Сибирский университет потребительской кооперации выпускная квалификационная работа




Скачать 359.2 Kb.
НазваниеСибирский университет потребительской кооперации выпускная квалификационная работа
страница1/3
Дата публикации20.04.2014
Размер359.2 Kb.
ТипМетодические указания
exam-ans.ru > Право > Методические указания
  1   2   3
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Центросоюза Российской Федерации
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



Методические указания к выполнению ВКР

для магистрантов направлений 080200.68

Менеджмент, профиль менеджмент организации

и 080400.68 Управление персоналом




Новосибирск 2013


Кафедра менеджмента

Выпускная квалификационная работа: методические указания к выполнению ВКР для магистрантов [сост.А.П. Балашов, д-р. экон. наук, профессор], НОУ ВПО Центросоюза РФ «СибУПК». – Новосибирск; 2013. – 28 с.


Рецензент И.В.Щетинина, д-р экон. наук, профессор
Методические указания утверждены и рекомендованы к изданию кафедрой менеджмента, протокол от 5 апреля 2013 г. № 10.

ã Сибирский университет

потребительской кооперации, 2013
^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения по направлениям подготовки 080200.68 Менеджмент, профиль менеджмент организации и 080400.68 Управление персоналом к выпускной квалификационной работе (магистерской диссертации). Они призваны сориентировать магистранта по выбору темы исследования, содержанию, организации подготовки, написания и защиты магистерской диссертации.


Работа менеджера в условиях рыночных методов хозяйствования требует умения творчески мыслить, свободно ориентироваться в конкретных социально-экономических ситуациях, рационально решать управленческие проблемы, возникающие в организации. Навыки творческой работы приобретаются магистрами в течение всего периода обучения в магистратуре. Завершается этот процесс выполнением диссертационной работы.

Магистерская диссертация - это самостоятельная научно-исследова-тельская работа. Она выполняется с целью публичной защиты и получения академической степени магистра. Основная задача ее автора - продемонстрировать уровень своей научной квалификации, умение самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научные задачи.

Магистр - это образовательно-квалификационный уровень выпускника магистратуры, который на основе квалификации бакалавра или специалиста получил углубленные специальные навыки и знания инновационного характера, имеет определенный опыт их применения для решения профессиональных задач в определенной области. Магистр должен обладать широкой эрудицией, фундаментальной научной базой, владеть методологией научного творчества, современными информационными технологиями, методами получения, обработки, хранения и использования научной информации, быть способным к плодотворной научно-исследовательской и научно-педагоги-ческой деятельности.

Диссертационная работа - завершающий этап подготовки магистров с высшим образованием. На этом этапе магистр должен максимально использовать все знания, накопленные во время обучения.

Основная задача данного учебно-методического пособия – оказать необходимую методическую помощь, правильно направить усилия магистра на качественное выполнение диссертационной работы.

^ 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ

К МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ
Целью магистерской диссертации является: систематизация и углубление теоретических знаний по управлению организацией; практическое применение законодательства Российской Федерации при решении конкретных задач управления; овладение методикой исследования проблем, возникающих в процессе управления организацией; разработка предложений по совершенствованию системы, механизмов и технологии управления организацией и её персоналом.

Для выполнения поставленной цели магистрант должен решить следующие задачи:

  • обосновать актуальность темы магистерской диссертации;

  • изучить теоретические положения, специальную методическую и нормативную документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу, публикации периодической печати по выбранной теме;

  • изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме;

  • собрать, систематизировать и проанализировать по соответствующий теме магистерской диссертации практический материал с помощью соответствующих методов и средств обработки информации;

  • глубоко и всесторонне исследовать выявленную проблему, сформулировать выводы и изложить свою точку зрения по данной проблеме;

  • разработать рекомендации по совершенствованию управления в рамках выбранной темы;

  • обосновать экономический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий;

  • сформулировать краткие выводы и предложения.

   Магистерская диссертация призвана раскрыть научный потенциал диссертанта, показать его способности в организации и проведении самостоятельного исследования, использовании современных методов и подходов при решении проблем в исследуемой области, выявлении результатов проведенного исследования, их аргументации и разработке обоснованных рекомендаций и предложений.

Магистерская диссертация как работа научного содержания должна иметь внутреннее единство и отображать ход и результаты разработки выбранной темы. Магистерская диссертация, с одной стороны, имеет обобщающий характер, поскольку является своеобразным итогом подготовки магистра. С другой стороны - это самостоятельное оригинальное научное исследование.

Наполнение каждой части магистерской диссертации определяется ее темой. Выбор темы, этапы подготовки, поиск библиографических источников, их изучение и отбор фактического материала, методика написания, правила оформления и защиты магистерской диссертации имеют много общего с дипломной работой. Однако требования к магистерской диссертации в научном отношении существенно выше, чем к дипломной работе. Магистерская диссертация, её тематика и научный уровень должны отвечать образовательно-профессиональной программе обучения. Выполнение указанной работы должно свидетельствовать о том, что ее автор способен надлежащим образом

вести научный поиск, распознавать профессиональные проблемы, знать общие методы и приемы их решения.

В магистерской диссертации автор должен показать, что он владеет навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности, требующей широкого образования в соответствующем направлении.

^ 3. ВЫБОР ТЕМЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


Тема магистерской диссертации представляется на утверждение лишь тогда, когда установлены ее актуальность, научное и прикладное значение, наличие условий для выполнения в намеченный срок и обеспечено должное научное руководство. Магистранту предоставляется право самостоятельного выбора темы работы. Выбор производится на основании, имеющегося на кафедре примерного перечня тем (Приложение 1). Перечень является примерным, и магистрант может предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

  При выборе темы магистрант должен учитывать свои научные и практические интересы в определенной области теории и практики.

Тема должна быть сформулирована таким образом, чтобы в ней максимально конкретно отражалась основная идея работы. Теоретическая часть исследования должна быть ориентирована на разработку теоретических и методологических основ исследуемых вопросов, использование новых концепций и идей в выбранной области исследования, отличаться определенной новизной научных идей и методов исследования. Практическая часть исследования должна демонстрировать способности магистранта решать реальные практические задачи, с использованием нормативных правовых актов, а также на основе разработки моделей, методологических основ и подходов в исследуемых вопросах.

Выбранные темы магистерских диссертаций утверждаются приказом ректора университета. После утверждения темы научный руководитель выдает магистранту задание на подготовку магистерской диссертации. Задание включает в себя название диссертации, перечень подлежащих разработке вопросов, перечень исходных данных, необходимых для выполнения диссертации, календарный план-график выполнения отдельных разделов диссертации, срок представления законченной работы (Приложение 2).




^ 4. РУКОВОДСТВО МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИЕЙ

Для руководства процессом подготовки магистерской диссертации магистранту назначается научный руководитель.

^ Научный руководитель магистерской диссертации:

- оказывает помощь магистранту в выборе темы магистерской диссертации;
- составляет задание на подготовку магистерской диссертации;
 - оказывает магистранту помощь в разработке индивидуального графика работы на весь период выполнения магистерской диссертации;

- помогает магистранту в составлении рабочего плана магистерской диссертации, подборе списка литературных источников и информации, необходимых для выполнения диссертации;

- проводит консультации с магистрантом, оказывает ему необходимую методическую помощь;

- проверяет выполнение работы и ее частей;

- представляет письменный отзыв на диссертацию с рекомендацией ее к защите или с отклонением от защиты;

- оказывает помощь (консультирует магистранта) в подготовке презентации магистерской диссертации для ее защиты;

Кафедра регулярно заслушивает магистрантов и научных руководителей о ходе подготовки магистрантами диссертаций. О степени готовности магистерской диссертации они информируют руководителя магистерской программы и деканат.

Магистерская диссертация должна выполняться магистрантами самостоятельно, творчески, с учетом возможностей реализации отдельных частей магистерской диссертации на практике. Каждое принятое решение должно быть тщательно продумано.

Научный руководитель проверяет ход выполнения магистерской диссертации по отдельным этапам, консультирует магистранта по всем возникающим проблемам и вопросам, проверяет качество работы и по ее завершении представляет письменный отзыв на работу. В отзыве оцениваются теоретические знания и практические навыки магистранта по исследуемой проблеме, проявленные им в процессе написания магистерской диссертации. Также указывается степень самостоятельности магистранта при выполнении работы, личный вклад магистранта в обоснование выводов и предложений, соблюдение графика выполнения магистерской диссертации. Заканчивается отзыв выводом о возможности (невозможности) допуска магистерской диссертации к защите (Приложение 3).

^ 5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ


 Магистерская диссертация должна включать в себя:

  • титульный лист;

  • оглавление;

  • введение;

  • основную часть (главы, параграфы и выводы по главам);

  • заключение;

  • список использованной литературы;

  • приложения (при необходимости).

Титульный лист – первый лист диссертации. Он заполняется в соответствии с общими требованиями к титульному листу (см. ГОСТ 7.32-2001).Форма титульного листа магистерской диссертации представлена в приложении 4.

^ В оглавлении приводят название глав, разделов, подразделов и пунктов в полном соответствии с их названиями, приведенными в работе, указывают страницы, на которых они размещены.

Введение представляет собой наиболее ответственную часть магистерской диссертации, поскольку содержит в сжатой форме все фундаментальные положения, обоснованию которых посвящена диссертация. Это актуальность выбранной темы, степень её разработанности, цель и содержание поставленных задач, объект и предмет исследования, избранные методы исследования, его теоретическая, нормативная и эмпирическая основа,  научная новизна, положения, выносимые на защиту, их теоретическая значимость и прикладная ценность. 

Обоснование актуальности выбранной системы - начальный этап любого исследования. И то, как автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность.
Освещение актуальности не должно быть многословным. Нужно показать главное – суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы. Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность.

Любое научное исследование проводится для того, чтобы преодолеть определенные трудности в процессе познания новых явлений, объяснить ранее неизвестные факты или выявить неполноту старых способов объяснения известных фактов. Актуальность темы определяет потребности общества в получении каких-либо новых знаний в этой области. Как любой другой продукт, ожидаемые новые знания нуждаются в обосновании потребности: кому, для каких целей эти знания нужны, каков объем, качество этих знаний и т.д.
От доказательства актуальности выбранной темы логично перейти к формулировке цели исследования. Цель коррелирует с названием диссертации и выражает то основное, что предстоит сделать в выпускной работе. Далее необходимо указать на конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (проанализировать.., выяснить.., изучить.., описать.., установить.., обосновать и т.п.). Определение цели и задач – весьма важный этап в исследовании, так как он определяет и задачи самого исследователя: что изучать, что анализировать, какими методами можно получить новые знания.

Во введении необходимо также сформулировать объект и предмет исследования. Объект научного исследования - это избранный элемент реальности, который обладает очевидными границами и относительной автономностью существования. Объект порождает проблемную ситуацию и избирается для изучения. Предмет научного исследования – это фрагмент объекта, выбранный магистрантом для непосредственного изучения.

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования.

Объект исследования всегда шире, чем его предмет. Если объект – это область деятельности, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Далее необходимо показать методологическую, теоретическую, нормативную и эмпирическую основу диссертации, её новизну, сформулировать положения, выносимые на защиту, обосновать  теоретическую и практическую значимость исследования.      

В заключительной части  введения необходимо кратко сказать о структуре работы.

^ Основная часть.  Требования к конкретному содержанию основной части магистерской диссертации устанавливаются научным руководителем и руководителем магистерской программы.

Основная часть должна содержать, как правило, три главы.

^ Глава 1.Теоретические и методологические основы изучения проблемы. В первой главе освещаются теоретические вопросы исследуемой проблемы: понятия и определения, сущность экономических категорий и их значение в воспроизводственном процессе, существующие взгляды на то или иное явление отечественных и зарубежных учёных.

Эту главу целесообразно начать с характеристики объекта и предмета исследования. Затем дать обзор литературы, оценить степень изученности исследуемой проблемы, рассмотреть дискуссионные вопросы, по-разному освещаемые в научной литературе, и высказать свою точку зрения. Далее следует осветить изменения в изучаемой проблеме за определённый период с целью выявления основных тенденций и особенностей её развития.

В этой главе также формулируется концепция решения проблемы, обосновываются методы сбора первичной информации, методики её обработки и анализа.

^ Глава 2. Анализ проблемы (объекта и предмета исследования). Вторая глава, как правило, аналитическая или методическая. В первом параграфе этой главы следует дать характеристику исследуемой организации, привести основные показатели производственно-финансовой деятельности в динамике, дать оценку происходящих в организации процессов.

Выполняя анализ состояния дел в организации, необходимо обработать собранные статистические материалы, например, по производственно-финансовой деятельности за последние два-три года. Анализ и обработку цифровой информации проводят с помощью современных компьютерных технологий и современных методов экономического и социологического исследования.

Во втором параграфе, а в отдельных случаях и в третьем параграфе, необходимо детально исследовать состояние проблемы, вытекающей из темы магистерской диссертации.

Материалами для анализа рассматриваемой проблемы могут быть устав, коллективный договор, планы работы организации, годовые отчёты, статистическая отчётность, решения органов управления и другая служебная документация. Эти материалы должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них, можно было бы проанализировать положение дел и вскрыть имеющиеся резервы.

^ Глава 3. Разработка предложений, рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы. На основе результатов анализа в этой главе обосновываются предложения, рекомендации и мероприятия по решению изучаемой проблемы. В частности, намечаются пути использования вскрытых резервов, устранения недостатков в работе, планируются, обосновываются и принимаются решения, обеспечивающие реализацию цели и задач.

Применяя системный подход, необходимо внести конкретные и обоснованные предложения по решению других взаимосвязанных вопросов. Например, предложения по совершенствованию системы управления требуют внесения изменений в устав организации, структурную и функциональную схемы, процедуры выполнения управленческих работ, положения о её структурных подразделениях, планы работ и т.п.

В данной главе необходимо показать использование современного законодательства при обосновании тех или иных предложений, а также составить необходимую правовую документацию для внедрения предлагаемых проектных решений.

В главе также рассматривается экономическая сторона проекта, затраты на реализацию, ожидаемая эффективность, Для расчёта экономической эффективности должна быть выбрана соответствующая методика и дано её теоретическое обоснование.

Предложения и рекомендации необходимо аргументировать с точки зрения социальной и экономической значимости. Оценивая эффективность предлагаемых управленческих решений, нужно обосновать перспективы развития организации.

Требуется также показать степень внедрения данных предложений на исследуемом объекте, а также возможность их использования на других объектах отрасли или региона.

Заключение. В заключении формулируются основные выводы и рекомендации, вытекающие из результатов проведённого исследования.

В нем необходимо отразить:

  1. исходное состояние проблемы (теоретические аспекты);

  2. выводы и оценку состояния проблемы (практический аспект);

  3. предложения, рекомендации, проектные решения проблемы;

  4. степень соответствия выполненного проекта заданию;

  5. эффективность предложений;

  6. практическую ценность проекта и предложения по его использованию.

Излагать основные выводы и предложения следует в логической последовательности, лучше всего в форме пронумерованных тезисов, формулировка которых должна быть предельно чёткой, ясной и краткой.

^ Библиографический список (список использованных источников) представляет собой указатель библиографически описанных литературных и документальных письменных источников, использованных при написании магистерской диссертации. Он является обязательной частью магистерской диссертации и помещается после заключения. Страницы списка литературы входят в единую нумерацию страниц текста.

Каждый источник, упомянутый в списке, должен быть описан в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.

Приложения – это вспомогательная часть выпускной квалификационной работы. В них могут входить готовая статистическая отчётность, плановая и аналитическая информация, устав, положения о структурных подразделениях и органах управления организации, их решения, материалы наблюдений, иной иллюстративный материал.

^ 6. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ
Магистерская диссертация должна отвечать следующим требованиям:

  • авторская самостоятельность;

  • полнота исследования;

  • внутренняя логическая связь, последовательность изложения;

  • грамотное изложение на русском литературном языке;

  • высокий теоретический уровень.

При подготовке и оформлении выпускной квалификационной работы необходимо:

    • руководствоваться законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, государственными стандартами и другими нормативными документами;

    • использовать учебную и научную литературу по исследуемой теме, фактические достижения в соответствующей области знаний, аналитическую информацию о деятельности организации.

Диссертация оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 (Отчет о научно-исследовательской работе); ГОСТ 7.1-2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления методических указаний). В университете действуют общие требования к оформлению ВКР (см. Выпускная квалификационная работа. Общие требования к структуре и правила формирования). – Новосибирск, СибУПК, 2009).

Изложение текста и оформление работы осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТов 7.32, 2.105 и 6.38. Страницы текста работы и включенные в работу иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327.

Объем магистерской диссертации должен составлять 80-100 страниц напечатанного текста.

^ 7.   ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ МАГИСТЕРСКОЙ

ДИССЕРТАЦИИ


  Подготовленная к защите магистерская диссертация должна пройти предзащиту. Задача предзащиты - проверка соответствия магистерской диссертации нормам и требованиям, установленным в действующих федеральных государственных образовательных стандартах и нормативных актах высшей школы.

На основании прохождения предзащиты заведующий кафедрой решает вопрос о допуске диссертации к защите в ГАК. Магистерская диссертация, допущенная к защите, направляется на обязательное внешнее рецензирование. В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты, работающие на предприятиях, в организациях, научных учреждениях и вузах, профессора и преподаватели других высших учебных заведений, если они не работают по совместительству в СибУПК. В качестве рецензента может выступать работодатель магистранта.

Во внешней рецензии должны быть отражены следующие вопросы:

  • актуальность темы и практическая ценность работы;

  • новизна проведенного исследования;

  • оценка качества выполнения работы (соответствие заявленной теме, полнота и обстоятельность разработки задания);

  • использование  в  работе  современных  методов  исследования, а также новых методик;

  • разработка автором конкретных рекомендаций, направленных на повышение эффективности управления организацией или какой-либо сферой деятельности и оценка возможности их реализации в исследуемой области.

Кроме того, рецензент по своему усмотрению может указать отдельные недостатки выполненной работы.

В заключении рецензент указывает, удовлетворяет ли выполненная работа требованиям, предъявляемым к магистерской диссертации, а также дает оценку выполненной работы. Подпись рецензента должна сопровождаться указанием его фамилии, имени, отчества (полностью), места работы и занимаемой должности (Приложение 5).

Магистрант  заблаговременно знакомится с рецензией и готовит ответы на замечания рецензента.

Отзыв и рецензия на магистерскую диссертацию вкладываются в диссертацию. На последней странице отзыва и рецензии должна стоять подпись магистранта об ознакомлении с ними. Магистерская диссертация принимается к защите секретарём ГАК  только в распечатанном переплетенном виде.

^ 8. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ


Защита магистерской диссертации проводится на открытом заседании ГАК. На защиту приглашаются научный руководитель, рецензенть и все желающие.

Первое слово предоставляется магистранту, время его выступления должно составлять не более 10 минут. Диссертант иллюстрирует выступление компьютерной презентацией в программе Power Point.

Структура презентации результатов исследования:

  • название работы, цель (и) и/или проблема(ы) исследования;

  • новизна исследуемых проблем и поставленных задач;

  • краткий обзор теоретических концепций;

  • обоснование методологии исследования (логика и методы);

  • представление результатов исследования (анализа);

  • обоснование рекомендаций;

  • оценка ожидаемого или уже достигнутого эффекта.

В своем докладе магистрант раскрывает актуальность выбранной темы, основную цель и обусловленные ею конкретные задачи, освещает научную новизну результатов исследования, обосновывает положения, выносимые на защиту и их практическое использование. Научно-практическую значимость исследования магистрант подтверждает полученными результатами.
После выступления автор отвечает на вопросы членов комиссии. Далее выступает научный руководитель, который характеризует, насколько самостоятельно, творчески относился магистрант к выполнению своего исследования и отмечает соответствие работы требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Затем слово предоставляется рецензенту для краткой характеристики и оценки работы, после чего начинается её обсуждение.

В заключение слово предоставляется магистранту, который отвечает на замечания, определяет свое отношение к выступлениям.

Результаты защиты оцениваются по всей совокупности имеющихся данных, в том числе:

  • содержанию магистерской диссертации;

  • оформлению магистерской диссертации;

  • оформлению презентации;

  • докладу выпускника;

  • ответам выпускника на вопросы при защите;

  • характеристике выпускника научным руководителем работы;

  • рецензии на работу.

Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) оценивается по 4-х бальной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценки «отлично» заслуживает ВКР (магистерская диссертация), если:

  • в работе полно и всесторонне раскрыто теоретическое содержание темы;

  • дан глубокий критический анализ управленческой проблемы конкретной организации (отрасли или сферы деятельности);

  • содержится творческий подход к решению выявленных недостатков в управлении;

  • сделаны экономически обоснованные предложения, которые показывают самостоятельность и глубину изучения проблемы магистрантом;

  • в работе используются новые информационные технологии;

  • дан расчёт экономической эффективности рекомендаций;

  • доклад магистранта четко структурирован, все положения обоснованы;

  • ответы магистранта на все вопросы членов комиссии аргументированы, раскрывают сущность проблемы;

  • ответы подкрепляются соответствующими нормативно-правовыми актами, выводами и расчётами, приведенными в выпускной работе;

  • руководитель и рецензент оценивают её на «отлично».

Оценки «хорошо» заслуживают ВКР (магистерские диссертации), если:

  • содержание изложено на высоком теоретическом уровне;

  • правильно проведены методические расчёты, сформулированы выводы и даны экономически обоснованные предложения;

  • сделан расчёт экономической эффективности рекомендаций;

  • в работе недостаточно или некорректно используются новые информационные технологии;

  • доклад магистранта логичен и четко структурирован, но допускаются одна-две неточности при раскрытии актуальности темы, целей работы и её задач, предмета и объекта исследования;

  • на все вопросы членов комиссии магистрант дал правильные ответы, но не проявил собственной позиции в изложении проблемы и сути ее решения;

  • ответы носят расплывчатый характер;

  • в отзыве руководителя на выпускную квалификационную работу имеются незначительные замечания;

  • допускается погрешность в логике одного наиболее значимого вывода, которая устраняется в ходе дополнительных уточняющих вопросов.

Оценки «удовлетворительно» заслуживают ВКР (магистерские диссертации), если:

  • теоретические вопросы в целом освещены правильно;

  • рекомендации представляют практический интерес, но недостаточно убедительно аргументированы;

  • выводы в основном отражают содержание работы;

  • доклад магистранта структурирован, но допускаются неточности при раскрытии актуальности темы, целей работы и её задач, предмета и объекта исследования;

  • не на все вопросы членов комиссии магистрант дал правильные ответы;

  • в отзыве руководителя и рецензента имеются замечания, касающиеся причин, которые не позволили магистранту полно раскрыть тему;

  • допущена грубая погрешность в логике одного из наиболее значимых выводов.

Оценки «неудовлетворительно» заслуживают ВКР (магистерские диссертации), если:

  • работа в основном отвечает предъявленным требованиям, но при защите магистрант не дал правильных ответов на большинство заданных вопросов, и были обнаружены серьёзные пробелы в профессиональных знаниях;

  • в работе не использованы новые информационные технологии;

  • имеются грубые погрешности в логике наиболее значимых выводов;

  • доклад магистранта не полностью структурирован, слабо раскрываются актуальность темы, цели работы и её задачи, предмет и объект исследования;

  • в отзыве руководителя на выпускную квалификационную работу и рецензии внешней организации имеются существенные замечания.

После окончания публичной защиты проводится закрытое заседание экзаменационной комиссии. Открытым голосованием простым большинством голосов определяется оценка. При равном числе голосов голос председателя является решающим.

Результаты защиты диссертации объявляются в тот же день после оформления протокола заседания ГАК.

Наиболее важные положения магистерской диссертации могут быть рекомендованы к публикации или внедрению.

^ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература


  1. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для вузов / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стер. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. – 574 с.

  2. Резник, С.Д. Организационное поведение: учебник /С.Д.Резник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012 . – 460 с.

  3. Теория управления: Учебник. – 3-е изд. доп. и перераб. /Под общ. ред. А.Л.Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2011. – 560 с.

Нормативная литература.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003. – 480 с.

  2. О некоммерческих организациях: Федеральный закон (в ред. от 16.11. 2011 г. № 317 – ФЗ.).

  3. О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации: Федеральный закон ( в ред. от 23.04.2012 г. № 37-ФЗ).

  4. О производственных кооперативах: Федеральный закон (в ред. от 30.11.2011 г. № 362 – ФЗ.).

  5. О сельскохозяйственной кооперации: Федеральный закон (в ред. от 3.12.2011 г. № 383 – ФЗ.).

  6. Об акционерных обществах: Федеральный закон (в ред. от 30.11.2011 г. № 346 – ФЗ.).

  7. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон (в ред. от 6.12.2011 г. № 405 – ФЗ.).


Дополнительная литература


  1. Аникин, В. А. Высший менеджмент для руководителя: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 144 с.

  2. Анненков, В.И. Государственная служба: Организация управленческой деятельности: Учебное пособие /В.И.Анненков, Н.Н. Барчан и др. – М.: КНОРУС, 2010. – 256 с.

  3. Антикризисное управление предприятиями и банками: Учеб.-практическое пособие. – М.: Дело, 2001. – 840 с.

  4. Балашов, А. П. Основы менеджмента: Учеб.пособие. – М.: Вузовский учебник, 2012. – 288 с.

  5. Балашов, А.П. Диагностика организационной культуры: монография / А.П.Балашов, А.В. Непомнящий; Сиб.ун-т потреб. кооперации. – Новосибирск, 2011. – 192 с.

  6. Басовский, Л. Е. Менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 216 с.

  7. Беляев, А.А., Коротков, Э.М. Системология организации: Учебник/ Под ред. д-ра экон.наук, проф. Э.М.Короткова. М.: ИНФРА – М, 2000.182с.

  8. Веснин, В. Р. Менеджмент: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004. – 504 с.

  9. Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: Учебник. – 4-е изд. – М.: Экономистъ, 2005. – 670 с.

  10. Виханский, О.С., Наумов, А.А. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. – 574 с.

  11. Гапоненко, А.Л., Орлова, Т.М. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал. – М.:ЭКСМО, 2008. – 400 с.

  12. Глазунова, Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление. – М.: Проспект, 2007. – 311 с.

  13. Глумаков, В. Н. Организационное поведение: Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 352 с.

  14. Граждан, В.Д. Государственная гражданская служба: Учебник. – М.: КНОРУС, 2007. – 497 с.

  15. Зайцев, Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение: Учебник. – М.: Экономистъ, 2005. – 665 с.

  16. Казначеевская, Г.Б. Менеджмент: Учебник. – 12-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: «Феникс», 2011. – 346 с.

  17. Камерон, К., Куинн, Р.Диагностика и изменение организационной культуры: пер.с англ. - СПб.: Питер, 2001. – 320 с.

  18. Кондратьев, В. В., Краснов, В. Б. Реструктуризация управления компанией: 17–модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 6. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 240 с.

  19. Коротков, Э.М. Менеджмент: Учебник. – М.: Издательство Юрайт, 2010. – 640 с.

  20. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: Учебник для студентов вузов. – 3-е изд. перераб. и доп.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 527 с.

  21. Лапыгин, Ю.Н. Теория организации: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 311 с.

  22. Латфуллин, Г.Р., Райченко, А.В. Теория организации: Учебник для вузов. 2-е изд. доп. и перераб. – СПб: Питер, 2008 – 464 с.

  23. Магура, М.И., Курбатова, М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003.– 388 с.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сибирский университет потребительской кооперации выпускная квалификационная работа iconСедышева Анна Ивановна Мобильный телефон: Электронный адрес
Сибирский Университет Потребительской Кооперации, факультет «Социально-Технологический», специальность «Социально-культурный сервис...

Сибирский университет потребительской кооперации выпускная квалификационная работа iconФ. И. О: Андронов Алексей Алексеевич Пол
Выпускная квалификационная работа: “Слияние и поглощение компаний как стратегия роста”

Сибирский университет потребительской кооперации выпускная квалификационная работа iconВыпускная квалификационная работа
Настоящие Учебно-методические рекомендации дополняют и развивают сложившийся в Современной Гуманитарной Академии (сга) порядок подготовки...

Сибирский университет потребительской кооперации выпускная квалификационная работа iconУчреждение высшего профессионального образования
Преддипломная практика и выпускная квалификационная работа: программа и методические рекомендации для студентов уголовно-правовой...

Сибирский университет потребительской кооперации выпускная квалификационная работа iconДипломная работа (ДР) выпускная квалификационная работа, содержащая...
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к содержанию студенческих учебных и выпускных квалификационных работ, именуемых...

Сибирский университет потребительской кооперации выпускная квалификационная работа iconФакультет начальных классов Кафедра русского языка и методики его...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Сибирский университет потребительской кооперации выпускная квалификационная работа iconУчебно-методическое пособие выпускная квалификационная работа порядок...
Целью данного пособия является предоставление всем участникам образовательного процесса необходимой методической помощи при организации...

Сибирский университет потребительской кооперации выпускная квалификационная работа icon"Потребительское общество "берегиня"
Законом РФ "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" и Гражданским кодексом РФ...

Сибирский университет потребительской кооперации выпускная квалификационная работа iconВыпускная квалификационная работа Дифференцированная работа по коррекции...
Дифференцированная работа по коррекции фонетических нарушений у дошкольников в условиях разновозрастной группы

Сибирский университет потребительской кооперации выпускная квалификационная работа iconУчетное администрирование процессинговых операций в сельскохозяйственной...
Сельскохозяйственная потребительская кооперация играет исключительную роль в укреплении экономического потенциала, конкурентоспособности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную