«Трудные случаи пунктуации при однородных членах предложения» и диктант с целью проверки уровня знаний и умений учащихся. Учителями истории -совмещенный урок по теме «Сталинградская битва» в 9, 11 классах. За кафедрой закреплено 2 кабинета русского языка и литературы (15, 22), и 1 кабинет истории (1




Скачать 122.8 Kb.
Название«Трудные случаи пунктуации при однородных членах предложения» и диктант с целью проверки уровня знаний и умений учащихся. Учителями истории -совмещенный урок по теме «Сталинградская битва» в 9, 11 классах. За кафедрой закреплено 2 кабинета русского языка и литературы (15, 22), и 1 кабинет истории (1
Дата публикации12.06.2013
Размер122.8 Kb.
ТипУрок
exam-ans.ru > Спорт > Урок
В МО учителей гуманитарного цикла работают 8 человек: с высшей категорией - 4 человека (Полещук В.Ф., Силюнцева Т.М., Кожевникова Н.В., Муравьева Л.Л.), с первой категорией - 1 (Артемов А.В.), со 2 - 3 (Забугина О.Б., Васильева Т.Ф., Морозова Л.А.).

Руководством для разработки тематического планирования являлись Государственный стандарт общего образования, учебные программы и учебники, утвержденные МО РФ (таблица с программно-методическим обеспечением преподавателей прилагается). Тематические планирования преподавателей соответствуют учебному плану школы и рассмотрены на заседании кафедры.

В течение года было проведено 5 запланированных и несколько внеплановых заседаний кафедры, содержание работы которых отражено в протоколах. На них обсуждались вопросы, касающиеся качества знаний учащихся, повышения мотивации к обучению, освоение преподавателями наиболее рациональных приемов и методов обучения; подводились итоги срезовых работ, которые проводились на начало года, конец второго полугодия и на конец года, пробных экзаменов по материалам ЕГЭ в 11-х классах, результатов техники чтения в 5-7-х классах, итоги школьных и районных олимпиад, выяснялись причины отсутствия призовых мест. Одна из них и самая главная - отсутствие системы в подготовке учащихся к олимпиадам (таблицы с результатами срезовых работ и техники чтения прилагаются). Было принято решение - систематически проводить индивидуальные занятия во внеурочное время в целях предупреждения и преодоления пробелов в знаниях учащихся, оказывать помощь тем школьникам, которые пропускают уроки по болезни, больше уделять внимания одаренным детям, готовить их к олимпиадам и конкурсам.

На заседаниях МО обсуждали экзаменационный материал, преподаватели обменивались опытом. Васильева Т.Ф. и Силюнцева Т.М. рассказали о применении на уроках русского языка новых образовательных технологий, Забугина О.Б. и Полещук В.Ф. поделились системой работы над заданием «Ц» ЕГЭ. В продолжение учебного года учителя, работающие в 9, 11-ом классах готовили учащихся к итоговой аттестации, к сдаче ЕГЭ, отрабатывали КИМы различных изданий.

Используя традиционные формы и методы преподавания, учителя ищут современные и более совершенные методики, знакомятся с новинками методической литературы, посещают семинары и открытые уроки, организованные для учителей города и района. В первом полугодии этого учебного года четверо учителей прошли курсы переподготовки в ВОИПКРО (Силюнцева Т.М., Васильева Т.Ф., Забугина О.Б., Морозова Л.А.).

Во II полугодии подтвердили высшую категорию трое учителей кафедры: учителем русского языка и литературы Силюнцевой Т.М. был дан урок по русскому языку в 8 классе с углубленным изучением предмета по теме «Трудные случаи пунктуации при однородных членах предложения» и диктант с целью проверки уровня знаний и умений учащихся. Учителями истории -совмещенный урок по теме «Сталинградская битва» в 9, 11 классах. За кафедрой закреплено 2 кабинета русского языка и литературы (15, 22), и 1 кабинет истории (17), которые оснащены современными техническими средствами (компьютер, принтер, сканер, телевизоры, DVD), что позволяет использовать на уроках современные обучающие технологии: просмотр фрагментов художественных фильмов по программе, во внеклассной работе, готовятся карточки для индивидуальной и групповой работы учащихся с учетом дифференцированного подхода в обучении, тесты тренировочного и контрольного характера. Для кабинета истории благодаря спонсорской помощи родителей учащихся приобретен учительский стол, оконные шторы, к концу учебного года будет произведен ремонт и покраска оконных рам. В кабинете № 15 в целях безопасности установлены декоративные решетки на радиаторы. Во всех кабинетах на лето запланирован косметический ремонт.

Одна из основных задач учителей русского языка - усиление практической направленности в обучении грамотному письму.

При изучении орфографии в процессе усвоения навыков правописания учителя используют различные виды деятельности учащихся: комментированное и предупредительное письмо, объяснение правописания по цепочке, различные виды диктантов (словарный, выборочный, творческий, свободный). Работают с учащимися над составлением таблиц по определенным орфограммам и пунктограммам и таблиц обобщающего характера. Тренировочные задания строят по степени нарастания трудностей. Вначале проводится закрепление на уровне наблюдения за языковым явлением, затем на уровне самостоятельного распознавания и применения. В зависимости от подготовки класса выбирают материал, какой нужен для отработки навыков на обязательном уровне, какой - на продвинутом. В закрепительно-тренировочные упражнения включают задания с различными видами разборов. С целью проверки текущих изучаемых тем используют различные формы контроля: небольшие по объему самостоятельные работы, тексты диктантов, перфокарты, тесты.

При работе над орфографией на каждом уроке проводят работу по синтаксису и пунктуации. Это различные синтаксические пятиминутки: разбор предложения по членам, пунктуационный разбор и составление схем предложений, составление предложений по схемам, характеристика предложений по грамматическому значению и строению, графические диктанты. При изучении синтаксиса и пунктуации систематически повторяют орфографические навыки, особенно те, которые трудно усваиваются школьниками. Кроме того, проводят отдельные уроки на повторение орфографии, включают их в тематическое планирование перед проведением контрольных диктантов. В уроки русского языка включают работу по многоаспектному анализу текстов: строение, основная мысль, тема, тип и стиль речи, использование в нем изобразительно-выразительных средств, орфографический и пунктуационный анализ. Учат составлять планы текстов и по ним их пересказывать.

На уроках литературы стараются использовать различные виды деятельности учащихся: выразительное чтение статей учебника, фрагментовпроизведений; бесед по статьям, вопросам к произведениям; формулирование аргументированных ответов по вопросам из рубрик учебника «Вопросы и задания», на вопросы учителя; составление планов статей, произведений; устное словесное рисование; работа с репродукциями, иллюстрациями к текстам; формулирование учащимися художественной идеи произведения; составление характеристик героев; индивидуальные сообщения учащихся по различным темам; групповая работа при анализе текста; нахождение и запись ключевых слов, необходимых для подготовки пересказа, близкого к тексту; различные виды пересказа (сжатого, подробного, художественного); подготовка развернутых рассказов о герое по планам-памяткам; лексическое толкование устаревших или незнакомых слов; составление различных видов планов (развернутых, цитатных, простых); исследовательская работа по текстам произведения; комментированное чтение с элементами анализа; сравнительная характеристика героев; подбор эпиграфа, цитатного материала к ответу или сочинению. Подготовка и проведение учащимися заочных (с использованием презентаций на компьютере), пеших и выездных литературно-краеведческих экскурсий по местам, связанным с именами писателей. Были организованы следующие экскурсии: поездка 6-Б класса (учитель истории Кожевникова Н.В.) в г. Елец с посещением храма, музея И. Бунина, обзорная экскурсия по городу; поездка в Ясную Поляну учащихся 7-8 классов с целью знакомства с местами, связанными с именем Л.Н. Толстого (учителя Васильева Т.Ф. и Силюнцева Т.М.); посещением музеев города Кольцова, Никитина, Бунина, Платонова, Есенина (учителя Васильева Т.Ф. и Силюнцева Т.М., Полещук В.Ф.) с целью расширения знаний о жизни писателей, их времени, быте.

Используются межпредметные связи: репродукции картин, портреты писателей, иллюстрации к произведениям. Систематически работают над усвоением материала по теории литературы.

Учащиеся школы принимали активное участие в конкурсах, олимпиадах, проводимых городским и районным отделами образования.

Результаты участия в районных, городских, областных предметных олимпиадах и

конкурсах



Название, предмет

Уро­вень

Учитель

Участник

Класс

Мес­то

1.

Олимпиада по истории

Район

Кожевникова Н.В.

Лучинкин Стае

116

6

2.

Олимпиада по истории

Район

Кожевникова Н.В.

Анисимова Мария

10

8

3.

Олимпиада по обществознани

Район

Кожевникова Н.В.

Копытина Ирина

116

9

4.

Олимпиада по обществознани

Район

Кожевникова Н.В.

Сысоева Полина

10

6

5.

Олимпиада по обществознани

Район

Муравьева Л.Л.

Клепиков Дмитрий

9

12

6.

Олимпиада по русскому языку

Район

По лещу к В.Ф.

Власова Светлана

9

6

7.

Олимпиада по русскому языку

Район

Полещук В.Ф.

Сушков

Дмитрий

10

5

8.

Олимпиада по литературе

Район

Забугина О.Б.

Косых Екатерина

11

4

9.

Олимпиада по литературе

Район

Полещук В.Ф.

Богунова Наталия

10

6

10.

Что? Где? Когда?

Район

Кожевникова Н.В.

Команда

10-11

3

11.

Что? Где? Когда?

Город

Кожевникова Н.В.

Команда

10-11

10

12.

Самый грамотный

Город

Полещук В.Ф.

Власова

Светлана

9

3

13.

Конкурс

сочинений:

«Книга в моей

Область

Полещук В.Ф.

Чуянова Анастасия

10

Приз ер

14.

Конкурс

сочинений:

«Я люблю тебя,

Россия!»

Район

Силюнцева Т.М.

Солопов Павел



4

Во II полугодии учащиеся 10-11 классов приняли участие в городском конкурсе «Что? Где? Когда?» (учитель Кожевникова Н.В.). учащиеся 8-х классов - в краеведческой викторине «Родной Воронеж» (учитель Муравьева Л.Л.). Учащиеся 7-Б класса (учитель Васильева Т.Ф.) в течение года сотрудничали с детской городской библиотекой имени Гавриила Троепольского. Они были приглашены на мероприятие «С чего начинается взрослость?». По линии библиотек участвовали в городском конкурсе «Книжный меридиан», на который ими были представлены аннотации, отзывы о прочитанных книгах.

В целях пробуждения интереса к предметам в школе велась большая внеклассная работа. В классах проводились мероприятия в рамках Года русского языка, Кольцовско-Никитинские чтения в 5-6 классах. К 115-летию М. Цветаевой прошли в 10-11 классах литературные чтения. Васильева Т.Ф. в 7-Б классе в течение года провела серию уроков внеклассного чтения: по рассказам В. Шукшина, А. Алексина, по повести Б. Полевого, по рассказу А.Платонова «Третий сын», по рассказу А. Экзюпери «Маленький принц», урок мужества, посвященный Дню Победы, «Я и война» с последующим написанием конкурсного сочинения. Силюнцева Т.М. в 7-А классе провела урок-концерт на краеведческом материале по теме «Край ты мой! Родимый край!» (по стихотворениям А. Кольцова, И. Никитина, И. Бунина) с использованием презентаций, связанных с литературными местами поэтов. В 8 классах были проведены уроки внеклассного чтения по трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» и роману Дж. Свифта «Путешествие Гулливера».

На базе школьного музея была создана лекторская группа, которая на классных часах в 1-6 классах к юбилею С. Я. Маршака рассказала детям о нем как о человеке, личности, писателе и поэте, инсценировали его стихотворения. К юбилею Сергея Михалкова лекторская группа из учащихся 7-ых классов познакомила учащихся с жизнью писателя, его творчеством.

К юбилею С. Михалкова и в рамках Года семьи был проведен творческий отчет кафедры, в котором приняли участие все учителя. Запланированы были разнообразные по форме нетрадиционные уроки и внеклассные мероприятия:

1. Урок диспут по литературе в 11 классах «В плену у времени» (Забугина О.Б.).

2. Литературная академия в 5 классах «Смешное и грустное в произведениях Сергея Михалкова» (Полещук В.Ф.).

3. Литературная гостиная, посвященная современным Михалковым 7-8 классов «Этот, разный, Михалков» (Силюнцева Т.М., Васильева Т.Ф.).

4. Урок викторина в 6 классах «Российская символика» (Кожевникова Н.В., Муравьева Л.Л.).

5. Конкурс чтецов по стихотворениям и басням С.Михалкова (Морозова Л.А.).

В вестибюле был оформлен экран с темой и планом проведения мероприятий творческого отчета. На 3 этаже была представлена выставка газет, посвященная писателям-юбилярам 2008 года: В. Высоцкому, Б. Ахмадулиной (Полещук В.Ф.), А.Островскому (Васильева В.Ф.), С. Михалкову, А.Вознесенскому (Силюнцева Т.М.), М. Горькому (Забугина О.Б.). К басням и стихотворениям Михалкова были нарисованы иллюстрации учащимися 5-6, 8 классов (Морозова Л.А., Полещук В.Ф., Силюнцева Т.М.). Библиотекарем была оформлена выставка книг Михалкова. В творческий отчет было вовлечено большое количество учащихся, что позволило им проявить себя в различных видах деятельности: одни показали свои актерские способности, кто-то - умение рисовать, оформлять, кто-то - отстаивать свое мнение во время дискуссии. Учителя показали высокий уровень творчества и мастерства. Все уроки и мероприятия были интересны и содержательны. Они "обогатили ребят, расширили их кругозор.

На весенних каникулах в школе проходила научно-практическая конференция, приуроченная к Году семьи, на которой выступили со своими работами учащиеся 8-11 классов, подготовленные учителями литературы и истории: Забугиной О.Б., Полещук В.Ф., Силюнцевой Т.М., Кожевниковой Н.В., Муравьевой Л.Л.. Было занято 2 призовых места: 1 - Карагезян Лиана «Тема детства в произведениях русской классики» (8-А, уч. Силюнцева Т.М.). 3 - Дорохин Владимир «Социально-психологический климат в семье» (8-Б, уч. Муравьева Л.Л.).

Учителя устраивали организационные посещения театров: В.Ф. Полещук организовала серию посещений на спектакли по произведениям А.С.Пушкина в Филармонии (9 класс), Васильева Т.В. - посещение театра кукол «Шут» на просмотр спектаклей «Маленький принц», «Шинель», Силюнцева Т.М. - театр «Зазеркалье» на спектакль «Барышня-крестьянка».

Работал школьный музей «Застава», в котором проводились тематические экскурсии для учеников школы.

Задачи на следующий учебный год:

• совершенствование методики проведения уроков;

• усиление практической направленности на уроках русского языка;

• повышение мотивации учащихся к обучению;

• применение в обучении новых технологий и их элементов;

• усиление подготовки к ЕГЭ;

• продолжение оснащения кабинетов техническими средствами и наглядными пособиями;

• продолжение работы с одаренными детьми и слабоуспевающими через организацию дополнительных занятий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Трудные случаи пунктуации при однородных членах предложения» и диктант с целью проверки уровня знаний и умений учащихся. Учителями истории -совмещенный урок по теме «Сталинградская битва» в 9, 11 классах. За кафедрой закреплено 2 кабинета русского языка и литературы (15, 22), и 1 кабинет истории (1 iconМетодическая разработка урока для работы в классе с инофонами (задания,...
...

«Трудные случаи пунктуации при однородных членах предложения» и диктант с целью проверки уровня знаний и умений учащихся. Учителями истории -совмещенный урок по теме «Сталинградская битва» в 9, 11 классах. За кафедрой закреплено 2 кабинета русского языка и литературы (15, 22), и 1 кабинет истории (1 iconМастер-класс. Групповая работа на уроках литературы и русского языка...
Цель: выявление методических особенностей организации групповой работы на уроках русского языка и литературы в средних и старших...

«Трудные случаи пунктуации при однородных членах предложения» и диктант с целью проверки уровня знаний и умений учащихся. Учителями истории -совмещенный урок по теме «Сталинградская битва» в 9, 11 классах. За кафедрой закреплено 2 кабинета русского языка и литературы (15, 22), и 1 кабинет истории (1 iconДекада русского языка, литературы и истории

«Трудные случаи пунктуации при однородных членах предложения» и диктант с целью проверки уровня знаний и умений учащихся. Учителями истории -совмещенный урок по теме «Сталинградская битва» в 9, 11 классах. За кафедрой закреплено 2 кабинета русского языка и литературы (15, 22), и 1 кабинет истории (1 iconКонспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»
Повторить и обобщить изученное по теме «Односоставные предложения», закрепить навык употребления односоставных предложений, умение...

«Трудные случаи пунктуации при однородных членах предложения» и диктант с целью проверки уровня знаний и умений учащихся. Учителями истории -совмещенный урок по теме «Сталинградская битва» в 9, 11 классах. За кафедрой закреплено 2 кабинета русского языка и литературы (15, 22), и 1 кабинет истории (1 iconПрограммы учебных дисциплин для мп кафедры русского языка мп «Фундаментальное...
Закономерности развития лексической системы русского языка и методы её исследования 6

«Трудные случаи пунктуации при однородных членах предложения» и диктант с целью проверки уровня знаний и умений учащихся. Учителями истории -совмещенный урок по теме «Сталинградская битва» в 9, 11 классах. За кафедрой закреплено 2 кабинета русского языка и литературы (15, 22), и 1 кабинет истории (1 iconДомашнее задание по русскому языку
Прочитайте об однородных членах предложения и проверьте свои знания на портале Грамота. Ру

«Трудные случаи пунктуации при однородных членах предложения» и диктант с целью проверки уровня знаний и умений учащихся. Учителями истории -совмещенный урок по теме «Сталинградская битва» в 9, 11 классах. За кафедрой закреплено 2 кабинета русского языка и литературы (15, 22), и 1 кабинет истории (1 iconУрок учитель русского языка и литературы сш №6 «Арал»
Разработала урок учитель русского языка и литературы сш №6 «Арал» Ноокенского района Тавалдиева А. С. Класс 5

«Трудные случаи пунктуации при однородных членах предложения» и диктант с целью проверки уровня знаний и умений учащихся. Учителями истории -совмещенный урок по теме «Сталинградская битва» в 9, 11 классах. За кафедрой закреплено 2 кабинета русского языка и литературы (15, 22), и 1 кабинет истории (1 iconУрок по теме: Сложносочинённые предложения
Цель урока: Обобщение теоретических знаний, полученных на предыдущих уроках, отработка умений расставлять знаки препинания в сложносочинённых...

«Трудные случаи пунктуации при однородных членах предложения» и диктант с целью проверки уровня знаний и умений учащихся. Учителями истории -совмещенный урок по теме «Сталинградская битва» в 9, 11 классах. За кафедрой закреплено 2 кабинета русского языка и литературы (15, 22), и 1 кабинет истории (1 iconУрока по русскому языку в 5 классе. Учитель русского языка и литературы Ильинская Л. И
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сейчас у нас урок русского языка. Настроились на

«Трудные случаи пунктуации при однородных членах предложения» и диктант с целью проверки уровня знаний и умений учащихся. Учителями истории -совмещенный урок по теме «Сталинградская битва» в 9, 11 классах. За кафедрой закреплено 2 кабинета русского языка и литературы (15, 22), и 1 кабинет истории (1 iconУрок русского языка Тема: «Закрепление знаний о трёх типах склонений»...
Развивающая цель: развивать речь, устойчивость внимания, активизировать словесно-логическое мышление, интеллектуальное развитие за...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную