Доклад по издательским системам студентов 3 курса




Скачать 127.36 Kb.
НазваниеДоклад по издательским системам студентов 3 курса
Дата публикации19.06.2013
Размер127.36 Kb.
ТипДоклад
exam-ans.ru > Психология > Доклад


Доклад по издательским системам

студентов 3 курса

Куликовой Натальи и Фирстовой Анны

Цвет— качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда физических, физиологических и психологических факторов. Восприятие цвета определяется индивидуальностью человека, а также спектральным составом, цветовым и яркостным контрастом с окружающими источниками света, а также несветящимися объектами. Очень важны такие явления, как метамерия, индивидуальные наследственные

особенности человеческого глаза (степень экспрессии полиморфных зрительных пигментов) и психики.
Цветоведение - это комплексная наука о цвете, включающая систематизированную совокупность данных физики, физиологии и психологии, изучающих природный феномен цвета, а также совокупность данных философии, эстетики, истории искусства, филологии, этнографии, литературы, изучающих цвет как явление культуры.
Колористика - это раздел науки о цвете, изучающий теорию применения цвета на практике в различных областях человеческой деятельности. Наука о цвете возникла не так давно. Наука вполне серьезная, и основывается на вполне серьезных научных открытиях. По теории цвета написано много книг. Советую прочитать книгу Иоханеса Иттена "Основы цвета" .
Цвет самый сильный по воздействию из наших элементов и самый сложный, именно поэтому к его изучению надо подходить серьезно. Как правило, в художественно-дизайнерских Вузах с цветом начинают работать лишь на втором году обучения.
Каждый цвет, или сочетание цветов мы воспринимаем по-разному:

Оптически и физически (например, предметы, окрашенные в красный цвет, кажутся нам ближе, именно поэтому его часто можно встретить на дорожных знаках, глаз заметит и воспримет такие знаки быстрее, чем, допустим зеленые, красный цвет для нас сигнал опасности, тревоги).
- Эмоционально, психологически (определенные цвета и гаммы вызывают у нас определенные эмоции и чувства, так природные синий и зеленый вызывают в нас ощущение спокойствия и умиротворенности, ведь синий – это цвет ясного неба, или спокойного моря, а зеленый напоминает о лесе, о луге, о теплом времени года, когда трава и деревья были зелеными).
^

Цветовые системы. История науки о цвете.



Принято выделять два этапа в истории классификации цвета: до XVII века и XVII век - наши дни.
Мифологический этап. Выделялись 3 цвета: Красный, Белый, черный.
Древний Восток. Китай. Основным космообразующим числом было 5 (четыре стороны света и центр земли). Особенности колорита китайской культуры древности: сочетание искусственности и натуральности, красочность и многоцветие (которое, к сожалению, в последствии трансформировалось в аскетизм по отношению к цвету, в монохромие и ахромотическую живопись тушью)
Древний Восток. Индия. В древней Индии было 2 цветовые системы:

1) Архаическая или троичная. Цвета: Красный, Белый, Черный.

2) Ведичная, или система основанная на Ведах. Следующие цвета: Красный (восточные лучи Солнца), Белый (южные лучи), Черный (западные лучи), очень черный (северные лучи), Невидимый (центр).

Убранство дворцов выполнялось в трех основных цветах: Белый, Красный, Золото (иногда добавлялись Синий и Голубой)

Традиционные основные цвета в древней Индии: Белый, Красный, Черный, Желтый и Синий. (Картины Рериха наиболее точно передают традиционный колорит древней Индии)
Древний Египет. Отношение к цвету зависит от того, на сколько он солнечный. Более подробно см. статью.
Греко-римская античность. В 5 в. до н.э. Эмпедокл утверждал, что вселенная состоит из: воды (черный), воздуха (белый), огня (красный), и земли (желтый, охра). А все остальное получается путем смешения этих четырех стихий.

Аристотель выделял 3 основных цвета: Белый (вода, воздух, земля), Желтый (огонь), Черный (разрушение, состояние перехода).

Планид в своей "Натуральной истории" выделил 4 основных цвета: Красный, Белый, Желтый и Черный.

Для определения основных цветов Эмпедокл и Планид пользовались зрительными впечатлениями, а Аристотель определял их эксперементальным путем.

^ Средние века. Западная Европа.

Рис. 1
На рис.1 белый цвет символизирует Христа, Бога, ангелов, является чистым непорочным цветом. Желтый цвет - символ просвещения, действия Духа Святого. Красный - огонь, солнце, кровь Христа. Синий - цвет неба, обители Господа. Зеленый - цвет пищи, растительности, земной путь Христа. Черный - подземный цвет, цвет зла, Антихриста. Фиолетовый - цвет противоречий.

Так же достаточно интересна антисистема цветов, куда входили "погасшие" цвета, т.е. любой цвет в сочетании с коричневым.
Средние века. Ближний и средний Восток.

Представление о цвете

развивается под знаком ислама. С VII века ценятся те же цвета, что и в Западной Европе, только выделяется зеленый: это цвет райского сада. Любимый тип цветовой композиции - многоцветие или полихромия.
Ренессанс.

Леонардо Да Винчи - создатель новой цветовой системы. Он считал, что основных цветов 6. Красный, Желтый, Зеленый, Синий, Белый, Черный.
Европа. XVII-XIX века.

В это время в истории классификации цвета начинается новый этап. Начинается процесс разделения цвета. Ньютон вводит научную символику разделения цветов. Он берет спектр белого цвета, в котором выделяет все хроматические цвета: Красный, Оранжевый, Зеленый, Голубой (сине-зеленый), Синий, Фиолетовый, добавляя к этому сочетанию Пурпурный (считает этот цвет смешением красного и фиолетового).
В XVII веке в Европе господствует два стиля:

1)Барокко. Восхваляется превосходство цвета.

2)Классицизм. Ценятся только оттенки цветов, основа - приглушенные цвета.

В XVIII веке барокко превращается в рококо. Появляется тяготение к ассиметрии композиции, декору ( мягкая деталировка форм), сочетание ярких и чистых тонов цвета с белым и золотом.

Гете в конце века предложил новый способ классификации цветов по физиологическому принципу.

Цвета: Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Синий, Фиолетовый.

Треугольник показывает три основных цвета, которыми пользуются художники. Остальные цвета (Оранжевый, Зеленый, Фиолетовый) получаются путем смешивания основных.

В XIX веке в Европе возникает романтизм. В последствии его возникновение приводит к появлению двух противоположным направлениям: натурализму (дотошная передача всех цветов, тонов, оттенков) и импрессионизму (передача образов)

В это же время, современник Гете, Филипп Отто Рунге разработал свою систему классификации цветов используя принцип глобуса или шара.
Вокруг экватора размещен двеннадцатицветный естественный круг, верхний полюс покрыт белым, нижний - черным цветом.

Между чистыми, пестрыми цветами экватора и нецветными полюсами находятся смеси из соответственно чистой краски с белым цветом ( вверху шара находятся пастельные краски) или с черным (внизу шара - темные оттенки или потемнения).

Каждый пункт на этом цветном глобусе может быть обусловлен долготой и широтой, что делает возможным определение названия цвета посредством

соответствующей системы исчисления.
В такой системе он предусмотрел все переходы от любого цвета к любому.

Кроме этого, можно отметить следующих ученых, которые внесли свой вклад в классификацию цвета: Шеврёль (полусфера), Адамс, Бецольд, Гельм Гольц.

Модерн.

Цвет становится символом. Особенности эстетики стиля модерн:

1) Предпочтение приглушенных, затемненных цветов, сложных нюансных гамм, множества оттенков при узкой палитре, добавление металлических пигментов (золото, серебро, бронза)

2) Цвет становится в большей степени средством выражения, нежели подражания.

3) Обозначается тенденция сближения цвета к музыке.

Ученый Оствальд усовершенствовал систему сферы Рунге. Он берет круг, разделяет его на 24 части, закрашивает каждый спектр в определенный цвет , но представляет все цвета в виде замкнутого цветового тела, состоящего из двух конусов, объединенных общим основанием. Единой осью конусов является ахроматический ряд: верхняя точка - белый цвет, нижняя - черный.

По окружности основания расположены наиболее насыщенные спектральные цвета (цвета радуги), которые расположены в определенной

последовательности: красный - оранжевый - желтый - зеленый - голубой - синий - фиолетовый. (Вы наверняка помните шутливую скороговорку, в которой первая буква каждого слова является первой буквой названия цвета: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан".)

P.S. В настоящее время не принято разделять цвета на второстепенные и главные .

^

Основные цвета



Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки.

Появление концепции основных цветов связано с необходимостью воспроизводить цвета, для которых в палитре художника не было точного цветового эквивалента. Развитие техники цветовоспроизведения требовало минимизации числа таких цветов, в связи, с чем были разработаны концептуально взаимодополняющие методы получения смешанных цветов: смешивание цветных лучей (от источников света, имеющих определённый спектральный состав), и смешивание красок (отражающих свет, и имеющих свои характерные спектры отражения).

Различные варианты выбора «основных цветов»

Смешивание цветов зависит от цветовой модели. Существуют аддитивная и субтрактивная модели смешивания.
В аддитивной модели смешивания цвета получаются как смешивание лучей.

Аддитивное смешение цветов — метод синтеза цвета, основанный на сложении аддитивных цветов, то есть цветов непосредственно излучающих объектов. Метод основан на особенностях строения зрительного анализатора человека, в частности на таком явлении как метамерия.
Смешивая три основных цвета: красный, зелёный и синий — в определенном соотношении, можно воспроизвести большинство воспринимаемых человеком цветов.

Один из примеров использования аддитивного синтеза — компьютерный монитор, цветное изображение на котором основано на цветовом пространстве RGB и получается из красных, зеленых и синих точек.



аддитивная модель


^

Источник изображения.


Формула получения цветов из 3-х основных в результате аддитивного смешивания:

Зелёный + Красный = Жёлтый

Зелёный + Синий = Голубой

Синий + Красный = Пурпурный

Синий + Красный + Зелёный = Белый

Нет света = Черный
В противоположность аддитивному смешению цветов существуют схемы субтрактивного синтеза. В этом случае цвет формируется за счет вычитания из отраженного от бумаги (или проходящего через прозрачный носитель) света определенных цветов. Самая распространенная модель субтрактивного синтеза — CMYK, широко применяющаяся в полиграфии.


модель субтрактивного синтеза

^

Источник изображения.



В отличие от аддитивной системы смешивания, где основными цветами являются красный, зеленый и синий, в системе субтрактивного смешивания основные цвета - голубой, пурпурный и желтый (или на английском cyan, magenta, yellow (CMY), к которой добавляется черный при печати для экономии цветных красителей, которые дороже черного, тогда система приобретает вид CMYK, где black обозначается заглавной буквой K).
В ходе субтрактивного процесса различные цветовые компоненты удаляются из света, отраженного белой бумагой. При удалении всех компонентов получается черный цвет.

Основные субтрактивные цвета - голубой, пурпурный и желтый. Каждый из них представляет две трети видимого спектра. Они могут быть получены путем удаления основного аддитивного цвета из белого света (например, с помощью фильтра) или путем наложения двух основных аддитивных цветов.

Печатные краски представляют собой полупрозрачные вещества, действующие как цветные фильтры. Какой цвет вы получите при нанесении на бумагу вещества, поглощающего синий свет?

Синий "вычитается" из белого света, в то время как другие компоненты (зеленый и красный) отражаются. Аддитивное сочетание этих двух составляющих дает желтый цвет: это именно тот цвет, который мы видим.

Другими словами, печатная краска удаляет одну треть (синий) белого света (состоящего из красного, зеленого и синего). Предположим, что две такие полупрозрачные краски наносятся одна поверх другой, например, желтый и голубой. Сначала эти краски фильтруют синий, а затем красную составляющую белого света. Остается зеленый цвет, который мы и наблюдаем.
При субтрактивном воспроизведении цвета нанесенные поверх друг друга голубой, пурпурный и желтый дают следующие дополнительные цвета:
Голубой + Желтый = Зеленый

Желтый + Пурпурный = Красный

Пурпурный + Голубой = Синий

Голубой + Пурпурный + Желтый = Черный

Нет цвета = Белый
Цветные изображения печатаются в четыре краски с помощью голубой, пурпурной, желтой и черной краски. Черная краска повышает резкость и контраст изображений.
Черный, получаемый путем субтрактивного сочетания голубого, пурпурного и желтого, никогда не становится абсолютно черным из-за природы пигментов, используемых в красках.
В классической офсетной печати размер растровых точек зависит от требуемого цветового тона. При надпечатке некоторые из точек, соответствующие отдельным цветам, прилегают друг к другу, другие - частично или полностью перекрываются. Если мы посмотрим на точки через увеличительное стекло, мы увидим цвета, которые - за исключением белого цвета бумаги — получаются в результате субтрактивного смешения цветов. Без увеличительного стекла при взгляде на изделие, полученное методом офсетной печати, с нормального расстояния наши глаза не смогут различить отдельные точки. В этом случае происходит аддитивное сочетание цветов.
Сочетание аддитивного и субтрактивного воспроизведения цвета называется автотипией. (Источник)
О системах RGB и CMYK будет отдельная глава попозже.
Метамерия — свойство зрения, при котором свет различного спектрального состава может вызывать ощущение одинакового цвета. (Источник)

Главное правило применения видов смешиваний в цветотипировании:
1) Для оценки колорита человека, и впечатления от его одежды, мы применяем принципы аддитивного смешивания. Гармоничные цвета должны в сумме давать серый цвет. Для глаза этот суммарный серый цвет будет восприниматься как отсутстствие какой-то доминанты и раздражителя, ни один цвет не должен лидировать.
2) Для анализа теплоты - холодности кожи и цветов и оттенков одежды важно знать, как получаются смешанные цвета (неспектральные), видеть вкрапления желтого или синего в чистых цветах, знать основные цветовые смеси, раскладывать любой цвет на компоненты, опираясь на знание стандартных чистых (спектральных) цветов и как они преобразуются под воздействием других цветов при субтрактивном смешивании (т.е. на ткани, на бумаге, на каком-то вещественном носителе).

^

Цветопередача в полиграфии



Огромное значение для качественной печати имеет верная цветопередача. Нередки претензии к типографии: «Вы не попали в цвет, наш фирменный цвет должен быть не таким». Как оценить виновата ли типография или сам заказчик, а главное, что можно сделать заранее,  чтобы избежать подобной ситуации. 

Часто заказчик полиграфии судит по правильности полученных при печати цветов, по тому изображению, которое он видел на мониторе своего компьютера. Но такой подход обычно в корне неверен, так как крайне редко можно встретить верно передающий цвета офисный монитор.

И тогда в помощь заказчику приходит «цветопроба».

Цветопроба – изображение, выступающее образцом по цветам при печати чего-либо. Корректной цветопробой для офсетной является аналоговая (сделанная на пробопечатном станке)  проба, выполнененная  с тех же файлов, с которых осуществляется печать. В совсем уже идеальном случае шкальный оттиск, сделанный с тех же файлов.

Следует отметить, что одно и то же изображение, отпечатанное на различных бумагах, будет выглядеть по-разному. Пропустив через печатную машину несколько листов различной бумаги (офсетной, мелованной глянцевой, мелованной матовой, дизайнерской) с одних форм и с одинаковым накатом краски, мы легко заметим, что изображение выглядит по-разному. Потому не следует рассчитывать на повторение печати «один в один» с тех же файлов, но на бумаге другого типа.

Один из возможных способов контроля со стороны заказчика – присутствие в типографии «на приладке» и подписание тиражного оттиска перед печатанием тиража. Этот способ имеет как свои плюсы так и минусы. Он позволяет убедиться, что при печати получается изображение, удовлетворяющее требованием заказчика, и, подписав тиражный лист, заказчик может рассчитывать на получение тиража готовой продукции, максимально соответствующее подписанному листу.

Если при печати в соответствии с денситометрическими нормами не удается получить оттиск, удовлетворяющий требованиям заказчика остается или 

1. остановить тираж, что влечет за собой необходимость оплатить типографии понесенные расходы и время, затреченное на приладку 

2. отступать от норм печати в сторону завышения или занижения подачи краски.

Если занижение краски не несет за собой никакого риска при печати и остается сугубо на усмотрение заказчика, то завышение подачи краски сверх норм чревато таким полиграфическим браком, как «перетискивание», причем типография в праве снять с себя ответственность за последствия, возможные при отходе от норм.

Для того чтобы получить при печати изображение, соответствующее заданному в файле при подготовке макета осуществляется контроль толщины красочного слоя. Чем более толстым слоем наносится краска на оттиск, тем темнее выглядит цвет. Для контроля цветопередачи на печатном листе имеются шкалы оперативного контроля (в обиходе просто шкалы), содержащие плашечные (имеющие 100% заполнение) однокрасочные элементы тех цветов, которыми осуществляется печать. При полноцветной печати это элементы системы CMYK.

По этим шкалам с помощью денситометра (прибора для измерения оптических плотностей) осуществляется контроль толщины красочного слоя. При соблюдении нужной толщины красочного слоя для каждого цвета удается добиться совпадения заданных в файле и получаемых при печати цветов. 

Используемая литература:
http://www.lquest.ru/o-poligrafii/136/

http://www.femto.com.ua/articles/part_1/1692.html

http://www.postroika.ru/design/dis7.html

http://www.google.ru/

http://natural-colours.livejournal.com/4198.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад по издательским системам студентов 3 курса iconДополнительные материалы для студентов 1-го курса Intermediate москва 2008
Лабораторные работы по переводу (для студентов 3-го курса) / Сост. Н. Ю. Псурцева. М.: Мфти, 2008. – 60 с

Доклад по издательским системам студентов 3 курса iconСпециальная психология
Программа курса предназначена для студентов психологических специальностей. Изучение дисциплины позволит студентам взглянуть на развитие...

Доклад по издательским системам студентов 3 курса iconМ. А. Пащенко Проектирование телекоммуникационной сети дороги
Методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения, изучающих дисциплину «Многоканальная связь на железнодорожном...

Доклад по издательским системам студентов 3 курса iconКраткий конспект семинарских занятий по языку Си. (учебно-методическое...
Си, проводящихся на факультете вмиК в поддержку основного курса лекций «Системное программное обеспечение». Рассматриваются основные...

Доклад по издательским системам студентов 3 курса iconРоссийской Федерации Волгоградский государственный педагогический университет
Методическая разработка предназначена для студентов, изучающих курс «Человек и его потребности» в качестве курса по выбору, и в особенности,...

Доклад по издательским системам студентов 3 курса iconМетодические указания по выполнению курсовых работ для студентов...
Данный предмет охватывает изучение организационно-правового положения коммерческих банков, выполняемых ими операций и оказываемых...

Доклад по издательским системам студентов 3 курса iconМетодические указания по выполнению курсовых работ для студентов...
Методические указания предназначены для студентов направления «Экономика» профиля «Финансы и кредит» 3-го курса очной и 4 курса заочной...

Доклад по издательским системам студентов 3 курса iconУчебное пособие по фармацевтической химии для студентов 4 курса заочного...
Авторы учебного пособия для студентов 4 курса заочного отделения фармацевтического факультета «Общие и частные методы анализа лекарственных...

Доклад по издательским системам студентов 3 курса iconПрограмма курса «Информационные технологии и языки программирования»
...

Доклад по издательским системам студентов 3 курса iconКонспект лекций курса «Сопротивление в психоанализе и психоаналитической психотерапии»
Целью курса является формирование у студентов устойчивых знаний в области работы с феноменом сопротивления в психоанализе

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную