Тест – урок «Решение задач по теории вероятностей»




Скачать 152.46 Kb.
НазваниеТест – урок «Решение задач по теории вероятностей»
Дата публикации13.06.2013
Размер152.46 Kb.
ТипУрок
exam-ans.ru > Математика > Урок
Керченская общеобразовательная школа 1-3 ступеней

№11


Тест – урок
«Решение задач по теории вероятностей»

Составила:

Учитель высшей категории,

Учитель-методист

Пятинская И.В.
Цель : Систематизация и обобщение изученного материала, контроль ЗУН через дидактическую игру “Свободный микрофон” и индивидуальные задания, развитие навыков работы с тестами, подготовка к ВНО, привитие устойчивого интереса к предмету.
Методы : 1) Беседа “Ассоциативный цветок”

2) Игра “Свободный микрофон”.

3) “Джигсоу” – работа в парах.

4) Решение тестов заданий ВНО.

Форма проведения : урок – конференция, тест-урок.

Тип урока : Комбинированный.

Оборудование и дидактические материалы :

  1. Опорный пресс – конспект .

  2. Индивидуальные тестовые задания.

  3. Бланк ответов.

  4. Карточка с сюрпризом.

  5. Рефераты по теме “Теория вероятностей” (на стенде).

  6. Денежная единица – “Бонус”.

  7. Демонстрационные карточки.

Ход урока

I.Актуализация опорных знаний.

* У доски работают 2 человека с индивидуальными тестами на повторение ранее изученного материала по сборнику заданий для ГИА по математике, 11 класс, вариант 4, первая часть. Вариант 4 был задан на предыдущий урок, проверен, разобраны пункты в которых возникли трудности. На данном уроке идет воспроизведение теста.

В-1


  1. Упростить выражение : ½ (- 5√14)5

А

Б

В

Г

Д

-7

7

-14/4

14/4

-28




  1. Найти область определения функции y = log9(7-x)

А

Б

В

Г

Д

(-∞;7]

[7;+ ∞)

(-∞;7)

(7;+ ∞)

(-∞;2)




  1. Какая геометрическая фигура не служит графиком функции ?

А

Б

В

Г

Д

Точка

Квадрат

Прямая

Гипербола

Парабола




  1. Решить уравнение : cos3x = ½

А

Б

В

Г




±П/9 ± 2ПК

±П/3 + 2ПК

П/3 + 2ПК

±П/9 + 2ПК/3







  1. Точка C – середина отрезка AB, A(2;4;6); C(0;1;10). Найти координаты точьки B

А

Б

В

Г

Д

(1;2,5;8)

(-2;-2;14)

(2;6;26)

(-2;-3;16)

(-2;-3;4)


В-2


  1. Известно, что 0.7m>0.7n . Сравните m и n .

А

Б

В

Г

Д

m>n

m

m=n

m≤0.7

m>0.7




  1. Какое число является периодом функции y = sin2x ?

А

Б

В

Г

Д

-П/2

П/4

П

П/2






  1. В лотереи разыгрывается 16 денежных призов и 20 вещевых. Всего было выпущено 1800 лотерейных билетов. Какова вероятность, купив 1 билет, не выиграть ни одного приза?

А

Б

В

Г

Д

49/50

47/50

3/50

1/50

16/20



  1. Скорость автомобиля уменьшилась с 80км/ч до 64км/ч. На сколько процентво уменьшилась его скорость?

А

Б

В

Г

Д

на 16%

на 25%

на 15%

на 20%

на 74%



5. Вычислите объем правильной треугольной призмы, сторона основания которой равна 20см, а высота – 9см.

А

Б

В

Г

Д

900

9003

300

3003

180


Ответы
Вариант 1

1

2

3

4

5

А

В

Б

Г

Б


Вариант 2

1

2

3

4

5

Б

В

А

Г

Б


*В этот момент идет проверка домашнего задания с классом :

Тест 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

В

В

А

Б

Г

В

Б

-

А

А

Б

В

В

А

А

В


II Игра “Ассоциативный цветок”

*Слово учителя. Найти ассоциации по плану :

1. Название

2. Количество элементов множеств

3. Порядок

4. Тип задачи по схеме

5. Пример

* Аmn – размещение, количество элементов множеств – разное, порядок – важен. Применяется при решении вероятностных задач в которых при одном испытании рассматривается несколько предметов.

Пример . В классе из 29 человек выбирают старосту и его заместителя. Сколькими способами.

*Pn = n! – перестановка, равное количество элементов множеств, порядок важен.

Пример. Сколькими способами можно переставить 5 книг на полке.

mn – сочетание, количество элементов множеств – разное, порядок не важен.

Пример. В классе из 24 человек выбирают 2х дежурных. Сколько существует способов выбора.

*Pn(m) = Cnm pm qn-m – схема Бернулли. При многократных испытаниях n с m благоприятными событиями, где p – вероятность благоприятного события при 1 испытании, q = 1-p вероятность неблагоприятного события при 1 испытании.

Пример. Монету подбрасывают пять раз. Какова вероятность что решка выпадет 3 раза.

*P(A)=m/n – вероятность события при испытании, m – количество благоприятных событий, n – количество всех событий.

Пример. В классе 29 человек, среди них 17 девушек. Какова вероятность, что к доске вызовут девушку.

*P = мера(А)/мера(В), A-подмножество В. Геометрическая вероятность

**Отвечать может любой ученик за верный ответ получает карточку – бонус
^ III Игра “Что? Где? Когда?”(метод “свободный микрофон”, “джигсоу”)

Учитель читает задачу и передаёт любому ученику микрофон. Ученик должен дать ответ.

Ученик читает задачу и передаёт микрофон следующему ученику, тот отвечает на вопрос и так далее. Текст задач у каждого на парте.

  1. Группа туристов в которой 6 юношей и 4 девушки выбирают по жребию 4 дежурных. Какова вероятность, что выберут 2 юношей и 2 девушек?

  2. На пяти одинаковых карточках написаны буквы : в, е, с, н, а. Какова вероятность, что наугад разложенные в ряд буквы образуют слово ВЕСНА ?

  3. Слово КОНУС, разрезали на буквы, перемешали и разложили в ряд 3 буквы. Какова вероятность что получится слово СОН?

  4. В корзине 20 яблок : жёлтые и красные. Вероятность того, что вы наугад возьмете красное яблоко = 0.6. Сколько желтых яблок в корзине

  5. Какова вероятность, что наугад взятая кость домино окажется не дублем?

  6. Завод выпускает 20% продукции высшего сорта, 40% - первого сорта и 38% второго сорта, остальное – брак. Какова вероятность того, что наугад выбранное изделие окажется бракованным.

  7. Игральный кубик подбрасывают дважды. Какова вероятность того, что во время этих бросков выпадет разное количество очков ?

  8. Бросают 2 одинаковые монеты. Какова вероятность получения 1 герба и 1 решки.

  9. Бросают 5 одинаковых монет. Какова вероятность, что 3 раза выпадет решка?

  10. Два снайпера независимо друг от друга стреляют в мишень. Вероятность попадания в “10” первого снайпера : 0,9 , а второго – 0,8 . Какова вероятность что :

а) оба снайпера попадут в мишень. б) оба промахнутся. в)хотя бы один попадет.

  1. Два друга решили дозвонится друг другу с 17-00 до 18-00. Какова вероятность того, что они начнут телефонный разговор в промежутке времени от 17-15 до 17-30

*Подведение итогов игры, раздача бонусов.

^ IV. Решение тестовых заданий

*У каждого ученика тест и бланк ответов. Ученики решают тесты в тетрадях, выписывают ответы в бланк и сдают учителю.

Тематический тест №10

Элементы теории вероятностей и математической статистики.

Вариант 2
Част 1. Выберите правильный ответ :

1. Какова вероятность того, что выбранное наугад натуральное число будет отрицательным?

А

Б

В

Г

Д

0

0,2

0,5

1

2


2. Средний возраст жителя Керчи на 1 января составляет 51.3 года. Каков будет средний возраст этих же жителей через 1 год ?

А

Б

В

Г

Д

52

63,3

53,3

50,3

52,3


3. Какова вероятность того, что наугад выбранное двузначное число, которое делится на 5, делится и на 3?

А

Б

В

Г

Д

7/91

15/90

7/90

10/90

1/3


4. На каждой из 4 одинаковых карточках записано по букве : O, A, Х, C. Какова вероятность того, что карточки наугад разложенные в ряд, образуют слово : ХАОС.

А

Б

В

Г

Д

1/4

1/8

1/16

1/24

1/40


5. В круг вписан правильный треугольник со стороной 6см. Какова вероятность того, что наугад выбранная точка круга окажется внутри правильного треугольника?

А

Б

В

Г

Д

√3/3П

√3/9П

√3/27П

√3/81П

4/П


6. Фирма имеет 5 базовых точек, каждая из которых связана с 4 распространителями продукции фирмы. Сколько существует путей встречи босса фирмы с одним из распространителей?

А

Б

В

Г

Д

9

20

625

5

1


7. На окружности отмечено 10 точек. Какое наибольшие число хорд с концами в этих точках можно построить?

А

Б

В

Г

Д

90

10

20

45

9!


8. В престижный институт на дипломата международных отношений поступают 10 юношей и 15 девушек. На бюджет могут поступить только 3 человека. Какова вероятность, что среди них будут 2 девушки и 1 мальчик?

А

Б

В

Г

Д

C215/ C325

C215 C110/ C325

10 15/ C325

C110/ C215

3/ C325

9. Наугад выбрали 2 положительных числа a и b так, что каждый из них не больше 3. Найти вероятность того, что их сумма будет не меньше 1.

А

Б

В

Г

Д

6/9

8/9

1/9

1/6

5/6


10. У Тани 10 светлых и 4 тёмных свитера, а у Ники – 8 светлых и 8 тёмных свитера. Какова вероятность, что при встрече каждая будет в тёмном свитере?

А

Б

В

Г

Д

1/7

11/14

6/7

3/14

1/32


11. В ящике x белых и y черных мячей. Один черный мяч убрали из ящика. Какова вероятность, что выбранный наугад мяч после этого, будет белым ?

А

Б

В

Г

Д

x/(x+y)

y/(x+y)

x/(x+y-1)

y/(x+y-1)

x/y


12. Два равносильных игрока играют 5 раз в шашки. Какова вероятность, что первый игрок выиграет 3 раза?

А

Б

В

Г

Д

1/20

1/27

3/5

5/16

1/32


*Для тех, кто раньше справился с тестом, даётся карточка с сюрпризом.

№1.

Дядя Федор вешает на бельевую веревку хаотично 4 простыни, и еще 10 типов одежды. Какова вероятность, что 4 простыни окажутся рядом?

№2.

На карточках написаны буквы – Б, О, О, О, Р, Т. Карточки вынимают наугад. Какова вероятность того, что последовательность вытянутых карточек образует слово ОБОРОТ?

№3

Из колоды(36 карт) наугад выбирают 6. Какова вероятность того, что среди этих 6 карт окажутся 2 туза?
Сюрприз – валентинки с пожеланиями.
V Подведение итогов
VI Домашнее задание
Зачетная работа

1. Какова вероятность того, что при подбрасывании игрального кубика выпадет :

a) 5 очков б) четное число очков

2. В корзине 10 яблок, 5 груш и 10 огурцов. Какова вероятность, что вытянут :

a) 1 яблоко б) 1 грушу в) 1 фрукт г) 3 яблока и 2 груши ?

3. В ящике лежат 20 мячей разного цвета. Вероятность вытянуть красный шар равна 0.2 Сколько красных шариков в корзине?

4. Школьный телефон 36758. Отец ученика решил позвонить в школу, но забыл номер, зная только то, что в номере есть цифры 3,6,7,5,8. Какова вероятность того, что отец дозвонится с первого раза?

5. Классный руководитель помнит первых три цифры номера домашнего телефона нерадивого ученика, состоящего из 5 цифр, но забыл последние две. Какова вероятность того, что классный руководитель дозвонится до ученика с первого раза?

6. На отдельных карточках написаны буквы слова “Ф О К У С”. Какова вероятность, после перемешивания получить :

a) ФОКУС б) СОК

7. В ящике лежать 20 деталей I сорта и 8 деталей II сорта. Наугад вытягивают 3 детали. Какова вероятность того, что из этих трех деталей – одна I-сорта ?(детали назад в ящик не ложат)

8. Берут наугад косточку домено. Она оказалась не дублем. Найти вероятность того, что :
a) Она оказалась не дублем б)другую взятую наугад косточку домино, можно приложить к первой ?

9. На полке стоит 15 художественных и 3 учебных книги. Все книги на полке расставлены “наугад”. Какова вероятность того, что 3 учебные книги будут стоять рядом?

10. Из колоды(36) карт, наугад выбирают 6 карт. Какова вероятность того, что среди них будет :
a) 2 туза б) 2 туза и 2 короля ?

11. Завод выпускает 20% продукции высшего сорта, 25% - 1 сорта, 50% - 2 сорта, остальное – брак. Какова вероятность того, что наугад выбранное изделие будет :

a) бракованным б) не бракованным

12. Монетку подбрасывают 4 раза. Какова вероятность того, что из этих 4 раз подкидывания монеты, выпадет : 2 раза герб и 2 раза решка ?

13. Два стрелка независимо друг от друга по одному разу стреляют в мишень. Какова вероятность, что будет :

a) 2 попадания б) 1 попадание в) 2 промаха

14. Монету подбрасывают 5 раз. Какова вероятность того, что 3 раза выпадет орел ?

15. Что вероятнее : выиграть 4 партии из 7 или 5 партий из 9 ?

16. Девушка с парнем договорились, что они позвонят друг другу с 11-00 до 12-00. Какова вероятность того, что они позвонят друг другу в промежутке с 11-25 до 11-35 ?

17. Какова вероятность попадания точки в круг, вписанного в равносторонний треугольник ?

18. Средний возраст учащегося 11 класса(на 23 января) составляет 16,5 лет. Каков будет средний возраст этих учащихся через 5 лет в этот же день на вечере встречи учащихся?

19. Какова вероятность, что наугад выбранное двухзначное число, которое делится на 3, делится так же на 2 ?

20. Сколько времени понадобится воришке для набирания секретного кода входной двери, состоящего из трех цифр, если на набор каждой цифры уходит 1 секунда ?

21. Шестерых студентов необходимо распределить по 3 разным группам. Сколькими способами это можно сделать?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тест – урок «Решение задач по теории вероятностей» iconМетодическая разработка по теме: «Изучение комбинаторики и теории вероятностей в 9 классе»
Даже в институтах теория вероятностей не является легкой наукой. Поэтому мною разработаны уроки по этой тематике, составлены различные...

Тест – урок «Решение задач по теории вероятностей» iconЭкзаменационные билеты по дисциплине «Теория вероятностей и математическая...
Вероятность как частота события. Классическая вероятностная модель. Аксиомы теории вероятностей

Тест – урок «Решение задач по теории вероятностей» icon2 Решение актуальных задач развития в нетрадиционных для триз областях
...

Тест – урок «Решение задач по теории вероятностей» iconУрок математики в 5 классе
Цель урока: Создать условия для закрепления темы «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» и поиска нестандартных способов...

Тест – урок «Решение задач по теории вероятностей» iconТеория вероятностей математическая статистика и случайные процессы
Работа, кроме ответов к задачам, должна содержать описание решения задач и номер решаемой задачи. Порядок решения задач значения...

Тест – урок «Решение задач по теории вероятностей» iconТест №1 По высшей математике «Теория вероятностей»
Если вероятность одного события зависит от того, произошло или не произошло другое событие, то такие события называют

Тест – урок «Решение задач по теории вероятностей» iconРешение ситуационных задач по теме: «Эффективность работы административной...
Семинар тема: Сервисная деятельность как область человеческих взаимоотношений

Тест – урок «Решение задач по теории вероятностей» iconИнтеллектуальные тесты айзенка-горбова компьютерная версия интеллектуальных...
Индивидуальный стиль интеллектуальной деятельности с позиций теории ведущих тенденций

Тест – урок «Решение задач по теории вероятностей» iconУрок химии и математики в 11 классе по теме: "Решение задач на растворы"
...

Тест – урок «Решение задач по теории вероятностей» iconМетодическая разработка урока геометрии в 7 классе по теме: «Решение...
Урок по теме «Сумма углов треугольника»проводился в традиционной школе. Это урок закрепления ранее изученного материала содержание...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную