Публичный доклад




НазваниеПубличный доклад
страница1/10
Дата публикации07.10.2013
Размер1.63 Mb.
ТипДоклад
exam-ans.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛЫ №38

347932, Россия, г. Таганрог, ул.С.Шило, 182-1

Тел./факс: (8634) 33-32-22,

Email: sch38@tagobr.ru

Сайт: 38-school.ru

_____________________________________________________________________________

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

о деятельности

педагогического коллектива

МОБУ СОШ №38

в 2012-2013 учебном году

Оглавление

Учебный год 41



  1. Общие сведения об образовательном учреждении


1.1.Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 38
1.2.Местонахождение (юридический, фактический адрес):

347932, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Сергея Шило, 182-1
1.3.Телефон, факс:

8 (8634) 333-222, , 8(8634) 339-943, 8(8634) 389-126, 8(8634)336-904

e-mail: sch38@tagobr.ru
1.4.Устав муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школой № 38 утвержден начальником Управления образования г.Таганрога, согласован председателем Комитета по управлению имуществом г.Таганрога 15.05.2012
1.5.Учредитель (полное наименование), реквизиты учредительного договора: муниципальное образование «Город Таганрог», 10 октября 1994г., б/н
1.6.Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение
1.7.Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (серия, номер, дата,ИНН).

Серия 61номер 006099533; 11.08.1997; ИНН 6154066309
1.8.Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН):

серия 61 №006488658, выдано 23 мая 2012 ИФНС РФ по г.Таганрогу Ростовской области, ОГРН 1026102590326
1.9.Свидетельство о праве на имущество (серия, номер, дата, кем выдано).

серия 61 - АЗ № 159608 (объект права - школа), выдано 23.11.2012;

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области
1.10.Свидетельство о государственной регистрации права (на земельный участок) (серия, номер, дата, кем выдано).

серия 61 - АЗ № 159609 (объект права –земельный участок), выдано 23.11.2012; Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области
1.11. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана), приложение к лицензии. Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией.

регистрационный номер 1495; выдана18.07.2011 Региональной службой по надзору и контролю в

сфере образования Ростовской области; срок действия лицензии: бессрочно.

В соответствии с лицензией МОБУ СОШ № 38 имеет право ведения образовательной деятельности по:

- основным образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

- дополнительным образовательным программам: художественно-эстетической направленности, физкультурно-спортивной направленности, «Подготовительные курсы для поступающих в вузы по математике (10-11 класс)», «Подготовительные курсы для поступающих в вузы по русскому языку (10-11 класс)», «Подготовительные курсы для поступающих в вузы по физике (10-11 класс)», «Спортивно-оздоровительная группа по бадминтону», «Спортивно-оздоровительная группа по атлетической гимнастике»,«Спортивно-оздоровительная группа по кикбоксингу»,«Спортивно-оздоровительная группа по шейпингу»,«Спортивно-оздоровительная группа по волейболу», «Практикум решения задач по математике – 9 класс», «От слова к тексту 9 класс».
1.12.Свидетельство о государственной аккредитации (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана). Реализуемые образовательные программы в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации.

Серия 61А01 №0000269, регистрационный № 2210; выдано 14.05.2013 Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области; срок действия по14 мая 2025г. В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
^ 1.13. Режим работы школы





1 ступень

2 ступень

3 ступень

Продолжительность учебного года

1 класс -33 недели;

2-4 классы – 34,5 недели

34,5 недель

34,5 недель

Продолжительность учебной недели

5 дней

6 дней

6 дней

Продолжительность уроков

35 – 40 минут

40 минут

40 минут

Продолжительность перерывов

10-20 минут

10-20минут,

10-30 минут

10-20минут

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся

4 раза в год

4 раза в год

4 раза в год

Сменность:

Количество классов/

обучающихся, занимающихся в первую

смену


16 классов,

416чел.



12 классов,

295 чел.


5 классов,

130чел.

Количество классов/ обучающихся, зани­мающихся во вторую смену

-

8 классов,

215чел.

-



^ 1.14. Администрация школы:





Ф.И.О. (полностью)

Квалификационная кате­гория по административ­ной работе

Наличие ученой степени

Директор

Монченко Евгения Александровна

Первая

-

Заместитель директора по УВР

Едуш Ирина Викторовна

Соответствует занимаемой должности

-

Заместитель директора по УВР

Кравцова Наталья Пертовна

Соответствует занимаемой должности

-

Заместитель директора по ВР

Панасюк Светлана Степановна

Соответствует занимаемой должности

-

Заместитель директора по УВР

Шеверда Наталья Ивановна

Соответствует занимаемой должности

-

Заместитель директора по АХР

Поповиченко Людмила Антоновна

Первая

-

Заместитель директора по УВР

Моисеенко Ирина Михайловна

Первая

-


^ 1.15. Данные о контингенте обучающихся, формах обучения по состоянию на 01.06.2013




Начальное

общее

образование

Основное

общее

образование

Среднее (полное) общее

об­разование

Всего

Общее количество классов/ средняя наполняемость

16 классов,

26

20 классов,

25,5

5 классов,

26

41 класс,

25,78

Общее количество обучающихся

416 чел.

510 чел.

130 чел.

1056чел.

В том числе:

Занимающихся по базовым общеобразовательным про­граммам

16 классов,

416чел.

20 классов,

510чел.

5 классов,

130чел.

41 класс,

1056чел.

Занимающихся по специальным (коррекционным) образо­вательным программам (указать вид)

0

0

0

0

Занимающихся по программам углублённого изучения предме­тов (указать предметы)

0

0

0


0

Формы получения образования: очное –

семейное –

экстернат -


416

0

0


510

0

0


130

0

0


1056

0

0

Занимающихся в группах продленного дня

400

0

0

400

Занимающимся по программам дополнительного образования

190

366

37

593

Получающим дополнительные услуги (в т.ч. платные, за рамками основных образовательных программ, так же посредством других учреждений –дополнительного образования детей, профессионального образования и т.д.)

226

125

25

376


^ 1.16.Информация о реализация права обучающихся на получение образования

Наименование показателей

2009/2010 год

2010/2011 год

2011/2012 год

2012/2013 год

1. Количество учащихся, оставленных

-

2

7

3

на повторный курс обучения










2. Количество учащихся, выбывших из ОУ, всего

29

38

34

29













в том числе:













исключенных из ОУ

-

-

-

-

выбывших на учебу в другие ОУ

29

38

34

29

по другим причинам

-

-

-

-

3. Из числа выбывших:










-

Трудоустроены

-

-

-

-

не работают и не учатся

-

-

-

-


^ 1.17. Система государственно-общественного управления МОБУ СОШ №38

В основу формирования демократического стиля управления школой положена задача обеспечения правовых гарантий обучающихся получения полноценного качественного образования. В связи с этим определены основные принципы формирования системы управления:

- государственно-общественный характер управления;

- сотрудничество и взаимоуважение на основе гуманистических ценностей общества;

- самоуправление на основе делегирования полномочий по обеспечению жизнедеятельности школы;

- коллегиальность принятия решений и личная ответственность каждого за их исполнение;

- взаимообусловленность прав и обязанностей участников образовательного процесса;

- инновационное развитие механизмов общественного управления школой.
Демократический стиль управления характеризуется степенью участия всех субъектов процесса образования в управлении и мерой ответственности за полученные результаты. Должностные обязанности отражают распределение полномочий по осуществлению управленческих функций. Но для оптимизации управления организованы методические объединения учителей, творческие группы педагогов. Формы самоорганизаций основаны на развитии инновационного движения в школе и способствуют эффективному управлению. В процессы самоуправления включены учителя, учащиеся и родители.

Стратегическое управление школой координируется Советом учреждения. В Совет школы входят педагоги, родители, учащиеся, представители общественных организаций, численность которых определена Уставом учреждения и Положением о Совете школы. Совет рассматривает перспективы развития учреждения, вопросы организации учебного процесса, качества предоставляемых образовательных услуг, результативность деятельности школы по всем направлениям, обсуждает мероприятия по формированию имиджа конкурентоспособного учреждения. Осуществляет законотворческую деятельность по нормативному урегулированию внутришкольных аспектов жизнедеятельности. Заслушивает отчеты директора по результатам образовательной и финансовой деятельности.

Руководство образовательным учреждением осуществляется администрацией на основе нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании», Устава школы, Типового положения об общеобразовательном учреждении.

Профессиональные функции выполняет педагогический совет, к его компетенции относится:

- обсуждение и представление на утверждение совету школы образовательной программы школы;

- обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся содержания образования, в том числе разработка и утверждение учебного плана;

- обсуждение и принятие рабочих программ учебных курсов, предметов и дисциплин;

- обсуждение и принятие графика и форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

- обсуждение и принятие расписания и форм государственной (итоговой) аттестации обучающихся, состава экзаменационных комиссий (9 класс);

- обсуждение и принятие решения об успешности усвоения обучающимися образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, её итогах и выдаче документа об образовании соответствующего уровня;

- обсуждение итогов промежуточной аттестации обучающихся, принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс.

Усилению демократических начал и самоуправления способствуют органы ученического самоуправления - Совет старшеклассников - форма управления, при которой власть принадлежит выборному органу, где каждый открывает свои способности, таланты, обретает друзей.

Цель работы Совета Старшеклассников: помочь каждому члену школьного сообщества познавать и улучшать окружающий мир, овладевать навыками и умениями лидера в избранной по желанию деятельности, вырасти достойным гражданином России.

С помощью ролевой игры в школе создалось и развивается реально действующее школьное самоуправление.

^ 1.18. Нормативно-правовое обеспечение управления МОБУ СОШ №38

В своей практической деятельности коллектив МОБУ СОШ №38 руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Областным законом Ростовской области «Об образовании в Ростовской области», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями органов управления образованием всех уровней, Уставом и локальными актами школы.

Набор учащихся в школу осуществляется в соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 апреля 2012 г. N 23859 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» и от 4 июля 2012 года № 521 «О внесении изменений в порядок приема граждан в образовательные учреждения, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. № 107».
^ 1.19. Статус школы:


  • 2008 год: присвоен статус областной пилотной площадки по апробации УМК по математике нового поколения авторов Г.К.Муравина, О.В.Муравиной (Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 515 от 14.03.2008г. «О присвоении статуса областных экспериментальных площадок образовательным учреждениям и определении пилотных площадок по пробации УМК в условиях разработки государственных стандартов общего образования по математике, русскому языку и литературе»);

  • 2008год: присвоен статус областной пилотной площадки по апробации УМК по физике 10-11 класс авторов Генденштейн Л.К., Дик Ю.И. В (Приказ от 25.11.2008г №3427 « О присвоении статуса областных экспериментальных и пилотных площадок образовательным учреждениям»);

  • 2009 год: Министерством общего и профессионального образования Ростовской области, приказ №1619 от 15.09.2009 присвоен статус областной пилотной площадки «Школа – территория здоровья».

  • 2010: присвоен статус инновационной областной пилотной площадки по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения на ступени начального общего образования (Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 501 от 11.06.2010 «О присвоении статуса областной инновационной площадки образовательным учреждениям»).

^ 2. Особенности образовательного процесса
2.1. Образовательное пространство МОБУ СОШ №38.

Администрация школы, руководствуясь законодательством РФ в сфере образования, осуществляла постоянный контроль реализации конституционных прав граждан на образование. В 2012-2013 учебном году никто из обучающихся школы не был исключен, движение обучающихся и их выбытие происходило только по заявлению родителей, фиксировалось в книге приказов. Основная причина выбытия из школы – перемена места жительства семьи. МОБУ СОШ № 38 - общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего, основного общего, среднего полного) общего образования. Ступени обучения –первая (начальное общее образование - 1-4 классы), вторая (основное общее образование - 5-9 классы), третья (среднее (полное) общее образование - 10-11 классы).

В школе разработаны и реализуются:

  • Основная образовательная программа начального общего образования;

  • Образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • Программа перспективного развития на 2011-2015 годы;

  • Концепция развития школы на 2009-2014 годы;

  • Программа сопровождения одаренных детей «Школьная академия»

Организация образовательного процесса в МОБУ СОШ №35 осуществляется в соответствии с образовательными программами, учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.

В 2012-2013 учебном году по заявлению родителей и в соответствии с приказами директора школы в течение года было организовано обучение на дому 12 обучающихся школы. 11 обучавшихся на дому по итогам учебного года аттестованы и переведены в следующий класс, выпускница допущена к итоговой аттестации.

^ 2.2. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.


МОБУСОШ № 38 реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие профильную подготовку обучающихся по следующим предметам: математика, информатика и ИКТ, физика, химия, биология, русский язык, литература, иностранный язык. Единой основой учебных планов всех ступеней является осуществление таких принципов, как целостность, преемственность, вариативность. Учитывая цели образования и ориентируясь на социальный заказ, педагогический коллектив школы стремится создать условия для формирования нравственной, образованной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Учебный план разработан на основе следующих нормативных документов:

-Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);

-Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

-Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

-Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;

-Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. -Приказ Минобразования России от 18.02.2002 года № 2783;

-Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-Приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

-Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2011-2012 учебный год».

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;

-Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области».

-Приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»

-Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»)

-Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»

-Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 года №03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. №2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089»;

-Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 №373»;

-Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» ;

-Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 г.№2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2012 учебный год»;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089»;

-Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и его примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»;

-Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года №102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;

-Приказ МОРО от 21.03.2012 №226 «Об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2012-2013 учебный год»;

-Устав муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №38 (п 3.13);

Учебный план определяет обязательную учебную нагрузку учащихся и ее максимальный объем, а также распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального компонента и компонента образовательного учреждения государственного стандарта по классам и образовательным областям. В инвариантной части учебного плана на всех ступенях образования полностью реализуется федеральный компонент, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации. Вариативная часть учебного плана позволяет развивать инновационные направления, учитывать индивидуальность образовательного учреждения.

Учебный план и логика его построения отражают основные цели и задачи, стоящие перед школой, и создают возможности для развития способностей каждого ребенка с учетом его интересов и психологических особенностей. При формировании учебного плана школы учитываются результаты изучения образовательного спроса учащихся и их родителей.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Максимально допустимая нагрузка в 1 классе составляет 20ч., во2-4классах- 22-23ч. Продолжительность учебного года для 1класса – 33 учебные недели. Для 2-4-х классов – 34 учебные недели. Продолжительность урока для обучающихся 1 класса организована в «ступенчатом» режиме в сентябре, октябре- по 35 минут (3 урока), ноябрь, декабрь- по 35 минут ( 4 урока), январь-май- по 40 минут (4 урока). С обязательной организацией динамической паузы в середине учебного дня (40 минут). Продолжительность уроков для 2-4 классов – 40 минут. Освоение образовательных программ в школе на I ступени осуществляется в режиме пятидневной учебной недели.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года не менее 34учебных недель, продолжительность урока – 40 минут.

Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года не менее 34учебных недель, продолжительность урока – 40 минут.

Освоение образовательных программ в школе на II и III ступенях осуществляется в режиме шестидневной учебной недели.

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (во 2-11 классах), «Технологии» (в 5-8 классах), «Информатике и ИКТ» (в 8-11 классах), «Физической культуре» (в 10-11 классах) осуществляется деление классов на две группы в случае наполняемости класса не менее 25 учеников.
^ Особенности учебного плана начального общего образования
Главное назначение начальной школы – воспитательное. Оно состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, развивающейся личности. Начальная школа должна научить детей осознанному чтению, письму, счету, правильной и полноценной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого предмета воспитать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему родному языку и народу, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам и их культуре, сформировать универсальные учебные действия, которые основаны на системе учебных и познавательных мотивов, умении планировать, принимать, сохранять, реализовывать учебные цели.

На первой ступени обучение ведется по развивающим системам: «Гармония», система академика Л.В. Занкова.

Учебный план 1- 3 -х классов направлен на введение государственного стандарта общего образования второго поколения, поэтому в образовательный процесс 1-3 классов включена внеурочная деятельность, направленная на

-духовно-нравственное воспитание младших школьников ( «Моя малая Родина», «Истоки», «Доноведение»),

-формирование ценностных основ семьи ( «Родник») и экологической культуры ( «Юный эколог»),

-обеспечение разностороннего гармоничного развития обучающихся («Мое жизнетворчество», «Я-исследователь», «Риторика»).

Внеурочная деятельность классов реализуется в количестве 10 часов в неделю.

Учебные планы 4 классов полностью реализуют БУП-2004.

Содержание образования программ начального общего образования реализуется за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1-ого класса. С 1-ого класса преподавание основ безопасности жизнедеятельности ведется интегрировано с физической культурой, «Окружающим миром». В 4 классе преподавание физкультуры представлено 3 часами. Со 2-ого класса - изучение иностранных языков. В 4-х классах с целью духовно-нравственного воспитания обучающихся введен предмет «Основы религиозной культуры и светской этики».

^ Особенности учебного плана основного общего образования

Содержание образования на II ступени является завершающей ступенью обязательного образования в РФ и базовым для продолжения обучения на III ступени или в среднем профессиональном образовательном учреждении, что создает условия для подготовки обучающихся к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Учебный план для V - IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Содержание образования в основной школе заключается в формировании прочных, устойчивых знаний основ наук, целостного восприятия окружающего мира.

Часы компонента образовательного учреждения в рамках учебного плана основной школы используются на углубление предметов, обозначенных в образовательных областях, на введение новых учебных курсов, факультативов.

Учебный план для 5- 9-х классов составлен на основе федерального базисного учебного плана-2004.

В 5 классе компонент образовательного учреждения используется для введения дополнительных часов по математике, русскому языку, литературе, природоведению.

В 6 классе часы компонента общеобразовательного учреждения используются для дополнительных часов по литературе, математике, географии, биологии.

В 7 классе часы компонента общеобразовательного учреждения используются для дополнительных часов по литературе, русскому языку, алгебре.

В 8 классе компонент общеобразовательного учреждения используется для дополнительных часов по русскому языку, геометрии, химии.

Изучение русского языка в 5,7-8-х классах усиливается за счет вариативной части учебного плана. Данное усиление обуславливается необходимостью реализации принципа практической направленности, осмысления новых понятий в школьном курсе русского языка, усилению внимания к умению вырабатывать у учащихся практические навыки решения задач на базе грамматической теории, созданию знаниевой базы для речевой направленности преподавания русского языка.

Введение дополнительного часа по литературе в 5-7-х классах основывается на необходимости большей проработки литературоведческих терминов, техники чтения учащихся, расширения их читательского кругозора, умения точно и грамотно строить устную и письменную речь.

С учетом значимости математического образования, необходимости усиления прикладной и практической направленности обучения в 5-8 классах введен дополнительный час математики, в 8-ом классе введен отдельный предмет «Основы логики».

Преподавание природоведения в 5-ом классе усиливается за счет введения дополнительного часа из вариативной части учебного плана с целью реализации экологического и валеологического воспитания. С этой же целью в6-ом классе вводится дополнительный час по биологии и интегрированный курс «Экология здоровья»,в 7-ом классе - «Планета здоровья», которые помогут учащимся построить собственную траекторию здорового образа жизни, научат защищать и беречь здоровье свое и окружающих. Помимо этого целью введения данных предметов является профилактика асоциального поведения.

В связи с обширным содержанием программного материала по географии в 6-м классе вводится дополнительный час за счет часов вариативной части учебного плана.

Преподавание химии в 8-м классе осуществляется в условиях сетки часов "2+1" (из вариативной части), что определяется практической значимостью предмета: формированием у учащихся знаний о химических свойствах неорганических соединений, формированием представлений о научных методах познания действительности .

С целью формирования у учащихся четких представлений о художественных ценностях, развития способности к восприятию искусства, а также привития уважения и интереса, как к национальной, так и другими мировым культурам в 8-9-х классах вводится предмет: "Искусство".

Часы компонента образовательного учреждения в 9 классе отведены на преподавание

- интегрированного учебного предмета ОБЖ – 1ч, черчения – 1ч,

- курса «Теория вероятностей и статистика», с целью углубления знаний учащихся по данным темам, в связи с недостаточным раскрытием их в учебниках математики,

-истории (1 час) (в целях популяризации идей патриотизма, воспитания уважения к истории и традициям России, Донского края, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни);

-для организации предпрофильной подготовки обучающихся –2 ч (для организации краткосрочных курсов по выбору, 11-12 часов каждый курс). В результате мониторинга определены следующие курсы по выбору:

-«Телевизионный репортаж»,

-«Фотошоп от А до Я»,

-«Астрономия –мир открытий полных и парадоксов друг»,

-«Загадочность световых явлений»,

-«Выбирая профессию - выбираешь судьбу»,

-«Говорящие правду (основы журналистики)»,

-«Параметры»,

-«Деловой английский».

Составлен план изучения курсов по выбору, в котором учитываются данные мониторинговых исследований.

С целью гуманизации и индивидуализации процесса обучения на II ступени основного общего образования в учебный план введены факультативные курсы в количестве 8 часов (из сетки часов компонента образовательного учреждения для учащихся 7-8 классов). При распределении этих часов учитывались запросы учащихся, возможности образовательного учреждения. Посредством анкетирования психологом и консультаций учителей-предметников, учитывая желания учащихся и их родителей, для работы факультативов сформированы группы учащихся.

Определены факультативы по следующим предметам:

  • экология (7- 8 класс),

  • литература (7-8 класс),

  • математика (7- 8 класс),

  • физика (8 класс),

  • история (7 класс).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад iconПубличный доклад директора школы
Ежегодный публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ташкапурской средней общеобразовательной...

Публичный доклад iconПубличный доклад директора школы Публичный доклад директора школы за 2011/2012 учебный год
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно-воспитательный процесс. В 2011/2012 учебном году...

Публичный доклад iconПубличный отчет завуча школы Публичный доклад завуча мкоу «Урибская сош»
В настоящее время целью деятельности нашего образовательного учреждения можно сформулировать следующим образом

Публичный доклад iconПубличный доклад
Привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физкультурой и спортом

Публичный доклад icon«утверждаю» Директор школы: И. В. Аксенова публичный доклад о деятельности школы
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный...

Публичный доклад iconПубличный доклад
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №33 комбинированного вида

Публичный доклад iconПубличный доклад
Моу «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением иностранных языков» г. Новочебоксарска

Публичный доклад iconПо уставу
Публичный доклад «Средняя общеобразовательная школа с. Учебного в 2008 – 2009 учебном году»

Публичный доклад iconДоклад освещает основные направления и результаты деятельности моу...
Оу «Начальная общеобразовательная школа №3» за 2010-2011 учебный год. Публичный доклад даёт возможность членам Управляющего совета,...

Публичный доклад iconДоклад директора мбоу «Новоаульская сош им. Исмаилова А. Р.»
Публичный доклад директора мбоу «Новоаульская сош им. Исмаилова А. Р.» Магарамкентского района рд по итогам 2012– 13 учебного года...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную