак, определяющий выбор орфограммы.

  4. Выбрать орфограмму: А или О.



- предполагала

2, 1, 2, 1, 2, 1, 2, 2, 2, 2.

Правописание корней –лаг- - лож-.
В корнях -ЛАГ-//-ЛОЖ- пишутся перед Г — А, перед Ж — О.



Учитель: Ильинская Л.И.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по русскому языку в 5 классе. Учитель русского языка и литературы Ильинская Л. И iconДиагностическая работа по русскому языку
Зам директора по увр цветова А. В., учитель русского языка и литературы Морозова Е. Л

Урока по русскому языку в 5 классе. Учитель русского языка и литературы Ильинская Л. И icon6 урок коррекции знаний
Общие требования к проведению урока русского языка. Методический аспект урока русского языка в начальной школе. Система расположения...

Урока по русскому языку в 5 классе. Учитель русского языка и литературы Ильинская Л. И icon«Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах...
Кабышева Оренканым Сатуевна, учитель русского языка и литературы мкоу «сош №3» г. Николаевска

Урока по русскому языку в 5 классе. Учитель русского языка и литературы Ильинская Л. И iconОписание системы педагогической деятельности учителя русского языка...
Гераськина Наталия Геннадьевна – учитель русского языка и литературы мбоу сош №55 имени А. В. Чернова города Тулы. Образование высшее,...

Урока по русскому языку в 5 классе. Учитель русского языка и литературы Ильинская Л. И iconПрименение it на уроках русского языка и литературы
Кононенко Н. Я., учитель русского языка и литературы высшей категории моусош №11 г. Владимира

Урока по русскому языку в 5 классе. Учитель русского языка и литературы Ильинская Л. И iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского...
Учебном году школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы продолжило работу над единой методической темой...

Урока по русскому языку в 5 классе. Учитель русского языка и литературы Ильинская Л. И iconУрок учитель русского языка и литературы сш №6 «Арал»
Разработала урок учитель русского языка и литературы сш №6 «Арал» Ноокенского района Тавалдиева А. С. Класс 5

Урока по русскому языку в 5 классе. Учитель русского языка и литературы Ильинская Л. И iconПрограмма вступительных испытаний по русскому языку Объем требований по русскому языку
На устном экзамене по русскому языку абитуриент должен показать: орфографическую и пунктуационную грамотность, знание соответствующих...

Урока по русскому языку в 5 классе. Учитель русского языка и литературы Ильинская Л. И iconОт традиционного к инновационному Сайфуллина Т. К., учитель русского...
...

Урока по русскому языку в 5 классе. Учитель русского языка и литературы Ильинская Л. И iconСправка о проверке тетрадей по русскому языку учащихся 5-9-ых классов Цель проверки
Проверка осуществлялась руководителем шмо медведевой Н. Ю. и учителем русского языка и литературы Ивановой Н. Н. Были проверены рабочие...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную