Инструкция по процедуре проведения экзамена по иностранному языку в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного (общего) образования




Скачать 345.71 Kb.
НазваниеИнструкция по процедуре проведения экзамена по иностранному языку в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного (общего) образования
страница1/3
Дата публикации22.07.2013
Размер345.71 Kb.
ТипИнструкция
exam-ans.ru > Право > Инструкция
  1   2   3
ПРИЛОЖЕНИЕ __8_
УТВЕРЖДАЮ

Министр образования

Республики Башкортостан

_____________ А.С. Гаязов

«___»_____________ 2013 г.

Инструкция

по процедуре проведения экзамена по иностранному языку

в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся,

освоивших программы основного (общего) образования,

с участием муниципальных экзаменационных комиссий


  1. Инструкция составлена в соответствии с рекомендациями ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (далее – ФИПИ), спецификацией контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году государственной итоговой аттестации в новой форме по биологии обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования (далее – ГИА-9 в НФ по иностранному языку), утвержденной ФИПИ 31.10.2012.

  2. Руководство подготовкой и проведением экзамена осуществляется муниципальной экзаменационной комиссией (далее – МЭК). Представитель МЭК осуществляет контроль за соблюдением процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации, а также доставку экзаменационных материалов.

  3. Экзамен сопровождается заполнением акта движения экзаменационных работ – форма 1 и протоколов экзаменов – форма 2 и форма 3 приложения.

  4. Экзамены проводятся в пунктах проведения экзамена (далее – ОУ – ППЭ). Количество аудиторий и организаторов в них определяется исходя из численности обучающихся.

  5. Руководитель ОУ – ППЭ несет ответственность за обеспечение условий проведения экзаменов в соответствии с организационно-распорядительными документами Министерства образования Республики Башкортостан, МОУО и требованиями настоящей инструкции.

  6. Представитель МЭК доставляет экзаменационные материалы в ОУ - ППЭ и передает руководителю ОУ – ППЭ, который в свою очередь передает их организаторам в аудиториях по акту (форма 1).



  1. Общие положения




    1. ГИА (государственная (итоговая) аттестация) по иностранным языкам (в новой форме) проводится для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, именуемых в дальнейшем «участники ГИА».

    2. ГИА по иностранным языкам (в новой форме) является экзаменом по выбору.

    3. ГИА по иностранным языкам (в новой форме) состоит из двух частей:

  • письменная часть содержит четыре раздела: раздел 1 (задания по аудированию), раздел 2 (задания по чтению), раздел 3 (задания по грамматике и лексике), раздел 4 (задание по письму);

  • устная часть включает раздел 5 (задания по говорению).

    1. Продолжительность выполнения письменной части участником ГИА составляет 120 минут.

    2. Продолжительность ответа одного экзаменуемого в ходе устной части ГИА (в новой форме) по иностранным языкам составляет 6 минут.

    3. По решению МЭК пункты проведения экзамена (ППЭ) могут быть организованы в каждом образовательном учреждении, выпускники которого планируют сдавать экзамен по иностранному языку, либо может быть организована доставка участников экзамена из нескольких образовательных учреждений в один ППЭ.

    4. Экзамен должен быть организован таким образом, чтобы суммарное время пребывания участников ГИА в ППЭ не превышало астрономических часов.

    5. В период подготовки экзамена МЭК организуется работа по присваиванию каждому экзаменующемуся индивидуального номера (кода).

    6. Для проведения устной части ГИА (в новой форме) по иностранным языкам в ППЭ необходимо подготовить следующие аудитории:

  • аудитория для ожидания устной части экзамена (далее – аудитория для ожидания);

  • аудитория для подготовки участников ГИА к устному ответу (далее – аудитория для подготовки). В аудитории для подготовки участники ГИА размещаются по одному человеку за партой;

  • аудитории для устного ответа.

Суммарное количество посадочных мест в аудиториях для подготовки должно быть не меньше количества аудиторий для устного ответа.

    1. Для обеспечения возможности объективного оценивания результатов экзамена по разделу «Говорение», а также проведения апелляций необходимо оснастить каждую аудиторию для проведения устной части экзамена аппаратурой, которая обеспечивает качественную цифровую запись и воспроизведение всего устного ответа участника экзамена.

    2. Возможны два варианта организации оценивания результатов устной части экзамена:

^ 1. Оценивание по аудиозаписям ответов. При таком варианте в аудитории для устного ответа присутствуют экзаменатор-собеседник и технический специалист. Экзаменатор-собеседник общается с участником ГИА в рамках установленной процедуры проведения устной части экзамена. Технический специалист обеспечивает аудиозапись всего хода устной части экзамена, осуществляет контроль времени, наблюдает за соблюдением процедуры. По окончании экзамена все файлы с аудиозаписями устных ответов экзаменуемых кодируются и переправляются в органы управления образованием, в которых затем организуется проверка устных ответов. Для организации проверки устных ответов помещения должны быть оборудованы звуковоспроизводящими устройствами (например, компьютерами) и наушниками.

^ 2. Оценивание в аудитории. Этот вариант предполагает, что в ППЭ, в каждой аудитории для устного ответа присутствуют четыре специалиста: экзаменатор-собеседник, технический специалист и два экзаменатора-эксперта. Оценивание устного ответа осуществляется непосредственно во время ответа участника ГИА независимо каждым из двух экзаменаторов-экспертов. Цифровая аудиозапись устного ответа осуществляется в обязательном порядке.

    1. Рекомендуемый состав специалистов, занятых непосредственно в проведении устной части ГИА (в новой форме) по иностранным языкам:






Специалист

Кол-во на ППЭ

^ Функционал / необходимая квалификация

1.

Представитель МЭК

1 на ППЭ

Общее руководство проведением экзамена, контроль хода экзамена и соблюдением условий проведения экзамена, доставка экзаменационных материалов, кодирование

2.

Руководитель ППЭ

1 на ППЭ

Администратор / обеспечение условий проведения экзамена

3.

Ответственный экзаменатор

1 на ППЭ

Координация проведения устной части экзамена в ППЭ / Специалист по ин. яз., специальная подготовка1

4.

Экзаменатор-собеседник

1 или 2 на аудиторию для устного ответа

Ведение устного экзамена, общение с экзаменуемым / Специалист по соответствующему ин. яз., хорошая дикция, произношение на ин. яз., специальная подготовка

5.

Технический специалист

1 на аудиторию для устного ответа

Аудиозапись, контроль времени в ходе экзамена, контроль процедуры / компьютерная грамотность

6.

Экзаменатор-эксперт

2 на аудиторию для устного ответа2

Оценивание устных ответов / Специалист по соответствующему ин. яз., специальная подготовка

Если  число экзаменуемых более 6 человек, то в каждой аудитории для устного ответа должно быть 2 экзаменатора-собеседника, которые меняются ролями после каждых 6 участников ГИА

В число экзаменаторов и организаторов в ППЭ рекомендуется не включать учителей, преподающих иностранный язык участникам ГИА, сдающим экзамен в данном ППЭ.

    1. Для соблюдения процедуры устной части экзамена и обеспечения объективности оценивания результатов необходимо назначить:

  • организаторов, обеспечивающих порядок и проводящих инструктаж участников ГИА в аудитории для ожидания;

  • двух организаторов, обеспечивающих порядок в аудитории для подготовки;

  • двух организаторов, обеспечивающих перемещение участников ГИА во время устной части экзамена;

  • дежурных организаторов на входе в аудитории для устного ответа;

  • дежурных на этаже/этажах.

    1. Во время проведения устной части экзамена необходимо обеспечить правильное движение участников ГИА, чтобы те, кто сдал устную часть экзамена, не встречались с теми, кто ещё не приступал к сдаче экзамена. Во время устного ответа участника ГИА в аудитории не должно быть других участников ГИА, готовящихся к ответу или ожидающих своей очереди для получения задания по говорению.

    2. Количество используемых аудиторий, а также привлекаемых организаторов и экзаменаторов определяется количеством участников ГИА и требованиями настоящих рекомендаций.

    3. Тиражирование всех материалов, необходимых для проведения устной части ГИА, включая списки участников, и обеспечение ППЭ средствами для записи и хранения в цифровом виде устных ответов участников ГИА осуществляется МЭК.

    4. В день проведения устной части экзамена в ППЭ должны быть в наличии материалы, необходимые для проведения ГИА (в новой форме) по иностранным языкам:

  • пакет с заданиями и материалами для проведения и оценивания устной части экзамена, содержащий:

  • комплекты заданий С2, С3 для участников ГИА;

  • комплекты заданий С2, С3 для экзаменатора-собеседника;

  • комплекты карточек экзаменатора-собеседника для экзаменатора-собеседника;

  • критерии оценивания выполнения заданий С2, С3;

  • дополнительные схемы оценивания заданий С2, С3 (дополнительные схемы оценивания являются приложением к экзаменационному материалу и готовятся разработчиками экзаменационных заданий);

  • протоколы оценивания устных ответов участников ГИА;

  • черновики для подготовки участников ГИА к ответу (чистые листы бумаги, которые участники ГИА могут использовать во время подготовки к ответу);

  • средства цифровой аудиозаписи (компьютер, оснащенный микрофоном и колонками или цифровой диктофон), достаточный объем памяти на жестком диске или съемных носителях для записи и хранения всех файлов устных ответов в отделе образования.




  1. Проведение устной части экзамена




    1. Экзамен начинается в 10 часов утра по местному времени и проходит согласно расписанию.

    2. Представитель МЭК координирует проведение устной части экзамена.

    3. Ответственный организатор ГИА непосредственно перед экзаменом публично случайным образом распределяет по аудиториям для устных ответов экзаменаторов-собеседников и (только для варианта «оценивание в аудитории») экзаменаторов-экспертов.

    4. Ответственный экзаменатор получает у представителя МЭК пакет с экзаменационными материалами и публично вскрывает экзаменационные материалы устной части экзамена в присутствии всех экзаменаторов и технических специалистов в аудитории для подготовки за 1,5 часа до начала ответа первых участников ГИА. Экзаменаторы-собеседники получают необходимый набор экзаменационных материалов (1 комплект карточек заданий С2, С3 для участников ГИА; 1 комплект заданий С2,С3 для экзаменатора-собеседника; 1 комплект карточек экзаменатора-собеседника; рекомендации для экзаменатора-собеседника). Затем каждый экзаменатор-собеседник в сопровождении технического специалиста относит выданные материалы в свою аудиторию для устного ответа и там знакомится с ними, а затем использует при проведении экзамена. Карточки экзаменуемого (задания устной части по говорению С2, С3) распределяются по аудиториям для подготовки и аудиториям для устного ответа.

    5. Карточки экзаменуемого (задания устной части по говорению С2, С3) выдаются участнику ГИА в аудитории для подготовки. При переходе участника ГИА в аудиторию для устного ответа карточки экзаменуемого остаются в аудитории для подготовки. Они используются следующими участниками ГИА при подготовке к устному ответу. Количество карточек экзаменуемых в аудитории для подготовки должно соответствовать количеству мест в этой аудитории.

    6. В каждой аудитории для устного ответа на столе перед участником ГИА должны лежать карточки заданий С2, С3. Во время ответа участник ГИА может воспользоваться карточкой. По окончании ответа карточка остаётся в аудитории и может быть использована следующим участником.

    7. Экзаменатор-собеседник осуществляет собеседование с участником ГИА в соответствии с «Рекомендациями для экзаменатора-собеседника, проводящего устную часть экзамена» (Приложение 1).

    8. Экзаменаторам-собеседникам и техническим специалистам запрещается после вскрытия экзаменационных материалов пользоваться мобильными телефонами и другими средствами связи, а также выходить из аудиторий для устного ответа после начала подготовки участников ГИА к устному ответу.

    9. Организаторы, обеспечивающие порядок в аудитории для ожидания, проводят инструктаж в соответствии с «Инструкцией для участников ГИА по устной части экзамена» (Приложение 3).

    10. Организаторы в соответствии с графиком устанавливают последовательность сдачи участниками ГИА устной части экзамена.

    11. Организаторы, обеспечивающие перемещение участников ГИА, препровождают их из аудитории для ожидания в аудиторию для подготовки.

    12. На подготовку участника ГИА к устному ответу должно отводиться не менее 10 (десяти) минут. Во время подготовки к устному ответу участники ГИА могут делать записи на чистом листе, а затем взять свои записи в аудиторию для ответа. По завершении подготовки участника ГИА к устному ответу организаторам необходимо препроводить его в одну из аудиторий для устных ответов. Для того чтобы избежать общения участников ГИА, следует воспользоваться рекомендуемым графиком проведения ГИА (в новой форме) по иностранным языкам (Приложение 7).

    13. Войдя в аудиторию для устного ответа, участник ГИА располагается на соответствующем месте и выполняет задания в паре с экзаменатором-собеседником. Устный ответ участника ГИА начинается с разминки длительностью до 2 минут, во время которой аудиозапись диалога не осуществляется.

    14. В течение всего времени ответа участника ГИА (кроме разминки) технический специалист осуществляет аудиозапись устного ответа, включая все реплики экзаменатора-собеседника, не выключая звукозаписывающее устройство и не используя режим «пауза». При любых сбоях в записи ответов процедура устного ответа должна быть приостановлена и начата заново после устранения неполадок в работе устройства аудиозаписи.

    15. По окончании устного ответа технический специалист должен проверить, была ли успешно проведена запись устного ответа, сохранить файл с записью, присвоив ему индивидуальное имя файла (предпочтительно – индивидуальный номер участника) и подготовить устройство к записи устного ответа следующего участника ГИА. Аудиозапись устного ответа каждого участника ГИА может быть сохранена в файл по окончании ответа данного участника. Возможен также вариант сохранения набора файлов с записями устных ответов на жестком диске или съемных носителях по окончании нескольких устных ответов.

    16. Для повышения объективности экзамена файлам с аудиозаписями устных ответов участников ГИА могут быть присвоены специальные кодовые имена файлов. В этом случае организаторы обеспечивают хранение таблиц соответствия файлов фамилиям участников экзамена и их последующее использование при формировании массива окончательных результатов.

    17. После окончания устной части экзамена ответственный экзаменатор:

  • обеспечивает формирование каталогов файлов с аудиозаписями устных ответов участников ГИА;

  • собирает заполненные и подписанные экзаменаторами-экспертами схемы оценивания заданий С2, С3, протоколы оценивания (только для варианта «оценивание в аудитории»);

  • собирает все экзаменационные материалы, не допуская их выноса за пределы ППЭ (задания, карточки экзаменатора-собеседника и т.п.).

    1. В случае оценивания ответов участников экзамена по аудиозаписям должно быть организовано хранение этих файлов в период между экзаменом и процедурой оценивания устных ответов, включая обеспечение сохранности аудиозаписей и их защиту от несанкционированного доступа.




      1. ^ Оценивание устной части экзаменационной работы. Выставление итоговой оценки




    1. Оценивание заданий С2 и С3 осуществляется двумя экспертами-экзаменаторами, прошедшими обучение по оцениванию устных ответов учащихся. Возможны два варианта: первый вариант - оба эксперта оценивают устный ответ участника ГИА по аудиозаписи; второй вариант – оба эксперта присутствуют в аудитории для устных ответов и оценивают ответ участника ГИА.

    2. Перед началом оценивания работ экзаменаторы-эксперты знакомятся с экзаменационными материалами. В случае оценивания ответов по аудиозаписи перед началом работы в пункте проверки ответственный экзаменатор проводит установочный семинар с разбором заданий.

    3. Оценивание устного ответа участника ГИА проводят два экзаменатора-эксперта в соответствии с «Рекомендациями для экзаменатора-эксперта, оценивающего устные ответы участников ГИА» (Приложение 2), «Критериями оценивания выполнения заданий С2, С3» (Приложение 4), «Дополнительными схемами оценивания заданий С2, С3».

    4. Каждый эксперт записывает выставленные баллы в дополнительные схемы оценивания устных ответов, после экзамена баллы суммируются и выставляются баллы за монологическое высказывание и участие в диалоге-расспросе (графа «Итого» в схемах оценивания заданий С2, С3).

    5. Ответственный организатор заполняет «Протокол результатов оценивания заданий С2, С3» (Приложение 5). Итоговый балл за каждое задание получается как половина суммы баллов, выставленных экспертами. В случае получения дроби округление до целого значения производится в пользу участника ГИА. Максимальное количество баллов, которое участник ГИА может получить за правильное выполнение заданий устной части — 15 (6 баллов — за монолог С2 и 9 баллов — за диалог С3). Итоговые баллы выставляются в «Итоговый протокол устной части ГИА» (Приложение 6). После проведения письменной части ГИА (в новой форме) баллы, полученные за выполнение заданий устной и письменной части суммируются. Таким образом, определяется сумма баллов участника ГИА за выполнение заданий всех разделов экзаменационной работы. Максимальный балл за выполнение экзаменационной работы, который может получить участник ГИА, — 70 

баллов.

Приложение 1

Рекомендации для экзаменатора-собеседника,

проводящего устную часть экзамена


  1. До начала устной части экзамена экзаменатор-собеседник должен:


1.1. Прибыть в ППЭ в указанное время (за 1,5 часа до начала устной части экзамена).

1.2. Получить у ответственного экзаменатора по говорению следующие экзаменационные материалы:

  • 1 комплект заданий С2, С3 для участников ГИА;

  • 1 комплект заданий С2, С3 для экзаменатора-собеседника;

  • 1 комплект карточек экзаменатора-собеседника к заданиям С2, С3;

  • рекомендации для экзаменатора-собеседника, проводящего устную часть экзамена.

1.3. Сверить часы со всеми экзаменаторами.

1.4. Убедиться, что аудитория для устных ответов участников ГИА соответствует установленным требованиям (наличие часов и устройства цифровой аудиозаписи ответов выпускников; отсутствие внешних шумов, мешающих проведению экзамена; соответствующая расстановка столов и стульев).

1.5. С помощью технического специалиста проверить техническое состояние устройства цифровой аудиозаписи, ознакомиться с порядком работы с данным устройством в режиме «запись» и провести контрольную запись и сохранение соответствующего файла в предусмотренный каталог на жестком диске или съемном носителе. При неисправности устройства цифровой аудиозаписи экзаменатор-собеседник обращается за помощью к ответственному экзаменатору, который координирует проведение устной части.

1.6. Тщательно изучить экзаменационные задания и карточки заданий С2, С3 для экзаменатора-собеседника; смоделировать речевые ситуации заданий.

1.7. Организовать рабочее место для проведения устной части экзамена:

  • микрофон устройства цифровой записи ответа должен быть обращен в сторону участника ГИА;

  • экзаменационные материалы располагаются в порядке, удобном для проведения собеседования (задание должно находиться на столе перед участником ГИА, по окончании собеседования участник ГИА должен оставить задание на столе);

  • участник ГИА должен сидеть так, чтобы не видеть экспертов, оценивающих его ответы (для варианта «оценивание в аудитории»).




  1. В ходе устной части экзамена экзаменатор-собеседник должен:


2.1. Начинать собеседование с разминки (Warm up), задавая указанные в карточке вопросы. Цифровая запись разминки производится для проверки работоспособности устройства звукозаписи. Результаты записи разминки в файл не сохраняются.

2.2. При записи устного ответа следует:

  • перед началом устного ответа четко произнести индивидуальный номер участника ГИА (или другие сведения, позволяющие однозначно установить соответствие аудиозаписи участнику экзамена) на русском языке;

  • по окончании устного ответа объявить об этом на языке, по которому проводится экзамен (после чего технический специалист должен нажать кнопку «стоп»).

2.3. За 30 секунд до истечения времени, отведенного на каждое задание, техническому специалисту следует подать экзаменатору-собеседнику условный сигнал, после которого он должен как можно более естественно закончить собеседование по заданию и перейти к выполнению следующего.

2.4. В случае отказа экзаменуемого от ответа его/ее отказ отвечать (на русском или иностранном языке) должен быть записан на звукозаписывающее устройство и храниться вместе с записями других ответов.

2.5. Меняться ролями с работающим в паре экзаменатором-собеседником рекомендуется после ответов каждых 6 участников ГИА.


  1. По окончании устной части экзамена экзаменатор-собеседник должен:


3.1. Вместе с техническим специалистом сверить индивидуальные коды участников ГИА с названиями файлов аудиозаписи их ответов.

3.2. Сдать ответственному экзаменатору все экзаменационные материалы.

Приложение 2

Рекомендации для экзаменатора-эксперта, оценивающего устные ответы
^

участников ГИА




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция по процедуре проведения экзамена по иностранному языку в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного (общего) образования iconИнструкция по организации экзамена по русскому языку в пункте проведения...
Инструкция разработана в соответствии со спецификациями контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году государственной...

Инструкция по процедуре проведения экзамена по иностранному языку в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного (общего) образования iconИнструкция по процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации...
За полтора часа до начала экзамена представитель тэк получает экзаменационные материалы у специалиста, ответственного за комплектование...

Инструкция по процедуре проведения экзамена по иностранному языку в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного (общего) образования iconИнструкция по процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации...
За полтора часа до начала экзамена представитель тэк получает экзаменационные материалы у специалиста, ответственного за комплектование...

Инструкция по процедуре проведения экзамена по иностранному языку в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного (общего) образования iconИнструкция по процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации...
За полтора часа до начала экзамена представитель тэк получает экзаменационные материалы у специалиста, ответственного за комплектование...

Инструкция по процедуре проведения экзамена по иностранному языку в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного (общего) образования iconИнструкция по процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации...
За полтора часа до начала экзамена представитель тэк получает экзаменационные материалы у специалиста, ответственного за комплектование...

Инструкция по процедуре проведения экзамена по иностранному языку в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного (общего) образования iconИнструкция по процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации...
За полтора часа до начала экзамена представитель тэк получает экзаменационные материалы у специалиста, ответственного за комплектование...

Инструкция по процедуре проведения экзамена по иностранному языку в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного (общего) образования iconО проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, завершающих...
Свердловской области механизмов независимой оценки знаний обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного...

Инструкция по процедуре проведения экзамена по иностранному языку в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного (общего) образования iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению государственной...
Регулирующие подготовку, порядок, формы, сроки проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные...

Инструкция по процедуре проведения экзамена по иностранному языку в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного (общего) образования iconИнструкция по процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации...
Областное государственное бюджетное учреждение «Ивановский региональный центр оценки качества образования» (далее – Центр) организует...

Инструкция по процедуре проведения экзамена по иностранному языку в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного (общего) образования iconИнструкция по организации и проведению государственной (итоговой)...
Настоящая инструкция определяет правила организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную