Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее нпо)




Скачать 228.09 Kb.
НазваниеПрограмма профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее нпо)
Дата публикации11.06.2013
Размер228.09 Kb.
ТипПрограмма
exam-ans.ru > Военное дело > Программа

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 100701.01 Продавец, контролер-кассир, входящей в состав укрупненной группы 100000 Торговое дело, направление подготовки Контролер-кассир (2-3 разряда), Кассир торгового зала (2-3 разряда)




Разработчик: Кочнева И.Б. – мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин



СОДЕРЖАНИЕ




^

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7
^

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


8

условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

13


1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
^ РОБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ И РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 100701.01 Продавец, контролер-кассир в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

4. Оформлять документы по кассовым операциям.

5. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по профессиям рабочих:

- 12721 Кассир торгового зала (2- 3 разряда);

- 12965 Контролер-кассир (2-3 разряда)

при наличии основного (общего) образования и профессиональной подготовки. Для повышения квалификации требуется наличие опыта работы.

^ 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и обслуживания покупателей

уметь:

- осуществлять подготовку ККТ различных видов;

- работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах – POS терминалах), фискальных регистраторах;

- устранять мелкие неисправности при работе на ККТ;

- распознавать платежеспособность государственных денежных знаков;

- осуществлять заключительные операции при работе на ККТ;

- оформлять документы по кассовым операциям;

- соблюдать правила техники безопасности

знать:

- документы, регламентирующие применение ККТ;

- правила расчетов и обслуживания покупателей;

- типовые правила обслуживания эксплуатации ККТ и правила регистрации;

- классификацию устройства ККТ;

- основные режимы ККТ;

- особенности технического обслуживания ККТ;

- признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств, отличительные признаки платежных средств безналичного расчета; 4

- правила оформления документов по кассовым операциям.
^ 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 108 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 64 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 64 часа;

производственное обучение (в т. ч. производственная практика) – 44 часа.
^



5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями, в том числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОП):




Код


Наименование результата обучения


ПК 3.1.

Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями

ПК 3.2.

Проверять платежеспособность государственных денежных знаков

ПК 3.3.

Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги

ПК 3.4.

Оформлять документы по кассовым операциям

ПК 3.5.

Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


6

^ 3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

^ Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

^ Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Производственное обучение (в т.ч. производственная практика)

^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.1 – 3.5

Раздел 1. Эксплуатация контрольно-кассовой техники

64

20

44

-

-

-

ПК 3.1 – 3.5

Раздел 2. Учебная практика

30

-

-

-

30

-




Раздел …. …………………..

*

*

*

*

*

*

ПК 3.1 – 3.5

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

14




14




Всего:

108

20

44

-

30

14



^



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)



^ Наименование разделов

профессионального модуля

(ПМ), междисциплинарных

курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

^ Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4













МДК. 03.01. Эксплуатация

контрольно-кассовой техники




108




Тема 1.1.

Правовые аспекты ККТ

Содержание:

1. Положения по применению ККТ

2. Функции органов Федеральной налоговой службы и порядок регистрации ККТ

3. Требования к ККТ, порядок и условия ее применения

4. Безналичные расчеты через операционные кассы

Лабораторные работы

Практические занятия

3

-

-


1

1

1

3

Тема 1.2.

Классификация и устройство ККТ

Содержание:

1. Классификация ККТ

2. Устройство ККТ

3. Характеристика ККМ ЭКР 2102 Ф

4. Кассовое электронное торговое оборудование

Лабораторные работы

Практические занятия:

1. Изучение устройства различных видов ККТ

2. Работа на различных видах ККТ в кассовом режиме

3. Работа на POS - терминале

5

-

14


1

3

3

3

Тема 1.3.

Эксплуатация ККТ

Содержание:

1. Правила эксплуатации ККТ

2. Порядок работы на ККТ

3. Режимы работы на POS – системе

4. Техническое обслуживание ККТ

Лабораторные работы

Практические занятия:

1. Изучение форм первичной учетной документации № КМ-2…КМ-8

2. Оформление контрольной ленты, установление кассовой ленты

3. Снятие Х-отчетов, Z-отчетов

4. Подготовка ККТ к работе

5. Работа кассира в течение смены

6. Окончание работы на ККТ

5

-

14


2

3

3

3

Тема 1.4.

Организация рабочего места кассира

Содержание:

1. Организация труда на рабочем месте контролера-кассира

2. Устранение незначительных неисправностей ККТ

3. Охрана труда кассиров торгового зала

4. Аппараты для проверки подлинности банкнот, счета, фасовки купюр и монет

5. Банковские правила определения платежеспособности банкнот

Лабораторные работы

Практические занятия:

1. Устранение незначительных неисправностей ККТ

2. Распознавание платежеспособности государственных денежных знаков

4
-

4


3

3

3

3

3

Тема 1.4.

Учет кассовых операций

Содержание:

1. Кассовые отчеты

2. Порядок сдачи денег в банк

3. Кассовая дисциплина, внутренний и внешний аудит

Лабораторные работы

Практические занятия:

1. Выписывание приходного кассового ордера

2. Оформление расходного кассового ордера

3. Заполнение покупюрной описи на препроводительной ведомости банка

4. Выписывание препроводительной ведомости на сдачу денежных средств в банк

5. Заполнение кассовой книги

6. Оформление отчета кассира

3


-

12


3

3

3

Учебная практика

Виды работ (работы в соответствии с квалификационной характеристикой – 2 разряд)

  1. Приобретение навыков по эксплуатации ККТ:

Соблюдение правил по охране труда

Приобретение навыков по подготовке ККТ различных видов к работе

Приобретение навыков по работе на ККТ различных видов

Приобретение навыков по устранению мелких неисправностей при работе на ККТ

Приобретение навыков распознавания платежеспособности государственных денежных знаков

Приобретение навыков по оформлению документов по кассовым операциям: по учету и оформлению приходных и расходных кассовых операций (ведению кассовой книги, составлению кассовой отчетности); по порядку сдачи денег в банк

  1. Приобретение навыков по обслуживанию покупателей:

Оформление чека, получение денег, выдача сдачи и вручение чека, возврат денег по неиспользованному чеку

30




Производственная практика

Самостоятельная работа обучающихся на торговых предприятиях в соответствии с квалификационными требованиями – 3 разряд

Соблюдение правил по охране труда

  1. Эксплуатация ККТ

Виды работ:

Подготовка ККТ различных видов к работе

Работа на ККТ различных видов

Устранение мелких неисправностей при работе на ККТ

Распознавание платежеспособности государственных денежных знаков

Оформление документов по кассовым операциям: по учету и оформлению приходных и расходных кассовых операций (ведению кассовой книги, составлению кассовой отчетности); по порядку сдачи денег в банк

  1. Обслуживание покупателей

Виды работ:

Оформление чека, получение денег, выдача сдачи и вручение чека, возврат денег по неиспользованному чеку


14




Всего:

108





^

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению



Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие лабораторий: «Торгово-технологического оборудования», действующего учебного магазина.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Торгово-технологического оборудования»:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- наличие автономных ККМ;

- наличие весоизмерительного оборудования;

- комплект учебно-наглядных пособий «Торгово-технологического оборудования»;

- наличие торгового инвентаря.

Технические средства обучения:

- ноутбук, проектор;

- телевизор;

- электронная библиотека
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Учебный магазин»:

- POS – система;

- витрины;

- натуральные образцы непродовольственных товаров.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится на торговых предприятиях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

^

4.2. Информационное обеспечение обучения



Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Горелова Т.Ж., Семенчукова Н.В. Контрольно-кассовые машины в торговле. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. – 160 с.

2. Яковенко Н.В. Кассир торгового зала. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 224 с.

Дополнительные источники:

1. Арустамов Э.А. Техническое оснащение торговых организаций. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.
^

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса



Содержание примерной программы данного модуля определено конкретным видом профессиональной деятельности, к которому готовится выпускник и разработано совместно с работодателями.

В целях реализации компетентностного подхода предусмотрено использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, анализа производственных ситуаций для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

В примерной программе профессионального модуля четко сформулированы требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям.

Изучение профессионального модуля ПМ. 03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями требует предварительного изучения общепрофессиональных дисциплин: ОП.01. Основы деловой культуры, ОП.02. Основы бухгалтерского учета, ОП.03. Организация и технология розничной торговли, ОП.04. Санитария и гигиена, а также профессиональных модулей: ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров, ПМ.02 Продажа продовольственных товаров.

Учебная практика (производственное обучение) проводится в лаборатории «Торгово-технологического оборудования», действующего учебного магазина образовательного учреждения при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и реализовывается чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

Производственная практика реализовывается концентрировано после изучения междисциплинарного курса МДК. 03.01. Эксплуатация контрольно-кассовой техники и проводится на рабочих местах торговых предприятий, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Оценка качества освоения профессионального модуля включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

Текущий контроль знаний включает устный опрос, тестовые задания, кроссворды и другой материал.

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференциального зачета, который проводится в виде тестовых заданий, написания рефератов, проекта.

Экзамен (квалификационный) – аттестация обучающихся по освоению вида профессиональной деятельности: Работа на ККТ и расчеты с покупателями, на которой обучающийся должен подтвердить требуемый уровень освоения модуля. Результатом аттестации может быть две оценки: подтвердил требуемый уровень, не подтвердил требуемый уровень.

^

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса



Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

^

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)




Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

^ Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями

- выполнение правил эксплуатации ККТ;

- выполнение расчетных операций с покупателями;


^ Текущий контроль в форме:

- тестирования;

- экспертной оценки на практическом занятии;

- зачетов по разделам;

- контрольных работ по темам МДК.

Проверочные работы по учебной практики.

Экспертная оценка действия на практике, анализа (самоанализа) деятельности, решения конкретных ситуаций в период производственной практики.

^ Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

Проверять платежеспособность государственных денежных знаков

- определение платежеспособности

государственных денежных знаков


Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги

- определение качества и количества продаваемых товаров;

- определение качества упаковки, наличие маркировки;

- определение правильности цен на товары и услуги

Оформлять документы по кассовым операциям

- выписывание приходного кассового ордера;

- оформление расходного кассового ордера;

- заполнение покупюрной описи на препроводительной ведомости банка;

- выписывание препроводительной ведомости на сдачу денежных средств в банк;

- заполнение кассовой книги;

- оформление отчета кассира

Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей

- выполнение контроля сохранности товарно-материальных ценностей

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

^ Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- участие в конкурсах профессионального мастерства;

- участие в профориентационной работе;

- активное посещение учебных занятий, консультаций и практики


^ Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- рациональность планирования и организации деятельности по проведению сборочных и ремонтных работ;

- своевременная сдача заданий и отчётов;

- самоконтроль и самоанализ при выполнении учебных и производственных заданий;

- обоснованность выбора способа действия в производственной ситуации

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- аргументированность предложенных способов решения задачи;

- осуществлять оценку качества проделанной работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- соблюдение этических норм при работе в вычислительных сетях;

- оформление документации с использованием ИКТ;

- выбор необходимого программного обеспечения.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- соблюдение этических норм в процессе общения с преподавателями и обучающимися;

- быстрота адаптации в новом коллективе;

- активность принятия участия в различных мероприятиях, кружках, секциях;

- соблюдение требований корпоративной или деловой культуры.

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров

- соблюдение товарного соседства товаров;

- соблюдение ротации при выкладке товара

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- своевременное получение приписного свидетельства;

- участие в учебных сборах вовремя обучение;

- участие в военно-спортивных объединениях;

- участие в военно-патриотических мероприятиях.


Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


^ Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.


* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее нпо) iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее нпо) iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее нпо) iconПримерная программа профессионального модуля пм. 02 Транспортировка...
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее нпо) iconПримерная программа профессионального модуля техническое обслуживание...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее нпо) iconРабочая программа профессионального модуля Подготовительно-сварочные работы 2012 г
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее нпо) iconПримерная программа профессионального модуля пм03. Заправка транспортных...
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям...

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее нпо) iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее нпо) iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее нпо) iconПримерная программа профессионального модуля документирование хозяйственных...
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее нпо) iconПрограмма оп. 01. «Основы материаловедения»
«Шебекинский агротехнический ремесленный техникум» по профессии начального профессионального образования составлена на основе федерального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную