Рабочая программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план;




Скачать 281.91 Kb.
НазваниеРабочая программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план;
страница1/2
Дата публикации05.10.2013
Размер281.91 Kb.
ТипРабочая программа
exam-ans.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
Раздел I. Пояснительная записка
Статус документа

Настоящая программа по черчению для 8 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии 2004 г. и авторской программы по черчению А.Д. Ботвинникова, И.С. Вышнепольского, В.А. Гервера, М.М. Селиверстова (Черчение / Под редакцией В.А Гервера . Вариант 7-8. – М.: Просвещение, 2000). Данная рабочая программа, являясь нормативно-управленческим документом МБОУ ВМР «Березниковская основная общеобразовательная школа им. Е.М. Ставцева», предназначена для завершения курса черчения, начатого в 7 классе.
^ Структура документа

Рабочая программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.
^ Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ ВМР «Березниковская основная общеобразовательная школа им. Е.М. Ставцева» на 2011 – 2012 учебный год данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:

в 8 классе – базовый уровень – предполагается обучение в объеме 34 часа (1 час в неделю).

Предмет изучается за счёт часов компонента образовательного учреждения.
^ Общая характеристика учебного предмета

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.

В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.

Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.

В изучении курса черчения используются следующие методы:

рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом
^ Цели и задачи курса:

Программа ставит целью:

- научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

В процессе обучения черчению ставятся задачи:

- сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

-ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

-обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;

-развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

-обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами;

-прививать культуру графического труда.

^ Раздел II. Учебно-тематический план

Рабочая программа рассматривают следующее распределение учебного материала


Содержание

Кол-во часов

Общие сведения о способах проецирования

1

Сечения и разрезы

14

Сборочные чертежи:

-чертежи типовых соединений деталей (5 часа),

- сборочные чертежи изделий (9 часов)

14

Чтение строительных чертежей

2

Контрольная работа

2

Обзор разновидностей графических изображений

1

Всего

34


^ Раздел III. Содержание тем учебного курса
Общие сведения о способах проецирования (1 час)

Сечения и разрезы (14 часов)

Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на сечениях.

Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов.

Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения.

Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности.

Решение графических задач, в том числе творческих.
^ Сборочные чертежи (14 часов):

Чертежи типовых соединений деталей (5 часов)

Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений.

Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей.

Выполнение чертежей резьбовых соединений.

Сборочные чертежи изделий (9 часов)

Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.).

Изображения на сборочных чертежах.

Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.

Чтение сборочных чертежей. Деталирование.

Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.
^ Чтение строительных чертежей (2 часа)

Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличия строительных чертежей от машиностроительных чертежей.

Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы.

Размеры на строительных чертежах.

Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования.

Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.
^ Контрольная работа (2 часа)
Обзор разновидностей графических изображений (1 час).

Области применения технических рисунков и чертежей, схем (кинематических и электрических), диаграмм, графиков и т. п.

^ Обязательный минимум графических и практических работ




Содержание работы

Примечание

12

Эскиз деталей с выполнением сечений

С натуры или по аксонометрической проекции

13

Эскиз детали с выполнением необходимого разреза

---------

14

Чертеж детали с применением разреза

По одному или двум видам детали

15

Устное чтение чертежей

----------

16

Эскиз с натуры

С применением необходимых разрезов, сечений и других условностей и упрощений

17

Чертеж резьбового соединения

---------

18

Чтение сборочных чертежей


С выполнением технических рисунков 1 -2 деталей

19

Деталирование


Выполняются чертежи 1- 2 деталей

20

Решение творческих задач с элементами конструирования

----------

21

Чтение строительных чертежей

С использованием справочных материалов

22

Выполнение чертежа детали (контрольная работа)

По сборочному чертежу


Примечание. Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения – в тетрадях.

Раздел IV. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса черчения в 8 классе обучающиеся должны

знать:

- основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов;

- условные изображения и обозначения резьбы;

иметь понятие:

- об изображениях соединений деталей;

- об особенностях выполнения строительных чертежей.

уметь:

- выполнять необходимые разрезы и сечения;

- правильно выбирать главное изображение и число изображений;

- выполнять чертежи резьбовых соединений деталей;

- читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5-7 деталей;

- выполнять простейшие сборочные чертежи объектов, состоящих из 2-3 деталей;

- читать несложные строительные чертежи;

- пользоваться государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой и учебником;

- применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconРабочая программа по химии представляет собой целостный документ,...
Мбоу «Беденьговская основная общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

Рабочая программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы основного образования...

Рабочая программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей-филологов мбоу саранпаульская сош

Рабочая программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Рабочая программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Настоящая программа по литературе для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Рабочая программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconРабочая программа по обществознанию представляет собой целостный...
РФ, программа по предмету «Обществознание», разработанная авторским коллективом под руководством А. И. Кравченко, рекомендованной...

Рабочая программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconРабочая программа по обществознанию представляет собой целостный...
РФ, программа по предмету «Обществознание», разработанная авторским коллективом под руководством А. И. Кравченко, рекомендованной...

Рабочая программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconРабочая программа Предмет: литература Класс: 5 Образовательная область: филология
Рабочая программа по литературе для 5 класса рассчитана на 103 часа и представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела:...

Рабочая программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
М. т баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М. т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программа по русскому языку. //Программы...

Рабочая программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; iconКлючевым документом, определяющим для каждого образовательного учреждения
Образовательная программа моу «Гимназия №3» представляет собой комплексный документ, в котором определены организационно-управленческие...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную