Рабочая программа по информатике и икт ступень обучения (класс)




Скачать 260.57 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и икт ступень обучения (класс)
страница1/3
Дата публикации06.10.2013
Размер260.57 Kb.
ТипРабочая программа
exam-ans.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 806

Принято

Утверждаю

на педагогическом совете

Директор школы

«______» _________________ 20____ г.

_____________ А. Л. Вегержинская

протокол № ___________

«______» _________________ 20____ г.




приказ № ________________________


^

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по информатике и ИКТ
Ступень обучения (класс) 5 класс «Б» (общеобразовательный)
Количество часов 34

Уровень базовый
Учитель Михайлов Алексей Николаевич

Программа разработана на основе программы основного общего образования по информатике (Программа. Планирование учебного материала. 5 класс / Босова Л.Л. Информатика)

Оглавление





^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1

Оглавление 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

Содержание программы учебного курса информатики и информационных технологий 5

Требования к уровню подготовки учащихся 6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10

Перечень учебно-методических средств обучения 14


^



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ) в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.

В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) вы­страивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий. В 5 классе изучение курса информатики строится с использованием учебника под редакцией Л.Л.Босовой, «Информатика 5», М., БИНОМ. Лаборатория знаний, АО «Московские учебники», 2010 г.
При этом цели обучения информатике и информационным технологиям в 5 – 6 классах могут быть определены следующим образом:

формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникацион­ных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

В основу представляемого вводного курса информатики для 5 – 6 классов нами положены такие принципы как:

1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8 – 9 (основной курс) и 10 – 11 (профильные курсы) классах.

2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Безусловно, должны иметь место упрощение, адаптация набора понятий «настоящей информатики» для школьников, но при этом ни в коем случае нельзя производить подмену понятий. Учить надо настоящему, либо – если что-то слишком сложно для школьников – не учить этому вовсе.

3. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.

4. Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.

5. Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

В настоящее время информатика как учебный предмет проходит этап становления, ещё ведутся дискуссии по поводу её содержания вообще и на различных этапах изучения в частности. Но есть ряд вопросов, необходимость включения которых в учебные планы бесспорна.

Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.

Умение построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме – залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в нашем курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи.

Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности действий, наряду с образным и логи­ческим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий помогают школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.

Задача современной школы - обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.

Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информа­ционной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт ступень обучения (класс) iconРабочая программа и тематическое планирование по информатике и икт...

Рабочая программа по информатике и икт ступень обучения (класс) iconПрограмма базового курса «Информатика и икт» в основной школе 7-9 класс (204 часа.)
Рабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного...

Рабочая программа по информатике и икт ступень обучения (класс) iconРабочая программа Предмет: информатике и икт
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...

Рабочая программа по информатике и икт ступень обучения (класс) iconРабочая программа по информатике и икт для 9-1 класса Срок реализации...
«Примерной программы основного общего образования по информатике и икт» (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04....

Рабочая программа по информатике и икт ступень обучения (класс) iconРабочая программа по Информатике и икт для 8-11 классов физико-математического отделения
Составители: Шагоян Т. Г., учитель информатики и икт первой квалификационной категории

Рабочая программа по информатике и икт ступень обучения (класс) iconРабочая программа по информатике 5 класс
Информатика” и, соответственно, одного предмета “Информатика и информационные и коммуникационные технологии”, далее “Информатика...

Рабочая программа по информатике и икт ступень обучения (класс) iconРабочая программа по информатике 6 класс
Информатика” и, соответственно, одного предмета “Информатика и информационные и коммуникационные технологии”, далее “Информатика...

Рабочая программа по информатике и икт ступень обучения (класс) iconРабочая программа по информатике и икт для 8-9 класса разработана...
«Об утверждении примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин...

Рабочая программа по информатике и икт ступень обучения (класс) iconРабочая программа по предмету "Информатика и икт" 11 класс (профильный уровень)
Икт – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения....

Рабочая программа по информатике и икт ступень обучения (класс) iconРабочая программа по предмету "Информатика и икт" 10 класс (профильный уровень)
Икт – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную