Пдо боу дод «ДД(Ю) т «Кировский» Деловая игра «Самопрезентация или в поисках личного бренда»




Скачать 165.8 Kb.
НазваниеПдо боу дод «ДД(Ю) т «Кировский» Деловая игра «Самопрезентация или в поисках личного бренда»
Дата публикации09.02.2014
Размер165.8 Kb.
ТипПрезентация
exam-ans.ru > Психология > Презентация
Савостикова Светлана Викторовна,

заведующая методическим отделом

ПДО БОУ ДОД «ДД(Ю) Т «Кировский»
Деловая игра
«Самопрезентация или

В поисках личного бренда»
Цель. Развитие коммуникативной компетентности у педагогов средствами деловой игры и формирование навыков самопрезентации через решение творческих заданий.

Задачи.

  1. Ознакомление с теоретическими материалами по правилам подготовки самопрезентации.

  2. Актуализация понятия «самопрезентация» и определение проблемного поля игры.

  3. Оценка эффективности различных видов самопрезентации, их сильных и слабых сторон.

  4. Выявление личностных качеств педагогов, представление которых способствует достойному уровню самопрезентации.

  5. Разработка рекомендаций по созданию самопрезентации для использования их в практической деятельности педагогами учреждения.

Этапы игры.

  1. Теоретические материалы по проблеме разработки самопрезентации.

  2. Практическая часть (набор игровых заданий).

  3. Дискуссионная часть.

  4. Самооценка педагогами своей деятельности.

  5. Рефлексия. Упражнение «Чемодан»

Ожидаемые результаты.

  • Оценка эффективности разных видов самопрезентации и возможность их использования педагогами в практической деятельности при подготовке к конкурсам профессионального мастерства.

  • Выявление собственных личностных позитивных качеств и положительных эффектов своей деятельности, и разработка на этой основе материалов самопрезентации.

  • Получение опыта позитивного межличностного общения в группе единомышленников.

  • Использование предоставленного материал для разработки собственного методического продукта – самопрезентации.

  • Совершенствования собственного презентационного продукта.


1. Теоретические материалы.
САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ - это преподнесение себя, умение человека подать себя с лучшей стороны, произвести благоприятное впечатление на окружающих и сохранять его.

Сегодня умение подать себя необходимо всем активным людям. Возраст тут не имеет значение. Это важно в поиске работы, в продвижение по карьерной лестнице, в общении с людьми и, конечно же, при участии в конкурсах педагогического мастерства.

Самопрезентация в рамках профессионального конкурса – это представление педагогом себя как личности, мира своих увлечений на основании творческого подхода (что означает предложение оригинального, направленного на созидание чего-либо нового, ранее не существующего, проявляющегося в любом виде деятельности). При подготовке самопрезентации наличие группы поддержки значительно облегчает представление педагогом самого себя, но в последнее время требования изменились, и конкурсант представляет себя сам без помощи группы поддержки. Самопрезентация на конкурсах ограничивается жестким регламентом и следованием заранее заданным критериям. Творческая самопрезентация – важное конкурсное мероприятие, в ходе которого происходит первичное знакомство с участниками конкурса, которое может послужить залогом будущего успеха.

Есть некоторые правила, которые станут полезными для каждого, кто желает научиться самопрезентации.
^ Рекомендации по подготовке и проведению самопрезентации.
1. При подготовке к сценическому выступлению иногда не знаешь за что «хвататься», что делать в первую очередь – начните с написания эссе. Что для этого необходимо сделать? Если из сценического выступления убрать все театральные эффекты, а содержание речи записать на бумаге, то практически получится эссе – рассуждение, в ходе которого автор выражает личную позицию по какой-либо проблеме, теме. В зале сидят ваши коллеги, их волнуют те же проблемы, что и вас. Чтобы привлечь внимание зрителей, найдите тему, интересную не только вам, но и коллегам.

2. Расскажите о своих профессиональных успехах. Представляя себя, свой опыт, вы рассказываете о своих успехах. В чем может заключаться успех учителя? В признании со стороны учеников. В успехах ваших учеников. Когда получается то, что раньше не получалось… У каждого педагога есть какие-то свои большие или маленькие успехи. Говоря со сцены о себе, вы делитесь этими успехами с коллегами. Самопрезентация – это история Вашего успеха!

3. Только на первый взгляд кажется, что самопрезентация – это рассказ о себе. Но для того, чтобы Ваше выступление не оставило равнодушным зрителя, оно должно быть немного и о нём. Попытайтесь через историю своего успеха рассказать о зрителе. Перед тем как написать текст выступления, попробуйте представить своего потенциального зрителя, слушателя. Кто он? Что его волнует? Если через ваш рассказ зритель увидит себя, он станет больше Вам симпатизировать и сопереживать.

4. Постарайтесь наладить психологический контакт со зрителями. Выступление – это общение! Вы зрителям о чем-либо говорите, а взамен можете видеть то, как они вас слушают, их мимику, взгляды… Некий психолог читала лекцию по проблематике сценического выступления. Она говорила о том, что одни зрители будут слушать выступающего с «замиранием сердца», другие – равнодушно зевать. (Всё правильно, зрители разные и слушать будут по-разному). Дальше она советовала выбрать себе человека в зале, который точно вас слушает, и выступать для него – тогда вам будет комфортнее. Вот здесь нельзя согласиться! Выходя на сцену, Вы видите перед собой не незнакомых слушателей, а как бы обычных своих учеников – одним интересно вас послушать, они ждут, что вы им скажете. Другие действительно равнодушны. У третьих вы, как выступающий, вызываете неприязнь. Тоже, кстати, интересный эффект – человек видит вас впервые, а уже почему-то испытывает к вам неприязнь. Если прислушаться к совету того психолога и начать общаться только с одним человеком, то не факт, что заинтересуете остальных зрителей!

Представьте, что вы педагог и пришли к своим ученикам. Вы станете работать только с одним из них? Тогда других вы заведомо ничему не научите! Вы отказались даже их видеть! Педагог, начиная урок, показывает ученикам, при этом не говоря ни слова, что он видит, кто готов работать, видит, кто не сделал домашнего задания и т.д.

Старайтесь, наладить психологический контакт с каждым зрителем! Коллеги! Не ждите и не ищите комфорта! Вас ждет борьба!

5. Избегайте категоричных утверждений, будьте диалогичны. Беседуя со зрителем, вы выражаете свою позицию, обосновываете её. В идеале, с вашим уходом со сцены у зрителя должно появиться желание продолжить разговор. Чтобы достичь этой цели, старайтесь не делать категоричных утверждений, которые могут вызвать неприятие. Категоричность подразумевает наличие только одной «правильной» точки зрения и не оставляет места для равноправного диалога людей с разными позициями по какому-либо вопросу. Помните: если будете категоричны, то после выступления останутся те, кто с вами не согласен. Если будете «диалогичны» – появятся те, кто захочет продолжить общение.

6. Будьте лаконичны! Выступая, стройте самые простые фразы и односложные предложения. Лаконичные краткие фразы воспринимаются на слух лучше, чем сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Не забывайте – одно и то же слово воспринимается по-разному, в зависимости от того, прочитано оно или услышано!

В качестве эксперимента, попробуйте текст, предназначенный для чтения, прослушать, а текст, предназначенный для устного рассказа, – прочитать…

7. Разделите текст на отдельные смысловые фрагменты и подберите видеоряд к каждому из них. Под видеорядом подразумевается сочетание фотографий и видеофрагментов, которые «проиллюстрируют» ваш рассказ. Очень важно, чтобы видеоряд соответствовал тексту. Если увиденное не гармонирует с услышанным, то у зрителя может возникнуть неприятие выступления! Чтобы этого избежать, разделите текст на отдельные смысловые фрагменты и к каждому из них подберите соответствующие фотографии или видеофайлы.

8. Не загружайте текстом экранное сопровождение. В этом случае нагрузка на зрителя будет двойной – ему и вас надо слушать и тексты на экране читать. Старайтесь больше использовать фото- и видеоматериалы.

9. Подберите музыкальный фон. Если не будет музыкального сопровождения, то у зрителя может возникнуть ощущение, что чего-то не хватает. Музыкальный фон целесообразнее подбирать после того, как составлен текст и подготовлен видеоряд. Музыка должна соответствовать не только тому, что вы скажете, но и тому, что зрители увидят (видеоэффекты на экране). Замечали ли Вы такую особенность: в наше время обилия компьютерной техники и музыки, доступной для оцифровывания, особенно ярко воспринимается музыка живая. Если у Вас будет такая возможность, то найдите аккомпаниатора для своего выступления. Сделайте так, чтобы громкость музыкального фона составляла 20% от громкости вашего голоса. Если музыка звучит тихо, то она не отвлекает внимание зрителей, в результате они слушают только вас.

10. Заранее найдите помощника для мультимедийного сопровождения. Выступающий, чтобы не терять контакт со зрителями, не должен отвлекаться на проблемы, связанные с экранным сопровождением выступления. Смена слайдов (фотографий, видеофрагментов) на экране должна происходить «сама по себе», без вашего участия. Для этого заранее позаботьтесь о помощнике и о том, чтобы у него была подробная и однозначно трактуемая инструкция.

11. Потренируйтесь держать микрофон. Даже во время репетиции старайтесь выполнять все действия с микрофоном в руке. Если этого не сделать, то во время выступления может оказаться так, что вы не будете знать «куда его девать». Правильно держите микрофон, чтобы звуки шли прямо на него. Если вы видите микрофон впервые, то заранее посмотрите, как он включается, чтобы не «смазать» начало своего выступления.

12. Перед выступлением обследуйте сцену. Распространённое явление – боязнь сцены. Для её преодоления постарайтесь заранее узнать, где пройдет выступление; если будет возможность, то походите по сцене, попрыгайте, поделайте какие-либо нелепые движения. Из рассказа человека, который более трёх лет занимался в театральной студии. Первый месяц они по сцене ползали! Им сказали, что на сцене они еще «ползунки», а право по ней ходить надо заработать! В итоге сцену за месяц перестали бояться.

13. Делайте паузу перед выступлением. Представьте, зрители только что кого-то слушали, их внимание ещё не переключилось. Особенно «плохо», если предыдущий конкурсант им понравился. Подходите к микрофону медленно, будьте со зрителями, как бы соглашайтесь с ними, что, мол, действительно, предшественник замечательно выступил, но он уже ушёл, а я для вас продолжу. Пока вы подходите, внимание зрителей постепенно переключается на вас. Не начинайте говорить сразу, как только взяли микрофон. Как бы размышляя, включайте его, подносите к лицу и только после некоторой паузы начинайте говорить. Пауза нужна как зрителям – для переключения внимания, так и вам, чтобы настроиться на выступление.

14. Не поворачивайтесь спиной к зрителю. Без комментариев…

15. Не читайте «по бумажке». Вот только представьте – вы стоите на сцене, это ваш звёздный час, вы повествуете залу о деле всей своей жизни… и «по бумажке»…

16. Не теряйтесь, если что-то забыли. Вы на сцене забыли текст? Смотрите на зрителей и делайте вид, что всё идет как надо – пусть они решат, что у вас «запланированная» пауза. Вспомнили, собрались – продолжайте дальше. Не показывайте своего волнения! Обычно волнение уходит в тот момент, когда вы начинаете говорить.

17. Не испытывайте растерянности из-за того, что во время выступления зрители смотрят не на вас, а на экран! В наше время интерактивных досок и мультимедийных проекторов это явление нормальное, зато вас слушают!

18. Отрепетируйте выступление на родных и близких. Очень важно заранее знать, как ваше выступление будет восприниматься со стороны. Пусть первыми зрителями станут самые близкие для вас люди. Требуйте от них самых критичных высказываний, выслушивайте все мнения и, возможно, сценарий выступления изменится!

19. Сделайте видеозапись выступления. В наше время это доступно для многих. Как-то просматривала видеозапись своего открытого занятия – увидела, например, что употребляю в речи много «слов-паразитов». Подобная видеозапись даст вам отличную возможность посмотреть на себя, со всеми своими недостатками, со стороны.

^ 20. НАЧНИТЕ КРАСИВО, ЗАКОНЧИТЕ БЛЕСТЯЩЕ!

  • Ваше «я» будет интересным и приятным для других, если это местоимение в своей речи вы не будете употреблять слишком часто;

  • Гибкость – обязательное качество личности, особенно если вы хотите быть приняты в любой аудитории. Уровень образованности, система ценностей и направленность различных социальных групп может быть разной. Это не значит изменить своё мнение, это значит найти общий язык с конкретными людьми, понять их интересы, говорить на понятном им языке;

  • Образ человека: сдержанность во внешнем облике (лучше яркая деталь, чем слишком экстравагантный костюм), мягкость в речи, деликатность – всё это поможет расположить к себе. Кстати, убеждения лучше всего срабатывают, когда они сказаны негромко, спокойно и уверенно;

  • Если вы уверены в своих словах, вам поверят и другие.

  • Последний, но немаловажный момент: лучший экспромт – это тот, который подготовлен заранее.


^ 2. Практическая часть. Задания для игры.
1) «Виды самопрезентации» (листы с работами сдаются)

Каждая группа решает свою задачу (всего 4).

Представление результатов работы на листах на доске. Результат работы групп с четырьмя обозначенными показателями представлен в таблице.


Вид самопрезентации

^ 1.Считаем, что данная форма самопрезента-ции наиболее выгодна при (в)…

(указать где и для чего может быть применена педагогом)

2.Положитель-ные стороны данной формы самопрезента-ции
(что наиболее выгодно можно показать при помощи этой формы)

3.«Минусы» данной формы самопрезента-ции

(или что затруднительно показать при помощи этой формы)

^ 4.Какие реальные затруднения возникнут у Вас (у участников группы) при представлении себя, своей деятельности в данной форме

Стендо-вый

доклад

Применима на выставках, конференциях с многочисленным составом участников, мастер-классах.

Познакомиться с работой педагога могут все участники мероприятия.

Всегда открыта, доступна для ознакомления, не зависит от технических проблем (не зависит от компьютерной техники на этапе демонстрации стенда).

Воздействует только на один анализатор.

Материальные затраты, временные затраты, организационные проблемы

(как обустроить стенд, где распечатать материал и пр.)

Выступление, сопровождающееся презентацией

Применимо на уроке, родительском собрании, семинаре, мастер-классе и др. публичных выступлениях. Самая приемлемая для учителя форма самопрезентации на настоящий момент.

Презентацию при необходимости можно распечатать (возможно оформление стендового доклада), можно наглядно продемонстрировать достижения, мониторинг.

Показать можно практически все, но процесс демонстрации зависит от техники.

Внимательно нужно относиться к дизайну презентации, читабельности текста в аудиториях с различным освещением.

Возможны трудности в создании более сложных эффектов

(не зная всех возможностей PowerPoint, или других программ).

Бумаж-ный вариант порт-фолио педагога

Наиболее выгодная форма при поступлении на работу, аттестации педагога, анализе работы, корректировке, для пометок. Незаменима при демонстрации подлинных документов, проведении мониторинга данных

Можно продемонстрировать подлинные документы, папку с документами оставить для ознакомления и пр.

Несовременная форма, доступна для ознакомления малому количеству коллег в краткие сроки, материальные затраты на распечатку документов портфолио.

Только материальные расходы.

«Видеопрезентация» с титрами без устных комментариев

Применима в конкурсных испытаниях, вводная презентация классного руководителя, учителя-предметника, при проведении мастер-классов, дистанционном знакомстве.

Наиболее выгодно показать реальные картины сотрудничества с учащимися, коллегами, фрагменты уроков и внеклассных мероприятий. Наглядность, зрелищность, большие возможности для самовыражения, большие возможности сделать выборку материала

Процесс демонстрации зависит от техники, возможна субъективность восприятия видеоряда, не всегда раскрыта глубина представляемого вопроса, нивелирует личные качества, требует много времени на подготовку.

Отсутствие навыков видеосъемки и видеомонтажа, накопление видеоматериала.

«Видеопрезентация» с устными комментариями

Порт-фолио педагога в сети Интернет

Наиболее применима при аттестации педагога в связи с новыми требованиями (проектом Положения о портфолио педагога), при дистанционном общении в рамках сетевых сообществ.

Нагдядность, доступность любому пользователю сети Интернет, методическая копилка и оперативная информация, не зависящая от места нахождения компьютера автора, широкие возможности обмена опытом и анализа своей деятельности через дистанционные отклики коллег.

Показать можно много, но необходим выход в сеть Интернет.

Для создания электронного портфолио необходимо знание ПО для создания веб-страниц или специальных интернет-ресурсов.


3) Как найти в себе самые хорошие качества.

Методика «Три листка»

В процессе упражнения «Три листка» участник может узнать много нового о себе либо иначе посмотреть на восприятие себя окружающими. Ведущий должен быть готов ответить на вопросы, мягко и тактично объяснить участнику, в чем вероятная причина того, что его ожидания не подтвердились. Именно с этого упражнения и начинается работа над собой. Не всегда люди довольны получившимися результатами, в глазах других им хочется видеть себя иначе. У них появляется уникальная возможность «достать чистый лист». Естественно, не обладая, к примеру, энергичностью и красноречием, человек, заявив о них в собственной самопрезентации, не станет автоматически их обладателем. Однако некий опережающий эффект «чистый лист» несёт. Участник видит поле деятельности, он понимает, к чему ему нужно стремиться. Механизм работы над желаемыми приобретениями запущен.
Вначале участникам предлагается самостоятельно обозначить свои сильные стороны, как им кажется, социально привлекательные. Затем на листке бумаги они пишут те же выдающиеся черты характера, качества личности и умения, которые бы обозначил близкий им человек (например, мама). Третий листок предназначается соседу по группе, который отвечает на тот же вопрос. Путём сопоставления ответов, участник может выделить объективно отмеченные яркие и сильные черты своей личности, которые должны лежать в основе его самопрезентации.

Все участники по очереди рассказывают о своих достоинствах. Происходит обсуждение – какие качества являются абсолютными достоинствами, а какие – относительными или сомнительными. Какие из этих достоинств следует использовать в самопрезентации педагога?

Мы подробно разобрали виды самопрезентаций, определили свои достоинства (в каждом из нас их большое множество). Главное, акцентировать внимание зрителя на самых ярких профессиональных и личностных качествах.
4) Разработка личного бренда.

Каждый составляет листок самопрезентации (краткое резюме) или «Личный бренд», после чего происходит представление и совместное обсуждение листков самопрезентации.

  • ^ Дискуссия и совместное обсуждения «брендов».

  • Оценка брендов командами (взаимооценка, определение положительных и отрицательных моментов представления «бренда»).

В ходе игры каждый из Вас проявил себя, участвуя в работе группы, а также в индивидуальной деятельности. Данные виды деятельности, так или иначе, определяют Ваш уровень компетентности в решении профессиональных ситуаций.

^ Оценка собственной работы (оценочные листы анализируются).



Оценочный лист решения компетентностно–ориентированных ситуаций

Критерии решения задач

^ Оценка собственной деятельности

Умение выделять проблему

1

2

3

4

5

Умение работать с литературой и методическими материалами

1

2

3

4

5

Умение выявлять эффекты различных вариантов решения проблемы

1

2

3

4

5

Умение выбирать наиболее продуктивный вариант решения проблемы

1

2

3

4

5

Способы и средства решения ситуации

1

2

3

4

5

Демонстрационные умения (умение представить решение компетентностно-ориентированной ситуации)

1

2

3

4

5


Оценка игры определяется цветными стикерами, которые клеятся участниками в завершении игры на оценочный лист.

Критерии оценки

  • Игра оправдала мои ожидания, была полезной (розовый)

  • Игра прошла удовлетворительно (желтый)

  • Игра не понравилась, ожидания не оправдались (синий)


Итоги игры. Упражнение «Чемодан» каждый участник делится тем, что он приобрел, что будет использовать, что важно.
*Рекомендации по подготовке самопрезентации выполнены в форме брошюры и передаются в каждый отдел для использования в практической деятельности педагогами отделов.

Литература.


  1. Блощинская В. О. Обучающий семинар «Формы самопрезентции педагога»,.// ekonikol.ucoz.ru

  2. Все о деловых играх __ Деловые и корпоративные игры - Статьи. Статьи по теме бизнес-образование, аналитика. Портал UBO.RU

  3. Интернет-семинар "Самопрезентация педагога"// wiki.ippk.ru

  4. Литвинчук Ирина « Самопрезентация: уверенность силы или пафосный «пшик»?/

  5. Мауль И.Ю. Семинар-тренинг "Самопрезентация личных и профессиональных качеств» // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» (nsportal.ru)

  6. Паначёва И.Е. Методический семинар «Самопрезентация педагога» // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» (nsportal.ru)

  7. Самопрезентация педагога // julanova-s-v.ucoz.ru

  8. «Трениг – самопрезентация».: http://samopoznanie.ru

  9. Чернухин О. А. Сценическая самопрезентация педагога: советы конкурсантам. // Народное образование - 2011. - № 8. - С. 181-184.

  10. Школа успешного учителя, 2011г.: // http://edu-lider.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пдо боу дод «ДД(Ю) т «Кировский» Деловая игра «Самопрезентация или в поисках личного бренда» iconПлан работы боу дод города Омска «цртд и ю «Амурский» на апрель 2012 года №
«Итоговая диагностика воспитанников и анализ результативности реализации образовательных программ»

Пдо боу дод «ДД(Ю) т «Кировский» Деловая игра «Самопрезентация или в поисках личного бренда» iconДиссертация Шаромова А. В «Рекламно-информационное пространство бренда...
Шаромов А. В. «Рекламно-информационное пространство бренда в сми (на примере разработки бренда региона)»// Дисс. Канд. Фил. Наук...

Пдо боу дод «ДД(Ю) т «Кировский» Деловая игра «Самопрезентация или в поисках личного бренда» iconИнструкция открытая общероссийская деловая самообразовательная игра...
Темами и 66 Событиями. Выбрать понравившееся Событие и подобрать к нему подходящую Тему. Проверить результат перемножения баллов,...

Пдо боу дод «ДД(Ю) т «Кировский» Деловая игра «Самопрезентация или в поисках личного бренда» iconПоложение об оказании дополнительных платных образовательных услуг...
Законом РФ «Об образовании», гражданским кодексом рф, Бюджетным кодексом рф, Законом РФ «О защите прав потребителей», Уставом боу...

Пдо боу дод «ДД(Ю) т «Кировский» Деловая игра «Самопрезентация или в поисках личного бренда» iconМу дод
Муниципальный заказчик- му дод детская школа искусств г. Долгопрудного настоящим извещает о проведении запроса котировок на выполнение...

Пдо боу дод «ДД(Ю) т «Кировский» Деловая игра «Самопрезентация или в поисках личного бренда» iconАвтономная республика крым старокрымский городской совет исполнительный...
Утвердить график личного приема граждан должностными лицами исполкома Старокрымского горсовета

Пдо боу дод «ДД(Ю) т «Кировский» Деловая игра «Самопрезентация или в поисках личного бренда» iconВ поисках утраченного времени #3
Роман «у германтов» продолжает семитомную эпопею французского писателя Марселя Пруста «В поисках утраченного времени», в которой...

Пдо боу дод «ДД(Ю) т «Кировский» Деловая игра «Самопрезентация или в поисках личного бренда» iconОбразовательная программа является нормативно-организационной основой...
Целью образовательной программы является определение общих принципов, методологии, содержания и организации образования в боу во...

Пдо боу дод «ДД(Ю) т «Кировский» Деловая игра «Самопрезентация или в поисках личного бренда» iconУиллер А. У36 Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению...
У36 Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных

Пдо боу дод «ДД(Ю) т «Кировский» Деловая игра «Самопрезентация или в поисках личного бренда» iconProduct Placement как инструмент создания позитивного образа продукта...
В перерывах между фильмами или телепередачами рекламы стало настолько много, что иногда создается впечатление, что не фильмы прерывают...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную