Итоги проведения пробного регионального единого государственного экзамена по русскому языку для выпускников XI




Скачать 301.03 Kb.
НазваниеИтоги проведения пробного регионального единого государственного экзамена по русскому языку для выпускников XI
страница1/2
Дата публикации22.01.2015
Размер301.03 Kb.
ТипДокументы
exam-ans.ru > Право > Документы
  1   2

Муниципальное бюджетное учреждение

«Старооскольский центр оценки качества образования»




Итоги

проведения пробного регионального единого государственного экзамена

по русскому языку

для выпускников XI классов

общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа

Дата проведения - 13 марта 2012 года

Зиборова Е.В.,

методист МБУ «СЦОКО»

Во исполнение приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области «О проведении пробного единого государственного экзамена по русскому языку в Белгородской области» от 17 февраля 2012 года №475 и приказа управления образования администрации Старооскольского городского округа «О проведении пробного ЕГЭ по русскому языку в ППЭ Старооскольского городского округа» от 5 марта 2012 года №365 13 марта 2012 года в пунктах проведения экзамена Старооскольского городского округа был проведен пробный экзамен в форме и по материалам единого государственного экзамена по русскому языку.

Целью проведенного тестирования стала подготовка выпускников к проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и ознакомление с содержанием контрольно-измерительных материалов.

^ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Структура экзаменационной работы

Контрольно-измерительные материалы, предложенные на региональном пробном экзамене, были составлены на основе рекомендаций к КИМам единого государственного экзамена 2011 года. Задания с выбором ответа (часть А) составили 47% от максимального первичного балла за всю работу, с кратким ответом (часть В) – 17% и с развернутым ответом (часть С) – 36%.

^ Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Часть работы

Количество и перечень заданий

Максимальный первичный балл

% max первичного балла за задания данной части от max первичного балла за всю работу

Тип заданий


А

30

(А1– А30)

30

47%

Задания с выбором ответа

В

8

(В1 – В8)

11

17%

Задания с кратким ответом

С

1

(С1)

23

36%

Задание с развернутым ответом




39

64

100%




Большинство заданий (32 из 39 предложенных) проверяли знания и умения обучающихся по таким разделам русского языка как «Орфография», «Пунктуация», «Синтаксис», «Текст. Языковые нормы».

^ Распределение заданий по основным содержательным разделам

Содержательный раздел

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Лексика и фразеология

2

2

Словообразование

1

1

Морфология

2

2

Синтаксис

6

6

Орфография

7

7

Пунктуация

7

7

Речь. Текст

6

6

Речь. Языковые нормы

6

6

Выразительность русской речи

1

4

Развитие речи. Сочинение

1

23

Итого

39

64

Задания КИМа были направлены на проверку навыков работы обучающихся с отобранным языковым материалом, представленным в виде слов, словосочетаний и предложений, с языковыми явлениями, предъявленными в тексте и проверяли умения обучающихся работать над письменным монологическим высказыванием.

^ Распределение заданий по проверяемым видам деятельности и умениям учащихся

Проверяемые виды учебной деятельности и умения учащихся

Число заданий

Максимальный первичный балл

% max первичного балла за задания данного раздела от max первичного балла за всю работу

Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений

21

(А1-А5, А12-А27)

21

33%

Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте

17 (А6-А11, А28-А30, В1-В8)

20

31%

Работа над письменным монологическим высказыванием

1 (С1)

23

36%

Итого

39

64

100%

По уровню сложности задания распределились следующим образом:

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный первичный балл

% max первичного балла за задания данного раздела от max первичного балла за всю работу

Базовый

30

30

47%

Повышенный

1

23

36%

Высокий

8

11

17%

Итого

39

64

100%


^ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

В тестировании приняли участие 1499 человек из 25 общеобразовательных учреждений округа, что составило 94,3% от числа выпускников 2012 года.

Минимальный порог составил 17 первичных баллов (распоряжение Рособрнадзора от 30 августа 2011 года №2843-10) из 64 возможных. Количество обучающихся, не преодолевших минимальный порог, - 49 человек (3,3%). Успеваемость в округе составила 96,7%. Ниже среднегородского уровня показатели в МБОУ «СОШ №20 с УИОП», МБОУ «СОШ №30», МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП». В разрезе образовательных учреждений результаты распределились следующим образом:

№ п/п

Образовательное учреждение

Количество участников

Средний балл

Успеваемость

1

МБОУ «Лицей №3»

73

43,1

100,0%

2

МБОУ «СОШ №5 с УИОП»

52

41,8

98,1%

3

МБОУ «СОШ №11»

39

39

100,0%

4

МБОУ «СОШ №12 с УИОП»

97

37

100,0%

5

МБОУ «СОШ №14 им. А.М. Мамонова»

45

41

100,0%

6

МБОУ «СОШ №16 с УИОП»

72

37

90,3%

7

МБОУ «Гимназия №18»

49

39,8

100,0%

8

МБОУ «СОШ №19 с УИОП»

46

41,5

97,8%

9

МБОУ «СОШ №20 с УИОП»

51

35,5

88,2%

10

МБОУ «СОШ №21»

51

38,7

96,1%

11

МАОУ «СОШ №24 с УИОП»

126

39,6

96,8%

12

МБОУ «СОШ №27 с УИОП»

73

40,8

98,6%

13

МБОУ «СОШ №28 с УИОП им. А.А.Угарова»

112

39,6

98,2%

14

МБОУ «СОШ №30»

114

32

86,0%

15

МАОУ «СОШ №33 с УИОП»

70

40,9

98,6%

16

МБОУ «СОШ №34 с УИОП»

105

41,4

100,0%

17

МВ(С)ОУ "О(С)ОШ №35"

94

32

95,7%

18

ЧОУ "Православная гимназия №38"

9

47,9

100,0%

19

МБОУ «СОШ №40»

130

42,4

100,0%

20

МБОУ «СО Городищенская школа с УИОП»

19

38,9

100,0%

21

МБОУ «СО Ивановская школа с УИОП»

13

37,2

92,3%

22

МБОУ «СО Монаковская школа»

16

38,8

93,8%

23

МБОУ «СО Озерская школа»

17

37,3

94,1%

24

МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП»

8

30

87,5%

25

МБОУ «СО Шаталовская школа»

18

40,2

100,0%

Итого по Старооскольскому городскому округу

1499

37,5

96,7%

Средний балл по русскому языку в округе составил 37,5 балла. Выше городского уровня показатели в МБОУ «Лицей №3», МБОУ «СОШ №5 с УИОП», МБОУ «СОШ №14 им. А.М.Мамонова», МБОУ «СОШ №19 с УИОП», МБОУ «СОШ №27 с УИОП», МАОУ «СОШ №33 с УИОП», МБОУ «СОШ №24 с УИОП»,ЧОУ «Православная гимназия №38», МБОУ «СОШ №40», МБОУ «СО Шаталовская школа». Средний балл в этих общеобразовательных учреждениях выше 40 баллов. Низкий уровень выполнения работы в МБОУ «СОШ №30», МВ(С)ОУ «О(С)ОШ №35» и МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП». Средний балл по этим учреждениям составил 32 и 30 баллов.
Анализ результатов пробного тестирования показывает, что максимальное количество балов (64 балла) не набрал ни один обучающийся. Результат 62 балла в округе получили 2 человека (обучающиеся МБОУ «СОШ №34 с УИОП»). 1054 человека (70,3%) обучающихся набрали от 32 до 50 баллов за работу, что свидетельствует об удовлетворительном уровне подготовки одиннадцатиклассников к государственной (итоговой) аттестации.

^ Распределение численности обучающихся по полученным тестовым баллам
Сравнив уровень успеваемости, полученный на пробном региональном экзамене с аналогичным показателем единого государственного экзамена по русскому языку в 2009-2011 годах и пробных экзаменах по русскому языку, проведенных в тот же период, можно сказать, что доля обучающихся, не набравших минимальный балл снизилась. По сравнению с единым государственным экзаменом – на 3%, а с пробным экзаменом 2011 года – на 0,4%.

^ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ЧАСТЯМ А, В, С И ИХ АНАЛИЗ

Содержание заданий части А и результаты их выполнения

№ п/п

Обозначе-ние задания в работе

Содержание задания

Процент правильных ответов

1

А1

Орфоэпические нормы (произношение согласных звуков, ударение)

63,0%

2

А2

Лексические нормы

92,5%

3

А3

Морфологические нормы

82,2%

4

А4

Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)

62,7%

5

А5

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчинённых предложений

59,8%

6

А6

Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте

84,1%

7

А7

Средства связи предложений в тексте

90,3%

8

А8

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

72,8%

9

А9

Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными видами связи.

62,8%

10

А10

Части речи

49,1%

11

А11

Лексическое значение слова

73,1%

12

А12

Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи

69,8%

13

А13

Правописание корней

71,0%

14

А14

Правописание приставок

68,0%

15

А15

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

62,2%

16

А16

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

83,6%

17

А17

Правописание НЕ и НИ

72,4%

18

А18

Слитное, дефисное, раздельное написание

64,3%

19

А19

Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами

76,1%

20

А20

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения (определениями, обстоятельствами и приложениями)

68,7%

21

А21

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

58,0%

22

А22

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения)

68,4%

23

А23

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

73,6%

24

А24

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

87,5%

25

А25

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи

60,1%

26

А26

Синтаксические нормы

72,5%

27

А27

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

76,9%

28

А28

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

80,5%

29

А29

Функционально-смысловые типы речи

39,6%

30

А30

Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами.

73,0%

^ Анализ неуспешных заданий

Экзаменуемые в целом успешно справились с заданиями базового уровня сложности. Однако есть ряд заданий, в решении которых обучающиеся допускают ошибки. Наибольшие трудности вызывают задания, направленные на проверку знаний по разделам:

  1. «Синтаксис» (задания А4, А5, А9 и А10).

Задания А4 и А5 проверяли у обучающихся умения сроить грамматически правильные синтаксические конструкции. Статистический анализ результатов показывает, что около 40% участников не умеют находить грамматически правильное продолжение предложения и находить предложение с грамматической ошибкой, что свидетельствует о слабом развитии речи школьников.

Задания А9 и А10 представляют собой задания к предъявленному экзаменуемому микротексту. При их выполнении необходимо найти в микротексте предложение и дать ему верную характеристику (А9), а также провести морфологический анализ слова (А10). Затруднились дать правильную характеристику предложения 37% обучающихся, определить принадлежность слова к той или иной части речи – 50,9% участников тестирования.

  1. «Орфография» (задания А15 и А18).

Задание А15 было направлено на проверку у обучающихся знаний и умений правильного написания личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Неверный ответ дали 37,8% участников.

В задании А18 нужно было правильно определить способ написания выделенных слов (слитное, раздельное или дефисное). Выполнение этого задания вызвало затруднение у 35,7% экзаменуемых.

  1. «Пунктуация» (А21 и А25).

Ошибки при постановке знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (задание А21) допустили 42% участников. Неверно расставили знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью (задание А25) 39,9% обучающихся.

  1. «Орфоэпия» (А1).

Задание А1 было направлено на проверку знаний обучающихся в разделе «Орфоэпия». Трудности в постановке ударения возникли у 37% тестируемых.

  1. «Стилистика» (А29).

Изучение принципов выбора и способов организации языковых единиц в единое смысловое и композиционное целое (текст), а также определение различий в этих принципах и способах разновидности употребления языка (стили) часто вызывает трудности у обучающихся. Задание А29 вызвало затруднение у 60,4% обучающихся.

Средний уровень решаемости заданий части А на пробном экзамене составил 70,6%. По результатам единого государственного экзамена 2011 года по русскому языку этот показатель составил 71,2%. Сравнив результаты пробного экзамена и единого государственного экзамена, видно, что обучающиеся испытывают затруднения при выполнении одних и тех же заданий (А1, А5, А8, А10, А18, А21). Результаты пробного тестирования выявили также пробел в знаниях по разделу «Стилистика», на ЕГЭ в 2011 году с этим заданием справились 65,4% участников, а на пробном экзамене только 39,6%.

^ Уровень решаемости заданий части А

пробного экзамена и единого государственного экзамена 2011 года
Содержание заданий части В и результаты их выполнения

№ п/п

Обозначе-ние задания в работе

Содержание задания

Процент правильных ответов

1

В1

Основные способы словообразования

61,4%

2

В2

Морфологический анализ слова

19,7%

3

В3

Словосочетание

62,3%

4

В4

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения, подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения

32,4%

5

В5

Осложнённое простое предложение

62,3%

6

В6

Сложное предложение

47,8%

7

В7

Средства связи предложений в тексте

67,7%


^ Уровень выполнения задания В8

Анализ неуспешных заданий

Наиболее высокий процент правильных ответов одиннадцатиклассники показали при выполнении задания В1 (основные способы словообразования) – 61,4%; В3 (словосочетание) – 62,3%, В5 (простое предложение) – 62,3%, В7 (средства связи в предложении) – 67,7%.

Затруднения у обучающихся вызвали задания В2 (19,7% правильных ответов), В4 (32,4% правильных ответов) и В6 (47,8% правильных ответов).

При выполнении задания В2 (морфологический анализ слова) участники допустили наибольшее количество неверных ответов. При выполнении этого задания экзаменуемый имеет дело не с микротекстом, а с текстом, предложенным для анализа в различных аспектах. В целом причины ошибочных ответов в задании В2 заключаются в поверхностном усвоении теоретической части курса русского языка; выполняя морфологический анализ, обучающиеся не умеют комплексно учитывать различные признаки, определяющие принадлежность слова к той или иной части речи: значение слова как части речи, морфологические признаки и синтаксическую функцию слова в предложении.

Задания В4 и В6 проверяют умения учащихся выделять грамматическую (предикативную) основу предложения, различать двусоставные и односоставные предложения, определять их виды. Низкий процент правильных ответов на данные вопросы связан с неумением экзаменуемых выполнять синтаксический анализ сложного или сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными и определять их виды.

Задание В8 направлено на проверку умений находить средства языковой выразительности, видеть их в тексте, определять их роль в реализации авторского замысла, разбираться в смысловых акцентах, которые помогают выявить авторскую позицию, а значит, адекватно воспринять текст. Не справились с выполнением этого задания 15,3%. Еще 10% участников набрали 1 балл из 4 возможных.

Средний уровень решаемости заданий В1-В7 составил 55,73%, что на 6,23% выше аналогичного показателя единого государственного экзамена 2011 года (49,5%). Однако анализ результатов задания В2 показывает, что участники испытывают затруднения при его выполнении (на ЕГЭ 2011 года с этим заданием справились 45,6% участников, а на пробном экзамене 19,7%).
Уровень решаемости заданий части В

^ Результаты выполнения заданий части С

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоги проведения пробного регионального единого государственного экзамена по русскому языку для выпускников XI iconПриказ 22 марта 2013 г. №59 с. Северное о назначении организаторов...
Для организованного проведения пробного экзамена для выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 апреля...

Итоги проведения пробного регионального единого государственного экзамена по русскому языку для выпускников XI iconОсобенности подготовки к егэ 2014 года по русскому языку
Эти данные свидетельствуют об устойчивой положительной динамике результатов единого государственного экзамена по русскому языку в...

Итоги проведения пробного регионального единого государственного экзамена по русскому языку для выпускников XI iconОб утверждении сроков, единого расписания, формы и продолжительности...
Об утверждении сроков, единого расписания, формы и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по русскому...

Итоги проведения пробного регионального единого государственного экзамена по русскому языку для выпускников XI iconПравила заполнения бланков Единого государственного экзамена
Настоящие правила предназначены для выпускников XI классов общеобразовательных учреждений (далее выпускников) а также для организаторов...

Итоги проведения пробного регионального единого государственного экзамена по русскому языку для выпускников XI iconПорядок проведения единого государственного экзамена
Порядок определяет правила организации и проведения единого государственного экзамена на территории Российской Федерации и за ее...

Итоги проведения пробного регионального единого государственного экзамена по русскому языку для выпускников XI iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального экзамена по русскому языку в 7 классе

Итоги проведения пробного регионального единого государственного экзамена по русскому языку для выпускников XI iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального обязательного экзамена по русскому языку в 7 классе

Итоги проведения пробного регионального единого государственного экзамена по русскому языку для выпускников XI iconЕдиного государственного экзамена
Порядка проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...

Итоги проведения пробного регионального единого государственного экзамена по русскому языку для выпускников XI iconЕдиного государственного экзамена
Порядка проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...

Итоги проведения пробного регионального единого государственного экзамена по русскому языку для выпускников XI iconИнструкция для организаторов в аудитории пункта проведения единого государственного экзамена
Подготовительный этап проведения единого государственного экзамена (далее – егэ) в пункте проведения егэ

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную