Рабочая программа по русскому языку в 6 классе Количество часов 6 час в неделю (204 часов)




НазваниеРабочая программа по русскому языку в 6 классе Количество часов 6 час в неделю (204 часов)
страница1/10
Дата публикации30.09.2013
Размер1.05 Mb.
ТипРабочая программа
exam-ans.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Зеленокумска Советского района»






УТВЕРЖДЕНА приказом по МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска Советского района»

№ от 2012 года





Директор _______________ Н.И. Лепехина



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку в 6 классе

Количество часов 6 час в неделю (204 часов)

Уровень базовый

Срок реализации программы 1 год (2012-2013 учебный год)

Учитель: Кукоба С.Н.
Программа разработана в соответствии с примерной программой на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2008 год.

Учебник: Русский язык: учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и другие. - М.: Просвещение, 2008 г., а также на основе методических рекомендаций по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году.

Количество часов в неделю – 6

Контрольные диктанты – 7

Контрольные сочинения – 2

Контрольные изложения – 2

Контрольное тестирование - 2

^ Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

- федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказ Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.12.2005 года № 302 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования».

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

^ Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

^ Цели обучения

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

^ Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

^ Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

^ Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально – культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год.

^ Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской – М.: Просвещение, 2008 год

В работе используется учебник русского языка для 6 класса (авторы М. Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская) - М.: Просвещение, 2008 год. При составлении рабочей программы учтены методические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году.

^ Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса

Учащиеся должны знать:

  • основные сведения о языке, изученные в 5-6 классах;

  • изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;

  • основные единицы языка, их признаки; смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

  • признаки текста; средства связи предложений в тексте;

  • основные признаки и особенности жанров изученных стилей речи;

  • функционально-смысловые типы речи, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка(орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5-6 классах; речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

  • различать изученные стили речи;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловые тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение

  • адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

  • владеть разными видами чтения(изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

  • создавать текст заданного стиля и типа речи;

  • свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально – культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;

  • получения знаний по другим учебным предметам.



^ Распределение учебных часов по разделам программы


Содержание

Кол-во часов

^ Кол-во контрольных

Развитие речи

Вводный урок. Русский язык – один из развитых языков мира.

1

0

0

Повторение изученного в 5 классе.

16

1

3

Лексика и фразеология. Культура речи.

18

1

4

Словообразование. Орфография. Культура речи.

37

2

7

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Имя числительное.

Местоимение.

Глагол.

118

27

29

17

19

26

9

1

1

1

1

1

15

3

3

1

1

5

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

14

1

2

ИТОГО

204

10

29
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе Количество часов 6 час в неделю (204 часов) iconТематическое планирование по русскому языку в 3 классе начальной...
Разработаны учителем начальных классов второй квалификационной категории Хамаза А. А

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе Количество часов 6 час в неделю (204 часов) iconРабочая программа по предмету информатика и икт для 8-9 класса количество...
Для 8-9 класса количество часов в неделю: 8 кл. 1 ч в неделю, в год 34 ч

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе Количество часов 6 час в неделю (204 часов) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной...
С. И. Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав умк. Программа...

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе Количество часов 6 час в неделю (204 часов) iconРабочая программа по мхк в X и XI классах рассчитана на 70 учебных...
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом...

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе Количество часов 6 час в неделю (204 часов) iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того,...

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе Количество часов 6 час в неделю (204 часов) iconРабочая программа
России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история...

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе Количество часов 6 час в неделю (204 часов) iconРабочая программа по русскому языку (35 часов)
Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, программы по русскому языку для 10-11...

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе Количество часов 6 час в неделю (204 часов) iconРабочая программа по «Искусству» составлена на основе стандарта регионального...
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и авторской программой по искусству родного края

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе Количество часов 6 час в неделю (204 часов) iconРабочая программа Предмет: Литература Класс 9 Всего часов на изучение...
Программы по литературе 5-9 классы», 3-е издание «Дрофа», Москва 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,...

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе Количество часов 6 час в неделю (204 часов) iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» 8 класс (базовый уровень)
Сост. М. Н. Бородин. –– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012., а так же с учетом примерной программы основного общего образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную