Доклад о состоянии и развитии муниципальной системы образования Жарковского района за 2011-2012 учебный год пгт. Жарковский 2012 год оглавление




НазваниеДоклад о состоянии и развитии муниципальной системы образования Жарковского района за 2011-2012 учебный год пгт. Жарковский 2012 год оглавление
страница1/7
Дата публикации12.06.2013
Размер0.79 Mb.
ТипДоклад
exam-ans.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

о состоянии и развитии муниципальной

системы образования

Жарковского района

за 2011-2012 учебный год

пгт. Жарковский

2012 год

ОГЛАВЛЕНИЕ



  1. Введение……………………………………………… 3-5




  1. Цели и задачи муниципальной системы образования…………5-9




  1. Доступность образования……………..….. ….................9-13




  1. Результаты деятельности системы образования…………...13-22




  1. Условия обучения и эффективность использования …............ 22-32




  1. Меры по развитию системы образования................................... 32-33




  1. Заключение …..................................................................................33-34


ВВЕДЕНИЕ
В последние годы внимание и требовательность к образованию со стороны родителей, общественности, власти значительно возросли. Доступность качественного образования для разных слоев населения рассматривается как необходимое условие достойного будущего, как для отдельного человека, так и для государства в целом.

Идет очередной этап модернизации российского образования, изменяются подходы к управлению системой образования на муниципальном уровне.

Деятельность отрасли образования рассматривается как средство развития интеллектуального потенциала населения и повышения качеств жизни, как средство обеспечения высоких темпов экономического роста страны, региона, муниципального образования.

Основная цель публичного доклада – обеспечение благоприятных условий для функционирования и развития системы образования через информирование муниципального сообщества и конструктивное взаимодействие с ним.

Представленные в докладе материалы помогут получить исчерпывающую информацию о приоритетных задачах, основных тенденциях развития, возможностях образовательной системы Жарковского муниципального района по обеспечению доступности качественного образования.

Настоящий доклад адресован работникам образовательных учреждений, органам представительной и исполнительной власти, общественным организациям, Управляющим Советам МОУ, родительскому активу и другим заинтересованным лицам.
Общая социально-экономическая характеристика района
Жарковский район расположен на юго-западе Тверской области, имеет границы с Западнодвинским, Нелидовским и Бельским районами Тверской области, с Духовщинским районом Смоленской области.

Расстояние до областного центра г. Тверь – 340 км. Поселок Жарковский находится в 150 км. от областного центра Смоленской области – г. Смоленска, от г. Москва удален на 460 км.

Жарковский район включает в себя пгт. Жарковский, пос. Кривая и Барсуки, пос. Новосёлки, пос. Кривая Лука, 5 сельских поселений со 100 населёнными пунктами.

Территория района составляет 1625 кв.км.

Численность населения по состоянию на 01.01.2012г. – 6 102 человека. Численность экономически активного населения составляет около 3,5 тыс. человек. В экономике занято 1,4 тыс. человек. Численность постоянного населения моложе трудоспособного возраста – 630 человек, численность постоянного населения в трудоспособном возрасте – 2 500 человек, численность обучающихся во всех учебных учреждениях – 710 человек.

В настоящее время наблюдается общее снижение количества детского населения как в области, так и в районе. В организации учебного процесса это связано с уменьшением количества классов.

На учете в ГУ Тверской области «Центр занятости населения Западнодвинского района» состоят 118 человека (с высшим образованием 3 чел., из них педагогов – 1, со средним профессиональным образованием – 38 чел., начальным профессиональным образованием – 77 человек).

Географическое положение района – глубинка России. Чистейшая экология, леса – наше главное богатство. Река Межа, речушки, уникальные озёра (Щучье, Чистик и др.), животный и растительный мир нашей природы находятся в первозданном состоянии.

В районе действует сеть автомобильных дорог общей протяжённостью 268 км. Имеется автобусное сообщение с областным центром, Западнодвинским районом, г. Смоленском.

Жарковская земля примечательна не только красотой, первозданностью и экологичностью, она имеет свою историю. Неизведанные страницы её далёкого прошлого относятся к XVI веку. Останки Ордынского мужского монастыря, расположенные на территории Троицкого сельского поселения, являются ярким тому примером. В 2008 г. на территории Ордынской пустыни построена церковь Пресвятой Богородицы.

История земель Жарковского района в XII – XVII веках тесно связана с историей Торопца. В 1678г. Жарковская волость впервые упоминается в «Переписной книге дворцовых волостей Бельского уезда». В те времена значилось 12 деревень и сёл, среди них деревня Борки, на месте которой образовался п. Жарковский.

Жарковский район был создан в 1945 году и входил в состав Великолукской области. Через 15 лет он был упразднён и вновь воссоздан в декабре 1973 года.

С лета 1941 по февраль 1942 года пос. Жарковский и примыкающая к нему территория были оккупированы немецко-фашистскими войсками. Великая Отечественная война здесь тесно связана с именами К.С. Заслонова и Л.М. Доватора.

Основным градообразующим предприятием района является ООО «Жарковский ДОК» – производство офисной мебели. Среднесписочная численность работающих на деревообрабатывающем комбинате за 2011 год составила около 200 человек. Выпуск продукции мебельного цеха в 2011 году составил более 20 тыс. изделий.
Демографическая ситуация
В последнее время наблюдается общее снижение количества обучающихся в общеобразовательных школах района. В организации учебного процесса это связано с уменьшением количества классов.


2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

577

568

530

517

515


Это подтверждается таблицей распределения учащихся по общеобразовательным учреждения:


^ Наименование учреждения

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

МОУ «Жарковская СОШ №1»

443

441

448

440

МОУ «Королевщинская СОШ»

40

29

22

20

МОУ Зеленьковская ООШ


17


13

0

0

МОУ Новоселковская ООШ

29

26

24

28

МОУ Троицкая ООШ

21

0

0

0

МОУ Щучейская ООШ

18

21

23

27



Наполняемость классов:


^ Наименование учреждения

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

МОУ «Жарковская СОШ №1»

21.1

21

21

22

МОУ «Королевщинская СОШ»

5

4.1

3.7

3.3

МОУ Зеленьковская ООШ

2.4

2.6

0

0

МОУ Новоселковская ООШ

4.1

4.3

4

4.7

МОУ Троицкая ООШ

3.5

0

0

0

МОУ Щучейская ООШ

2,6

3

3,3

3.8



Количество выпускников:





^ Класс Год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество учащихся

11

38

25

33

29

9

66

55

36

57




    1. Цели и задачи муниципальной системы образования


Деятельность муниципальной системы образования Жарковского района направлена на выполнение Закона Российской Федерации «Об образовании», Закона «Об образовании Тверской области», реализацию «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Комплекса мер по модернизации общего образования Тверской области, а также других документов, определяющих развитие системы образования.
 Отдел образования администрации района осуществляет управление системой образования  на основе программно – целевого подхода в соответствии с рядом принятых программ.
Приоритетные цели и задачи развития муниципальной системы образования, деятельность по их решению в отчетный период

Система образования Жарковского района в 2011 - 2012 учебном году развивалась в соответствии с основными направлениями российского образования, определенными в рамках ПНПО, КПМО, Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

^ Цели работы:

  1. Реализация государственной политики в сфере образования и обеспечение гарантий получения качественного образования, соответствующего потребностям общества, в муниципальном образовании «Жарковский район».

  2. Развитие муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО) в целях повышения результативности обучения и воспитания детей.

  3. Дальнейшее развитие системы образования Жарковского района в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»


Задачи:

1. Обеспечение государственной политики в сфере образования в образовательных учреждениях района и исполнения законодательства Российской Федерации в пределах компетенции отдела образования.

2.Совершенствование кадровой политики, нацеленной на привлечение молодых специалистов в образовательные учреждения района.

3. Повышение роли учреждений образования в духовно-нравственном, патриотическом и гражданско-правовом воспитании детей и подростков, дальнейшее взаимодействие семьи и образовательного учреждения.

4. Использование новых информационно-коммуникационных технологий в управлении системой образования.

5. Внедрение новых технологий для выявления одарённости в развитии детей дошкольного возраста, их готовности к школьному образованию, координация работы по преемственности между дошкольными образовательными учреждениями и начальной школой.

6. Дальнейшее совершенствование управления системой дополнительного образования на основе показателей, ориентированных на результат, и развитие процессов интеграции общего и дополнительного образования в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию детей.

7. Проведение мониторинговых исследований образовательных достижений обучающихся в целях повышения результативности обучения и воспитания.

8. Использование потенциала государственно-общественного управления в целях формирования активной позиции родителей и общественности.

9. Контроль за организацией образовательного процесса в ОУ по созданию безопасных условий.

10. Руководство и координация деятельности образовательных учреждений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности и ведения бухгалтерского учета, контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств различных уровней.

11. Проведение профилактических мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса, координация работы по организации летней оздоровительной кампании.

12. Координация и контроль за деятельностью образовательных учреждений по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных образовательных учреждений.

13. Создание оптимальных условий для социальной адаптации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путём использования различных семейных форм устройства, совершенствования форм психолого-педагогического сопровождения детей.
Общая характеристика системы образования района
В Жарковском районе в 2011-2012 учебном году функционировало 7 образовательных учреждений: 4 муниципальных общеобразовательных школы: 2 средних (из них на селе 1 ОУ), 2 основных; 1 дошкольное образовательное учреждение (город) и 2 учреждения дополнительного образования («Жарковский Дом детского творчества» и «Детско-юношеская спортивная школа»).
^ Сеть образовательных учреждений Жарковского района





2009-2010

2010-2011

2011-2012




пгт

село

всего

пгт

село

всего

пгт

село

всего

^ Общее образование

Кол-во ОУ

в т.ч.:

1

5

6

1

3

4

1

3

4

основные

-

4

4

-

2

2

-

2

2

средние

1

1

2

1

1

2

1

1

2

^ Дошкольное образование

ДОУ

1

1

2

1

1

2

1

0

1

^ Дополнительное образование

Кол-во учреждений

2

-

2

2

-

2

2

-

2


Процент охвата начальным обучением стабильно составляет 100%.

Охват основным общим образованием в 2011 – 2012 учебном году составляет 100% и 89,9% средним образованием. Обучаются все учащиеся, которые подлежат обучению, в том числе те, которые по решению ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) должны обучаться по коррекционной программе.
Общее образование


Количество общеобразовательных учреждений

Количество обучающихся

Количество обучающихся на одного учителя

на 01.09.2011 г.

4, в том числе:

1 – городское

3 - сельских

515

440 чел. – пгт.

75 чел. - село

8.4

15.7 – пгт

2.3- село

Средняя наполняемость классов: пгт – 22.0 чел., село – 3.9чел.


В 2011-2012 учебном году сельские школы составляли 75% всех общеобразовательных учреждений, в них обучалось 14,6% школьников. Число обучающихся сократилось незначительно (на 2 человека).





2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество обучающихся

530

517

515

Средняя наполняемость классов:










пгт:

21

21.3

22

село:

3.6

3.6

3.9


Динамика изменения распределения школ по численности обучающихся


Наполняемость ОУ

2009-2010

2010-2011

2011-2012

до 10 чел.

-

-

-

от 11 до 30 чел.

4

3

3

от 31 до 60 чел.

-

-

-

от 61 до 100 чел.

-

-

-

от 101 до 300 чел.

-

-

-

от 400 до 500 чел.

1

1

1



Дошкольное образование
Имеющаяся сеть дошкольных образовательных учреждений обеспечивает доступность получения качественного дошкольного образования.

^ Количество воспитанников в ДОУ района

МДОУ детский сад «Солнышко» – 110 воспитанников;

Дошкольная группа при МОУ «Щучейская ООШ» – 15 воспитанников;

Дошкольная группа при МОУ Новосёлковская ООШ – 12 воспитанников;

Дошкольная группа при МОУ «Жарковская СОШ №1» – 44 воспитанника;

Дошкольная группа при МОУ «Королевщинская СОШ» - 9 воспитанников.
Очерёдности в ДОУ нет. Развитие альтернативных форм (открытие дошкольных групп при школах) способствовало повышению доступности дошкольного образования.

Дополнительное образование
Дополнительное образование представлено 2 учреждениями (Дом детского творчества, Детско-юношеская спортивная школа).

Учреждения дополнительного образования детей реализуют образовательные программы по следующим направлениям:

  • физкультурно-спортивное

  • туристско-краеведческое

  • эколого-биологическое

  • научно-техническое

  • спортивно-техническое

  • художественно-эстетическое

  • военно-патриотическое

  • физкультурно-оздоровительное

  • культурологическое



2. Доступность образования
Общеобразовательные учреждения района, руководствуясь ст. 43 Конституции РФ п.п. 1, 3, 6, ст.5 Закона РФ «Об образовании», реализуют принцип общедоступности и бесплатности образования всем гражданам, проживающих на территории Жарковского района, предоставляют возможность получения бесплатного основного общего образования в разных формах: в дневной форме обучения в средних, основных общеобразовательных учреждениях; в вечерней (очно-заочной форме) – УКГ (учебно-консультационных группах), функционирующих на базе МОУ «Жарковская СОШ №1»

Сложилась система работы с обучающимися, требующими специфической организации и особого подхода к обучению. Количество таких детей изменяется в соответствии со здоровьем поступающего в школу контингента: обучающиеся по коррекционной программе VXIII вида (по решению ПМПК, в общеобразовательных классах ОУ района) — 0.
Состояние уровня обученности
В 2011 – 2012 учебном году обучающиеся переводных классов и выпускники 9 классов (57 чел.), 11 классов (29 чел.) освоили в полном объеме общеобразовательные программы всех трех ступеней обучения, в 2010 – 2011 году – 100% учащихся. Показатели освоения образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего удовлетворительные.

429 обучающихся были переведены в следующие классы. 100% выпускников 9, 11 кл. были допущены к государственной (итоговой) аттестации.

Успешно завершили в 2012 году основное общее образование и получили аттестаты государственного образца 57 выпускников 9 классов – 100%; успешно завершили среднее (полное) общее образование 28(из 29) выпускников 11 класса и получили аттестаты государственного образца – 96.6%(100% в 2010г.), 1 выпускник 12 класса УКГ получил аттестат – 100%.

Свидетельством достаточно хорошего уровня общеобразовательной подготовки обучающихся на всех ступенях и, в частности, уровня подготовки к экзаменам в выпускных классах, соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов по предметам школьной программы, школьного плана являются данные о поступлении выпускников в ВУЗы и СУЗы.

Поступление выпускников 11 класса в ВУЗы.
Процент выпускников, поступивших в ВУЗы увеличивается.





2010 год

2011год

2012 год

Поступили в ВУЗы

13 - 52%

23 - 70%

22 – 77%

в том числе на бюджетную основу

11 -44%

20 - 61%

16 - 55%

Поступили в учреждения СПО

9 -36%

8 - 24%

3 – 10%


3 (10%) выпускников призваны в ряды вооруженных сил.

1 (3%) выпускник работает.
Обучающиеся, оставленные на повторный курс обучения в 2011-2012 учебном году, составляют 0.2% (1чел. – МОУ «Жарковская СОШ №1»), в 2010 – 2011 учебном году - 9 человек(1.7%).

В 2011-2012 учебном году % успевающих на «4» и «5» повысился по сравнению с предыдущим учебным годом на 14.6%


Трудовое, профессиональное образование обучающихся
В рамках трудового, профессионального образования обучающихся отдел образования ведет определённую работу.

В 2-х общеобразовательных учреждениях ведется дополнительная профессиональная подготовка обучающихся:

* водитель ТС категории «С» (Жарковская СОШ №1)

* тракторист (Королевщинская СОШ).

Результаты: из 13 выпускников 2012 года МОУ «Жарковской СОШ №1» 8 человек (62%) получили права

В 2011 году такие права получили 4 человека (24%) из 17 обучающихся, в 2010 – 5 человек (42%) из 12 обучающихся, в 2009 – 7(58%) из 12 выпускников.

2(100%) из 2 обучающихся в группе начального профессионального образования Королевщинской СОШ получили в 2012 году права тракториста, 4 (100%) выпускников - в 2011 году, 5 (71%) выпускников - в 2010 году права тракториста (в 2009 году – 6 выпускника (55%), в 2008 — 3 (23%).

Осуществляется профориентационная работа на уроках:

- ОБЖ – «Подготовка специалиста»;

- немецкого языка – «Что нужно сделать, чтобы стать хорошим специалистом»;

- русского языка – «О профессии учителя»;

- обществознания – «Что такое рыночная экономика?», «Для чего нужна армия?»;

- технологии – «О профессиях столяра, электрика, слесаря, предпринимателя» и т.д.

Проводятся месячники и недели профориентации «Где родился – там и пригодился» и т.д.
В 2011 – 2012 учебном году во всех общеобразовательных учреждениях (4) района осуществлялось предпрофильное обучение – преподавались элективные курсы в рамках учебного плана 9 класса.

Средним общеобразовательным учреждениям удалось уже в предыдущем учебном году ввести элементы профилизации на старшей ступени обучения по отдельным предметам учебного плана.

Из–за низкой наполняемости классов старшей ступени обучения (от 3 до 7 обучающихся – на селе), отсутствие параллельных классов (ЖСОШ №1), не удалось организовать полноценное профильное обучение по схеме предмет → профильный класс.

В текущем учебном году в районе будет продолжено предпрофильное обучение в 9 классах (элективные курсы).

При переходе к информационным технологиям, предпрофильному и профильному обучению, при необходимости введения новых форм контроля за качеством образования, возрастает роль базовых школ в решении этих проблем.


Подвоз обучающихся
Д.А.Медведев говорит: «Для сельских школ в особенности предстоит отработать эффективные механизмы организации подвоза учащихся, включая совершенствование транспортных средств, повышение их безопасности». В этой связи одной из главных задач является обеспечение транспортной доступности обучающихся из удалённых населённых пунктов.

В Жарковском районе в 2011-2012 учебном году протяжённость дорог, по которым подвозились дети к образовательным учреждениям, составляла 299,2 км, без учёта кратности маршрутов. В течение учебного года ежедневно подвозились к 2 средним, 2 основным общеобразовательным школам 151 учащийся (29.3%).

Для подвоза школьников использовалось 4 единицы автотранспорта (все переданы в хозяйственное ведение МУП «Жарковское АТП»). Автотранспорт переоборудован в соответствии с ГОСТ Р51160-98, установлена навигационная система ГЛОНАСС.
2.1.Структура сети образовательных учреждений и динамика её изменений
Динамика численности обучающихся (чел.)


^ Учебный год

Количество обучающихся

2008-2010

530

2010-2011

517

2011-2012

515


К началу 2011-2012 учебного года сеть учреждений общего образования не изменилась. ф

Сеть муниципальных общеобразовательных учреждений


^ Учебный год

Средние ОУ

Основные ОУ

2009-2010

2

3

2010-2011

2

2

2011-2012

2

2


В сети школ, реализующих программы основного и среднего (полного) общего образования, преобладают школы с численностью обучающихся до 30 человек, что составляет 75% от числа общеобразовательных учреждений района; от 400 до 500 обучающихся – 25%.
Численность обучающихся в городских и сельских общеобразовательных учреждениях(чел.)


Учебный год

Село

Город

2009-2010

90

441

2010-2011

69

448

2011-2012

75

440


На ступени начального общего образования в 2011-2012 учебном году обучалось 197 человек (38.3%), на ступени основного общего образования – 268 обучающихся (52%), на ступени среднего (полного) общего образования – 50 человек (9.7%).

Охват детей общим образованием является одним из показателей выполнения закона Российской Федерации «Об образовании».

Дополнительное образование
Дополнительное образование детей – необходимое условие для разностороннего развития учащихся, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В системе образования Жарковского муниципального района 2 учреждения дополнительного образования детей: Детско-юношеская спортивная школа, Дом детского творчества. 502 детей занимаются по интересам в спортивных секциях и кружках технической и художественно-эстетической направленности.



^ Учебный год

Охват дополнительным образованием (%)

2008-2009

92

2009-2010

99

2010-2011

98

2011-2012

97


Одним из показателей доступности дополнительного образования детей является сетевое взаимодействие с общеобразовательными учреждениями.

Одним из приоритетных направлений в системе дополнительного образования является детская физическая культура и спорт. В детско-юношеской спортивной школе занимаются – 232 детей, в ДДТ – 270 чел. В этих учреждениях создаются условия для самореализации, формирования и развития творческих способностей и интересов детей разного возраста.
2.2.Контингент обучающихся и охват образованием детей
Процент охвата обучающихся основным общим образованием в Жарковском районе достаточно стабилен и высок.

Охват средним (полным) общим образованием имеет отрицательную динамику (уменьшение количества выпускников 9 классов, поступающих в 10 класс).

Изучение данной проблемы показало, что основной причиной ухода выпускников 9 классов из школ и поступление их в ССУЗы, ПТУ и ПЛ (профессиональные лицеи), является слабое материальное положение семей (родителей), низкий уровень заработной платы в сельской местности.

Выпускники 9 классов получают среднее специальное образование, а затем заочно (или на вечернем отделении) получают высшее образование.

Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях района ежегодно уменьшается: за последние 3 года количество обучающихся уменьшилось на 53 человека

Анализ количества и причин выбытия показывает, что переезд обучающихся из одного населенного пункта в другой происходит по причине перемены места жительства, переход из школы в школу района незначителен, но не из-за неудовлетворенностью образовательным учреждением, а из-за реорганизации ОУ. Имеет место переход обучающихся из дневного учебного заведения в вечернюю школу (УКГ – по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних при администрации Жарковского района и по заявлениям родителей).

Необучающихся без уважительных причин в районе нет, только по состоянию здоровья. (2 – Яхнюк Александр, Кулешова Мария).

За последние годы (5 – 7 лет) положительным явлением в деятельности муниципального органа образования и образовательного учреждения является отсутствие обучающихся, отчисленных из ОУ по неуважительным причинам, исключенных за неуспеваемость или нарушения Устава ОУ. Анализ показал, что выбывших детей из образовательного учреждения и неустроенных в начальные профессиональные учебные заведения и нетрудоустроенных практически нет.
Переход обучающихся с одной ступени обучения на другую
Количество выпускников 9 класса, поступивших в 10 класс, снижается, что связано с желанием их и их родителей получить профессиональное образование (из-за материальных условий семьи) и необходимостью приступить к трудовой деятельности и из-за неуверенности в положительных результатах ЕГЭ.
2.3.Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья
В 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Жарковского района обучалось 2 ребенка-инвалида. Обучающиеся имеют инвалидность по следующим показаниям: нарушение слуха – 1 чел. (5 класс), сахарный диабет – 1 чел. (5 класс). Все обучающиеся не имеют медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе и дистанционно, Для этого в муниципальном образовании создаются условия для дистанционного обучения детей:

- организован дистанционный центр на базе МОУ «Жарковская СОШ №1»

- обучено 8 педагогов-предметников и учитель начальных классов

- получено оборудование – два рабочих места для учеников 6 кл. (одно место

функционирует)

- одно рабочее место для учителя

3. Результаты деятельности системы образования
3.1.Учебные результаты
Первостепенной задачей современной общеобразовательной школы является достижение нового качества образования.

Современное качество неразрывно связано с востребованностью образования в обществе, его соответствием сегодняшним и завтрашним требованиям – как экономическим, так и социальным.

Наиболее важными для общества вопросами являются:

* доступность образования – все ли дети учатся, насколько обеспечено равенство доступа к качественному образованию;

* какого качества образование получают наши дети;

* какие условия получения образования созданы в наших образовательных учреждениях;

* в какой степени система образования района соответствует запросу обучающихся и родителей, требованиям современной жизни.

Иными словами, качественное образование-это такое, которое обеспечивает возможность большинству обучающихся в соответствии со своими способностями достичь высоких учебных результатов и личностных достижений, обеспечивает их успешную социализацию и отвечает требованиям и условиям и содержанию образования.

Оценка качества образования в Жарковском районе выстроена через определённую систему, включающую:

- проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме;

- проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме и по материалам ЕГЭ;

- проведение мониторинга поступления выпускников образовательных учреждений района в учреждения среднего и высшего профессионального образования;

- участие в региональных мониторинговых исследованиях «Образовательных достижений обучающихся»: 1 класс (русский язык, математика), 4 класс (математика, русский язык); 8, 9класс(геометрия),11класс(обществознание);сформированности ключевых компетентностей- 5,9,11 класс; готовность первоклассников к обучению в школе.

Приоритетным элементом в системе оценки качества образования является ЕГЭ, который проводится в районе с 2004-2005 учебного года.
Результаты единого государственного экзамена
Единый государственный экзамен в Жарковском районе прошёл организованно. В марте 2012 года была сформирована единая база данных участников единого государственного экзамена, в которую вошли 29 выпускников двух средних общеобразовательных школ и 1 выпускник 12 класса заочного обучения и 2 выпускника прошлых лет. В ЕГЭ приняли участие 32 человек.

ЕГЭ сдавали в районе по 8 предметам. Русский язык и математика – обязательные, остальные по выбору выпускника. Из общего количества участников ЕГЭ в рабочей базе данных (33 человека) сдавало 30 выпускников:
Математика 30 чел. – 100%

Русский язык 30 чел. – 100%

Биология 10 чел. – 33.3%

Физика 3 чел. – 10%

История 2 чел. – 6.7%

Обществознание 14 чел. – 46.7%

Химия 5 чел. - 16.7%

Литература 1 чел. - 3.3
Доля выпускников , сдававших только обязательные предметы, – 26.7% (8 человек) (2011 год – 15.1%), 3 экзамена в форме ЕГЭ – 30% (9 человек) (2011 год – 48.4%), 4 экзамена – 43.3% (13 человек) (2011 год – 27.2%), 5 экзаменов – 3 человека (9%) (2010 год – 0).

В 2012 году сократилось количество учащихся, набравших на ЕГЭ количество баллов ниже минимального (установленного Рособрнадзором) по сравнению с 2011 годом. По итогам 2012 года число не преодолевших минимальный порог по русскому языку – 1чел., по математике – 0 чел., предметы по выбору – 0 чел.

Как и в 2011 году 100 баллов не набрал ни один из участников ЕГЭ района.

Предмет

2011 год

2012 год

Средний муниципальный тестовый балл

Средний региональный тестовый балл

Средний муниципальный тестовый балл

Средний региональный тестовый балл

русский язык

60.89

61.42

60.08

62.40

математика

48.66

46.03

43.43

43.24

биология

59.58

55.64

59.32

56.93

история

74,67

49.47

58.50

51.75

физике

48,60

50.78

50.60

47.66

литература

-

58.05

56.00

58.29

обществознанию

59.42

57.43

57.71

57.65

химия

59.00

59.38

58.40

59.78
Сравнительная характеристика результатов по годам

В общем рейтинге общеобразовательных учреждений Тверской области по результатам ЕГЭ по русскому языку средние школы Жарковского района в 2012 году занимают 134(86-2011г.) (МОУ «Королевщинская СОШ») и 198(129-2011г.) (МОУ «Жарковская СОШ №1») места; по математике – 81(75-2011г.) (МОУ «Жарковская СОШ №1») и 160(176-183) (МОУ «Королевщинская СОШ»).

В рейтинге муниципальных образований по предметам ЕГЭ Жарковский район занимает 37(17-2011) по русскому языку и 12(10-2011) по математике места.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-ых классов в новой форме
В 2011 году продолжалась апробация проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по материалам Рособрандзора с участием межмуниципальных предметных комиссий по одиннадцати общеобразовательным предметам: русскому языку, математике(алгебре) (обязательные), биологии, географии, физике, химии, истории, обществознанию, литературе, иностранному языку, информатике и ИКТ (по выбору).

Апробация новой формы государственной (итоговой) аттестации проводится в Жарковском районе четвертый год. В 2012 году в Г(И)А приняли участие 57 девятиклассников.

Для проведения экзаменов было задействовано 1 ОУ-ППЭ-1201.

Экзамены по обязательным предметам сдавали выпускники из 4 общеобразовательных учреждений района


п/п

ОУ

Кол-во выпускников

1.

МОУ «Жарковская средняя общеобразовательная школа №1»

47

2.

МОУ Новоселковская основная общеобразовательная школа

2

3.

МОУ Щучейская основная общеобразовательная школа

5

4.

МОУ «Королевщинская СОШ»

3

Итого

35


В целом успеваемость по результатам экзамена по математике в Жарковском районе в 2012 году составила 75.4% (2011 году – 82.8%), а процент учащихся, справившихся с экзаменационной работой на «4» и «5», - 33.3% (в 2011 году – 31.4%). Доля неудовлетворительных отметок – 24.6% (2011 год – 11.4%)
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о состоянии и развитии муниципальной системы образования Жарковского района за 2011-2012 учебный год пгт. Жарковский 2012 год оглавление iconДоклад о состоянии и развитии муниципальной системы образования Жарковского...
Заключение

Доклад о состоянии и развитии муниципальной системы образования Жарковского района за 2011-2012 учебный год пгт. Жарковский 2012 год оглавление iconДоклад о состоянии и результатах деятельности системы образования...
Экономико-географическое положение Советского района, климатические особенности и образование 4

Доклад о состоянии и развитии муниципальной системы образования Жарковского района за 2011-2012 учебный год пгт. Жарковский 2012 год оглавление iconДоклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя...
Охватывают вопросы нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового воспитания, досуговой и спортивно-оздоровительной...

Доклад о состоянии и развитии муниципальной системы образования Жарковского района за 2011-2012 учебный год пгт. Жарковский 2012 год оглавление iconПлан работы мку «Управление образованием мр «Гумбетовский район»...
В 2012-2013 учебном году деятельность районного Управления образования, образовательных учреждений района была направлена на создание...

Доклад о состоянии и развитии муниципальной системы образования Жарковского района за 2011-2012 учебный год пгт. Жарковский 2012 год оглавление iconДоклад о деятельности маоу «сош №10» за 2011-12 учебный год и основные...
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив маоу «Средняя общеобразовательная школа №10» работал над методической темой «Реализация...

Доклад о состоянии и развитии муниципальной системы образования Жарковского района за 2011-2012 учебный год пгт. Жарковский 2012 год оглавление iconПубличный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году школа работала над реализацией основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая...

Доклад о состоянии и развитии муниципальной системы образования Жарковского района за 2011-2012 учебный год пгт. Жарковский 2012 год оглавление iconПубличный доклад директора школы за 2012-2013 учебный год и задачи...
В 2012-2013 учебном году школа работала над реализацией образовательной инициативы «Наша новая школа», которая является реальным...

Доклад о состоянии и развитии муниципальной системы образования Жарковского района за 2011-2012 учебный год пгт. Жарковский 2012 год оглавление iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен с учётом нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность школ в системе...

Доклад о состоянии и развитии муниципальной системы образования Жарковского района за 2011-2012 учебный год пгт. Жарковский 2012 год оглавление iconПриказ от 31 августа 2012 года №132/4 поселок Новокумский Об утверждении...
Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» Левокумского муниципального...

Доклад о состоянии и развитии муниципальной системы образования Жарковского района за 2011-2012 учебный год пгт. Жарковский 2012 год оглавление iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную