План работы элективного курса на 2011 2012 уч г




Скачать 350.64 Kb.
НазваниеПлан работы элективного курса на 2011 2012 уч г
страница1/3
Дата публикации11.06.2013
Размер350.64 Kb.
ТипПрограмма
exam-ans.ru > Математика > Программа
  1   2   3
План работы элективного курса на 2011 – 2012 уч.г.

Работа элективного курса планируется по программе элективного курса «Подготовка к ЕГЭ». В связи с тем, что на занятия отводится один час в неделю, в план работы внесены изменении.

Для организации оперативной связи учителя и учащегося, предусмотрены день и час консультаций по предмету, когда в режиме реального времени каждый ученик может получить ответ на свой вопрос. В тех случаях, когда у учащегося возникает необходимость в консультации, учитель может ответить на вопросы, посоветовать список дополнительной литературы, узнать о проблемах и трудностях учащегося. Если характер вопросов покажет, что тема учащимися усваивается с трудом, это может побудить дать дополнительный разъяснительный материал в теоретическом блоке. Такой режим работы необходим для осуществления оперативной обратной связи учителя и ученика.

День консультаций: Пт 15 – 16ч.

^ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОАГЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЕКРЕТАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Северного района

Оренбургской области



Программа элективного курса по математике для 10-11 общеобразовательных классов

^ Программа прошла экспертизу экспертного совета ГУ «Региональный центр развития образования»

по профильному обучению в декабре 2008год

Программа составлена

учителем математики

высшей квалификационной категории

МОУ «Секретарская СОШ»

Северного района Оренбургской области

Ерофеевой Н.И.

Утверждена

на заседании районного

методсовета

Протокол№4

от 17 мая 2006г

с. Секретарка

2008г.

Как известно, в настоящее время практика вступительных экзаменов оторвалась от школы, настолько велики «ножницы» между требованиями, которые предъявляют к своему выпускнику школа, и требованиями, которые предъявляет к своему абитуриенту вуз, особенно вуз высокого уровня. Очевидно одним из способов устранения указанных «ножниц» является изучение данного курса, посвященного трудным вопросам школьной математики.

Задачи, предлагаемые в данном курсе, интересны и часто не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности к математике, позволяет подготовить учащихся к поступлению в ВУЗ, тем самым исключая противоречие между требованиями системы высшего образования и итоговой подготовкой выпускников учреждений среднего образования. Вместе с тем, содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включаться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но включать в себя вопросы, доступные и интересные всем учащимся.

Изучение спецкурса способствует процессу самоопределения учащихся, помогает им адекватно оценить свои математические способности, обеспечивая системное включение ребёнка в процесс самостоятельного построения знаний.

Решение задач способствует систематическому углублению изучаемого материала и развитию навыка решения сложных задач.

Программа рассчитана на учащихся 10-11 общеобразовательных классов.


^ Пояснительная записка

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по математике совмещает два экзамена - выпускной школьный и вступительный в высшее учебное заведение (ВУЗ) и среднее специальное учебное заведение (СУЗ). В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире материала, проверяемого при сдаче выпускного экзамена. Наряду с вопросами содержания школьного курса алгебры и начала анализа 10 - 11 классов (курс В) проверяется усвоение ряда вопросов курсов алгебры 7 - 9 классов и геометрии 7 - 11 классов, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах.

Таким образом, для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо повторить не только материал курса алгебры и начал анализа, но и некоторых тем и разделов курса математики основной и средней школы: проценты (основные задачи на проценты); пропорции (основное свойство пропорции, задачи на составление и решение пропорций); арифметическая и геометрическая прогрессии (формулы общего члена и суммы n-первых членов); материал курса планиметрии 7-9 классов и курса стереометрии 10 -11 классов (расположение прямых и плоскости в пространстве, многогранники и тела вращения).

В классах с углубленным изучением математики (профильных классах) часы на подготовку к ЕГЭ предусмотрены БУПом, в остальных же классах таковых часов нет. Острая необходимость подготовки непрофильных классов к экзамену стала основным мотивом использования элективных курсов в основе подготовительной работы.

. Программа элективного курса рассчитана на учащихся 10-11 классов. Настоящая программа имеет своей целью помочь учащимся освежить в памяти изученный материал школьного курса математики и повторить его на более сложном уровне; обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой знаний и умений по математике, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в вузе; обратить внимание учащихся на особенностях ЕГЭ по математике. Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области: преобразования числовых и алгебраических выражений, геометрических задач, уравнений и неравенств, свойств функций и их графиков, а также отдельных разделов математического анализа. Каждый из параграфов разбит на отдельные пункты, в которых разбираются типовые задачи и задачи более высокого уровня сложности, затем даются задания для самостоятельного решения. Данный курс поддерживает изучение основного курса математики, способствует лучшему усвоению базового курса математики и направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки. Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, и обеспечивает выполнение обязательных требований государственных стандартов.

^ Цель курса:

  • Повысить интерес к математическому образованию, реализовать интерес к данному предмету.

  • Обеспечение дополнительной поддержки учащихся общеобразовательной школы для сдачи ЕГЭ по математике с целью получения аттестата о среднем образовании.

  • Сформировать у учащихся навыки решения задач повышенной сложности.

Задачи курса:

  • быстро и эффективно повторить весь курс математики, пройденный в основной школе и подготовить учащихся к централизованному тестированию, выпускным и вступительным экзаменам,

  • способствовать формированию навыков работы со справочной литературой,

  • развивать навыки исследовательской работы.

  • помочь самоопределению учащихся путём погружения в ситуацию самостоятельного выбора индивидуальной образовательной траектории

  • активизировать познавательную деятельность школьников

  • обеспечить педагогические условия для расцвета личности школьника, его творческого потенциала

Экзамены по математике – выпускные в школе и вступительные в вузах – уже много лет проходят в виде различного рода тестов.

Подготовка к тестированию требует особого подхода. Прежде всего, это постепенное повторение всех разделов математики и постоянная тренировка в выполнении разных тестов.

Форма организации работы учащихся в рамках данного элективного курса - практические знания, на которых ученики повторяют все разделы математики, а также тренировки в выполнении разных тестов. Кроме того, предусмотрены практикумы творческого плана: Важно организовать исследовательскую и проектную деятельность обучающихся.

Программа рассчитана на 136чаc.

Сроки реализации программы: 2года

^ Ожидаемые результаты изучения курса:

Развитие познавательных интересов. Подготовка к итоговой аттестации и к поступлению в ВУЗы.

Содержание курса

10 класс, 68ч.

Тема 1.Тождественные преобразования алгебраических выражений. (7ч.)

Основные методы преобразования алгебраических выражений: Вынесение общего множителя за скобки. Освобождение от иррациональности знаменателя (или числителя) дроби. Выделение полного квадрата под радикалом. Преобразование алгебраических выражений, содержащих модуль. Замена переменных. Условные равенства. Применение различных методов.

^ Тема 2. Геометрические задачи и методы их решения. (10ч.)

. 1.Методы решения геометрических задач. Три основных метода решения геометрических задач: геометрический; алгебраический; комбинированный. Анализ и синтез. Метод восходящего анализа. Дополнительные методы и приемы решения задач. Анализ условия задачи, анализ решения задачи – этапы решения задачи/

2. Треугольник. Обзор теоретического материала по теме. Решение задач с использованием методов: метода опорного элемента, метода площадей ;метода введения вспомогательного параметра; метода дополнительного построения: ( проведение прямой параллельной или перпендикулярной одной из имеющихся на рисунке; удвоение медианы треугольника; проведение вспомогательной окружности; проведение радиусов в точки касания окружности и прямой или двух окружностей) использование свойства медиан, биссектрис и высот треугольника; метода подобия; применение тригонометрии (теоремы синусов и теоремы косинусов).

3. Четырехугольники. Обзор теоретического материала по теме. Параллелограмм. Вписанные и описанные четырехугольники. Трапеция. Свойства трапеции определенного вида. Решение задач с использованием: метода подобия; метода опорного элемента; метода площадей; метода введения вспомогательного параметра; свойств трапеции определенного вида; метода дополнительного построения

^ Тема 3 Алгебраические уравнения и основные методы их решения(11ч) (уравнения первой степени, уравнения второй степени и уравнения степени большей, чем 2)

Метод группировки. Метод подстановки Метод подбора. Нестандартный подход
^ Тема 4. Уравнения и неравенства с модулем и их системы. (10ч.)

1.Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля и основные методы их решения.

Раскрытие модуля по определению, переход от исходного уравнения к равносильной системе, возведение в квадрат обеих частей уравнения, метод интервалов, графический метод, использование свойств абсолютной величины. Способ последовательного раскрытия модуля при решении уравнений, содержащих модуль в модуле.

2.Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Методы их решения. Системы уравнений и неравенств, содержащих абсолютные величины.

^ Тема 5. Арифметическая и геометрическая прогрессии. (6ч.)

Формулы ʼn-го члена и суммы ʼn первых членов арифметической прогрессии. Текстовые задачи с практическим содержанием на использование арифметической прогрессии. Формулы ʼn-го члена и суммы ʼn первых членов геометрической прогрессии. Текстовые задачи с практическим содержанием на использование геометрической прогрессии.

^ Тема 6.Решение текстовых задач. (15ч.)

Основные задачи на проценты. Задачи на концентрации, смеси и сплавы. Основное свойство пропорции. Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Задачи на части. Задачи на движение (движение в одном направлении и навстречу друг другу, «сухопутное движение» и движение по реке). Задачи на работу. Задачи на десятичную форму записи числа.

^ Тема 7. Многочлены от одной переменной ( 9ч)

Понятие многочлена. Метод неопределённых коэффициентов. Метод деления многочленов «уголком».Свойства делимости многочленов .Алгоритм Евклида. Схема Горнера. Разложение многочлена по степеням двучлена. Теорема Безу. Разложение многочлена на множители. Обобщённая теорема Виета. Алгебраические уравнения. Теоремы о целых и рациональных корнях многочлена.
^ Примерный учебно-тематический план




занятия

Название

темы

Кол-во часов

Формы

контроля

всего

лекции

практ.




^ Тема1.Тождественные преобразования алгебраических выражений.

7







Наблюдение за результативностью решения, использование 10-15мин. тестов для актуализации знаний.

1.

Вынесение общего множителя за скобки

1




1

2

Освобождение от иррациональности знаменателя (или числителя) дроби.

1




1

3

Выделение полного квадрата под радикалом

1




1

4

Преобразование алгебраических выражений, содержащих модуль.

1




1

6

Применение различных методов

2




2

7

Тестирование по теме

1




1







^ Тема 2. Геометрические задачи и методы их решения

10







Тестирование,

наблюдение

1

Методы решения геометрических задач

1

1







2

Треугольники. Решение задач

4




4




3

Четырёхугольники. Методы решения задач

4




4




4

Тестирование

1




1







^ Тема 3 Алгебраические уравнения и основные методы их решения


11







Тестирование

1

Метод группировки

2




2




2

Метод подстановки

5

1

4




3

Метод подбора

1




1




4

Нестандартный подход

2




2




5

Защита учебных проектов

1




1







^ Тема 4. Уравнения с модулем и их системы


10







Самостоятельная работа

1

Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля и основные методы их решения.


4


1


3




2

Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Методы их решения.


3


1



2




3

Системы уравнений и неравенств, содержащих абсолютные величины.


2





2



4

Защита проектов

1




1







^ Тема 5. Арифметическая и геометрическая прогрессии

6







Тесты

1

Формулы ʼn-го члена и суммы ʼn первых членов арифметической прогрессии.

1




1





2

Текстовые задачи с практическим содержанием на использование арифметической прогрессии.

1




2




3

Формулы ʼn-го члена и суммы ʼn первых членов геометрической прогрессии.

1




1




4

Текстовые задачи с практическим содержанием на использование геометрической прогрессии

2




2




5.

Тестирование

1




1







^ Тема 6.Решение текстовых задач.

15







Творческие отчёты групп

1

Основные задачи на проценты.

2




2




2

Задачи на концентрации, смеси и сплавы

4

1

3




3

Основное свойство пропорции. Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Задачи на части

1




1




4

Задачи на движение

3

0,5

1,5




5

Задачи на работу

3

0,5

2,5




6

Задачи на десятичную форму записи числа.

1




1




7

Тестирование

1




1







^ Тема 7. Многочлены от одной переменной

9







Тесты

1

Понятие многочлена. Метод неопределённых коэффициентов. Метод деления многочленов «уголком».

2

0,5

1,5




2

Свойства делимости многочленов. Алгоритм Евклида

1

0,5

0,5




3

Схема Горнера. Разложение многочлена по степеням двучлена.

2

0,5

1,5




4

Теорема Безу. Разложение многочлена на множители

1

0,5

0,5




5

Алгебраические уравнения Теоремы о целых и рациональных корнях многочлена

2

0,5

1,5




6

Контрольная работа

1




1



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы элективного курса на 2011 2012 уч г iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Гимназия №1» на 2011-2012...
В 2011-2012 учебном году занятия в Гимназии будут проводиться в составе 6 классов

План работы элективного курса на 2011 2012 уч г iconПлан заседаний Методического Совета школы на 2012-2013 учебный год
Подведение итогов методической работы в летний период 2011-2012 учебного года, корректировка и утверждение плана работы на 2012 –...

План работы элективного курса на 2011 2012 уч г iconГодовой план работы моусош №34 Г. Владимира на 2011 2012 учебный год август
Анализ работы и проблем школы на 2010 – 11 уч году. Цели, задачи, направления деятельности школы на 2011 – 12 уч год

План работы элективного курса на 2011 2012 уч г iconРабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и авторской...
Программа элективного интерактивного предпрофильного курса "Твой выбор: право или бесправие" для 8 класса

План работы элективного курса на 2011 2012 уч г iconК. А. Кочегаров Крым в истории России. Методическое пособие
Учебно-методическое пособие предназначено для организации работы учащихся основной и старшей школы в рамках элективного курса или...

План работы элективного курса на 2011 2012 уч г iconПлан работы средней школы с. Ташкапур на 2012 2013г. I. Введение:...
Краткий анализ работы школы за прошлый 2012-2013 уч истекший год. 2011-2012 уч год педагогический коллектив провел целеустремленно,...

План работы элективного курса на 2011 2012 уч г iconПояснительная записка Программа данного элективного курса (курса...
Программа данного элективного курса (курса по выбору учащихся) ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики...

План работы элективного курса на 2011 2012 уч г iconПлан учебно-воспитательной работы мкоу «Ихрекская средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012-2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 25 августа 2012...

План работы элективного курса на 2011 2012 уч г iconПрограмма элективного курса по геометрии: «Метод координат на плоскости и в пространстве»
Работки элективного курса «Метод координат на плоскости и в пространстве» возникла в связи с тем, что данный метод является универсальным...

План работы элективного курса на 2011 2012 уч г iconПлан работы гимназии №35 на февраль 2011 2012 учебного года
Обобщение опыта работы учителей по теме «Как научить учащихся самостоятельно работать?». (По итогам посещенных уроков)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную