Пояснительная записка с целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и икт» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и икт». 1




Скачать 448.65 Kb.
НазваниеПояснительная записка с целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и икт» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и икт». 1
страница1/2
Дата публикации06.10.2013
Размер448.65 Kb.
ТипПояснительная записка
exam-ans.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и ИКТ».1


Рабочая программа по Информатике для обучающихся 5 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

  1. ФГОС основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644).

  2. на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы», 2012 г.

^ Цели программы:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Задачи программы:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
^

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:


  • учебник и рабочая тетрадь для учащихся;

  • методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов;
^

Программа рассчитана на 1 час в год (35 часов в неделю). Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ – 15;


  • контрольная работа – 4.


Экспертное заключение о соответствии учебников Босовой Л.Л. «Информатика и ИКТ» для 5, 6, 7 классов
требованиям ФГОС ООО
по аспекту формирования и развития универсальных учебных действий
для достижения личностных и метапредметных образовательных результатов
(С.А. Бешенков, Э.В. Миндзаева)

^ Пояснительная записка
Учебники «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» для 5, 6, 7 классов автора Босовой Л.Л. разработаны с учётом целенаправленного формирования и развития универсальных учебных действий. Это определяется их структурой, содержанием, системой заданий и практических работ.

В учебниках представлена логика обучения пропедевтическому курсу информатике и ИКТ в 5–7 классах, которая отражает идею о том, что данный этап является наиболее благоприятным для формирования инструментальных (операциональных) ресурсов развития личности, что позволяет достичь метапредметных образовательных результатов (на определённом уровне) на базе информатики и информационных технологий. Таким образом, являясь пропедевтическим по отношению к базовому курсу, обучение информатике и ИКТ по учебникам Босовой Л.Л. предоставляет возможность организовать деятельность целенаправленного развития универсальных учебных действий, которое может быть продолжено в 8, 9 классах.

В структуре учебников представлены следующие разделы:

1. «Оглавление». Название параграфов и разделов после параграфов с указанием страниц каждого.

2. «Ваш учебник» или «Введение». Диалог с учеником о начале или о продолжении изучения нового учебного курса, важности умения самостоятельно работать с учебником, знакомство со специальными значками-опорами для ориентировки работы с текстами учебника (5, 6, 7 классы), акцентирование на умении чтения как одного их основных видов информационной деятельности человека, знакомство с основными моментами смыслового чтения, которые необходимо принимать во внимание при работе с учебными текстами (6 класс), актуализация умений, необходимых современному молодому человеку, которыми можно овладеть, изучая информатику и информационные технологии.

3. Главы, состоящие из нескольких параграфов. Параграф состоит из следующих частей: 1) актуализация имеющихся знаний; 2) новые знания; 3) ссылка на дополнительный материал для любознательных отдельной одноимённой главы (в некоторых параграфах); 4) ключевая информация параграфа «Самое главное»(5, 6 классы) или «Коротко о главном» (7 класс); 5) вопросы и задания.

4. «Материал для любознательных» - научно-популярные тексты (5, 6 классы - опережающее обучение).

5. «Компьютерный практикум» - специальная глава с тематическими практическими работами.

6. «Терминологический словарик». Теоретические понятия из параграфов учебника.

7. «Справочный материал». Справки по работе с компьютером – техника безопасности, функциональные сочетания клавиш, форматирование текстов, системы команд исполнителей и т.п.

^ Таким образом, структура учебников позволяет развивать такие универсальные учебные умения, как:

1) умение выделять главное в тексте учебника; работать с основными понятиями темы; выявлять логическую тему текста отдельных параграфов, пользоваться простым и сложным планом, выполнять задания на уровне преобразующего воспроизведения (реконструировать текст в процессе подготовки ответа, при конспектировании материала); осуществлять частично-поисковую деятельность при выполнении учебных заданий; выполнять отдельные задания на установление межпредметных связей на основе знаний, использовать таблицы, схемы, графики для систематизации знаний; делать обобщающие выводы по теме.

2) учиться в процессе чтения, прослушивания объяснений учителя, сообщений учащихся, вести записи основного их содержания (в свободной форме), воспроизводить содержание прослушанного в форме простого или сложного плана; анализировать прослушанный текст с точки зрения соответствия его формы содержанию;

3) учиться работать с публицистической литературой, находить в книгах комментарии (авторские, комментарии, помещенные в конце книги); использовать ее справочный аппарат; учиться использовать сводный алфавитный указатель, справочные материалы; работать с периодическими изданиями, адресованными учащимся школьного возраста.

^ Структура и содержание учебных текстов, заданий и практических работ (в том числе компьютерного практикума) даёт возможность развивать:

1) умение анализировать учебную информацию вербального, практического и аудиовизуального характера в классной и домашней работах; анализировать учебную информацию более широкого объема (нескольких параграфов, учебной темы, однородных понятий в разных учебных предметах); анализировать межпредметные связи, указанные в учебных программах; развитие умений выполнять целостный анализ единства содержания и формы при изучении научно-популярных и художественных произведений; знакомиться с приемами проблемного анализа информации на примере объяснения учителя;

2) умение выделять главное в классной и домашней работах вербального, практического и аудиовизуального характера; умение выделять главное в работе познавательного характера, пользоваться правилом-ориентиром выделения главного; умение составлять алгоритмы выделения главного, логические схемы текста; переносить умение выделять главное на усвоение материала нескольких параграфов, небольшой темы; применение различных типов сравнения, сравнение учебной информации вербального и аудиовизуального характера в классной и домашней работах, во внеклассной деятельности; умение сравнивать коммуникативные, организационные, мотивационные компоненты деятельности (своей и товарищей), давать оценки по результатам проведенного сравнения; умение применять имеющиеся ориентирующие модели и схемы сравнения, учиться составлять план и правила сравнения в групповой и самостоятельной работе.

3) умение обобщать различную информацию вербального и аудиовизуального характера, умение применять разные обобщения для осмысления и систематизации знаний, использование различных средств для обобщения информации, полученной в учебной и внеклассной работе познавательного характера, обобщать информацию более сложного характера и широкого объема: двух параграфов, темы, несложных межпредметных связей; составлять более сложные обобщающие характеристики, планы, таблицы, модельные схемы, способность обобщать умения и навыки, методы и приемы работы, используя опорные конспекты, логические схемы, трансформировать данные средства обобщения;

4) умение осваивать, применять структуру и правила логического определения, объяснения, описания, знакомиться с характеристикой понятий, исправлять неправильные определения товарищей, умение определять понятия в различных видах деятельности;

5) умение конкретизировать различную информацию, использование различных приемов и видов конкретизации для закрепления и применения знаний, умений и навыков, умение реконструировать конкретную информацию на основе планов, характеристик, схем, моделей, умение наблюдать; умение связно излагать мысли в виде рассказа или отчета (как письменного, так и устного);

6) умение индуктивно-дедуктивного доказательства и доказательства по аналогии, использование дедуктивных способов доказательства и опровержения, овладение полной структурой доказательства, умение строить доказательство в связном рассуждении, в отчете по лабораторной и практической работам, в анализе рассуждения товарища, умение решать познавательные задачи в несколько действий, доказывать выбор хода в дидактической игре, осваивать образцы проблемного доказательства (в рассказе учителя, в учебнике, несложном учебном фильме, диалоге);

7) умение понимания и оценки предложенных проблемных ситуаций, умение рассматривать предмет с различных точек зрения, видеть новые функции и целостную структуру объекта, самостоятельно строить гипотезы и план решения проблем, формулировать аналогичные проблемы, сравнивать различные пути решения, учиться оформлять результаты решения в виде описания, правила, формулы, алгоритма, проверять и уточнять результаты решения, осуществлять внутрипредметный перенос знаний и приемов работы на решение новых проблем.

Обучение информатике и ИКТ в 5–7 классах по учебникам Босовой Л.Л.направлено на достижение следующих целей: формирование общеучебных умений и навыков на основе развития универсальных учебных действий средствами и методами информатики и ИКТ (овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты, а также воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся).


^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Анализ современных целей общего образования, условий дости­жения новых образовательных результатов показывает, что одной из наиболее важных характеристик развития системы общего образова­ния является усиление фундаментальности, системности, полноты со­держания общего образования. Сегодня эти требования особенно ак­туальны, поскольку человеческая деятельность в технологическом плане в настоящее время меняется очень быстро, на смену суще­ствующим технологиям (а ещё более — их конкретным техническим воплощениям) быстро приходят новые, которые специалисту нужно осваивать заново. В этих условиях, несомненно, велика роль фунда­ментального образования, обеспечивающего профессиональную мо­бильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Поэтому в содержании курса информа­тики основной школы целесообразно сделать акцент на изучение фун­даментальных основ информатики, реализовать в полной мере обще­образовательный потенциал этого курса. При этом следует отметить, что курс информатики основной школы является важнейшим концен­тром непрерывного курса информатики, который включает также пропедевтический курс в начальной школе и профильное обучение информатике в старших классах (с учётом профиля).

С точки зрения современных представлений информатика — это научная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в различных системах, а также о методах и средствах их ав­томатизации. По сравнению с начальным периодом информатизации образования сегодня отчётливей стала видна роль информатики в формировании современной научной картины мира, фундаменталь­ный характер её основных понятий, законов, всеобщность её ме­тодологии. Становится ясным, что информационные процессы — фундаментальная реальность окружающего мира и определяющий компонент современной информационной цивилизации, да и самого понятия жизнь.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного ап­парата, так и на уровне инструментария. Можно сказать, что она представляет собой метадисциплину, в которой сформировался язык, общий для многих научных областей. Информатика даёт ключ к по ниманию многочисленных явлений и процессов окружающего мира (в естественно-научных областях, в социологии, экономике, языке, литературе и др.). Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования ИКТ — одно­го из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. В информатике формируются многие виды деятельно­сти, которые имеют метапредметный характер, способность к ним об­разует ИКТ-компетентность: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; информаци­онный аспект управления объектами и процессами и пр.

Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информа­тики закладывает основы современного естественно - научного мировоз­зрения, основанного на триаде: материя — энергия — информация.

В данной программе по сравнению с Примерной программой основ­ного общего образования по информатике, разработанной в 2004 г. и ре­комендованной Министерством образования и науки РФ, расширено представление об информатике как научной дисциплине, её значимости в плане установления связей с другими учебными дисциплинами. Кроме того, более чётко сформулированы характерные для информатики подхо­ды к развитию личности учащихся, их социализации в современном ин­формационном обществе, осознанном использовании средств ИКТ.

Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформули­рованных в новой концепции Федерального государственного стан­дарта общего образования. Они учитывают необходимость всесторон­него развития личности учащихся, освоения знаний, овладения определёнными умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для ка­ждого человека и общества в целом.

В настоящей Примерной программе учтено, что сегодня в соответст­вии с новым Федеральным государственным стандартом начального об­разования учащиеся к концу начальной школы приобретают учебную ИКТ-компетентность. Далее, в основной школе, начиная с 5 класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики, завер­шающий основную школу, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся (включая и внешкольное применение), даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опы­та. Однако ясно, что процесс реализации нового ФГОС не одномомен­тен. Поэтому целесообразно использование и нормативное закрепление учебного планирования, ориентированного на различный уровень ин­форматизации конкретного образовательного учреждения.

^ ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, изучение предмета «Информатика» предполагается в 7 – 9 классах, но за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения его изучение рекомендуется как в начальной школе, так и в 5 – 7 классах.

В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.


^ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

^ Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

^ Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции).

^ Предметные результаты:

умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




п/п

^ Наименование раздела и тем

Ча-сы учебного вре

мени

Сроки прохождения

При

меча

ние

5А, Б


плановые

фактические







^ Раздел «Компьютер для начинающих»

(1 четверть)


8








1

Информация – Компьютер – Информатика.

Вводный инструктаж по технике безопасности и организации рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.


1


07.09





§ 1.1,

§ 2.2


2

Как устроен компьютер.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов


1


14.09




§ 2.1,

§ 2.2


3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1. «Знакомство с клавиатурой».


1


21.09





§ 2.3


4

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер.


1


28.09





§ 2.3


5

Программы и файлы.

Клавиатурный тренажер в режиме игры.


1


05.10





§ 2.4


6

Рабочий стол. Управление мышью.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2. «Осваиваем мышь».


1


12.10





§ 2.5,

§ 2.6


7

Главное меню. Запуск программ.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3. «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».


1


19.10





§ 2.7


8

Контрольная работа №1 по теме: «Компьютер для начинающих».

Управление компьютером с помощью меню. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4. «Управляем компьютером с помощью меню».

1



26.10




Интерактивное

тестирование

§ 2.7




^ Раздел «Информация вокруг нас»

(2 четверть)

8







9

Действия с информацией. Хранение информации.



1

02.11




§ 1.2,

§ 1.3


10

Носители информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.


1


16.11





§ 1.4


11

Передача информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.


1


23.11





§ 1.5

12

Кодирование информации.

1

30.11




§ 1.6


13

Формы представления информации. Метод координат.


1


07.12




§ 1.7,

§ 1.8

14

Текст как форма представления информации.

1

14.12




§ 1.9

15

Табличная форма представления информации.

1

21.12




§ 1.10


16

Контрольная работа №2 по теме: «Информация вокруг нас».

Наглядные формы представления информации.


1


28.12




Интерактивное

тестирование

§ 1.11




^ Раздел «Информация вокруг нас» - 4 часов

Раздел «Информационные технологии» -

6 часов

(3 четверть)

10








17

Обработка информации.

Повторный инструктаж по ТБ. Практическая работа №5. «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».


1


18.01




§ 1.12


18

Обработка текстовой информации.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6. «Вводим текст».


1


25.01




§ 2.9(1)


19

Обработка текстовой информации.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №7.» Редактируем текст».


1


01.02




§ 2.9(2)


20

Редактирование текста. Работа с фрагментами. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8. «Работаем с фрагментами текста».


1


08.02




§ 2.9(2)


21

Редактирование текста. Поиск информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8. «Работаем с фрагментами текста».


1


15.02




§ 2.9(2)

§1.13(2


22

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.


1


22.02




§ 1.13



23

Форматирование – изменение формы представления информации.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №9. «Форматируем текст».



1



01.03




§1.13(3



24

Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10. «Знакомимся с инструментами графического редактора».



1



08.03




§2.10(1


25

Инструменты графического редактора. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №11. «Начинаем рисовать».


1


15.03




§2.10(2



26

Контрольная работа №3 по теме: «Информационные технологии».

Обработка графической информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №11. «Начинаем рисовать» (задания 2, 3).



1



22.03




Интерактивное

тестирование

§ 2.10




^ Раздел «Информация вокруг нас» - 3 часа

Раздел «Информационные технологии» -

4 часа

(4 четверть)

7








27

Обработка текстовой и графической информации.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №12. «Создаем комбинированные документы».


1


05.04




§ 2.9,

§ 2.10



28

Преобразование информации по заданным правилам. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа №5. «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».



1



12.04




§1.14(1


29

Преобразование информации путем рассуждений.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №13. «Работаем с графическими фрагментами».


1


19.04




§1.14(2


30

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переливашки».


1


26.04




§1.14(3


31

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переправа».


1


03.05




§ 1.14



32

Контрольная работа №4 по темам: «Информация вокруг нас. Информационные технологии».

Создание движущихся изображений. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №14. «Создаем анимацию на заданную тему».



1



10.05




Интерактивное

тестирование

§ 2.11


33

Создание движущихся изображений. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №14. «Создаем анимацию на заданную тему».


1


17.05




§ 2.11


34

Итоговый мини-проект. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 15 «Создаем анимацию на свободную тему».


1


24.05




Творческая работа


35

Итоговый мини-проект. ^ Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 15 «Создаем анимацию на свободную тему».


1


31.05




Творческая работа
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка с целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и икт» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и икт». 1 iconРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике...
Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), согласно фк буп от 2004 года....

Пояснительная записка с целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и икт» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и икт». 1 iconРабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы...
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...

Пояснительная записка с целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и икт» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и икт». 1 iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт» в 10 классе...
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний,...

Пояснительная записка с целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и икт» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и икт». 1 iconРабочая программа и тематическое планирование по информатике и икт...

Пояснительная записка с целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и икт» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и икт». 1 iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» 8 класс (базовый уровень)
Сост. М. Н. Бородин. –– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012., а так же с учетом примерной программы основного общего образования...

Пояснительная записка с целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и икт» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и икт». 1 iconРабочая программа по информатике 6 класс
Информатика” и, соответственно, одного предмета “Информатика и информационные и коммуникационные технологии”, далее “Информатика...

Пояснительная записка с целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и икт» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и икт». 1 iconРабочая программа по информатике 5 класс
Информатика” и, соответственно, одного предмета “Информатика и информационные и коммуникационные технологии”, далее “Информатика...

Пояснительная записка с целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и икт» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и икт». 1 iconРабочая программа по предмету информатика и икт
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента...

Пояснительная записка с целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и икт» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и икт». 1 iconМетодическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные...
Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Пояснительная записка с целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и икт» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и икт». 1 iconБосова Л. Л информатика Учебник для 6 класса
Тематическое планирование курса «Информатика и икт» на базовом уровне в 6 классах

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную