Устные ответы обучающихся на вопросы экзаменационных билетов по основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре




Скачать 164.23 Kb.
НазваниеУстные ответы обучающихся на вопросы экзаменационных билетов по основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре
Дата публикации23.08.2013
Размер164.23 Kb.
ТипАнализ
exam-ans.ru > Право > Анализ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Успенская основная общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области»


Справка № 43

по результатам анализа государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса

в 2012-2013 учебном году
Цель: проанализировать результативность государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса в 2012-2013 учебном году

Исполнитель: и. о. заместитель директора по УВР Харьковская О. Н.

Сроки: 28.05.2013 г. – 18.06.2013 г.
Методы контроля:

  • анализ результатов экзаменов в новой форме по русскому языку, математике, обществознанию;

  • анализ результатов экзаменов по выбору по основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре.


В ходе контроля были проанализированы

  • протоколы проверки результатов ГИА по русскому языку, математике, обществознанию;

  • устные ответы обучающихся на вопросы экзаменационных билетов по основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре.


^ Анализ государственной (итоговой) аттестации.

Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной школы проводился в виде районных и областных пробных экзаменов по русскому языку, математике в 9–ом классе. Это позволило обеспечить полноту и объективность проверки обученности выпускников и своевременно осуществлять коррекцию учебного процесса.

При проведении государственной итоговой аттестации обучающихся 9-го класса педагогический коллектив руководствовался Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Экзаменационный материал для экзаменов, сдаваемых в традиционной форме, был подготовлен учителями своевременно, нормативные документы оформлены в срок, для учителей и обучающихся были оформлены стенды в соответствии с инструкцией.

Вопросы итоговой аттестации рассматривались на педагогических советах, заседаниях творческих групп.

В результате обучающиеся выпускного класса овладели требованиями программ по всем предметам, были допущены к государственной (итоговой) аттестации и успешно ее выдержали.

Проведение экзаменов носило четкий, организованный характер.
^ Анализ выполнения работ

Алгебра

Качество знаний по результатам года и государственной (итоговой) аттестации


№ п/п

Фамилия, имя, отчество учащегося

Алгебра

Оценка

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

годовая

Результаты экзамена

Итоговая оценка

1

Лисицын Дмитрий Сергеевич

3

3

3

3

3

3

3

2

Пчелинцев Дмитрий Михайлович

3

3

3

3

3

3

3

3

Ситникова Анна Петровна

5

5

5

5

5

5

5

4

Харьковская Наталья Геннадиевна

4

5

5

5

5

5

5

5

Шабельников Алексей Юрьевич

5

5

5

5

5

5

5

6

Шабельникова Мария Николаевна

4

5

4

5

5

5

5

7

Штоколова Ксения Николаевна

4

4

4

5

4

5

5


^ Результаты ГИА математике


№ п/п

Ф.И.О. выпускника

Число баллов

Число баллов за всю работу

Задания типа А

Задания типа В

Задания типа С




1.

Лисицын Дмитрий Сергеевич

13

-

-

13

2.

Пчелинцев Дмитрий Михайлович

17

-

-

17

3.

Ситникова Анна Петровна

20

-

13

33

4.

Харьковская Наталья Геннадиевна

20

-

11

31

5.

Шабельников Алексей Юрьевич

18

-

9

29

6.

Шабельникова Мария Николаевна

20

-

13

33

7

Штоколова Ксения Николаевна

20

-

13

33


Экзаменационная работа содержала две части: тест и задания повышенного уровня. Часть 1 направлена на проверку достижений базового уровня: понятия, свойства, алгоритмы, решение стандартных задач. Часть 2 работы направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня подготовки учащихся: владение формально-оперативным аппаратом, интеграция знаний из различных тем школьного курса, исследовательские навыки, умение грамотно записать решение, делать пояснения и объяснения.

Анализ итоговых работ по математике позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки хороший результат получен всеми обучающимися, кроме Лисицина Дмитрия и Пчелинцева Дмитрия. Все ученики справились с большей частью тестовых заданий обязательного уровня. Это значит, что они овладели базовыми алгоритмами решения математических задач, умеют применить знания в простейших практических ситуациях.
Все обучающиеся (100 %) приступали к выполнению задания повышенной сложности, но с заданиями справились только 5 обучающихся и набрали от 9 до 13 баллов. Это говорит о том, что при подготовке к экзаменам была спланирована индивидуальная работа с каждым ребенком.

По результатам экзамена качество знаний составило 71 % , уровень обученности – 100 %, средняя оценка – 4, 4.

Русский язык

^ Качество знаний по результатам года и государственной (итоговой) аттестации


№ п/п

Фамилия, имя, отчество учащегося

Русский язык

Оценка

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

годовая

Результаты экзамена

Итоговая оценка

1

Лисицын Дмитрий Сергеевич

3

3

3

3

3

3

3

2

Пчелинцев Дмитрий Михайлович

3

3

3

3

3

3

3

3

Ситникова Анна Петровна

4

4

5

5

5

5

5

4

Харьковская Наталья Геннадиевна

4

4

5

5

5

5

5

5

Шабельников Алексей Юрьевич

5

5

5

5

5

4

5

6

Шабельникова Мария Николаевна

4

4

5

5

5

5

5

7

Штоколова Ксения Николаевна

4

4

5

5

5

5

5

Качество знаний по результатам экзамена - 71 %, уровень обученности – 100 %, средняя оценка – 4,4.

Результаты, полученные на выпускном экзамене, соответствуют годовым отметкам.

Учащиеся подтвердили свои годовые оценки.
^ Результаты ГИА по русскому языку

№ п/п

Ф.И.О. выпускника

Число баллов

Число баллов за всю работу

Задания типа А

Задания типа В

Задания типа С




1.

Лисицын Дмитрий Сергеевич

13

-

18

31

2.

Пчелинцев Дмитрий Михайлович

13

-

18

31

3.

Ситникова Анна Петровна

15

-

26

41

4.

Харьковская Наталья Геннадиевна

16

-

25

41

5.

Шабельников Алексей Юрьевич

16

-

23

39

6.

Шабельникова Мария Николаевна

16

-

26

42

7.

Штоколова Ксения Николаевна

16

-

26

42


Анализ результатов выполнения работ по русскому языку показал, что все обучающихся хорошо владеют умением последовательно, сжато пересказывать прослушанный текст, анализировать содержание текста, отбирать необходимую информацию. У обучающихся уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствуют минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку и литературе. Это говорит о том, что учитель развивает литературные способности, самостоятельную творческую деятельность, культуру речи учащихся.

Хорошая сформированность аналитических навыков помогла девятиклассникам выполнить задания части С1 – написать сжатое изложение.

В части 2 проверялись умения, связанные с восприятием содержания прочитанного текста (задания с выбором ответа – А), а также с анализом языковых особенностей этого текста (задания с кратким ответом – В).
При выполнении 3 части экзаменационной работы, выпускники выбрали задание С2.1.

Полученные данные позволяют говорить о том, что создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи (задание С2) не вызывает затруднения. У выпускников сформирована коммуникативная компетенция (в том числе и текстовая компетенция, то есть комплекс умений и навыков, связанных с восприятием и порождением текста).

Кроме обязательных экзаменов, обучающиеся 9 класса сдавали по 2 экзамена по выбору. Стабильным остается выбор экзаменов по обществознанию, основам безопасности жизнедеятельности, физической культуре.

Обществознание выпускники сдавали в новой форме.
^ Результаты государственной (итоговой) аттестации по обществознанию


№ п/п

Фамилия, имя, отчество учащегося

Обществознание

Оценка

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

годовая

Результаты экзамена аттестации

Итоговая оценка

1

Харьковская Наталья Геннадиевна

5

4

5

5

5

4

5

2

Шабельникова Мария Николаевна

5

4

5

5

5

5

5




Штоколова Ксения Николаевна

5

4

5

5

5

5

5


По обществознанию задания части А были выполнены почти полностью. В части В даны неполные ответы в заданиях ориентированных на сравнение и установление соответствия. Наибольшие трудности были при выполнении задания С 6, где нужно было дать полный письменный ответ.
^ Результаты государственной (итоговой) аттестации по предметам, сдаваемым в традиционной форме


№ п/п

Фамилия, имя, отчество учащегося

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

Оценка

Оценка

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

годовая

Результаты экзамена аттестации

Итоговая оценка

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

годовая

Результаты экзамена

Итоговая

1

Лисицын Дмитрий Сергеевич

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

2

Пчелинцев Дмитрий Михайлович

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

3

Ситникова Анна Петровна

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

Харьковская Наталья Геннадиевна

-

-

-

-

-

-

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Шабельников Алексей Юрьевич

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

6

Шабельникова Мария Николаевна

5

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

7

Штоколова Ксения Николаевна

5

5

5

5

5

5

5

-

-

-

-

-

-

-


















































Билеты по физической культуре включали два теоретических вопроса и практическое задание.

^ Первый вопрос относился к общим теоретическим основам физической культуры. Второй вопрос выявлял степень освоения выпускниками системы знаний о занятиях физической культурой и их использовании в формировании здорового образа жизни и социальной ориентации.

Практические задания были направлены на проверку умений использовать в практической деятельности и повседневной жизни знания и умения, приобретенные на уроках физической культуры.

Обучающиеся показали отличные знания фактического материала.

Экзаменационный материал по ОБЖ содержал и практические, и теоретические вопросы. Учащиеся показали хорошее знание теоретического материала и умение быстро находить правильное решение в практических жизненных ситуациях.

Вывод: выпускники школы имеют высокие показатели по результатам сдачи ГИА. Анализ контрольных, экзаменационных работ, устных ответов на экзаменах показал, что уровень подготовки выпускников основной школы соответствует требованиям государственного стандарта основного общего образования.

Рекомендации:

1. Обсудить результаты экзаменов на заседаниях методического совета.

2. Провести поэлементный анализ заданий, вызвавших наибольшее затруднение у обучающихся, предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков.

3. Учителям математики при организации работы по подготовке выпускников к сдаче государственной (итоговой) аттестации

- увеличить количество упражнений на чтение графиков и соответствий, решение систем двух уравнений с двумя переменными, квадратных неравенств;

- уделять больше внимания решению задач.

4. Учителям русского языка

- знакомить каждого девятиклассника с критериями оценивания изложения и сочинения, что позволит уменьшить количество ошибок в построении текста, выделении микротем;

- обучать приемам компрессии текса;

- использовать метод межпредметной интеграции, на уроках литературы предлагать такие формы деятельности, как конспектирование, реферирование, составление планов и отзывов.

5. Учителю обществознания

- практиковать письменный опрос обучающихся с целью формирования навыка выполнения заданий части С;

- уделять внимание отработке навыка выполнение заданий ориентированных на сравнение и установление соответствия.

6. Учителю физической культуры учить обучающихся способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности.

7. Учителю основ безопасности жизнедеятельности активизировать работу по выработке убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

19.06.2013 год

И. о. заместителя директора по УВР О. Харьковская

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Устные ответы обучающихся на вопросы экзаменационных билетов по основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре iconО проведении Недели знаний по основам безопасности жизнедеятельности в учебных заведениях района
Организовать работу и провести в мае, октябре, ноябре 2012 года Недели знаний по основам безопасности жизнедеятельности учащихся...

Устные ответы обучающихся на вопросы экзаменационных билетов по основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре iconО проведении городского конкурса творческих работ учащихся по «Основам...
Данный приказ до сведения руководителей учебных учреждений

Устные ответы обучающихся на вопросы экзаменационных билетов по основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре iconОтветы на вопросы экзаменационных билетов для проверки знаний требований...
Расторжение трудового договора по инициативе рабо­тодателя. Участие выборного профсоюзного органа

Устные ответы обучающихся на вопросы экзаменационных билетов по основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре icon«Основы безопасности жизнедеятельности» в устной форме в 2010 2011 учебном году
Настоящие экзаменационные билеты по основам безопасности жизнедеятельности разработаны как примерные с целью оказания помощи общеобразовательным...

Устные ответы обучающихся на вопросы экзаменационных билетов по основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению...
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам...

Устные ответы обучающихся на вопросы экзаменационных билетов по основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования

Устные ответы обучающихся на вопросы экзаменационных билетов по основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования

Устные ответы обучающихся на вопросы экзаменационных билетов по основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре iconК содержанию экзаменационных билетов и вопросы для квалификационных экзаменов

Устные ответы обучающихся на вопросы экзаменационных билетов по основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре icon1 Соревнования проводятся в соответствии с Законом Республики Беларусь...
Законом Республики Беларусь 18 июня 1993 г. №2445-хп «О физической культуре и спорте» и «Правилами безопасности проведения занятий...

Устные ответы обучающихся на вопросы экзаменационных билетов по основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре iconМетодика проведения теоретического экзамена Содержание экзамена
Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную