Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»




НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
страница1/6
Дата публикации25.02.2014
Размер0.82 Mb.
ТипРабочая программа
exam-ans.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36
Принята на заседании педагогического совета

МБОУ СОШ № 36 (протокол № 1 от ___.08.201___ г.)

Основание – п. 5.8.1 Устава МБОУ СОШ № 36 (новая редакция)
Утверждена _______________________

И.Б.Козина, директор МБОУ СОШ № 36

Приказ № ____ от ___.08.201___г.

Основание – п. 5.5.9 Устава МБОУ СОШ № 36 (новая редакция)

Рабочая программа по учебному предмету

«Английский язык»

на 2013 – 2014 учебный год


Классы2А,2Б, 2В (общеобразовательные)

3А, 3Б, 3В (общеобразовательные)
Составитель:

учитель первой квалификационной категории

г. Нижний Тагил

2013


Нормативно-правовая база. Рабочая программа разработана с учетом и на основании следующих нормативно- правовых документов:

Федерального уровня:

Для 1-3-х классов, реализующих ФГОС HOQ:

  • Ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21.12.2012 г., одобрен Советом Федерации 26.12.2012 г.);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября

    1. года № 373, зарегистрированного Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября

  1. года № 986, зарегистрированного Минюстом России 3 февраля 2011 года № 19682 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября

  1. года № 1241, зарегистрированного Минюстом России 4 февраля 2011 года № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября

  1. года № 2357, зарегистрированного Минюстом России 12 декабря 2011 года № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря

  1. года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год»;

  • Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

  • Письма Министерства образования и науки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;

  • Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».




Регионального уровня:

  • Закона Свердловской области «Об образовании» от 16.07.1998 г. № 26-03;

  • Постановления Правительства Свердловской области от 05.09.2008 г. № 935-ПП «О введении системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»;

  • Письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 27.06.2008 г. № 177 «Об использовании нормативных документов, определяющих содержание учебных планов общеобразовательных учреждений Свердловской области»;

  • Письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 06.04.2010 г. № 59 «О внесении изменений в образовательные программы, учебные планы образовательных учреждений Свердловской области».

Муниципального уровня:

  • Письма управления образования Администрации города Нижний Тагил «О продолжительности учебного года и каникул в образовательных учреждениях города Нижний Тагил в 2013-2014 учебном году».

Образовательного учреждения:

  • Лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (регистрационный № 12970 от 17.03.2011 г.);

  • Свидетельства о государственной аккредитации, выданного Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (регистрационный № 5741 от 10.05.2011 г.);

  • Устава МБОУ СОШ № 36 (новая редакция 2011 года);

  • Программы развития МБОУ СОШ № 36;

  • Основной образовательной программы начального общего образования (1-3 классы);
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими

^ Пояснительная записка.

Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.

Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс

реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную

взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач

воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учѐтом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы

начального общего образования.

^ Цели курса

На изучение английского языка в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно. Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

• формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учѐтом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

• воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;

• формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

• расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

• развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

• приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счѐт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

• духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких

нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

• развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребѐнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даѐт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

^ Основными задачами реализации содержания обучения являются:

• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

^ Личностными результатами являются:

• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

• осознание себя гражданином своей страны;

• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

^ Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в

пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

^ Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

овладение начальными представлениями о нормах английского языка фонетических, лексических, грамматических); умение (в объѐме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать

предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании: • понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

• владеть техникой письма;

• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение

правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических

единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

• умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого

предложения.

Социокультурная осведомлѐнность

• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

• умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

• умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

• совершенствование приѐмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках

родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных

высказываний в пределах тематики начальной школы;

• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

• умение пользоваться двуязычным словарѐм учебника (в том числе транскрипцией),

компьютерным словарѐм;

• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление об английском языке как средстве выражения мыслей чувств, эмоций;

• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского

фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

• умение следовать намеченному плану в своѐм учебном труде;

• умение вести словарь (словарную тетрадь).

Основные содержательные линии

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии: • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;

• языковые средства и навыки пользования ими;

• социокультурная осведомлѐнность;

• общеучебные умения.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа составлена на основе примерной...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа составлена на основе примерной...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» составлена...
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык: Счастливый английский ру/ Happy...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по предмету «Русский язык», разработанной коллективом...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 10 класса. Рабочая программа составлена на основе примерной...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа разработана на основе примерной...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 7-х классов. Рабочая программа разработана на основе примерной...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа разработана на основе примерной...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста»
Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста» предназначена для 10 класса. Рабочая программа...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную