Доклад о состоянии и развитии муниципальной системы образования Жарковского района за 2009-2010 учебный год пгт. Жарковский 2010 год оглавление




НазваниеДоклад о состоянии и развитии муниципальной системы образования Жарковского района за 2009-2010 учебный год пгт. Жарковский 2010 год оглавление
страница1/6
Дата публикации12.06.2013
Размер0.93 Mb.
ТипДоклад
exam-ans.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6
«Утверждено»

Зав. РОО______________ Е.А.Фризен

25.08.2010 г.


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

о состоянии и развитии муниципальной

системы образования

Жарковского района

за 2009-2010 учебный год

пгт. Жарковский

2010 год

ОГЛАВЛЕНИЕ



  1. Введение……………………………………………… 3-5




  1. Цели и задачи муниципальной системы образования…………6-9




  1. Доступность образования……………..….. ….................9-14




  1. Результаты деятельности системы образования…………...14-27




  1. Условия обучения и эффективность использования …............ 27-38




  1. Меры по развитию системы образования................................... 38-39




  1. Заключение ….....................................................................................39


ВВЕДЕНИЕ
В последние годы внимание и требовательность к образованию со стороны родителей, общественности, власти значительно возросли. Доступность качественного образования для разных слоев населения рассматривается как необходимое условие достойного будущего, как для отдельного человека, так и для государства в целом.

Идет очередной этап модернизации российского образования, изменяются подходы к управлению системой образования на муниципальном уровне.

Деятельность отрасли образования рассматривается как средство развития интеллектуального потенциала населения и повышения качеств жизни, как средство обеспечения высоких темпов экономического роста страны, региона, муниципального образования.

Основная цель публичного доклада – обеспечение благоприятных условий для функционирования и развития системы образования через информирование муниципального сообщества и конструктивное взаимодействие с ним.

Представленные в докладе материалы помогут получить исчерпывающую информацию о приоритетных задачах, основных тенденциях развития, возможностях образовательной системы Жарковского муниципального района по обеспечению доступности качественного образования.

Настоящий доклад адресован работникам образовательных учреждений, органам представительной и исполнительной власти, общественным организациям, Управляющим Советам МОУ, родительскому активу и другим заинтересованным лицам.
Общая социально-экономическая характеристика района
Жарковский район расположен на юго-западе Тверской области, имеет границы с Западнодвинским, Нелидовским и Бельским районами Тверской области, с Духовщинским районом Смоленской области.

Расстояние до областного центра г. Тверь – 340 км. Поселок Жарковский находится в 150 км. от областного центра Смоленской области – г. Смоленска, от г. Москва удален на 460 км.

Жарковский район включает в себя пгт. Жарковский, пос. Кривая и Барсуки, пос. Новосёлки, пос. Кривая Лука, 5 сельских поселений со 100 населёнными пунктами.

Территория района составляет 1625 кв.км.

Численность населения по состоянию на 01.01.2009г. – 6,4 тыс. человек. Численность экономически активного населения составляет около 3,5 тыс. человек. В экономике занято 1,4 тыс. человек. Численность постоянного населения моложе трудоспособного возраста – 630 человек, численность постоянного населения в трудоспособном возрасте – 2 500 человек, численность обучающихся во всех учебных учреждениях – 710 человек.

В настоящее время наблюдается общее снижение количества детского населения как в области, так и в районе. В организации учебного процесса это связано с уменьшением количества классов.

На учете в ГУ Тверской области «Центр занятости населения Западнодвинского района» состоят 206 человек (с высшим образованием 11 чел., из них педагогов – 2, со средним профессиональным образованием – 46 чел., начальным профессиональным образованием – 68 человек). В течение 2010 года зафиксировано 216 обращений (возраст обратившихся от 14 до 29 лет).

Географическое положение района – глубинка России. Чистейшая экология, леса – наше главное богатство. Река Межа, речушки, уникальные озёра (Щучье, Чистик и др.), животный и растительный мир нашей природы находятся в первозданном состоянии.

В районе действует сеть автомобильных дорог общей протяжённостью 268 км. Имеется автобусное сообщение с областным центром, Западнодвинским районом, г. Смоленском.

Жарковская земля примечательна не только красотой, первозданностью и экологичностью, она имеет свою историю. Неизведанные страницы её далёкого прошлого относятся к XVI веку. Останки Ордынского мужского монастыря, расположенные на территории Троицкого сельского поселения, являются ярким тому примером. В 2008 г. на территории Ордынской пустыни построена церковь Пресвятой Богородицы.

История земель Жарковского района в XII – XVII веках тесно связана с историей Торопца. В 1678г. Жарковская волость впервые упоминается в «Переписной книге дворцовых волостей Бельского уезда». В те времена значилось 12 деревень и сёл, среди них деревня Борки, на месте которой образовался п. Жарковский.

Жарковский район был создан в 1945 году и входил в состав Великолукской области. Через 15 лет он был упразднён и вновь воссоздан в декабре 1973 года.

С лета 1941 по февраль 1942 года пос. Жарковский и примыкающая к нему территория были оккупированы немецко-фашистскими войсками. Великая Отечественная война здесь тесно связана с именами К.С. Заслонова и Л.М. Доватора.

Основным градообразующим предприятием района является ООО «Жарковский ДОК» – производство офисной мебели. Среднесписочная численность работающих на деревообрабатывающем комбинате за 2009 год составила 223 человека. Выпуск продукции мебельного цеха в 2009 году составил более 20 тыс. изделий.

В рамках Региональной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом в район прибыло 25 семей общей численностью 95 человек, из них 26 детей.
Демографическая ситуация
В последнее время наблюдается общее снижение количества обучающихся в общеобразовательных школах района. В организации учебного процесса это связано с уменьшением количества классов.


2004-2005

2005-2006

2007-2008

2008-2009

2009-2010

723

661

621

577

526


Это подтверждается таблицей распределения учащихся по общеобразовательным учреждения:


^ Наименование учреждения

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

МОУ «Жарковская СОШ №1»

273

447

452

437

МОУ»Жарковская СОШ №2»

199

0

0

0

МОУ «Барсуковская ООШ»

29

29

0

0

МОУ «Королевщинская СОШ»

53

47

40

29

МОУ «Зеленьковская ООШ»


19


16

17

14

МОУ «Новоселковская ООШ»

39

38

29

25

МОУ «Троицкая ООШ»

24

24

21

0

МОУ «Щучейская ООШ»

23

20

18

21



Наполняемость классов:


^ Наименование учреждения

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

МОУ «Жарковская СОШ №1»

17,1

20,3

19,7

20,8

МОУ»Жарковская СОШ №2»

18,1

0

0

0

МОУ «Барсуковская ООШ»

4,1

4,1

0

0

МОУ «Королевщинская СОШ»

6,6

5,9

5

5,1

МОУ «Зеленьковская ООШ»


3,2


2,7

2,4

2,1

МОУ «Новоселковская ООШ»

5,6

5,4

4,1

3,8

МОУ «Троицкая ООШ»

4,0

4,0

3,5

0

МОУ «Щучейская ООШ»

2,9

2,5

2,6

3,3



Количество выпускников:





^ Класс Год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Количество учащихся

11

66

57

38

25

9

64

62

66

55


  1. Цели и задачи муниципальной системы образования


Деятельность муниципальной системы образования Жарковского района направлена на выполнение Закона Российской Федерации «Об образовании», Закона «Об образовании Тверской области», реализацию «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», основных направлений регионального комплексного проекта образования, а также других документов, определяющих развитие системы образования.
 Отдел образования администрации района осуществляет управление системой образования  на основе программно – целевого подхода в соответствии с рядом принятых программ.
Приоритетные цели и задачи развития муниципальной системы образования, деятельность по их решению в отчетный период

Система образования Жарковского района в 2009 - 2010 учебном году развивалась в соответствии с основными направлениями российского образования, определенными в рамках ПНПО, КПМО, Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

^ Цели работы:

  1. Реализация государственной политики в сфере образования и обеспечение гарантий получения качественного образования, соответствующего потребностям общества, в муниципальном образовании «Жарковский район».

  2. Развитие муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО) в целях повышения результативности обучения и воспитания детей.

  3. Дальнейшее развитие системы образования Жарковского района в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»


Задачи:

  1. Обеспечение государственной политики в сфере образования в образовательных учреждениях района и исполнения законодательства Российской Федерации в пределах компетенции отдела образования.

  2. Совершенствование кадровой политики, нацеленной на привлечение молодых специалистов в образовательные учреждения района.

  3. Повышение роли учреждений образования в духовно-нравственном, патриотическом и гражданско-правовом воспитании детей и подростков, дальнейшее взаимодействие семьи и образовательного учреждения.

  4. Использование новых информационно-коммуникационных технологий в управлении системой образования.

  5. Внедрение новых технологий для выявления одарённости в развитии детей дошкольного возраста, их готовности к школьному образованию, координация работы по преемственности между дошкольными образовательными учреждениями и начальной школой.

  6. Дальнейшее совершенствование управления системой дополнительного образования на основе показателей, ориентированных на результат, и развитие процессов интеграции общего и дополнительного образования в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию детей.

  7. Проведение мониторинговых исследований образовательных достижений обучающихся в целях повышения результативности обучения и воспитания.

  8. Использование потенциала государственно-общественного управления в целях формирования активной позиции родителей и общественности.

  9. Контроль за организацией образовательного процесса в ОУ по созданию безопасных условий.

  10. Руководство и координация деятельности образовательных учреждений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности и ведения бухгалтерского учета, контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств различных уровней.

  11. Проведение профилактических мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса, координация работы по организации летней оздоровительной кампании.

  12. Координация и контроль за деятельностью образовательных учреждений по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных образовательных учреждений.

  13. Создание оптимальных условий для социальной адаптации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путём использования различных семейных форм устройства, совершенствования форм психолого-педагогического сопровождения детей.


Общая характеристика системы образования района
В Жарковском районе в 2009-2010 учебном году функционировало 9 образовательных учреждений: 5 муниципальных общеобразовательных школ: 2 средних (из них на селе 1 ОУ), 3 основных; 2 дошкольных образовательных учреждения (на селе 1 ДОУ) и 2 учреждения дополнительного образования («Жарковский дом детского творчества» и «Детско-юношеская спортивная школа»).
^ Сеть образовательных учреждений Жарковского района





2007-2008

2008-2009

2009-2010




пгт

село

всего

пгт

село

всего

пгт

село

всего

^ Общее образование

Кол-во ОУ

в т.ч.:

2

5

7

1

5

6

1

4

5

основные

1

4

5

-

4

4

-

3

3

средние

1

1

2

1

1

2

1

1

2

^ Дошкольное образование

ДОУ

2

4

6

1

3

4

1

1

2

^ Дополнительное образование

Кол-во учреждений

2

-

2

2

-

2

2

-

2


Процент охвата начальным обучением стабильно составляет 100%.

Охват основным общим образованием в 2009 – 2010 учебном году составляет 100% и 91,3% средним образованием. Обучаются все учащиеся, которые подлежат обучению, в том числе те, которые по решению ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) должны обучаться по коррекционной программе. В 2009 – 2010 учебном году таких детей – 10 человек.
Общее образование


Количество общеобразовательных учреждений

Количество обучающихся

Количество обучающихся на одного учителя

на 01.09.2009 г.

5, в том числе:

1 – городское

4 - сельских

526

437 чел. – пгт.

89 чел. - село

6

11,4 – пгт

2,08 - село

Средняя наполняемость классов: пгт – 19,7 чел., село – 3,6 чел.


В 2009-2010 учебном году сельские школы составляли 80% всех общеобразовательных учреждений, в них обучалось 17% школьников. Число обучающихся сокращается в среднем на 45 чел. в год.





2007-2008

2008-2009

2009-2010

Количество обучающихся

621

577

526

Средняя наполняемость классов:










пгт:

16,4

19,7

20,8

село:

4,14

3,6

2,6


^ Динамика изменения распределения школ по численности обучающихся


Наполняемость ОУ

2007-2008

2008-2009

2009-2010

до 10 чел.

-

-

-

от 11 до 30 чел.

4

4

4

от 31 до 60 чел.

2

1

-

от 61 до 100 чел.

-

-

-

от 101 до 300 чел.

-

-

-

от 300 до 400 чел.

1

1

1



Дошкольное образование
Имеющаяся сеть дошкольных образовательных учреждений обеспечивает доступность получения качественного дошкольного образования.

^ Количество воспитанников в ДОУ района

МДОУ детский сад «Солнышко» – 110 детей;

МДОУ детский сад «Сказка» – 5 детей;

Дошкольная группа при МОУ «Щучейская ООШ» – 10 детей;

Дошкольная группа при МОУ «Зеленьковская ООШ» – 5 детей;

Дошкольная группа при МОУ Новосёлковская ООШ – 10 детей;

Дошкольная группа при МОУ «Жарковская СОШ №1» – 50 детей.
Очерёдности в ДОУ нет. Развитие альтернативных форм (открытие дошкольных групп при школах) способствовало повышению доступности дошкольного образования.

Дополнительное образование
Дополнительное образование представлено 2 учреждениями (Дом детского творчества, Детско-юношеская спортивная школа).

Учреждения дополнительного образования детей реализуют образовательные программы по следующим направлениям:

  • физкультурно-спортивное

  • туристско-краеведческое

  • эколого-биологическое

  • научно-техническое

  • спортивно-техническое

  • художественно-эстетическое

  • военно-патриотическое

  • физкультурно-оздоровительное

  • культурологическое




  1. Доступность образования


Общеобразовательные учреждения района, руководствуясь ст. 43 Конституции РФ п.п. 1, 3, 6, ст.5 Закона РФ «Об образовании», реализуют принцип общедоступности и бесплатности образования всем гражданам, проживающих на территории Жарковского района, предоставляют возможность получения бесплатного основного общего образования в разных формах: в дневной форме обучения в средних, основных общеобразовательных учреждениях; в вечерней (очно-заочной форме) – УКГ (учебно-консультационных группах), функционирующих на базе МОУ «Жарковская СОШ №1»

Сложилась система работы с обучающимися, требующими специфической организации и особого подхода к обучению. Количество таких детей изменяется в соответствии со здоровьем поступающего в школу контингента: обучающиеся по коррекционной программе VXIII вида (по решению ПМПК, в общеобразовательных классах ОУ района) — 8 детей и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – 4чел.
Состояние уровня обученности
В 2009 – 2010 учебном году обучающиеся переводных классов и выпускники 9 классов (54 чел.), 11 классов (25 чел.) освоили в полном объеме общеобразовательные программы всех трех ступеней обучения, в 2008 – 2009 году – 100% учащихся. Показатели освоения образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего удовлетворительные.

97% обучающихся были переведены в следующие классы. 100% выпускников 9, 11 были допущены к государственной (итоговой) аттестации и успешно прошли её.

Успешно завершили в 2010 году основное общее образование и получили аттестаты государственного образца 55 выпускников 9 классов – 100%; успешно завершили среднее (полное) общее образование 25 выпускников 11 класса и получили аттестаты государственного образца – 100%.

Свидетельством достаточно хорошего уровня общеобразовательной подготовки обучающихся на всех ступенях и, в частности, уровня подготовки к экзаменам в выпускных классах, соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов по предметам школьной программы, школьного плана являются данные о поступлении выпускников в ВУЗы и ССУЗы.

Поступление выпускников 11 класса в ВУЗы.
Процент выпускников, поступивших в ВУЗы увеличивается.





2008 год

2009 год

2010 год

Поступили в ВУЗы

40%

29 - 66%

13 – 52%

в том числе на бюджетную основу

30%

11 - 39%

11 - 44%

Поступили в учреждения СПО

39%

13 - 32%

9 – 36%


2 (8%) выпускника призваны в ряды Вооруженных сил, 1 (4%) не устроен.

Обучающиеся, оставленные на повторный курс обучения в 2009-2010 учебном году , составляют 3% (14 чел. – МОУ «Жарковская СОШ №1»), 2008 – 2009 учебный год — 7 (1,2%) и 2 переведены условно ((0,35%)

В 2009-2010 учебном году % успевающих на «4» и «5» повысился по сравнению с предыдущим учебным годом на 1,09%


Трудовое, профессиональное образование обучающихся
В рамках трудового, профессионального образования обучающихся отдел образования ведет определённую работу.

В 2-х общеобразовательных учреждениях ведется профессиональная подготовка обучающихся:

* водитель ТС категории «С» (Жарковская СОШ №1)

* тракторист (Королевщинская СОШ).

Результаты: из 18 выпускников 2010 года Жарковской СОШ №1 5 человек (28%) получили права

В 2009 году такие права получили 24 выпускников (89%), в 2008 – 25 выпускников (57%).

5 (71%) выпускников Королевщинской СОШ получили в 2010 году права тракториста (в 2009 году – 6 выпускника (55%), в 2008 — 3 (23%).

Осуществляется профориентационная работа на уроках:

- ОБЖ – «Подготовка специалиста»;

- немецкого языка – «Что нужно сделать, чтобы стать хорошим специалистом»;

- русского языка – «О профессии учителя»;

- обществознания – «Что такое рыночная экономика?», «Для чего нужна армия?»;

- технологии – «О профессиях столяра, электрика, слесаря, предпринимателя» и т.д.

Проводятся месячники и недели профориентации «Где родился – там и пригодился» и т.д.

Одним из серьезных направлений совершенствования содержания и структуры образования является профильное обучение на старшей ступени общего образования.

Переход на профильное обучение предусматривает цели:

  1. обеспечить углубленное изучение отдельных предметов полного общего образования;

  2. создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных программ;

  3. способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

  4. расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего и среднего профессионального образования.

В 2009 – 2010 учебном году во всех общеобразовательных учреждениях (5) района осуществлялось предпрофильное обучение – преподавались элективные курсы в рамках учебного плана 9 класса.

Средним общеобразовательным учреждениям удалось уже в предыдущем учебном году ввести элементы профилизации на старшей ступени обучения по отдельным предметам учебного плана.

Из–за низкой наполняемости классов старшей ступени обучения (от 3 до 7 обучающихся – на селе), отсутствия параллельных классов (ЖСОШ №1), не удалось организовать полноценное профильное обучение по схеме предмет → профильный класс.

В текущем учебном году в районе будет продолжено предпрофильное обучение в 9 классах (элективные курсы).

Во всех средних школах профилизация обучения по отдельным предметам проводится по индивидуальным учебным планам.

При переходе к информационным технологиям, предпрофильному и профильному обучению, при необходимости введения новых форм контроля за качеством образования, возрастает роль базовых школ в решении этих проблем.


Подвоз обучающихся
Д.А.Медведев говорит: «Для сельских школ в особенности предстоит отработать эффективные механизмы организации подвоза учащихся, включая совершенствование транспортных средств, повышение их безопасности». В этой связи одной из главных задач является обеспечение транспортной доступности обучающихся из удалённых населённых пунктов.

В Жарковском районе протяжённость дорог, по которым подвозят детей к образовательным учреждениям, составляет 121 км, без учёта кратности маршрутов.   В течение 2009-2010 учебного года ежедневно подвозились к 2 средним, 3 основным общеобразовательным школам 121 учащийся (23%).

Для подвоза школьников использовалось 5 единиц автотранспорта (все принадлежат образовательным учреждениям). В настоящее время автотранспорт переоборудуется в соответствии с ГОСТ Р51160-98 и к началу учебного года будет готов.
2.1.Структура сети образовательных учреждений и динамика её изменений
Динамика численности обучающихся (чел.)


^ Учебный год

Количество обучающихся

2007-2008

621

2008-2009

577

2009-2010

526


К началу 2010-2011 учебного года сеть учреждений общего образования изменилась: Зеленьковская основная общеобразовательная школа присоединена к Жарковской средней общеобразовательной школе №1.
Сеть муниципальных общеобразовательных учреждений


^ Учебный год

Средние ОУ

Основные ОУ

2007-2008

2

5

2008-2009

2

4

2009-2010

2

3


В сети школ, реализующих программы основного и среднего (полного) общего образования, преобладают школы с численностью обучающихся до 50 человек, что составляет 80% от числа общеобразовательных учреждений района; от 400 до 500 обучающихся – 20%.
Численность обучающихся в городских и сельских общеобразовательных учреждениях(чел.)


Учебный год

Село

Город

2007-2008

145

476

2008-2009

125

452

2009-2010

89

437


На ступени начального общего образования в 2009-2010 учебном году обучалось 196 человек (37%), на ступени основного общего образования – 271 обучающихся (52%), на ступени среднего (полного) общего образования – 59 человека (11%).

Охват детей общим образованием является одним из показателей выполнения закона Российской Федерации «Об образовании».
Дополнительное образование
Дополнительное образование детей – необходимое условие для разностороннего развития учащихся, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В системе образования Жарковского муниципального района 2 учреждения дополнительного образования детей: Детско-юношеская спортивная школа, Дом детского творчества. 509 детей занимаются по интересам в спортивных секциях и кружках технической и художественно-эстетической направленности.



^ Учебный год

Охват дополнительным образованием (%)

2007-2008

83

2008-2009

92

2009-2010

99



Одним из показателей доступности дополнительного образования детей является сетевое взаимодействие с общеобразовательными учреждениями.

Одним из приоритетных направлений в системе дополнительного образования является детская физическая культура и спорт. В детско-юношеской спортивной школе занимаются – 284 детей, в ДДТ – 225 чел. В этих учреждениях создаются условия для самореализации, формирования и развития творческих способностей и интересов детей разного возраста.

2.2.Контингент обучающихся и охват образованием детей
Процент охвата обучающихся основным общим образованием в Жарковском районе достаточно стабилен и высок.

Охват средним (полным) общим образованием имеет отрицательную динамику (уменьшение количества выпускников 9 классов, поступающих в 10 класс) .

Изучение данной проблемы показало, что основной причиной ухода выпускников 9 классов из школ и поступление их в ССУЗы, ПТУ и ПЛ (профессиональные лицеи), является слабое материальное положение семей (родителей), низкий уровень заработной платы в сельской местности.

Выпускники 9 классов получают среднее специальное образование, а затем заочно (или на вечернем отделении) получают высшее образование.

Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях района ежегодно уменьшается: за последние 3 года количество обучающихся уменьшилось на 95 человек .

Анализ количества и причин выбытия показывает, что переезд обучающихся из одного населенного пункта в другой происходит по причине перемены места жительства, переход из школы в школу района незначителен, но не из-за неудовлетворенностью образовательным учреждением, а из-за реорганизации ОУ. Имеет место переход обучающихся из дневного учебного заведения в вечернюю школу (УКГ – по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних при администрации Жарковского района и по заявлениям родителей).

Не обучающихся без уважительных причин в районе нет, только по состоянию здоровья. (2 – Яхнюк Александр, Кулешова Мария).

За последние годы (5 – 7 лет) положительным явлением в деятельности муниципального органа образования и образовательного учреждения является отсутствие обучающихся, отчисленных из ОУ по неуважительным причинам, исключенных за неуспеваемость или нарушения Устава ОУ. Анализ показал, что выбывших детей из образовательного учреждения и не устроенных в начальные профессиональные учебные заведения и не трудоустроенных практически нет.
Переход обучающихся с одной ступени обучения на другую
Количество выпускников 9 класса, поступивших в 10 класс, снижается, что связано с желанием их и их родителей получить профессиональное образование (из-за материальных условий семьи) и необходимостью приступить к трудовой деятельности и из-за неуверенности в положительных результатах ЕГЭ.

2.3.Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья
В 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Жарковского района обучалось 4 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся имеют инвалидность по следующим показаниям: нарушение слуха – 1 чел. (3 класс), деформация грудной клетки – 1 чел. (10 класс), сахарный диабет – 1 чел. (3 класс), ДЦП – 1 чел. (1 класс). Все обучающиеся не имеют медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе

3. Результаты деятельности системы образования
3.1.Учебные результаты
Первостепенной задачей современной общеобразовательной школы является достижение нового качества образования.

Современное качество неразрывно связано с востребованностью образования в обществе, его соответствием сегодняшним и завтрашним требованиям – как экономическим, так и социальным.

Наиболее важными для общества вопросами являются:

* доступность образования – все ли дети учатся, насколько обеспечено равенство доступа к качественному образованию;

* какого качества образование получают наши дети;

* какие условия получения образования созданы в наших образовательных учреждениях;

* в какой степени система образования района соответствует запросу обучающихся и родителей, требованиям современной жизни.

Иными словами, качественное образование-это такое, которое обеспечивает возможность большинству обучающихся в соответствии со своими способностями достичь высоких учебных результатов и личностных достижений, обеспечивает их успешную социализацию и отвечает требованиям и условиям и содержанию образования.

Оценка качества образования в Жарковском районе выстроена через определённую систему, включающую:

- проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме;

- проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме и по материалам ЕГЭ;

- проведение мониторинга поступления выпускников образовательных учреждений района в учреждения среднего и высшего профессионального образования;

- участие в региональных мониторинговых исследованиях «Образовательных достижений обучающихся»: 4 класс (математика), 8 класс (биология), 9 класс (русский язык), 10 класс (обществознание), 11 класс (химия).

Приоритетным элементом в системе оценки качества образования является ЕГЭ, который проводится в районе с 2004-2005 учебного года.
Результаты единого государственного экзамена
Единый государственный экзамен в Жарковском районе прошёл организованно. В марте 2010 года была сформирована единая база данных участников единого государственного экзамена, в которую вошли 25 выпускников двух средних общеобразовательных школ и 1 выпускник прошлых лет. В ЕГЭ приняли участие 25 человек: 1 ВПЛ от сдачи ЕГЭ отказался.

ЕГЭ сдавали в районе по 6 предметам. Русский язык и математика – обязательные, остальные по выбору выпускника. Из общего количества участников ЕГЭ в рабочей базе данных (25 человек) сдавали:
Математика 25 чел. – 100%

Русский язык 25 чел. – 100%

Биология 4 чел. – 16%

Физика 6 чел. – 24%

История 2 чел. – 8%

Обществознание 13 чел. – 52%.
Доля учащихся, сдававших только обязательные предметы, – 28% (7 человек) (2009 год – 27%), 3 экзамена в форме ЕГЭ – 44% (11 человек) (2009 год – 44%), 4 экзамена – 28% (7 человек) (2009 год – 29%).

В 2010 году сократилось количество учащихся, набравших на ЕГЭ количество баллов ниже минимального (установленного Рособрнадзором) по сравнению с 2009 годом. Если в 2009 году не преодолели минимального количества баллов по обязательным предметам 2 человека, по предметам по выбору – 1 человек, то по итогам 2010 года число не преодолевших минимальный порог по русскому языку и математике – 0 чел., предметы по выбору – 1 чел. (обществознание).

Как и в 2009 году 100 баллов не набрал ни один из участников ЕГЭ района. Но максимальный балл практически по всем предметам стал ниже: по русскому языку он составил 72 балла (2009 год – 79 баллов), по математике – 52 балла (2009 год – 64 б.), по физике – 60 баллов (2009 год – 64 б.), по истории – 72 балла (2009 год – 77 б.), по обществознанию – 70 баллов (2009 год – 77 б.).

Вместе с тем, качество выполнения заданий участниками ЕГЭ района оставляет желать лучшего. В основном по всем предметам средний балл по району ниже областного, в т.ч. по русскому языку и математике.
Математика 37,32 б. (по области – 41,15)

Русский язык 56,12 б. (по области – 59,5)

Биология 57,0 б. (по области – 57,99)

Физика 48,5 б. (по области – 50,26)

История 65,0 б. (по области – 49,74)

Обществознание 58,0 б. (по области – 57,01)
В сравнении с районными показателями ЕГЭ 2009 года средний балл снизился

по русскому языку с 59,05 до 56,12 балла

по математике с 42,14 до 37,32 балла

по биологии с 64,13 до 57,0 баллов

по физике с 52,6 до 48,5 балла

Выше оказался балл по сравнению с прошлым годом по истории – 65,0 балла (2009 год – 64,13 б.), обществознанию – 58,0 балла (2009 год – 55,55 б.).

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме
В 2010 году продолжалась апробация проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по материалам Рособрандзора с участием межмуниципальных предметных комиссий по восьми общеобразовательным предметам: русскому языку, алгебре (обязательные), биологии, географии, физике, химии, истории, обществознанию (по выбору).

Апробация новой формы государственной (итоговой) аттестации по алгебре проводится в Жарковском районе второй год. В 2010 году в Г(И)А в новой форме приняли участие 54 девятиклассника, что составляет 98,2% от общего количества выпускников, участвующих в сдаче экзаменов в новой форме по алгебре (Архипов Сергей переведен в УКГ) (2009 год – 62 чел. – 95,4%))

Экзамен по алгебре сдавали выпускники из 5 образовательных учреждений района


п/п

ОУ

Кол-во выпускников

1

МОУ «Жарковская средняя общеобразовательная школа №1»

44

2

МОУ «Королевщинская средняя общеобразовательная школа»

3

3

МОУ Новоселковская основная общеобразовательная школа

3

4

МОУ Зеленьковская основная общеобразовательная школа

2

5

МОУ Щучейская основная общеобразовательная школа

2

Итого

54


В целом успеваемость по результатам экзамена по алгебре в Жарковском районе в 2010 году составила 90,7% (2009 году – 82,3%), а процент учащихся, справившихся с экзаменационной работой на «4» и «5», - 25,9% (в 2009 году – 32,3%). Доля неудовлетворительных отметок – 9,3% (2009 год – 17,7%)
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о состоянии и развитии муниципальной системы образования Жарковского района за 2009-2010 учебный год пгт. Жарковский 2010 год оглавление iconДоклад о состоянии и развитии муниципальной системы образования Жарковского...
Заключение

Доклад о состоянии и развитии муниципальной системы образования Жарковского района за 2009-2010 учебный год пгт. Жарковский 2010 год оглавление iconДоклад о состоянии и результатах деятельности системы образования...
Экономико-географическое положение Советского района, климатические особенности и образование 4

Доклад о состоянии и развитии муниципальной системы образования Жарковского района за 2009-2010 учебный год пгт. Жарковский 2010 год оглавление iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи

Доклад о состоянии и развитии муниципальной системы образования Жарковского района за 2009-2010 учебный год пгт. Жарковский 2010 год оглавление iconС. В. Василёва за 2010 2011 учебный год
Проблема комплексно-целевой программы, над которой работал педколлектив, была определена на основе анализа работы гимназии за 2009...

Доклад о состоянии и развитии муниципальной системы образования Жарковского района за 2009-2010 учебный год пгт. Жарковский 2010 год оглавление iconДоклад о состоянии и результатах деятельности моу новоселковская...
Новоселковская основная общеобразовательная школа находится в п. Новоселки Жарковского района Тверской области. Поселок основан в...

Доклад о состоянии и развитии муниципальной системы образования Жарковского района за 2009-2010 учебный год пгт. Жарковский 2010 год оглавление iconПубличный доклад «О состоянии и результатах деятельности системы...
Лотошинский район один из небольших районов Подмосковья, расположен в исторической колыбели между великими Московским и Тверским...

Доклад о состоянии и развитии муниципальной системы образования Жарковского района за 2009-2010 учебный год пгт. Жарковский 2010 год оглавление iconПлан работы педагогической мастерской учителя географии Герля Эдварда...
Общение с учителями района, города, области по электронной почте (E-mail: gerl. 82 @ bk ru/)

Доклад о состоянии и развитии муниципальной системы образования Жарковского района за 2009-2010 учебный год пгт. Жарковский 2010 год оглавление iconПлан работы мку «Управление образованием мр «Гумбетовский район»...
В 2012-2013 учебном году деятельность районного Управления образования, образовательных учреждений района была направлена на создание...

Доклад о состоянии и развитии муниципальной системы образования Жарковского района за 2009-2010 учебный год пгт. Жарковский 2010 год оглавление iconАнализ работы школы за 2010- 2011 уч год
Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен с учетом нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность школ в системе...

Доклад о состоянии и развитии муниципальной системы образования Жарковского района за 2009-2010 учебный год пгт. Жарковский 2010 год оглавление iconПлан работы педагогической мастерской учителя информатики и икт назаровой...
Создание модели непрерывного информационного образования и умк по общеобразовательным и профильным предметам лицея

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную