Факультативного протокола




Скачать 428.8 Kb.
НазваниеФакультативного протокола
страница1/3
Дата публикации26.06.2013
Размер428.8 Kb.
ТипДоклад
exam-ans.ru > Военное дело > Доклад
  1   2   3


ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ДОКЛАД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О МЕРАХ, ПРИНЯТЫХ В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ФАКУЛЬТАТИВНОГО ПРОТОКОЛА

К КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА,

КАСАЮЩЕГОСЯ УЧАСТИЯ ДЕТЕЙ В ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ


Содержание стр.




Введение

3

I

Общие меры по осуществлению

4

II

Предупреждение

10

III

Запрещение и связанные с ним вопросы

26

IV

Защита, восстановление и реинтеграция

43

V

Международная помощь и сотрудничество

43

VI

Прочие правовые положения

45


Введение
25 мая 2000 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах (далее – Факультативный протокол).

В июне 2008 года Российская Федерация ратифицировала Факультативный протокол (Федеральный закон от 26 июня 2008 г.
№ 101-ФЗ «О ратификации Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка, касающегося участия детей в вооруженных конфликтах»). 24 сентября 2008 года состоялась передача ратификационных грамот Генеральному секретарю ООН. В соответствии со статьей 10 Факультативного протокола через один месяц он вступил для Российской Федерации в силу.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 8 Факультативного протокола, Российская Федерация представляет первоначальный доклад о мерах, принятых в целях осуществления данного международного документа.

Доклад подготовлен с учетом принятых в 2007 году «Пересмотренных руководящих принципов в отношении первоначальных докладов, подлежащих представлению государствами-участниками согласно пункту 1 статьи 8 Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка, касающегося участия детей в вооруженных конфликтах» (документ CRC/C/OPAC/2). Структура доклада соответствует разделам и пунктам Руководящих принципов, если это применимо к Российской Федерации.
^ I. Общие меры по осуществлению

1. Первоначальный доклад Российской Федерации о мерах, принятых в целях осуществления Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка, касающегося участия детей в вооруженных конфликтах (далее – доклад), подготовлен Министерством обороны Российской Федерации с использованием данных, представленных Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службой, Верховным Судом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и другими федеральными структурами в рамках их компетенции, а также Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.

В докладе использованы также сведения и материалы, полученные от органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входят вопросы, связанные с выполнением Факультативного протокола в субъектах Российской Федерации.

При подготовке доклада изучалась информация общероссийских и региональных общественных объединений и правозащитных организаций, осуществляющих деятельность, направленную на защиту прав граждан.
В числе этих организаций – Общероссийский общественный фонд «Российские дети», Общероссийская общественная организация «Комитет солдатских матерей России», Ассоциация общественных объединений - Союз комитетов солдатских матерей России, Общероссийская общественная благотворительная организация «Союз семей военнослужащих России», Общероссийская общественная организация «Совет родителей военнослужащих», Общероссийская общественная организация «За демократическую альтернативную гражданскую службу», Общероссийская общественная организация «Материнское право», Общероссийская общественная организация «Гражданин и Армия», правозащитное движение «Сопротивление».

В докладе отражена совместная деятельность государственной власти субъектов Российской Федерации, региональных общественных объединений и Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).
2. Российская Федерация ратифицировала Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах (Федеральный закон от 26 июня 2008 г. № 101-ФЗ «О ратификации Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка, касающегося участия детей в вооруженных конфликтах»).

Факультативный протокол имеет приоритет над национальным законодательством, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
3. Факультативный протокол ратифицирован Российской Федерацией на основании подпункта «б» пункта 1 и пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» и в соответствии со статьей 9 Факультативного протокола.

Конституция Российской Федерации устанавливает принцип верховенства федеральных законов на всей территории Российской Федерации (часть 2 статьи 4), который предполагает точное и неуклонное их соблюдение, исполнение и применение.

4. Российская Федерация ратифицировала Факультативный протокол со следующим заявлением:

«Российская Федерация на основании пункта 2 статьи 3 Факультативного протокола заявляет, что в соответствии с законодательством Российской Федерации граждане, не достигшие возраста 18 лет, не могут быть призваны на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации. С ними не может быть заключен контракт о прохождении военной службы.

В соответствии с законодательством Российской Федерации в военные образовательные учреждения профессионального образования имеют право поступать граждане, достигшие возраста 16 лет. При зачислении в данные учреждения они приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. Законодательством Российской Федерации гарантируется, что такие граждане заключают контракт о прохождении военной службы по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения в указанных образовательных учреждениях».

Российская Федерация не имеет намерения отозвать или изменить содержание указанного заявления.

5. В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г.
№ 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане Российской Федерации (далее - граждане) мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт «а» пункта 1 статьи 22 Закона).

6. Реализация Факультативного протокола осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Федеральной миграционной службой, судами Российской Федерации, органами прокуратуры Российской Федерации в рамках их компетенции. На региональном и местном уровнях осуществление Факультативного протокола находится в ведении профильных структур органов власти субъектов Российской Федерации.

В Российской Федерации существуют институты гражданского общества, компетентные в вопросах, касающихся Факультативного протокола: Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, Общественная палата Российской Федерации и другие. Данные вопросы находятся в сфере внимания средств массовой информации. Формируются механизмы обеспечения координации между государственными структурами и институтами гражданского общества для проведения периодической оценки хода осуществления Факультативного протокола.

7. Текст Факультативного протокола официально опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации (2009 г., № 6, ст. 679) и Бюллетене международных договоров (2009 г., № 5, с. 10-15), а также на сайтах неправительственных общественных объединений.

В 2001 году Министром обороны Российской Федерации утверждено Наставление по международному гуманитарному праву для Вооруженных Сил Российской Федерации, которое содержит раздел, посвященный учету норм международного гуманитарного права при организации и ведении боевых действий; раздел об особенностях применения норм международного гуманитарного права при ведении боевых действий силами авиации и флота; раздел об обязанностях помощника командира соединения (воинской части) по правовой работе по обеспечению соблюдения норм международного гуманитарного права; раздел по изучению норм международного гуманитарного права.

В 2010 году в системе служебно-боевой подготовки сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации предусмотрено изучение положений Факультативного протокола.

Более чем в 40 высших образовательных учреждениях профессионального образования открыта новая специальность «Безопасность жизнедеятельности», квалификация – учитель безопасности жизнедеятельности.

Положения Факультативного протокола освещались через средства массовой информации среди широких кругов общественности, включая родителей, учителей, соответствующих групп специалистов, сотрудников правоохранительных органов и миграционных служб, законодателей, судей, социальных работников, журналистов и других представителей гражданского общества на специально проводимых конференциях, семинарах, круглых столах, публичных форумах и общественных слушаниях по тематике Факультативного протокола.
8а). В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Федерального закона
«О воинской обязанности и военной службе» первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать граждане в возрасте от 18 до 40 лет. Этим исключатся возможность добровольного поступления на военную службу в Российской Федерации граждан, не достигших
18-летнего возраста.
9. В настоящее время в Российской Федерации не имеется зарегистрированных специализированных национальных правозащитных учреждений, непосредственной целью которых является наблюдение за реализацией положений Факультативного протокола. Вместе с тем данные функции на практике осуществляет значительное число зарегистрированных независимых общероссийских и региональных общественных объединений и правозащитных организаций, ведущих деятельность, направленную на защиту прав граждан, в том числе детей и подростков, не достигших 18-летнего возраста. В их числе Общероссийский общественный фонд «Российские дети», Общероссийская общественная организация «Комитет солдатских матерей России», Ассоциация общественных объединений – Союз комитетов солдатских матерей России, Общероссийская общественная благотворительная организация «Союз семей военнослужащих России», Общероссийская общественная организация «Совет родителей военнослужащих», Общероссийская общественная организация «За демократическую альтернативную гражданскую службу», Общероссийская общественная организация «Материнское право», Общероссийская общественная организация «Гражданин и Армия», правозащитное движение «Сопротивление» и другие.
10. Конституция Российской Федерации, гражданское, уголовное, административное и другие отрасли законодательства Российской Федерации включают нормы по защите прав ребенка. Основные положения Конвенции о правах ребенка содержатся также в Федеральном законе от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Факторов и трудностей, влияющих на выполнение обязательств по Факультативному протоколу, не имеется.

^ II. Предупреждение

(статьи 1 и 2, пункт 2 статьи 4 и пункт 2 статьи 6)
11а). Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ
«О воинской обязанности и военной службе» установлено, что первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара (пункт 1 статьи 9).

Комиссия создается в следующем составе: должностное лицо военного комиссариата – председатель комиссии; представитель местной администрации; специалист по профессиональному психологическому отбору; секретарь комиссии; врачи-специалисты (пункт 5 статьи 9).

Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе (пункт 6 статьи 9).

Решение о призыве граждан на военную службу может быть принято только после достижения ими возраста 18 лет (пункт 4 статьи 22).

b). Возраст и пол гражданина являются юридически значимыми условиями при решении вопросов, связанных с призывом на военную службу.

Документами, считающимися достоверными в целях проверки возраста граждан, являются:

- при первоначальной постановке на воинский учет - паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении и их копии (приложение № 12 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 400
«О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 663»;

- при призыве граждан на военную службу - паспорт гражданина Российской Федерации (пункт 41 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 400
«О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 663».

Паспорт гражданина Российской Федерации является документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»).

Первичным документом, в котором производится фиксирование информации о дате рождения и о поле гражданина, является медицинское свидетельство о рождении (форма № 103/у-08), утвержденное приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 782н.

Кроме того, обязательно указываются сведения о дате рождения и о поле гражданина в свидетельстве о рождении (форма утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. № 709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния»), которое в соответствии со статей 8 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143 – ФЗ «Об актах гражданского состояния» выдается органом записи актов гражданского состояния.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» издано постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», в котором установлено, что паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

В паспорт вносятся следующие сведения о личности гражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения.

с). В соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г.
№ 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» призыв граждан на военную службу по мобилизации проводится в соответствии с федеральными законами (пункт 1 статьи 17).

Пунктом 3 статьи 22 Федеральным законом от 28 мая 1998 г.
№ 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» определено, что призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 18 пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» Президент Российской Федерации издает указы о призыве граждан Российской Федерации на военную службу, военные сборы (с указанием численности призываемых граждан Российской Федерации и их распределения между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами) в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», которым установлено, что призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола, достигшие 18-летного возраста.

12. В Российской Федерации лица, не достигшие 18-летнего возраста, могут быть курсантами военных образовательных учреждений высшего профессионального образования, что в полном объеме соответствует пункту 5 статьи 3 Факультативного Протокола.

13а). В военные образовательные учреждения высшего профессионального образования имеют право поступать граждане, не проходившие военную службу, в возрасте от 16 до 22 лет (пункт 1 статьи 35 Федерального закона от 28 мая 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

В пункте 2 статьи 11 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» закреплено, что учредителем образовательных учреждений всех типов и видов, реализующих военные профессиональные программы (далее — военно-учебные заведения), может быть только Правительство Российской Федерации.

В целях реализации абзаца второго пункта 5 статьи 12 Закона Российской Федерации «Об образовании» постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г.
№ 82 утверждено Типовое положение о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования (далее — Типовое положение), согласно пункту 2 которого федеральный орган, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, осуществляет полномочия учредителя высшего военно-учебного заведения.

b). Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что перечень военно-учебных заведений утверждается Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 19).

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. № 1951-р в целях совершенствования системы подготовки специалистов и оптимизации сети военно-учебных заведений предусматривается иметь 10 военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации. В иных федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в настоящее время имеется 8 военно-учебных заведений (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2004 г. № 1404-р).

Военно-учебные заведения реализуют профессиональные образовательные программы и выдают лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и квалификации. Порядок разработки и реализации профессиональных образовательных программ для военно-учебных заведений устанавливается Правительством Российской Федерации.

Общий объем военной подготовки в учебных заведениях Вооруженных Сил Российской Федерации не превышает 33% от общего количества учебных часов. Средняя продолжительность обучения составляет пять лет.

В Российской Федерации действуют федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию (пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»).

Типовым положением о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г. № 82, определено, что основная образовательная программа высшего профессионального или среднего профессионального образования разрабатывается на основе соответствующего федерального государственного образовательного стандарта и включает:

- квалификационные требования к военно-профессиональной (специальной) подготовке выпускников, которые устанавливаются федеральным органом и являются дополнением соответствующего федерального государственного образовательного стандарта;

- учебный план, программы учебных дисциплин (курсов, предметов и модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практики, стажировок и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Реализацию учебных программ обеспечивает преподавательский состав из числа лиц гражданского персонала, а по программам военной подготовки — преподавательский состав из числа военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

Проведение мероприятий по медицинскому обследованию при поступлении в военно-учебные заведения лиц, не достигших 18-летнего возраста, осуществляется медицинскими учреждениями по направлению военных комиссариатов по месту жительства. При зачислении в военно-учебные заведения курсанты приобретают статус военнослужащих, проходящих срочную службу по призыву. Контракт о прохождении военной службы с курсантами, не достигшими возраста 18 лет, не заключается.

с). Обучение курсантов в военно-учебных заведениях осуществляется в соответствии со статьями 28 и 29 Конвенции о правах ребенка.

Включение в учебные программы гуманитарных норм и принципов прав человека рассматривается в качестве одной из важнейших задач воспитания подрастающего поколения в условиях правового государства и гражданского общества. В Российской Федерации обучение школьников правам человека осуществляется более 10 лет. Эта тематика изучается в рамках обязательного для всех школьников предмета «Обществознание». Углубленное изучение проблемы прав человека в рамках самостоятельного факультативного курса «Права человека» осуществляется более чем в 200 образовательных учреждениях пяти субъектах Российской Федерации.

В последние годы Министерство образования и науки Российской Федерации разработало методические рекомендации по обучению правам человека в образовательных учреждениях Российской Федерации, по проведению тематических уроков «Права человека».

Соответствующие мероприятия осуществляются комплексно и включают учебную, внеурочную, внеклассную деятельность, систему основного и дополнительного образования, с привлечением не только учителей, но и специалистов в области прав человека.

Ключевой задачей учреждений профессионального образования является обеспечение дисциплины в учебных заведениях в соответствии с принципом уважения человеческого достоинства ребенка, формирования толерантности, совершенствования правосознания и правовой культуры учащихся.

Министерством образования и науки Российской Федерации и подведомственными ему образовательными учреждениями реализуется отраслевая программа «Безопасность образовательного учреждения», включающая оснащение учреждений специализированными средствами защиты, внедрение механизмов взаимодействия с правоохранительными органами, отвечающими за охрану правопорядка, обеспечение условий безопасной жизнедеятельности учащихся. Значительное место в ней отводится усилению воспитательной функции в процессе обучения основам безопасности во время учебы, труда и отдыха учащихся.

В вопросах поддержания правопорядка и воинской дисциплины руководящий и педагогический составы руководствуются требованиями Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495.

Телесные наказания и другие жестокие или унижающие достоинство виды наказания не допускаются и не применяются.

d). Ограничения прав граждан при приеме в военно-учебные заведения курсантами по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности не допускаются. В ряде военно-учебных заведений обучаются курсанты женского пола.

Число обучающихся курсантов, не достигших 18-летнего возраста, на 1 января 2010 г. составляло 2 586 человек, в том числе мужского пола - 2284; женского пола - 302. Из Центрального федерального округа поступило 824 человека, Южного – 558, Приволжского – 380, Северо-Западного – 330, Уральского – 134, Дальневосточного -169, Сибирского – 175; Северо-Кавказского – 16. Из городских и сельских районов проживания в военно-учебные заведения поступило соответственно 1745 и 841 человек. По социальному происхождению основная часть курсантов являлась выходцами из семей гражданских служащих, рабочих и военнослужащих (соответственно 774, 755 и 667 человек), по этническому происхождению курсанты представляли 40 национальностей Российской Федерации.

Федеральным законом от 28 мая 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» определено, что граждане, не проходившие военную службу, при зачислении в военно-учебные заведения приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и заключают контракт о прохождении военной службы по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения (пункт 2 статьи 35).

Граждане, зачисленные в военно-учебные заведения, назначаются на должности курсантов (пункт 7 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы»).

Курсанты военно-учебных заведений имеют право покидать такие учебные заведения и не продолжать военную карьеру. В соответствии с пунктом 4 статьи 35 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ
«О воинской обязанности и военной службе», курсанты, не достигшие
18-летнего возраста, могут быть отчислены из военно-учебного заведения за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться, а также при отказе заключить контракт о прохождении военной службы. При этом курсанты мужского пола, не достигшие возраста 18 лет, отчисленные из военно-учебных заведений, подлежат постановке на воинский учет и призыву на военную службу на общих основаниях. В указанных случаях в срок военной службы по призыву им засчитывается продолжительность военной службы во время обучения в военно-учебном заведении из расчета два дня военной службы в военно-учебном заведении за один день военной службы по призыву.

Существующие в Российской Федерации суворовские военные, нахимовские военно-морские, военно-музыкальные училища и кадетские (морские кадетские) корпуса являются федеральными государственными образовательными учреждениями и осуществляют образовательный процесс в соответствии с основными общеобразовательными программами основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительными образовательными программами, направленными на военную подготовку обучающихся в них несовершеннолетних граждан и подготовку их в военно-учебные заведения (Типовое положение о суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальном училищах и кадетских (морских кадетских) корпусах, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля
2008 г. № 328).

Обучающиеся в этих учреждениях несовершеннолетние граждане военнослужащими не являются.

е). У курсантов, обучающихся в военно-учебных заведениях, имеется доступ к независимым механизмам обжалования, а именно: к руководству образовательного учреждения – лично; к должностным лицам, которым образовательное учреждение подчинено - лично, письменно и по телефону; к руководителям органов военного управления - лично, письменно и по телефону; к Министру обороны Российской Федерации - лично и письменно; в военную прокуратуру — лично и письменно; в военный суд — лично, письменно и через доверенное лицо.

В отношении средств судебной защиты лиц, не достигших
18-летнего возраста, от неправомерных действий призывных комиссий или органов военного управления в отношении курсантов, обучающихся в военно-учебных заведениях, законодательством Российской Федерации никаких ограничений не предусмотрено. Указанные лица вправе оспаривать в суде любые действия и решения этих органов, нарушающие их права и свободы.

15. Порядок защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, регулируется статей 15 Федерального закона от 24 июля 1998 г.
№ 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, являются целями подпрограммы «Дети и семья» федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 172. В связи со спецификой проблем различных категорий детей в рамках подпрограммы предусмотрены 3 направления:
1) «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; 2) «Семья с детьми-инвалидами»; 3) «Дети-сироты».

В рамках направления «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» предусматривается решение таких задач, как развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми; защита прав и интересов детей; укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; развитие инновационных технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе в условиях сельской местности; обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Коренные малочисленные народы занимают особое место в составе населения России. Их статус определен Конституцией Российской Федерации (ст. 69), федеральными законами от 30 апреля 1999 г. № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», от 20 июля 2000 г. № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», от 7 мая 2001 г. №49-ФЗ
«О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации».

Согласно Единому перечню в России выделено 47 коренных малочисленных народов общей численностью более 280 тыс. человек. В связи с национальным укладом мужское население коренных малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни (промысловая охота, рыболовство, оленеводство, художественные промыслы и т.д.), имеет право на замену военной службы альтернативной гражданской службой при условии ведения устоявшихся форм хозяйства.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. № 631-р определен перечень мест традиционного проживания, а также перечень видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов России, которым руководствуются призывные комиссии при вынесении заключения о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.
16. Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти организовано взаимодействие по вопросам совершенствования защищенности медицинских и образовательных учреждений (в том числе по исполнению решений Национального антитеррористического комитета от 5 июля 2007 г. в части активизации мероприятий по созданию единой системы обеспечения безопасности образовательных, научных учреждений и организаций Российской Федерации).

Подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляется охрана более 45 тысяч различных типов образовательных учреждений, в 2009 году дополнительно принято под охрану еще 7343 образовательных учреждения.

В рамках межведомственного взаимодействия в Министерство образования и науки Российской Федерации в 2010 году направлен обзор о состоянии безопасности образовательных учреждений и характерных недостатках в ее обеспечении для организации работы по их устранению, принятию соответствующих мер реагирования, в том числе по отношению к руководителям органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования и администраций учреждений образования.

В 2010 году началось внедрение новейших охранных технологий, в том числе с использованием системы спутникового позиционирования ГЛОНАСС/GPS, для оборудования автомашин, предназначенных для перевозки учащихся.

Федеральными органами исполнительной власти в период подготовки к началу нового учебного года ежегодно организуется контроль состояния антитеррористической защищенности всех типов образовательных учреждений.

В 2009 г. на совместном заседании Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассмотрен вопрос «Об обеспечении безопасности образовательных учреждений».

Для использования при проведении мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений направлен Каталог технических средств безопасности, разработанный ФГУ НИЦ «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации.
17а). В общеобразовательных школах осуществляется совершенствование процесса преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», которым предусмотрено изучение вопросов, связанных с обеспечением безопасности личности, общества и государства в повседневных условиях, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» освещает основные положения российского законодательства и международных договоров России, в том числе Конституции Российской Федерации и федеральных законов от 12 февраля 1998 г. № 28 – ФЗ
«О гражданской обороне», от 28 марта 1998 г. № 53 - ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ
«О статусе военнослужащего», от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ
«Об альтернативной гражданской службе», Основ законодательства

Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г.
№ 5487-1 и других нормативных правовых актов в области безопасности.

b). Министерство образования и науки Российской Федерации реализует программу «Развитие воспитания в системе образования на 2008-2010 годы». Программой предусмотрен комплекс мер по воспитанию толерантности, религиозной и национальной терпимости среди обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений всех уровней образования.

c). Разделы по учету норм международного гуманитарного права при ведении боевых действий содержатся в Наставлении по международному гуманитарному праву для Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденном Министром обороны Российской Федерации 8 августа 2001 г.

d). По данным Министерства юстиции Российской Федерации
на 1 января 2010 г. в Российской Федерации зарегистрировано
71 общероссийское и международное молодежное и детское общественное объединение. Их деятельность направлена на профилактику проявлений нетерпимости и экстремизма в молодежной среде, решение конкретных проблем детей и молодежи, реализацию программ по созданию социальных молодежных служб, развитию детского и молодежного предпринимательства, выявлению и поддержке молодых талантов, национально-культурному возрождению, летнему отдыху, спорту.

е). Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации сформирован реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой (приказ от 5 июня 2009 г. № 365). По состоянию на 31 декабря 2009 г. в него включены 9 организаций, из них: 7 общероссийских молодежных объединений; 1 общероссийское детское объединение; 1 международное детское объединение.

Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) провел ряд информационно-просветительских кампаний, направленных на повышение осведомленности детей, подростков и широких слоев населения по вопросам миротворчества и уважения к человеческому разнообразию. ЮНИСЕФ оказывает поддержку в разработке пособий по проблеме миротворчества и толерантности для детей и преподавателей общеобразовательных школ, а также повышении профессиональной подготовки методистов в рамках учебной программы «Тренинг для тренеров».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Факультативного протокола iconПример протокола общего собрания учредителей (принятие решения о...
Пример протокола общего собрания учредителей принятие решения о вступлении в сро ассоциации управляющих

Факультативного протокола iconОбъединенных наций
Двадцать третье Совещание Сторон Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой

Факультативного протокола icon1. Квотный договор- это договор: факультативного перестрахования;...
Формы взаимоотношений и обязательств между перестрахователем и перестраховщиком в перестраховании могут быть

Факультативного протокола iconОбъединенных наций
Доклад тридцать первого совещания Рабочей группы открытого состава Сторон Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый...

Факультативного протокола icon8 Типы и статус хладагентов
С подписанием Монреальского протокола хладагенты были классифицированы согласно их применимости в коротко-, средне- и долгосрочном...

Факультативного протокола iconОсобенности специального курса по английскому языку
Поэтому программа факультативного курса должна строиться так, чтобы школьники, посещающие его, не испытывали скуки на обычных уроках,...

Факультативного протокола iconПрограмма факультативного курса "Народные игры и обряды"
Использование ценностей народной празднично-игровой культуры и народной педагогики способствует формированию активной и полноценной...

Факультативного протокола iconПодготовка к гиа по русскому языку в 9-м классе
Результаты сдачи гиа девятиклассниками напрямую зависят от грамотно спланированной подготовки учащихся. Для достижения максимального...

Факультативного протокола iconДипломной работы (в частности действующие учебники по алгебре и началам...
Целью дипломной работы является разработка системы упражнений в рамках факультативного курса для учащихся 11 классов, раскрывающей...

Факультативного протокола iconПрограмма курса (1 4 классы) «Народоведение»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную