Рабочая программа «Подготовка к выполнению комплексных заданий повышенного уровня по обществознанию»




Скачать 168.99 Kb.
НазваниеРабочая программа «Подготовка к выполнению комплексных заданий повышенного уровня по обществознанию»
Дата публикации07.02.2014
Размер168.99 Kb.
ТипРабочая программа
exam-ans.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 Невьянского городского округа»

СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

Заместитель директора школы по УВР приказом по школе № _______

______________/Каюмова Л.В./ от «____» ___________ 2013 г

Директор МКОУ СОШ №1:________/Шадрина В.Р./


Рабочая программа

«Подготовка к выполнению комплексных заданий повышенного уровня
по обществознанию»


10-11 класс.
Всего 60 часов; 2 аудиторных занятия в неделю.
Учитель истории, обществознания высшей категории: ^ Иванова И.Л.
г. Невьянск

2013-2014 уч.г.

Пояснительная записка

В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ.  ЕГЭ  по обществознанию  относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными. Программа курса «Подготовка к выполнению комплексных заданий по обществознанию»

предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена. Программа курса ориентирована на  повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также на подготовку учащихся 10-11-х классов к ЕГЭ.

Программа курса составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию (от 05.03.2004 №1089);

  • Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2014 года по обществознанию;

  • Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2014 году единого государственного экзамена по обществознанию;

  • Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году единого государственного экзамена по обществознанию.

Цель курса –  целенаправленная и качественная подготовка учащихся к форме аттестации – ЕГЭ.

Задачи курса:

  • повышение предметной компетентности учеников;

  • развитие у учащихся устойчивого интереса к предмету;

  • краткое изложение и повторение курса обществознания;

  • формирование умений и навыков  решения типовых тестовых заданий;

  • формирование умений выполнять задания повышенной и высокой сложности.

  • воспитание положительного отношения к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена;

  • знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету; распределением заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);

  • формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;

  • психологическая подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации.

Программа курса рассчитана на 120 учебных часов, из расчета 2 час в неделю в 10 и 11 классах.

^ Программа курса состоит  четырех разделов:

Особенности ЕГЭ по обществознанию.

Методика решения заданий ЕГЭ разного уровня сложности.

Тестовый практикум.

^ Практические работы  в рамках курса включают следующие формы:

-работа с различными источниками социальной информации, включая современные средства -коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

--критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

-анализ явлений и событий, происходящих в современном мире;

-решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы современности.

^ Основное содержание

10 класс

Раздел 1. Особенности ЕГЭ по обществознанию.

ЕГЭ как способ объективной оценки качества образования. Особенности ЕГЭ по обществознанию:
– кодификатор  элементов содержания
– спецификация КИМов ЕГЭ  по обществознанию.
Правила заполнения бланков ЕГЭ.
Информационные ресурсы ЕГЭ.

Раздел 2. Теоретическая часть.

Раздел 3.Методика решения заданий ЕГЭ разного уровня сложности.

Задания, направленные на определение существенных признаков ключевых обществоведческих понятий; оценивание приведенных положений с точки зрения их соответствия современным научным представлениям; характеристику социальных объектов на основе смоделированных социальных ситуаций; осуществление поиска социальной информации, представленной в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы; сравнение социальных объектов, выявляя их общие черты и различия.
Задания, направленные на установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; работу с рядом однородной социальной информации, определяя лишнее звено, выделяя обобщающее понятие; выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц; соотнесение видовых понятий с родовыми; дифференциацию в социальной информации фактов и мнений; определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту

Задания, направленные на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде; на характеристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на обществоведческие знания; на использование информации текста в другой познавательной ситуации, формулирование и аргументацию оценочных, а также прогностических суждений, связанных с проблематикой текста.
Задания, проверяющие умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте.

Задания, требующие конкретизации приведенных положений, проверяющее умение иллюстрировать примерами изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук.

Задание-задача, требующее анализа представленной информации, в том числе статистической и графической, объяснения связи социальных объектов, процессов, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, а также прогностических суждений, объяснений, выводов.

Задания, требующие составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса.

Задания, требующие написать мини-сочинение (эссе) по одной теме из шести, предлагаемых

экзаменуемому в форме афористических высказываний.

Раздел 4. Тестовый практикум.

Решение заданий разного уровня  сложности по темам:

– Человек и общество
– Экономика
– Социальные отношения
– Политика
– Право

Решение вариантов ЕГЭ.

Итоговое повторение и обобщение.

Календарно-тематический план



п/п

^ Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

сроки




Тема 1. Общество

1

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

1

1.10

2

Структура общества. Общество как сложная динамичная система.

1

5.10

Тема 2. Человек

3

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

1

8.10

4

Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение.

1

12.10

5

Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

1

15.10

6

Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация.

1

19.10


7

Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

1

22.10

8

Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания.

1

2.11

9

Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование.

1

5.11

10

Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.

1

9.11

Тема 3. Духовная культура




16.11

11

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная.

1

12.11

12

Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы.

1

20.11

13

Диалог культур. Средства массовой информации.

1

23.11

14

Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Социальная и личностная значимость образования

1

27.11

15

Мораль и нравственность. Мораль, ее категории.

1

30.11

16

Религия, ее роль в жизни общества.

1

3.12

17

Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура.

1

7.12

18

Массовая культура

1

10.12


19


Тенденции духовной жизни современной России

1

14.12

Тема 4. Экономическая сфера

20

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества, как основа его жизнеобеспечения.

1

18.12

21

Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики. Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение.

1

21.12


22

Свобода экономической деятельности и социальная ответственность ХС. Культура производства и потребления.

1

24.12

^ Тема 5. Социальная сфера

24

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы и мобильность. Социальные отношения

1

28.12


25

Социальные интересы и формы социального взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

1

18.01

26

Социальные статусы и роли. Социальные ценности и нормы.

1

21.01

27

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм.

1

25.01

28

Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

1

29.01

29

Пенсионный всеобуч. Выбор пенсионной компании.

1

1.02


Тема 6. Политическая сфера




8.02

30

Политика и власть. Власть, её происхождение и виды.

1

4.02

31

Политика и общество. Политические институты и отношения.

1

11.02

32

Политическая система. Структура и функции политической системы.

1

15.02

33

Политические режимы.

1

18.02

34

Государство в политической системе. Политическая жизнь современной России.

1

22.02

35

Демократия

1

25.02

36

Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества

1

1.03

37

Правовое государство, его признаки.

1

4.03

38

Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.

1

11.03

39

Политическая идеология

1

15.03

40

Политические партии и движения. Многопартийность.

1

18.03

41

Политическое лидерство и политические элиты.




22.02

42

Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Участие граждан в политической жизни. Политический процесс.

1

25.03

43

Политическое участие. Политическая культура

1

5.04


44

Истоки и опасность политического экстремизма. Политический конфликт.

1

8.04

45

ПОУ «Основные сферы общественной жизни»

1

12.04

46

Право в системе социальных норм Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.




15.04

47

Публичное и частное право.

2

19.04

48

Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.

1

22.04

49

Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности.

1

26.04

50

Система судебной защиты прав человека.

1

29.04

51

Развитие права в современной России. Современное российское законодательство.

1

3.05


52

Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права.

1

6.05

53

Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.

1

10.05


Тема 7 Современный этап мирового развития

54

Многообразие современного мира

1

13.05

56

Глобализация и ее последствия

1

17.05

57

Взгляд в будущее

1

20.05

58

Целостность и противоречивость современного мира.

1

24.05

59,60

Итоговое повторение.

2

27.05


Требования к уровню подготовки слушателей курсов

Учащиеся после прохождения курса должны:

Знать и понимать

  • биосоциальную сущность человека

  • основные этапы и факторы социализации личности

  • место и роль человека в системе общественных отношений

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

  • основные социальные институты и процессы

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

  • особенности социально-гуманитарного познания

Уметь

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

  • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и

  • обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

  • подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

^ Использовать приобретенные знания и умения для

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации

  • решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий

  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права



Предъявляемый контрольный результат:

    1. Выполненные задания 10 вариантов ЕГЭ- 2014 г. по обществознанию.

    2. Итоговые тематические тесты.

    3. 5 сочинений – эссе по 7 темам разделов курса.


^ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОБЩАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

  1. Единый государственный экзамен 2013. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т. Е. Лискова, Е.Л. Рутковская – М.: Интеллект-Центр, 2013.

  2.  ЕГЭ-2013: Обществознание / ФИПИ авторы-составители: Т.Е. Лискова, О.А. Котова – М.: Астрель, 2013.

  3. ЕГЭ-2013. Федеральный банк экзаменационных материалов (открытый сегмент). Обществознание/ ФИПИ авторы-составители: Е.Л. Рутковская, О.А. Котова, Т.Е. Лискова, О.В. Кишенкова, Е.С. Королькова – М.: Эксмо, 2013.

  4. Обществознание. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена/ ФИПИ авторы: Е.Л. Рутковская, А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова – М: Русское слово, 2013.

  5. ЕГЭ. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь/ФИПИ авторы: Е.Л. Рутковская, А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова – М.: Экзамен, 2013.

  6. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2013. Обществознание/ ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова – М.: Астрель, 2013.

  7. Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных задач / ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т. Е. Лискова, Е.Л. Рутковская – М.: Интеллект-Центр, 2013.

  8. Единый государственный экзамен 2014. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ автор-составитель: Е.Л. Рутковская – М.: Интеллект-Центр, 2013.

  9.  ЕГЭ-2013: Обществознание / ФИПИ авторы-составители: Т.Е. Лискова, О.А. Котова – М.: Астрель, 2013

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  • http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

  • http://www.mon.ru.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

  • http://www.fipi.ru –  портал федерального института педагогических измерений

  • http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

  • http://www.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

  • http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

  • http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения

  • http://www.levada.ru – Левада-Центр изучения общественного мнения

  • http://www.elibrary.ru/defaultx.asp – научная электронная библиотека

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «Подготовка к выполнению комплексных заданий повышенного уровня по обществознанию» iconМетодическое пособие подготовка к итоговой государственной аттестации...
Грибова Л. Н. Методическое пособие подготовка к итоговой государственной аттестации по специальности среднего профессионального образования...

Рабочая программа «Подготовка к выполнению комплексных заданий повышенного уровня по обществознанию» iconМетодические указания к выполнению индивидуальных заданий 4 Указания...
Указание к выполнению задания «Подготовка выступления по современной научной проблеме в области естественных или общественных наук»....

Рабочая программа «Подготовка к выполнению комплексных заданий повышенного уровня по обществознанию» iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для...
На выполнение экзаменационной работы отводится 90 минут. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 12 заданий базового...

Рабочая программа «Подготовка к выполнению комплексных заданий повышенного уровня по обществознанию» iconРабочая программа по обществознанию 7 класс базовый уровень на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по обществознанию Кравченко А. И. – М.: Русское...

Рабочая программа «Подготовка к выполнению комплексных заданий повышенного уровня по обществознанию» iconРабочая программа по обществознанию 8 класс базовый уровень на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по обществознанию Кравченко А. И. – М.: Русское...

Рабочая программа «Подготовка к выполнению комплексных заданий повышенного уровня по обществознанию» iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе/Е. Л. Рудковская, Л. Н. Боголюбов и др

Рабочая программа «Подготовка к выполнению комплексных заданий повышенного уровня по обществознанию» iconРабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 11 класс
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного...

Рабочая программа «Подготовка к выполнению комплексных заданий повышенного уровня по обществознанию» iconРабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 10 класс
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного...

Рабочая программа «Подготовка к выполнению комплексных заданий повышенного уровня по обществознанию» iconРабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 8 класс
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного...

Рабочая программа «Подготовка к выполнению комплексных заданий повышенного уровня по обществознанию» iconРабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) 9 класс
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную