10 класс Вариант №2 Инструкция по выполнению работы




Скачать 52.94 Kb.
Название10 класс Вариант №2 Инструкция по выполнению работы
Дата публикации22.06.2013
Размер52.94 Kb.
ТипИнструкция
exam-ans.ru > Математика > Инструкция
10 класс

Вариант №2

Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 90 минут. Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 состоит из 8 заданий (В1-В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Часть 2 состоит из одного задания (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).

Советуем выполнять задания в том же порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

^ Желаем успеха!
Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания B1-B8; C1.

  

(1)Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4)Быть целым, быть самостоятельной единицей, то есть иметь свое действительно своим, - идеал образованного человека. (5)Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путем долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеждения, мы становимся в определенное отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений. (8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ.

(10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Если человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной деятельностью. (12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений ради образования.. (15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:

(16)Грустно думать, что напрасно

Была нам молодость дана!

(17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.

(По А.Ф.Лосеву)

Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ справа от номера задания (В1-В8). Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.


Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами.


В1 Укажите способ образования слова БЛИЗОРУКОСТИ (предложение 8).
^ В2 Из предложения 17-19 выпишите производный предлог.
В3 Из предложения 10 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.


Ответы к заданиям B4-B8 запишите цифрами.


В4 Среди предложений 8-14 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.
^ В5 Среди предложений 1-7 найдите предложения, которые осложнены обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
В6 Среди предложений 9-14 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным неоднородным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.
В7 Среди предложений 12-15 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.


Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов справа от номера задания В8. Цифры при перечислении отделяйте запятыми
В8 «Убедительность и эмоциональность речи ученого-философа А.Ф.Лосева придают тропы, например, _______ («сладкий плод учения» в предложении 11), действие которых усиливает такой прием, как___________ («формирование в нас личности, именно личности» в предложении 2), и экспрессивные синтаксические конструкции, в частности _______ («в отношении к людям, обществу, государству» в предложении 6), а также_______(«погубив много жизни на разные забавы» в предложении 15, предложение 16)».
Список терминов:

1)метафора

2)диалектизмы

3)лексический повтор

4)ряд однородных членов

5)литота

6)парцелляция

7)просторечное слово

8)цитирование

9)риторическое обращение
^ Часть 2
Для ответа к заданию этой части используйте отдельный бланк ответов. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.
С1 Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

10 класс Вариант №2 Инструкция по выполнению работы icon11 класс Вариант №1 Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей

10 класс Вариант №2 Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы
Государственная итоговая аттестация по обществознанию для 9 класса. Демонстрационный вариант 2009 г

10 класс Вариант №2 Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального экзамена по русскому языку в 7 классе

10 класс Вариант №2 Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального обязательного экзамена по русскому языку в 7 классе

10 класс Вариант №2 Инструкция по выполнению работы iconПробный экзамен по математике (в новой форме) 9 класс. Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из двух частей. В первой части 18 заданий, во второй – На выполнение всей работы отводится 4 часа (240 минут)

10 класс Вариант №2 Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Ким, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые...

10 класс Вариант №2 Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Демонстрационный вариант егэ по географии предназначен для того, чтобы дать представление участнику егэ и широкой общественности...

10 класс Вариант №2 Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по французскому...
Единый государственный экзамен 2005 г. Французский язык, 11 класс. (2005 / 27)

10 класс Вариант №2 Инструкция по выполнению работы iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ : вариант...
Фамилия начинается на «е» и до буквы «л», выполняет второй вариант каждой темы. Слушатель, которого фамилия начинается с буквы «м»...

10 класс Вариант №2 Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому...
Демонстрационный вариант егэ по английскому языку предназначен для того, чтобы дать представление участнику егэ и широкой общественности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную