Программа курса составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта впо по специальности 030301. 65 «Психология»




Скачать 199.38 Kb.
НазваниеПрограмма курса составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта впо по специальности 030301. 65 «Психология»
Дата публикации16.04.2014
Размер199.38 Kb.
ТипПрограмма курса
exam-ans.ru > Психология > Программа курса


Федеральное агентство по рыболовству

Федеральное Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Гуманитарный институт
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель методического Директор гуманитарного института

совета специальности «Психология» д. полит. н., проф. Зелетдинова Э.А.

д. псхн.н., проф. Тимофеев Ю.П. _________________________

______________________ «____» ________________ 2010 г.

протокол заседания методического совета

№_____ от ”___”__________2010 г.

^ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ

РП – 030301.65 – ЕН.Р.03 – ОП - 2010

Отзыв составил:

к. псх.н., доцент Зав. кафедрой общей психологии,

Фролов С.С. проф. Тимофеев Ю.П. ___________

___________ протокол заседания кафедры

№____от ___________ 2010 г.
Разработчик:

к.псх.н. Гомыранова О.Н.________

«____» _______________2010 г.

Астрахань – 2010 г.

1. Наименование и область использования
1.1. Наименование дисциплины – Введение в профессию

1.2. Условное обозначение программы – РП

1.3. Шифр специальности – 0303010.65

1.4. Номер программы - ЕН. Р. 03

1.5. Аббревиатура кафедры – ОП

1.6. Год разработки - 2010

2. ОСНОВАНИЕ

2.1. Программа курса составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта ВПО по специальности 030301.65 «Психология» по циклу общеобразовательных дисциплин.

2.2. Утвержденные учебные планы специальности 030301.65 «Психология» в соответствии с ГОС ВПО – 2000.

2.3. ГОС ВПО. Общие требования к структуре высшего профессионального образования, к условиям их реализации, к нормативам учебной нагрузки обучающихся и ее максимальному объему.

2.4. Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009 - 2003. М., 2004.

2.5. Стандарт АГТУ 02-2000.
^ 3. ЦЕЛЬ И НАЗНАЧЕНИЕ

Цель курса:

Обеспечить фундаментальную подготовку высокоспециализированных специалистов, обладающих глубокими и разносторонними знаниями о нейробиологических основах психических явлений, процессов и состояний, включая высшие психические функции и сознание; ознакомить с современными методами психофизиологического исследования, индивидуальными, типологическими, особенными различиями функциональных систем и прикладными направлениями в области психофизиологии; предоставить необходимые знания для научно-исследовательской и научно-педагогической работы.

^ Задачи курса:

  • дать будущему специалисту-психологу необходимые фундаментальные знания о мозговых механизмах психики и поведения, формирующие представления о психике как системном явлении, представленном на субъективном, нейрофизиологическом и молекулярно-генетическом уровнях;

  • ознакомить с принципами психофизиологического исследования, с современном состоянием знаний в области механизмов кодирования и декодирования информации, психофизиологии сенсорных процессов, памяти и научения, эмоций и функциональных состояний, индивидуальными типологическими и особенными различиями функциональных систем программирования и исполнения двигательных актов, мозговых механизмов речевой деятельности и мышления.

- дать представление о психофизиологических особенностях индивидуальности, характера, способностей;

- вооружить студентов знаниями о психофизиологических основах функциональных асимметрий, их роли в профессиональной и учебной деятельности;

- дать представление о механизмах регуляции функционального состояния мозга и о параметрах индивидуальной устойчивости к стрессу.

4.ИСТОЧНИКИ

4.1. Стандарт АГТУ 01.1-2003 «Система вузовской документации. Основные положения».

4.2. ГОС ВПО. Общие требования к структуре высшего профессионального образования к условиям их реализации, к нормативам учебной нагрузки обучающихся и максимальному объему. Утвержден 12.08.94. № 940.

4.3.ГОС ВПО. Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования. Приложение к Приказу Госкомвуза России от 05.08.94. № 100.

4.4. Учебные планы специальности 030301 «Психология».
5. ТРЕБОВАНИЯ

В целом курс «Дифференциальная психофизиология» носит основополагающий научный характер и построен таким образом, чтобы ввести в сознание студентов необходимые базовые понятия для формирования представлений о строении и функционировании человеческой психики.

В целом курс “Дифференциальная психофизиология» носит прикладной характер и построен таким образом, чтобы ввести в сознание студентов необходимые понятия для формирования представлений о строении, индивидуальных различиях и функционировании человеческой психики.

^ Студенты должны

Знать:

  • принципы и современные методы дифференциальной психофизиологии;

  • методы интеграции данных ЭЭГ и МЭГ со структурной функциональной МРТ, а также ЭЭГ – данных с психофизикой;

- индивидуальные различиями процессов переработки информации, включая нейронный уровень, связав их с нейрофизиологической основой психических процессов (внимания, восприятия, памяти, эмоций, движений, мышления, речи) и целенаправленного поведения.

Уметь:

- определять благоприятные виды профессиональной, учебной и спортивной деятельности для индивидов, подбирая оптимальные для данного субъекта методики обучения и тренировки, стиль деятельности.

Владеть:

- представлениями об основных задачах теоретической и прикладной дифференциальной психофизиологии;

- представлениями о механизмах регуляции функционального состояния мозга и о параметрах индивидуальной устойчивости к стрессу.

Содержание



^ Наименование темы

Кол-во час.

1

2

Способность и одаренность. Темперамент и типологические особенности проявления свойств нервной системы. Особенности личности и деятельности как дифференциально-психофизиолог. проблема

2

Успешность профессиональной деятельности и свойства нервной системы и темперамента. Методология изучения связи эффективности и поведения с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы

Дифференциально-психофизиологические аспекты учебной деятельности.

2

Дифференциально-психофизиологические аспекты спортивной деятельности Психофизиология внимания. Функциональная ассиметрия как проблема дифференциальной психофизиологии. Диагностика праволеворукости.

2




6



^ Индивидуальные виды работ
Перечень контрольных вопросов

для самостоятельной работы
1.Значение исследований индивидуально-типологических различий для теории и практики.

2.Индивидуальность и личность в поведении и общении.

3. Индивидуальные различия в факторах риска.

4. Роль индивидуально-типологических различий в формировании индивидуального стиля и результативности спортивной, учебной и трудовой деятельности.

5. Значение индивидуально-типологических различий в профессиональном отборе.

6. Типологические свойства нервной системы и проблемы личности и индивидуальности в трудах Б.Г.Ананьева и В.С.Мерлина.

7. Место теории свойств нервной системы в концепциях психофизиологов и персонологов Запада (Я.Стреляу, Г.Айзенк, Р.Б.Кэттелл, Дж.Грей).

8.Способности и их значение в профессиональной деятельности.

9.Психофизиология функциональных асимметрий человека и их значение в профессиональной деятельности.

10.Развитие электрофизиологических методов и их применение для измерения индивидуальных различий.

11.Понятия структуры индивидуальности и личности.

12.Индивидуальность как неповторимая целостность.

13.Сочетания типологических свойств нервной системы в их ЭЭГ-выражении с измерениями параметров индивидуальности и личности.

14. Б.М.Теплов — основатель отечественной школы дифференциальной психофизиологии. Значение исследований Б.М.Теплова по сенсорной психофизиологии для разработки типологической теории.

15. Функционально-генетический подход к рассмотрению способностей

16.Личностно-деятельностный подход к рассмотрению способностей

17. Краткий исторический обзор изучения проблемы способностей

18. Об "общих" и "специальных" способностях и одаренности

19. Связь способностей с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы.

20. Устойчивость к неблагоприятным состояниям и типологические особенности.
Методические рекомендации по написанию и оформлению рефератов

1. Название реферата должно отражать сущность работы и содержать не более 10-11 слов.

2. Реферат должен содержать следующие составные части: титульный лист, оглавление, введение, содержательная часть, заключение, список использованной литературы, приложения (при необходимости).

3. Содержательную часть следует разделить на смысловые разделы и подразделы. Поскольку реферат, как правило, не превышает 20-25 страниц печатного текста, желательно не дробить подразделы на пункты (такое дробление оправдано для более объемных работ).

4. Во введении следует обосновать актуальность прорабатываемой темы, поставить цель и перечислить задачи, которые решаются в работе.

5. Желательно, чтобы разделы содержательной части работы соответствовали поставленным задачам.

6. В заключении необходимо сформулировать основные выводы по работе, а также показать, что все поставленные задачи были решены и цель работы достигнута. Также можно дать рекомендации по тем или иным вопросам, затронутым в реферате.

7. Оглавление и список использованной литературы могут быть сформированы автоматически средствами Word. Например, для формирования оглавления следует выбрать последовательность Вставка ®  Ссылка ®  Оглавление и указатели ® Оглавление; выбрать 2 уровня для названия разделов, подразделов). Предварительно в тексте названия разделов оформляются как «Заголовок 1», названия подразделов как «Заголовок 2». Название разделов «Введение», «Выводы», «Список использованной литературы» и «Приложения» не нумеруются.

8. Список литературы следует оформлять в порядке очередности ссылок внутри текста (номера источников в тексте проставляются в квадратных скобках).

9. Список использованной литературы следует оформлять в соответствии с ГОСТ P7.05-2008 «Библиографическая ссылка».

10. Текст реферата должен быть выполнен с использованием компьютерного набора и печати на принтере шрифтом одной гарнитуры на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Предпочтительно использовать шрифт Times New Roman, цвет черный, кегль 14pt, интервал 1,5 (или множитель 1,2), поля стандартные или по 20 мм.

11. Рисунки оформляются в соответствии с общепринятыми правилами. Под рисунком помещается подпись (Рис. №. Название рисунка, условные обозначения).

12. Таблицы располагаются вертикально на листе. Графы таблиц формируются средствами Word (Таблица ® Вставить ® Таблица). На вставке к таблице надо указать число столбцов и строк. Допускается уменьшать размер шрифта в таблице до 13 pt и межстрочный интервал до 1.

 

Методические рекомендации к подготовке сообщений и докладов

1. При подготовке к докладу следует оценить время, необходимое для написания доклада, его оформления (как правило, в форме презентации), подготовки к выступлению, после чего составить план работы над докладом (сообщением).

2. Для написания доклада (сообщения) необходимо сначала подобрать литературу по теме доклада (используя библиографические пособия, реферативные журналы, библиотечные каталоги и проч.)

3. При изучении литературы полезно делать краткий конспект источников (рукописный или компьютерный вариант) с выделением вопросов по теме доклада, рассмотренных в каждом источнике.

4. После изучения литературы по сделанному конспекту необходимо составить список рассмотренных вопросов по теме доклада (сообщения), в котором у каждого пункта отметить источники информации.

5. На основании составленного списка составить план доклада, обсудить его с преподавателем (научным руководителем)

6. По составленному плану написать доклад, следуя общепринятой структуре (вводная часть, цель и задачи доклада, содержательная часть, заключение).

7. Во вводной части доклада необходимо сформулировать собственное понимание актуальности выбранной темы, показать наличие проблемной ситуации по обсуждаемой теме, сформулировать цель и задачи доклада. В содержательной части следует изложить сущность проблемы, привести разные точки зрения, изложенные у разных авторов. В заключении необходимо подвести итоги по рассмотрению темы доклада, показать перспективы решения проблемы.

8. Подготовить иллюстративный материал к презентации

9. Подготовить текст устного доклада (сообщения) с учетом времени, отпущенного на доклад (7-10 минут).

10. Подготовиться к выступлению, выучив (отрепетировав) доклад, подготовиться к ответам на возможные вопросы и к дискуссии.
^ ФОРМА КОНТРОЛЯ

Тест по дисциплине

« ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ»
/. Укажите основную цель курса «Дифференциальная психофизиология».

Цель курса - познакомить студентов с:

a) морфо-функциональной организацией мозга;

b) с физиологическими основами психических процессов и поведения;

c) с основными принципами мозговой деятельности;

d) закономерностями формирования психики в онтогенезе;

e) закономерностями формирования психики в филогенезе.

2. Какой из перечисленных ритмов ЭЭГ соответствует активному бодрствованию?

a) альфа-ритм;

b) бета-ритм;

c) гамма-ритм,

d) тета-ритм,

e) дельта-ритм.

3. С какой целью в психофизиологии используют метод навязывания ритма?

a) определение фокуса максимальной активности;

b) регистрация суммарной биоэлектрической активности мозга;

c) определение нарушения кровообращения мозга;

d) определение умственной работоспособности;

е) оценка уровня внимания.

4. С какой целью используется метод регистрации КГР?

а) оценки уровня непроизвольного внимания;

b) оценки уровня произвольного внимания;

c) оценки уровня эмоционального напряжения:

d) оценки кратковременной памяти;

e) оценки агрессивности.

^ 5. Каково основное преимущество психофизиологических исследований в модельных опытах на животных?

a) возможность проведения серийных исследований;

b) непосредственное наблюдение за поведением;

c) применение объективных электрофизиологических методов;

d) возможность активно влиять на функциональное состояние различных мозговых структур;

e) возможность проведения лонгитюдных исследований.

6. Каково основное значение сна?

a) отдых для нейронов;

b) отдых для глиальных клеток;

c) период восстановления запасов АТФ;

d) период освобождения организма от гипотоксинов;

e) переход кратковременной памяти в долговременную.

^ 7. Ко время сна:

a) функциональное состояние организма не изменяется;

b) функциональное состояние организма изменяется циклично;

c) повышается возбудимость рецепторов;

d) ЭЭГ становится уплощенной и нерегулярной;

e) происходит остановка сердечной деятельности.

8. Продолжительность быстрого сна в последнем цикле, по сравнению с первым увеличивается в:

a) два раза;

b) три раза;

c) четыре раза;

d) пять раз;

e) шесть раз.

9. Какая из перечисленных мозговых структур обеспечивает бодрствование:

a) спинной мозг;

b) мозжечок;

c) неспецифическая восходящая система мозга;

d) ядра четверохолмия;

e) специфическая ядра таламуса.

10. Какие из перечисленных мозговых структур являются гипногенными?

a) красные ядра;

b) черная субстанция;

c) четверохолмие;

d) голубое пятно и ядра шва;

e) паравентрикулярные ядра.

11. Центр голода и насыщения расположен в:

a) желудке;

b) спинном мозгу;

c) гипоталамусе;

d) гипофизе;

e) поджелудочной железе,

12. Назовите фактор, от которого не зависит возбудимость нейронов центра голода:

a) афферентная импульсация от органов системы пищеварения;

b) профессиональный интерес

c) обстановочная афферентная;

d) стрессовое состояние;

e) уровень инсулина в крови.

13. В чем заключается биологическое значение половой мотивации:

a) сохранение жизни индивида;

b) сохранение вида;

c) эмоциональная разрядка;

d) эгоцентризм;

e) стремление к развлечению.

14. На половое влечение не оказывает влияние:

a) физическая усталость;

b) уровень в крови половых гормонов;

c) средовые факторы;

d) освещенность;

e) температура.

15.Почему у мужчин в пожилом возрасте часто усиливается половое влечение, ведущее к измене?

a) надоела жена;

b) активизируется процесс сперматогенеза;

c) повышается в крови уровень тестостерона в результате

активации надпочечников;

d) случайная встреча вызывает желание изменить жизнь;

e) повышается эмоциогенность мозга.

16.Первые эмоциональные реакции ребенка связаны качеством удовлетворения:

a) биологических потребностей;

b) познавательной деятельностью;

c) развитием двигательной активности;

d) игровой деятельностью;

e) социальных потребностей.

17. Укажите из перечисленных сметанную эмоцию:

a) радость;

b) страх;

c) тоска;

d) гнев.

18. В чем основное биологическое значение эмоций?

a) оценка биологической значимости раздражителей;

b) средство коммуникации;

c) улучшение памяти;

d) активизируют внимание;

e) бесполезны для организма.

19. Какие структуры мозга рассматриваются в качестве морфологического субстрата эмоций?

a) специфические проводящие пути;

b) ганглии;

c) ретикулярная формация;

d) лимбическая система;

e) комиссуаральные волокна.

20. Какой из факторов оказывает большое влияние на подавление трусости?

a) физическая депривация;

b) психическая депривация;

c) сенсорно обогащенная среда;

d) стресс;

e) материальное благополучие.

21. Где расположены центры зрительной ориентировочной реакция?

a) в коре больших полушарий;

b) в коре мозжечка;

c) в подкорковых ядрах;

d) в верхних буграх четверохолмия;

e) в нижних буграх четверохолмия.

22. Где расположены центры слуховой ориентировочной реакции?

a) во внутреннем ухе;

b) в верхних буграх четверохолмия; г) в нижних буграх четверохолмия;

d) в височной коре;

e) в теменной коре.

23. При каких условиях возникает депрессия альфа-ритма?

a) при действии нового раздражителя;

b) при повторных действиях раздражителя;

c) во время сна;

d) во время сноведений;

e) при полном покое.

24. В дошкольном периоде?

a) непроизвольное внимание отсутствует;

b) произвольное внимание отсутствует;

c) непроизвольное внимание преобладает над произвольным;

d) произвольное внимание преобладает над непроизвольным;

e) произвольное и непроизвольное внимание развиты в равной степени.

25.Какая из перечисленных структур мозга обуславливает процесс внимания?

a) гиппокамп;

b) гипоталамус;

c) миндалина;

d) обонятельная луковица;

e) полосатое тело.

26. Индивидуальная память - это:

a) восприятие информации;

b) переработка информации;

c) хранение информации;

d ) воспроизведение информации;

е) восприятие, переработка, хранение и воспроизведение информации.

27. Для большинства людей ведущей является:

a) зрительная память,

b) слуховая

c) словесно-логическая;

d) смешанная;

e) эмоциональная.

28. В основе кратковременной памяти лежат:

a) изменения в синапсах;

b) изменение синтеза белка;

c) изменение количества РНК в мозге;

d) изменение количества ДНК в мозге;

e) синтез нейропептидов

29. Синоптические теории памяти предполагают:

a) увеличение количества синапсов при обучении;

b) изменения морфо-функциональной организации синапсов;

c) смена медиатора в везикулах;

d) подавление тормозных синапсов;

e) подавление дофаминовых нейронов.

30. Ухудшение с возрастом памяти связано в основном:

a) структурными изменениями мозга;

b) уменьшение массы мозга;

c) гибелью нейронов;

d) нарушением кровоснабжения мозга в результате атеросклероза;

e) уменьшением потока новой информации.

31. Дайте определение речи (языка).

a) система знаков;

b) система символов;

c) система знаков или символов;

d) сигналы сигналов;

e) система сигналов, подчиненных грамматическим правилам.

^ 32. Наибольшее отличие языка человека от "языка животных".

a) множественность языков и наречий;

b) множественность функций;

c) богатый звуковой репертуар;

d) высокая степень абстракции;

e) наличие письменной и устной речи.

33. У большинства людей ведущим по речи является:

a) правое полушарие;

b) левое полушарие

34. Центр Вернике расположен в коре: |ЭГ.ОЭ

a) лобной левого полушария,

b) лобной правого полушария;

c) височной левого полушария;

d) височной правого полушария;

e) теменной левого полушария.

^ 35. Центр Брака - это центр:

a) моторной речи;

b) сенсорной речи,

c) расположен в теменно-затылочной доле левого полушария;

d) расположен в височной доле левого полушария;

e) его локализация определяется национальностью человека.

36. Сознание как восприятие окружающей среды характерно:

a) только для животных;

b) только для человека;

c) и для животных, и для человека.

37. Сознание как восприятие окружающей среды связано:

a) с продолговатым мозгом;

b) Вариолиевым мостом;

c) средним мозгом;

d) промежуточным мозгом;

e) корой полушарий;

38. Сознание как восприятие собственного "я"характерно:

a) для всех высших позвоночных животных;

b) для приматов;

c) для человекообразных обезьян;

d) для человекообразных обезьян и человека;

e) только для человека.

39. Сознание как восприятие собственного "я" связано с:

a) продолговатым мозгом;

b) Вариолиевым мостом;

c) средним мозгом;

d) промежуточным мозгом;

e) корой полушарий большого мозга.

^ 40. Какое из определений наиболее адекватно понятию "мышление*?

a) рекомбинация ранее выработанных условных рефлексов;

b) выработка новых условных рефлексов;

c) решение новых задач в проблемной ситуации;

d) сочетание индивидуального опыта с опытом историческим;

e) интуиция.
^ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ


  1. В чем состоит сущность личностно-деятельностного подхода к способностям?

  2. Как при этом подходе понимается соотношение между задатками и способностями? В чем достоинства и недостатки такого понимания?

  3. Почему задатки в развитии нельзя считать способностью?

  4. В чем сущность функционально-генетического подхода? В чем его достоинства и недостатки?

  5. Каковы соотношения между одаренностью и способностями?

  6. Достаточно ли одних способностей, чтобы считать человека одаренным в двигательной деятельности, в частности — в спорте?

  7. Какие имеются взгляды на наличие «общих» и «специальных» способностей и одаренности?

  8. Каковы соотношения между способностями и склонностями?

  9. Ведет ли признание способностей и одаренности врожденными к отрицанию роли деятельности?

  10. Какая разница между способностями и качествами?

  11. Какая разница между компенсацией одной способности другой и компенсаторными отношениями между ними?

  12. Измеряются ли способности и одаренность?

  13. Кто первым выделил четыре «классических» типа темперамента?

  14. В чем состоит смысл «гуморальных» теорий темперамента?

  15. Что нового внес В. Бунд в изучение типов темперамента?

  16. В чем специфика подхода к изучению типов темперамента И. П. Павлова?

  17. Каковы были взгляды К. Конрада на природу темперамента?

  18. Что такое конституциональные теории темперамента?

  19. В чем состояла новизна похода к темпераменту В. С. Мерлина?

  20. Что побудило Б. М. Теплова перейти от изучения типов темперамента к изучению типологических особенностей проявления свойств нервной системы?

  21. Кто ввел в научный обиход понятие о свойствах нервной системы?

  22. Может ли у человека или животных отсутствовать какое-либо из свойств нервной системы?

  23. Что такое типологические особенности проявления свойства нервной системы? Назовите их характеристики.

  24. Какие предложены классификации типологических особенностей проявления свойств нервной системы?

  25. Что такое «общие» и «парциальные» свойства нервной системы?

  26. В каких личностных особенностях проявляются свойства нервной системы?

  27. Оправдались ли представления В. Д. Небылицына о наличии такого свойства темперамента, как активность, и в чем?

  28. Почему у одного и того же человека не могут быть одинаково хорошо выражены все способности?

  29. Что означает, с позиции генезиса, обусловленность волевых качеств типологическими особенностями проявления свойств нервной системы?

  30. Почему разные люди на один и тот же фактор реагируют разными состояниями?

  31. Почему у лиц со слабой нервной системой позже появляются состояния монотонии и утомления?

  32. Может ли быть одинаковая выносливость у лиц с сильной и слабой нервной системой?

  33. Как следует использовать похвалу и порицание при индивидуальном подходе к субъектам?

  34. Что такое стиль деятельности?

  35. Какие внешние и внутренние факторы влияют на выбор того или иного стиля деятельности?

  36. Формируя стиль, человек сам приспосабливается к деятельности или деятельность приспосабливает к себе?

  37. Какова структура стиля деятельности?

  38. Может ли стиль деятельности компенсировать недостающие способности?

  39. Какая классификация стилей руководства является наиболее распространенной?

  40. Чем определяется склонность к тому или иному стилю руководства?

  41. Почему руководителю трудно менять стиль руководства?

  42. Как воспринимают разные стили руководства подчиненные?

  43. Как воспринимают подчиненных руководители, имеющие разные стили руководства?

  44. Какой стиль руководства эффективнее и когда?

  45. Какие ситуации учебной деятельности более оптимальны для учащихся с сильной и слабой нервной системой, подвижностью и инертностью нервных процессов?

  46. Есть ли связь уровня интеллекта с типологическими особенностями?

  47. Чем можно объяснить лучшую успеваемость учащихся со слабой нервной системой?

  48. Назовите стилевые особенности учебной деятельности.

  49. Что должен делать учитель при осуществлении дифференцированного подхода к учащимся с разными типологическими особенностями?

  50. Дайте характеристику различным стилям педагогической деятельности.

  51. Учителя с каким стилем руководства наиболее адекватно оценивают успешность учебной деятельности учащихся?

  52. Какие имеются у учителей стили общения с учащимися?

  53. О чем говорит теория доминантного полушария?

  54. Какие данные ей противоречат?

  55. Совпадает ли частота предпочтения среди людей правой руки и правой ноги?

  56. Можно ли говорить о ведущей ноге?

  57. Что такое ведущий глаз?

  58. Есть ли доминирование предпочтения одного из органов слуха?

  59. Можно ли по вегетативным функциям судить о право- или леворукости?

  60. С какими большими полушариями головного мозга связаны некоторые психические функции?

  61. Чем обосновывают свою точку зрения сторонники врожденности право- или леворукости?

  62. Что противопоставляют им сторонники приобретенности «рукости»?

  63. Когда у младенца появляется предпочтение одной из рук? Чем вызвана задержка v в предпочтении?

  64. Почему не изменяется с возрастом коэффициент праворукости?

  65. Что может привести к изменению этого коэффициента?



СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:

  1. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. – Изд-во «Питер», 2010 – 704 с., ISBN 978-5-4237-0032-4.

  2. Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. – Изд-во «Питер», 2008. – 432 с., ISBN 978-5-91180-837-2.

  3. Ильин Е.П. Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень. Изд-во «Питер», 2010. – 224 с., ISBN 978-5-459-00365-9



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа курса составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта впо по специальности 030301. 65 «Психология» iconПрограмма курса составлена в соответствии с требованиями государственного...
Программа курса составлена в соответствии с требованиями государственного об­разовательного стандарта впо по специальности 030301....

Программа курса составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта впо по специальности 030301. 65 «Психология» iconПрограмма курса составлена в соответствии с требованиями государственного...
Программа курса составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта впо по специальности 030301....

Программа курса составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта впо по специальности 030301. 65 «Психология» iconПрограмма курса составлена в соответствии с требованиями государственного...
Программа курса составлена в соответствии с требованиями государственного об­разовательного стандарта впо по специальности 030301....

Программа курса составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта впо по специальности 030301. 65 «Психология» iconПрограмма дисциплины составлена в соответствии с требованиями государственного...
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями государственного об­разовательного стандарта впо по специальности 030301....

Программа курса составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта впо по специальности 030301. 65 «Психология» iconПрограмма курса составлена в соответствии с требованиями государственного...
Целью данного курса является ознакомление студентов с предметом социальной антропологии, проблематикой и содержанием основных направлений...

Программа курса составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта впо по специальности 030301. 65 «Психология» iconУсловное обозначение программы рп шифр специальности 0303010. 65...
Программа курса составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта впо по специальности 030301....

Программа курса составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта впо по специальности 030301. 65 «Психология» iconУсловное обозначение рабочей программы рп шифр специальности 030301....
Программа дисциплины «Конфликтология» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта впо для...

Программа курса составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта впо по специальности 030301. 65 «Психология» iconПрограмма курса составлена в соответствии с требованиями государственного...
Программа курса составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта впо по специальности 030301....

Программа курса составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта впо по специальности 030301. 65 «Психология» iconПрограмма курса составлена в соответствии с требованиями государственного...
Целью данного курса является формирование у студентов представления о роли больших социальных групп в развитии личности и их значения...

Программа курса составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта впо по специальности 030301. 65 «Психология» iconУсловное обозначение рабочей программы рп шифр специальности 030...
Программа курса составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта впо по специальности 030301...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную