Урока: Обучающая




Скачать 77.72 Kb.
НазваниеУрока: Обучающая
Дата публикации29.09.2014
Размер77.72 Kb.
ТипУрок
exam-ans.ru > Математика > Урок
Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме

«Сумма углов треугольника»

учителя математики МОУ СОШ №3 г. Гаврилов-Яма

Смирновой Светланы Юрьевны

Триединая цель урока:

  1. Обучающая цель:

  • научить семиклассников доказывать разными способами теорему о сумме углов треугольника, научить решать простейшие задачи по данной теме (учебно-познавательная компетенция).

  1. Развивающая цель:

  • развивать универсальные логические действия: сравнение, анализ, выдвижение гипотез, их обоснование, установление причинно-следственных связей, построение логических цепочек рассуждений, проведение доказательств (учебно-познавательная компетенция);

  • развивать умение ставить цель и планировать её реализацию (учебно-познавательная компетенция);

  • развивать умение осуществлять культурную коммуникацию с учителем и со сверстниками, работая в группе и в паре (коммуникативная компетенция).

  1. Воспитательная цель :

  • развивать навыки контроля и самоконтроля , прививать навыки по сохранению и укреплению своего здоровья (компетенция личностного самосовершенствования);

  • воспитывать целеустремленность, способность преодолевать трудности при решении учебной задачи (социально-трудовая компетенция).

Оборудование:

  1. презентация к уроку;

  2. задания для актуализации знаний ( 6 экземпляров для групп);

  3. вырезанные из бумаги 6 разных треугольников, линейки, транспортиры, ножницы.

План урока:

  1. организационный момент (2 мин);

  2. актуализация знаний, стадия вызова (3 мин);

  3. практическая работа, формулировка темы и цели урока, выдвижение гипотезы ( 10 мин);

  4. проверка гипотезы, работа в группах по 4 человека (15 мин);

  5. отработка новых знаний (10 мин);

  6. итог урока, рефлексия, домашнее задание (5 мин).



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный

Проверка готовности оборудования, наличия раздаточного материала.

Приветствие учителя.

Сегодня мы приступаем к изучению темы

«Соотношения между углами и сторонами треугольника (к/р №4)». Запишем в тетрадь.

Слайд №1, слайд №2

Подготовка к уроку геометрии.

Приветствие учителя.
Записывают в тетрадь.

Актуализация знаний

Начнём урок с традиционной разминки.

Выберите в своей группе одно из 4-х предложенных заданий, выполните его и расскажите о своем решении в группе.





1 2
Чему равна сумма указанных углов? Почему?



а 1


в 2
а ІІ в. Что вы скажете про указанные углы?

  1. а в


1
2

а ІІ в. Что вы скажете про указанные углы?




1 2 3
Чему равна сумма указанных углов? Почему?
Эти знания вам пригодятся на уроке!

Каждый ученик решает свое задание

(1 мин).

Каждый ученик рассказывает решение одноклассникам из своей группы

(2 мин).


Практическая работа

Чтобы узнать тему урока, давайте выполним задания.
Мы работаем с треугольниками. У каждой группы имеется свой треугольник, с которым мы будем работать.
Ответьте на вопросы слайда №3.

Узнаем результаты работ каждой группы.

Что вас удивило?
Этот факт, на первый взгляд, действительно удивительный, по праву может быть темой целого урока. Запишите её: «Сумма углов треугольника». Эта тема очень важна, она проходит красной нитью сквозь многие темы и задачи геометрии.
Какова будет цель урока?
Какие есть гипотезы?

Согласны ли вы с этой гипотезой?

Может ли сумма углов треугольника составлять 187˚, 200˚,177˚? Почему у вас такие результаты получились?

Измерение сторон и углов треугольника.

Сообщение результатов практикума.

Обобщение результатов: «Периметры треугольников могут быть любыми».

Обобщают результаты практических работ всех 6 групп: «Треугольники разные, а сумма углов треугольника одинаковая!»

Записывают название темы.

Формулируют цель урока: «Узнать, чему равна сумма углов треугольника!»

Отвечают: «Для любого треугольника сумма его углов равна 180˚».

Отвечают о причинах возникновения погрешности результата.

Изучение нового материала

Проверим справедливость гипотезы!

1-й способ: (практический).

Где вы встречали величину угла 180˚?(вспомните разминку).

Постройте его.

Ваши предложения, как сложить углы треугольника?

Сделайте это.
Будет ли этот способ доказательством гипотезы?

2-й способ: слайд №4

Запишите в тетради теорему о сумме углов треугольника.

Сделайте чертёж.

Что дано?

Что надо доказать?

Доказательство: дополнительное построение: прямая, проходящая через вершину треугольника и параллельная противоположной стороне треугольника.

Объясните равенство выделенных на слайде углов.
Пусть глаза теперь немного отдохнут.
3-й и 4-й способы доказательства теоремы о сумме углов треугольника выполните сами в парах, пользуясь чертежами:

К
Д В


А С
Дано: ∆АВС, ВК ІІ АС.

Доказать, <1+<2+<3=180˚.

С

М К
В О А

Дано: ∆АВС, МК ІІ АВ, КО ІІ ВС.

Доказать: <1+<2+<3=180˚

Спланируйте свою работу. Указание к решению: найдите развёрнутый угол (180˚), который равен сумме трёх углов.
Если задача вам покажется сложной, то можете разбирать ранее записанное доказательство.

Учитель помогает ученикам.


Проводят обоснование гипотезы.

«Развернутый угол».

Предлагают свои идеи:

«Срезать углы и последовательно отложить их в одной полуплоскости от вершины развёрнутого угла».
«Нет, из-за неточности в практической работе».

Записывают теорему.

Выполнение в тетради.

Построение цепочки логических рассуждений: «Если прямые параллельны, то по 1-му свойству параллельности прямых, накрест лежащие углы равны».

Делают гимнастику для глаз.

Работа в парах.

Решение по карточкам самостоятельно (5 мин).

Объяснение друг другу своей задачи (3 мин).

Отработка новых знаний

Зная теорему о сумме углов треугольника, можно вычислять третий угол треугольника, зная два первых угла.

Рассмотрим устные задачи: № 223(б, в, г),№ 226,

Запишем в тетради решение следующих задач.

№ 228(в).
Какое простое и эффективное применение данной теоремы.



Ответ: б) 26˚; в) 180˚ - 3α; г) 60˚.
Метод от противного.

Ответ: 40˚, 40˚, 100˚.


Осмысление учениками назначения данной теоремы.


Итог урока, рефлексия,

домашнее задание

слайд №5

Подведём итоги. Что самое главное узнали на уроке?

Закончите фразу:

  • Я узнал …

  • Я научился …

  • Я помог …

  • Мне помогли разобраться …

  • Я хочу научиться …

Домашнее задание: вопрос 1, п.30,

№ 224,228(а),230.

Спасибо за урок. Успехов в усвоении важной темы!




Научились доказывать теорему о сумме углов треугольника, применять её при решении задач.

Самооценка учеников.

Рефлексия.


Запись в дневнике.


^ Самоанализ урока

Класс состоит из 24 учеников, поровну мальчиков и девочек. Ученики проживают в микрорайоне школы, которая находится на окраине города. Ребята воспитываются, в основном, в неполных семьях, в которых обучение и образование не являются приоритетными ценностями, так как лишь у двоих родителей есть высшее образование. У 50% учащихся имеются отклонения в состоянии здоровья. Особенно много слабовидящих детей (7 человек). В классе есть 2 ученика, которым рекомендовано обучение в специальном (коррекционном) классе VІІ вида. Средний балл учеников 7 класса по геометрии за 2 четверть равен 3,56. На «4-5» учатся 13 учеников. Класс отличается коллективизмом, дружбой девочек и мальчиков, общительностью, желанием сотрудничать. Особенности учащихся были учтены при подготовке урока: использовались парная и групповая формы работы, проведена в середине урока пауза здоровья, в конце урока минута рефлексии. В зависимости от форм восприятия учебный материал подавался по-разному: для визуалов - наглядно, с помощью чертежей, слайдов; для аудиалов – словесно; для кинестиков – на моделях треугольников.

Урок является самым первым в теме «Соотношения между углами и сторонами треугольника». Теорема, которую «открывают» ребята на уроке является ключевой не только в данной теме, но и во всем курсе геометрии. Тип урока: комбинированный. Цели, поставленные учителем при подготовке урока, на уроке стали лично значимыми и для учеников. Они самостоятельно сформулировали свою учебную цель данного урока после обобщения результатов практикума у всех групп, а в конце урока подвели итог своей работы, отметили своё приращение знаний по геометрии. Ученики работали индивидуально, в паре, в группе и фронтально. При такой разноплановой работе ученики развивали все виды УУД: познавательные, личностные, коммуникативные, регулятивные.

Блок познавательной направленности проявлялся не только в расширении математических знаний через доказательство различными способами теоремы о сумме углов треугольника (специально-предметные действия), но и через диалог, побуждающий к созданию проблемной ситуации. Этот урок на этапах выдвижения и проверки гипотезы формировал у учеников универсальные логические действия: синтез, сравнение, анализ, построение импликаций, выдвижение и обоснование гипотезы, доказательство утверждения. Ученики развивают критичность, самостоятельность мышления.

На этапе первичного закрепления нового материала ученики понимают значимость изученной им теоремы, учатся анализировать и применять теорию на практике.

Все этапы урока взаимосвязаны, дополняют один другой, каждый последующий является логическим продолжением предыдущих этапов. Соблюдаются основные принципы дидактики: принцип наглядности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности и посильности, принцип прочности знаний.

При проведении урока были небольшие отклонения от намеченного хронометража урока на этапе изучения нового материала при самостоятельном доказательстве иными способами. Учитель оказывал помощь половине учеников. Но всё- же план урока был выполнен.

В конце урока каждый ученик был оценён. Самооценка, в основном, совпала с оценкой учителя.

Полезен был и этап рефлексии, на котором ученики продемонстрировали своё отношение к полученным и присвоенным знаниям, а так же поделились прогнозированием своей дальнейшей работы. Урок отвечал требованиям сохранности физического и психического здоровья учеников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Обучающая iconУрока. Обучающая: систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися в Начальных
Тема урока: "Разнообразие тканей. Основа тканей растительного происхождения и их свойства"

Урока: Обучающая iconУрок в современной школе
Каким он должен быть? Устарели ли требования, предъявляемые к построению урока, методика его проведения? Конечно же, нет. Триединство...

Урока: Обучающая iconТема урока: Подготовка к написанию сочинения по прочитанному тексту
Обучающая цель урока: формировать умения работать над сочинением по прочитанному тексту, навыки выявления авторской позиции и оформления...

Урока: Обучающая iconУрока: Обучающая
Цель: развитие творческих способностей и художественно-исторического видения учащихся

Урока: Обучающая iconУрок развития речи в 7 классе Тема урока: «Подготовка к домашнему...
Обучающая: закрепить навыки составления текста; подготовить учеников к написанию сочинения; повторить особенности текста

Урока: Обучающая iconАнализ урока английского языка
Содержание урока соответствует поставленным целям и задачам. Цели урока достигнуты

Урока: Обучающая iconУрока: объяснение нового материала. Цели урока
Тема урока: Информационные технологии: создание диаграмм в текстовом редакторе Word

Урока: Обучающая iconПлан-конспект урока английского языка и самоанализ урока Учитель
Этапы урока: подготовительный, этап применения, контроль, итог на рефлексивной основе

Урока: Обучающая iconИнформация об электронных ресурсах
Обучающая компьютерная программа к учебнику «Английский с удовольствием» для 2-го класса

Урока: Обучающая iconУрока по окружающему миру во 2 «В» классе (3 четверть) Тема урока: «Наши ближайшие соседи»
Цель урока: Сформировать представления детей о государствах – ближайших соседях России

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную