Рабочая программа учебной дисциплины Правовые основы деятельности психологической службы Для студентов, обучающихся по специальности 030301. 65 «Психология»




Скачать 212.17 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины Правовые основы деятельности психологической службы Для студентов, обучающихся по специальности 030301. 65 «Психология»
Дата публикации24.09.2013
Размер212.17 Kb.
ТипРабочая программа
exam-ans.ru > Психология > Рабочая программа


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный технический университет»

Факультет гуманитарного образования

Кафедра психологии и педагогики
УТВЕРЖДАЮ

Декан ФГО

___________________Ромм М.В.

"___"__________________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины


Правовые основы деятельности психологической службы


Для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология»
Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии
Факультет гуманитарного образования

Курс 5, семестр 9

Лекции - 34 час.

Практические работы - 0 час.

РГЗ – 9 семестр

Самостоятельная работа - 46 час.

Зачет - 9 семестр

Всего 80 часов по учебному плану


Новосибирск

2011

Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 020400 «Психология»
Регистрационный номер и дата утверждения ГОС - 235 гум/сп, 17.03.2000 г.
Блок специальные дисциплины (СД)

Номер дисциплины по учебному плану: 65.1

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Педагогики и психологии, протокол № 8 от «15» июня 2011 г.
Программу разработал: ассистент кафедры психологии и педагогики Быкова Е.С.
Заведующий кафедрой ПиП

Доктор психологических наук, профессор Меньшикова Л.В.

Ответственный за основную образовательную программу

Доктор психологических наук, профессор Меньшикова Л.В.


  1. Внешние требования


В соответствии с п.1.3. ГОС ВПО («Квалификационная характеристика выпускника») по направлению 521000 Психология, «объектом профессиональной деятельности специалиста являются психические процессы, свойства и состояния человека, предметом – их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии извне». В соответствии с полученными знаниями, умениями, навыками специалист готов участвовать в решении комплексных задач в системе народного хозяйства, образования, здравоохранения, управления социальной помощи населению и может осуществлять следующие виды профессиональной деятельн6ости:

  • диагностическую и коррекционную;

  • экспертную и консультативную;

  • учебно-воспитательную;

  • научно-исследовательскую;

  • культурно-просветительскую.

Конкретное содержание профессиональной подготовки специалиста определяется образовательной программой высшего учебного заведения и должно включать теоретическую подготовку, лабораторные практикумы и практики.

Требования к уровню подготовки специалиста, п.7.1 «Требования к профессиональной подготовке специалиста».

Специалист должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации:

  • на основе накопленных теоретических знаний, навыков исследовательской работы и информационного поиска уметь ориентироваться в современных научных концепциях, грамотно ставить и решать исследовательские и практические задачи;

  • участвовать в практической прикладной деятельности, владеть основными методами психодиагностики, психокоррекции и психологического консультирования;

  • владеть комплексом знаний и методикой преподавания психологии в высших учебных учреждениях.

Программа соответствует государственным требованиям к уровню знаний и умений студентов, обучающихся по специальности, которые отражены в блоке СД ГОС. Согласно этим требованиям студент должен получить знания и уметь их использовать в объеме, предусмотренном стандартом, который отражен в таблице 1.
Таблица 1

Шифр дисциплины

Содержание учебной дисциплины

Часы

СД.Ф.18

«Правовые основы деятельности психологической службы» дают необходимые знания нормативно-правовых основ деятельности психологических служб. Особенно актуален предлагаемый курс в связи с политическими, экономическими и социальными изменениями, порождающими проблемы нормативно-правового регулирования деятельности специалистов практической психологии в социальной сфере и системе образования Российской Федерации. Курс знакомит с действующими в настоящее время основными положениями законодательства РФ и нормативными актами, касающимися прав, обязанностей и ответственности специалистов психолого-педагогического профиля.

80


^ 2. Особенности и принципы построения курса

Таблица 2

Особенности и принципы построения дисциплины курса «Правовые основы психологической службы»



Особенность (принцип)


Содержание


Основание для введения курса


Курс разработан в соответствии с требованиями к содержанию Государственного образовательного стандарта направления для дисциплины блока СД (специальные дисциплины)



Адресат курса


Студенты факультета гуманитарного образования, обучающиеся по направлению 030301.65 «Психология»




Основная цель курса для студента


Знакомство с действующими основными положениями законодательства РФ; нормативными актами, международными правовыми документами, касающимися прав, обязанностей и ответственности специалистов психолого-педагогического профиля.




Ядро курса


Ядро курса включает: изложение нормативно-правовых основ деятельности психологических служб; анализ различных ситуаций в профессиональной деятельности.



Требования к начальной подготовке, необходимые для успешного усвоения дисциплины




Для изучения курса студенту необходимо знать основы правоведения, психологии труда




Уровень требований по сравнению с ГОС




Соответствует ГОС



Объем в часах


Теоретическая часть - 34 ч.



Обеспечение последующих дисциплин образовательной программы




Блок специальных дисциплин: психологическое консультирование




Практическая часть дисциплины



На практических занятиях студенты делают доклады по содержанию основных документов курса, участвуют в дискуссиях, посвященных обсуждению информационного лекционного материала; дискуссии в микрогруппах.



Учет индивидуальных особенностей обучающихся, реализация права выбора способа обучения


Курс способствует более глубокому осознанию студентами особенностей своей профессиональной деятельности. Студент вправе выбирать способ участия на практических занятиях: устное выступление, работа в группах, дискуссия. Часть заданий курса может меняться с учетом интересов и пожеланий студентов.



Направленность дисциплины на развитие общепредметных, общеинтеллектуальных умений, обладающих свойством переноса, направленность на саморазвитие



Курс направлен на формирование культуры взаимодействия будущих психологов с потребителями психологических услуг с учетом нормативно-правовых основ деятельности психологических служб. Знания, получаемые в ходе курса, способствуют осмыслению и осознанию профессиональных умений и навыков.


Особая технология организации учебного процесса



Лекционные занятия проходят в виде традиционной лекции, лекции-дискуссии, групповой дискуссии, анализ проблемных ситуаций.



Области применения полученных знаний и умений


Полученные знания могут быть применены для решения проблем в профессиональной деятельности, а также в ходе учебного процесса и при подготовке к зачету.




Описание основных «точек» контроля


Начальный уровень подготовки оценивается в ходе лекции-дискуссии. Промежуточный контроль производится при защите домашних заданий, выполнении самостоятельных работ. Итоговый контроль осуществляется с помощью зачета (собеседование по вопросам).




^ 3. Цели учебной дисциплины
После изучения дисциплины студент будет «иметь представление», «знать», «уметь» в соответствии с целями, представленными в таблице 3.

Таблица 3

Цели учебной дисциплины «Правовые основы психологической службы»

иметь представление:

1

Об общих принципах организации деятельности психологических служб;


2

О правовых аспектах деятельности учреждений, предоставляющих возможность практической, организаторской или научно-исследовательской деятельности в рамках производственной практики в период обучения в вузе;


3

О правах и обязанностях специалистов, принятых в сфере будущей профессиональной деятельности;


4

О правилах присвоения квалификационных категорий и правилах повышения квалификации в сфере практической психологии;

знать:


5

Особенности организации полноценной работы по созданию, организации и руководству деятельностью психолого-педагогических служб;


6

Существующие нормативно-правовые базы некоторых образовательных учреждений и психологических служб;


7

Особенности государственной политики в области будущей профессиональной деятельности;

8

Порядок создания образовательного учреждения (на примере ДОУ);


9

Правила оказания психиатрической помощи и гарантии прав граждан при ее оказании;


10

Основные положения специальных (коррекционных) образовательных учреждений;


11

Виды психиатрической помощи и социальной защиты, гарантируемые государством;


12

Основные положения Уголовного, Гражданского и Семейного кодекса Российской Федерации;

13

Права и обязанности специалистов при оказании психиатрической, психологической помощи;

уметь:

14

Ориентироваться в документах нормативно-правового характера некоторых образовательных учреждений и психологических служб;


15

Грамотно и доказательно отстаивать права специалистов и клиентов в сфере профессиональной деятельности;


16

Применения нормативно-правовых документов в практической психологической деятельности.



^ 4. Содержание и структура учебной дисциплины

Содержание лекционных занятий

Таблица 4



Содержание лекционных занятий



часы


Раздел 1. Введение и особенности курса.

Особенности государственной политики в сфере деятельности практической психологии. Актуальность и практическое применение основных нормативно-правовых документов.




12


Тема 1.1. Международные документы, регламентирующие деятельность

психолога в Российской Федерации.



4


Тема 1.2. Документы, регламентирующие деятельность психолога в сфере труда и социального развития.



4


Тема 1.3. Документы, регламентирующие деятельность психолога в сфере образования.



4


Раздел 2. Психиатрическая помощь и гарантии прав граждан при ее оказании.



12


Тема 2.1. Извлечение из Уголовного кодекса РФ.



4


Тема 2.2. Извлечение из Гражданского и Семейного кодекса РФ.



4


Тема 2.3. Особенности оказания психотерапевтической помощи в России.



4


Раздел 3. Деятельность профессиональных психотерапевтических сообществ в России.



10

ИТОГО

34



^ 5. Самостоятельная работа

На лекционных занятиях студенты слушают, конспектируют основные моменты, отвечают на вопросы в режиме лекции-дискуссии, лекции-диалога. Важным условием усвоения материала является обязательное условие регулярной самостоятельной работы. Непосредственно работают с документами (индивидуально или в группах), так и обсуждение характерных профессиональных ситуаций.

В качестве заданий для самостоятельной работы предлагается:

1. анализ правовых документов

2. сообщение основных положений документов по следующим разделам курса:

  • Международные документы, регламентирующие деятельность психолога в Российской Федерации;

  • Документы, регламентирующие деятельность психолога в сфере труда и социального развития;

  • Документы, регламентирующие деятельность психолога в сфере образования.



^ 6. Правила аттестации студента по учебной дисциплине

Балльно-рейтинговая система по дисциплине

«Правовые основы деятельности психологической службы»

Для оценки достижений студентов в ходе изучения дисциплины применяется балльно-рейтинговая система. Суммарный рейтинг студента в баллах складывается из оценки его деятельности в течение семестра и оценки, полученной на зачете, в соотношении 80:20. Максимальный балл, который может набрать студент за один семестр и в ходе изучения дисциплины в целом, равен 100. Максимальный балл проставляется за качественное и своевременное выполнение работ и требований к ним по всем видам деятельности студентов.
6.1. Оценка видов деятельности студентов в семестре

6.1.1. Оценка деятельности студентов на лекционных занятиях

Посещение каждого лекционного занятия, на котором проходит изучение правовых документом и комментариев к ним оценивается от 1 до 5 баллов.

Подготовка доклада и выступление оценивается в диапазоне от 5 баллов в зависимости от качества доклада, максимальный балл составляет 20 баллов (выступления предусмотрены по разделам курса).
6.1.2. Выполнение контрольных и проверочных работ

В ходе изучения дисциплины предполагается выполнение трех проверочных работ по каждой из частей курса с использованием контрольных вопросов. Одна проверочная может принести от 5 баллов. Максимальное количество баллов за работу - 10 баллов. Итоговая контрольная работа проводится по всему изучаемому курсу и оценивается от 9 до 20 баллов.
^ Критерии получения дополнительных баллов

Выполнение работы в срок добавляет студенту к основному количеству баллов за данную работу от 1 до 4 баллов. Таким образом, студент может набрать к зачету 100 баллов и получить зачет автоматом.
6.2. Оценка видов учебной деятельности студентов в период итоговой аттестации

Студент допускается к зачету при наличии не менее 40 баллов в течение семестра. Зачет сдается в устной форме по типу «собеседование по билетам». Студент отвечает на 2 вопроса. За каждый вопрос он может получить от 0 до 10 баллов в зависимости от степени раскрытия поставленного вопроса, уровня понимания и качества даваемых определений. Таким образом, качественные ответы на два вопроса позволяют студенту получить 20 баллов.

^ Min балл за семестр (40б) + min балл за зачет (10б) = Е
Таблица 6

Вид работы

Дата сдачи, защита

Количество баллов

min

max

^ Аудиторная работа

Посещение лекций

В течение семестра

1

5

^ Самостоятельная работа

Выступление с докладом

Соответствует теме лекции

15

20

^ Контрольные и проверочные работы

Проверочная работа №1

4-я неделя

5

10

Проверочная работа №2

7-я неделя

5

10

Проверочная работа №3

13-я неделя

5

15

Итоговая контрольная работа

15-я неделя

9

20

ИТОГО




40

80

ЗАЧЕТ




10

20

ИТОГО




50

100


6.2.1. Рейтинг студента по дисциплине является основой для выставления итоговой оценки по дисциплине в «буквенной» форме в соответствии с 15-уровневой шкалой оценок ECTS, а также в традиционной форме (четырехуровневая шкала либо «зачтено»). Итоговая оценка в двух формах проставляется в ведомость и зачетную книжку студента. Соответствии 15-уровневой шкалы оценок ECTS традиционной четырехуровневой шкале представлено в таблице 7.

^ Таблица 7

Таблица перевода баллов ECTS в традиционные оценки


98 – 100

А +



отлично


Зачтено


94 – 97

А

90 – 93

А -

87 – 89

В +

84 – 86

В


хорошо

80 – 83

В -

77 – 79

С +

74 – 76

С

70 – 73

С -



удовлетворительно

67 – 69

D +

64 – 66

D

60 – 63

D -

50 – 59

E

25 – 49

FX

неудовлетворительно

Не зачтено

0 – 24

F



^ 7. Литература к курсу
Основная литература:

  1. Казанцева Т.А.Правовые основы деятельности практических психологов в социальной сфере и системе образования Российской Федерации / Т.А. Казанцева. - М., 2004.

  2. Жариков Н.М., Морозов Г.В., Хритинин Д.Ф. Судебная психиатрия / Н.М. Жариков, Г.В. Морозов, Д.Ф. Хритинин. - М.: Норма, 2001.

  3. Копылова Н.А., Микляева Н.В. Нормативно-правовые основы деятельности дошкольного образовательного учреждения / Н.А. Копылова, Н.В. Микляев. - М.: Айрис-пресс, 2005.

  4. Комментарий к Закону «Об образовании». - М., 2001.

  5. Левин Л. Права человека. Вопросы и ответы / Л. Левин. - М., 1996.

  6. Права человека. История, теория и практика. - М.,1995.

  7. Права человека: Сборник международных документов. - М., 1998.


Дополнительная литература:

  1. Федеральные законы об образовании и правах ребенка с комментариями. - Ростов-на-Дону, 2002.

  2. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей». - М., 1996.

  3. Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования». - М., 2001.

  4. Шкатулла В.И., Образовательное право: Учебник для вузов / В.И. Шкатулла. - М., 2001.

  5. Обсуждение приказа МЗ РФ №438 «О психотерапевтической помощи» // Профессиональная психотерапевтическая газета №3, 2004.

  6. Катков А.Л., Макаров В.В. Выходя из последней двери последнего вагона…(к вопросу о концепции развития психотерапии на постсоветском пространстве) // Профессиональная психотерапевтическая газета №8, 2004.



^ 8. Контролирующие материалы

для аттестации студентов по дисциплине
8.1. Контроль основных знаний
Раздел 1. Международные документы, регламентирующие деятельность психолога в Российской Федерации:

  • Хартия прав человека: Всеобщая декларация прав человека (10 декабря 1948 г.)

  • Конвенция “О правах ребенка” (20 ноября 1989 г.)

  • Европейская конвенция “О защите прав человека и основных свобод” От 3 сентября 1950 г.

  • Декларация Международной организации труда (МОТ) “Об основополагающих принципах и правах в сфере труда” (19 июня 1998 г.)

  • Конвенция МОТ № 155 “О безопасности и гигиене труда и производственной среде” (3 июня 1981 г.)

  • Конвенция МОТ № 88 “Об организации службы занятости” (17 июня 1948 г.)

  • Конвенция МОТ № 168 “О содействии занятости и защите от безработицы” (1 июня 1988 г.)

  • Конвенция МОТ № 142 “О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов” (23 июня 1975 г.)

  • Конвенция МОТ № 156 “О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями” (3 июня 1981 г.)



Раздел 2. Документы, регламентирующие деятельность психолога в сфере труда и социального развития;

  • Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ (с изменениями от 20 июля 2000 г.)

  • Федеральный закон “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации” от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ.

  • Федеральный закон “О занятости населения в Российской Федерации” от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ.

  • Федеральный закон N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” от 24 ноября 1995 г.

  • Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации “Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации” от 27 сентября 1996 г. N 1

  • Постановление Минтруда России “Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения “Центр социальной помощи семье и детям” от 19 июля 2000 г. N 52

  • Постановление Минтруда России “Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения “Центр психолого-педагогической помощи населению” от 19 июля 2000 г. N 53

  • Постановление Минтруда России “Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения “Центр экстренной психологической помощи по телефону” от 19 июля 2000 г. N 54

  • Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (в ред. постановления Минтруда РФ от 21.01.2000 N 7). “Специалист – психолог”.



Раздел 3. Документы, регламентирующие деятельность психолога в сфере образования:

  • Федеральный закон “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “Об образовании” от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ.

  • Федеральный закон “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ.

  • Приказ Минобразования РФ “Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации” от 22 октября 1999 г. N 636

  • Постановление Правительства РФ “Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии” от 12 марта 1997 г. N 288

  • Постановление Правительства РФ “Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи” от 31 июля 1998 г. N 867

  • Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации “Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования” от 22 января 1998 г. N 20-58-07ин/20-4

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации “Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения” от 24 декабря 2001 г. N 29/1886-6

  • Постановление Минтруда РФ “О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации” от 17 августа 1995 г. N 46 (Педагог-психолог)

  • Постановление Минтруда РФ “О согласовании изменений в разряды оплаты труда и тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации” от 22 ноября 1995 г. N 65

  • Приказ Минобразования РФ и Госкомвуза РФ “Об утверждении рекомендаций по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников, требований к квалификации этих работников при присвоении им квалификационных категорий и внесении изменений в приказ Министерства образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31.08.95 N 463/1268” от 14 декабря 1995 г. N 622/1646

  • Приказ Минобразования РФ “Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений” от 26 июня 2000 г. N 1908



^ 8.2. Контроль остаточных знаний
Контролирующие материалы представляют собой перечень вопросов по разделам курса.

  1. Основные направления работы службы практической психологии в системе образования.

  2. Структура службы практической психологии в системе образования. Управление и контроль.

  3. Документы, регламентирующие деятельность работы службы практической психологии в системе образования.

  4. Порядок создания образовательных учреждений. Основные этапы. Порядок исполнения каждого этапа (на примере ДОУ).

  5. Организация деятельности и основные направления службы практической психологии в системе Министерства образования РФ.

  6. Основные направления профориентации и психологической поддержки.

  7. Структурные подразделения центра психолого-педагогической помощи населению.

  8. Сфера компетенции психолога, работающего в учреждении.

  9. Общие положение и порядок осуществления контроля над деятельностью учреждения «Центр социальной помощи семье и детям».


Ссылки на документы, регламентирующие деятельность учреждений обязательны


^ 8.3. Варианты заданий для контроля остаточных знаний
Вариант №1

1. Основные направления работы службы практической психологии в системе образования.

2. Порядок создания образовательных учреждений. Основные этапы. Порядок исполнения каждого этапа (на примере ДОУ).

3. Структурные подразделения центра психолого-педагогической помощи населению.
Вариант №2

1. Структура службы практической психологии в системе образования. Управление и контроль.

2. Организация деятельности и основные направления службы практической психологии в системе Министерства образования РФ.

3. Сфера компетенции психолога, работающего в учреждении.

Вариант №3

1. Документы, регламентирующие деятельность работы службы практической психологии в системе образования.

2. Основные направления профориентации и психологической поддержки.

3. Общие положение и порядок осуществления контроля над деятельностью учреждения «Центр социальной помощи семье и детям».


Дополнения и изменения к рабочей программе

на 20_____/ 20_____ учебный год





В рабочую программу вносятся следующие изменения:























































Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры 20 г.

Заведующий кафедрой «___» __________20 г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины Правовые основы деятельности психологической службы Для студентов, обучающихся по специальности 030301. 65 «Психология» iconПрограмма государственного экзамена по специальности 030301. 65 «психология»
Программа предназначена для подготовки студентов выпускных курсов, обучающихся по специальности 030301. 65 «Психология», к сдаче...

Рабочая программа учебной дисциплины Правовые основы деятельности психологической службы Для студентов, обучающихся по специальности 030301. 65 «Психология» iconУсловное обозначение рабочей программы рп шифр специальности 030301....
Программа дисциплины «Конфликтология» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта впо для...

Рабочая программа учебной дисциплины Правовые основы деятельности психологической службы Для студентов, обучающихся по специальности 030301. 65 «Психология» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по специальности 030301 – Психология
Программа предназначена для студентов-психологов всех форм обучения (очной, очно-заочной, заочной) Московского университета государственного...

Рабочая программа учебной дисциплины Правовые основы деятельности психологической службы Для студентов, обучающихся по специальности 030301. 65 «Психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Дифференциальная психология...

Рабочая программа учебной дисциплины Правовые основы деятельности психологической службы Для студентов, обучающихся по специальности 030301. 65 «Психология» iconПрограмма учебной дисциплины Программа учебной дисциплины Наименование...
Целью изучения курса «Организация предпринимательской деятельности» является ознакомить студентов с теорией и практикой предпринимательства,...

Рабочая программа учебной дисциплины Правовые основы деятельности психологической службы Для студентов, обучающихся по специальности 030301. 65 «Психология» iconМетодические указания к изучению дисциплины дисциплина «Правовые...
Целью дисциплины «Правовые основы управления недвижимостью» является формирование у студентов знаний, в области правового регулирования...

Рабочая программа учебной дисциплины Правовые основы деятельности психологической службы Для студентов, обучающихся по специальности 030301. 65 «Психология» iconРабочая программа по учебной дисциплине Основы электронной коммерции, оэк
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Основы электронной коммерции» студентам очной полной формы обучения...

Рабочая программа учебной дисциплины Правовые основы деятельности психологической службы Для студентов, обучающихся по специальности 030301. 65 «Психология» iconРабочая программа дисциплины: «Криминалистика» для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Криминалистика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания...

Рабочая программа учебной дисциплины Правовые основы деятельности психологической службы Для студентов, обучающихся по специальности 030301. 65 «Психология» iconРабочая программа дистанционного курса «Основы научно-методической деятельности в фк и С»
Цель дисциплины – совершенствование процесса профессиональной подготовки студентов, обучающихся дистанционно

Рабочая программа учебной дисциплины Правовые основы деятельности психологической службы Для студентов, обучающихся по специальности 030301. 65 «Психология» iconПрограмма дисциплины составлена в соответствии с требованиями государственного...
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями государственного об­разовательного стандарта впо по специальности 030301....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную