Рабочая программа по Информатике и икт для 8-11 классов физико-математического отделения




Скачать 425.93 Kb.
НазваниеРабочая программа по Информатике и икт для 8-11 классов физико-математического отделения
страница1/5
Дата публикации13.06.2013
Размер425.93 Kb.
ТипРабочая программа
exam-ans.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

Рассмотрено на заседании

м/о учителей И и ИКТ

г. Тирасполя

протокол №__ от __.__.2011 г.

Руководитель м/о

___________Е.В. Крошкина

Согласовано

Заместитель директора по НМР

___________Л.Н. Сафонова

«_____» сентября 2011 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ ТОТЛ

_____________Н.А. Бака

«_____» сентября 2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Информатике и ИКТ

для 8-11 классов

физико-математического отделения

МОУ «Тираспольский общеобразовательный теоретический лицей»

углубленный курс

(340 часов)
Составители: Шагоян Т.Г., учитель информатики и ИКТ первой квалификационной категории

Пономарева Е.В., учитель информатики и ИКТ, первой квалификационной категории

Тирасполь 2011 г.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Специфика лицейского образования в МОУ «Тираспольский общеобразовательный теоретический лицей» предполагает изучение предмета «Информатика и ИКТ» на углубленном уровне в 8-11 классах физико-математического отделения. Углубленный уровень изучения предмета осуществляется за счет увеличения количества часов инвариантной части Базисного учебно-развивающего плана из вариативной части. Это предполагает создание и использование в образовательном процессе рабочей программы, соответствующей требованиям углубленного курса «Информатики и ИКТ».

При составлении рабочей программы учитывается направленность на проведение итоговой аттестации за курс средней (полной) школы в форме ЕГЭ, а также подготовка выпускников к сдаче предварительного и вступительного тестирования в ПГУ им. Т.Г. Шевченко; подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ в России по курсу «Информатика и ИКТ» и итоговой аттестации учащихся в традиционной форме (билеты по информатике и ИКТ за курс основной школы и за курс средней (полной) школы)[4, 5]. Кроме того, учитывая многолетний опыт преподавания углубленного курса «Информатики и ИКТ» в лицейских классах можно отметить эффективность и результативность использования программы углубленного курса, что подтверждается компетентностью выпускников.

При составлении рабочей программы курса «Информатика и ИКТ» учитываются рекомендации по возможности «…использования собственного подхода к структурированию учебного материала, определению последовательности изучения этого материала, а также методических путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся…» [3. стр. 35]; рекомендации того, что «…при наличии опыта преподавания предмета на профильном уровне учителем-предметником может быть составлена Рабочая программа. Рекомендации по составлению Рабочей программы опубликованы в журнале «ПВП», 2009 г.,№2…» [2. стр. 67]; «…утвердить ее на городском (районном) методическом объединении учителей информатики и только после этого вести по ней обучение информатике и ИКТ…» [1. стр. 74].

Рабочая программа составлена в соответствии со Стандартом основного общего образования и Стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационно-коммуникационным технологиям [3].

На изучение углубленного курса «Информатика и ИКТ» в 8-11 классах физико-математического отделения отводится 340 часов.




Количество часов в неделю

Количество часов в год

8класс

3

102

9класс

3

102

10класс

2

68

11класс

2

68

Все темы основных содержательных линий, предложенных в Стандарте основного общего образования и Стандарте среднего (полного) общего образования по информатике и информационно-коммуникационным технологиям представлены в рабочей программе в полном объеме. Углубленно изучаются следующие темы курса: «Алгоритмизация и программирование», «Логические и физические основы компьютера» – именно эти на темы предложено большое количество тестовых заданий в ЕГЭ по информатике и в вариантах вступительных экзаменов в ПГУ им. Т.Г. Шевченко (тема «Логические основы ЭВМ» вообще явно отсутствует в содержании Программы основного (общего) образования).

Сравнение количества часов базового и углубленного уровня за курс 8-11 классов.

№ п/п

Темы курса

Базовый уровень, часов

Лицейский уровень, часов

1.

Информация и информационные процессы

35

36

2.

Компьютер и программное обеспечение

14

44

3.

Информационные технологии

48

68

4.

Информационные модели

17

20

5.

Коммуникационные технологии

28

28

6.

Алгоритмизация и программирование

20

112

7.

Логические основы компьютера

0

16




Резерв

8

16

Итого

170

340


^ Рекомендуемая учебно-методическая литература

1. При изучении «Информатики и ИКТ» в 8-9 классах рекомендуется УМК под редакцией И. Семакина:

И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков и др. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М: Бином. Лаборатория Знаний, 2007.

И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков и др. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса. М: Бином. Лаборатория Знаний, 2007.

И. Семакин Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2004.

И. Г. Семакин, Е.К. Хеннер Информатика. Задачник-практикум в 2т. М: Бином. Лаборатория Знаний, 2002.
2. При изучении «Информатики и ИКТ» в 10-11 классах рекомендуется следующая учебная литература:

А. Гремальски, Ю. Мокану, И. Спиней Информатика. Язык программирования Паскаль. Учебник для 9-11 классов. Stiinta, 2004.

Н. Угринович, Л. Босова, Н. Михайлова Информатика и информационно-коммуникационные технологии. М: Бином. Лаборатория Знаний, 2002.

Н. Угринович, Л. Босова, Н. Михайлова Практикум по информатике и информационно-коммуникационным технологиям. М: Бином. Лаборатория Знаний, 2002.

Л. З. Шауцукова Информатика 10-11. М: Просвещение, 2004.


Информационная поддержка

  1. http://profile.edu.ru

  2. www.ed.gov.ru

  3. www.edu.ru

  4. http://www.fipi

  5. http://iit.metodist.ru

  6. http://pgiro.org/

  7. http://kpolyakov.narod.ru/


^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
8 класс 102 часа

Введение в информатику. Информация и её кодирование (16 часов)

Информация. Информационные объекты различных видов. Формы представления информации.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Формы представления информации. Кодирование информации. Двоичное кодирование текстовой информации. Единицы измерения количества информации.

Алфавитный подход к определению количества информации.

Количество информации как мера уменьшения неопределенности. Вероятность и информация. Определение количества информации.

^ Компьютер (14 часов)

Функциональная организация компьютера. Процессор и внутренняя (оперативная) память. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Мультимедиа компьютер. Основные типы носителей информации и их важнейшие характеристики.

Программное управление компьютером. Операционная система. Файлы и файловая структура. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Прикладное программное обеспечение.

История и перспективы развития компьютерной техники. Правила технической эксплуатации компьютеров, техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.

^ Работа в среде операционной системы (8 часов)

Возможности операционной системы. Графический интерфейс. Контекстное меню и справочная система. Стандартные программы общего назначения. Служебные программы. Мультимедиа программы. Операции с файлами (документами) и дисками. Антивирусные программы.

^ Технология обработки графической информации (10часов)

Двоичное кодирование графической информации. Представление графической информации на экране монитора.

Методы описания графических данных (растр, вектор). Растровые и векторные графические редакторы: различия и преимущества. Основные инструменты в графических редакторах. Основные операции в графических редакторах. Основные графические примитивы и палитры цветов. Создание и редактирование изображений

^ Технология обработки текста (10 часов)

Двоичное кодирование текстовой информации. Текстовый редактор: назначение и основные функции. Основные объекты в текстовом редакторе и операции над ними (символ, абзац, страница). Редактирование и форматирование текста. Выбор параметров шрифта. Абзацные отступы и интервалы. Вставка и форматирование таблиц и рисунков. Различные форматы текстовых файлов (документов). Кодировки кириллицы. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Распознавание текста.

Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.
^ Компьютерные презентации(6 часов)

Компьютерные презентации. Знакомство с программой MS PowerPoint. Создание структуры презентации. Иллюстрация презентации. Мультимедийные эффекты при появлении объектов на слайдах. Демонстрация презентации. Кодирование и обработка звуковой информации.

^ Основы алгоритмизации (32 часа)

Алгоритм и его свойства. Исполнитель алгоритма. Свойства исполнителя алгоритма: система команд, среда, в которой он действует. Компьютер как формальный исполнитель.

Различные способы записи алгоритма. Основные алгоритмические конструкции. Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Циклический алгоритм.

Резерв (6 часов)
^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ


знать/понимать

1. Объяснять различные подходы к определению понятия «информация».

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3. Функциональную организацию компьютера и основных его устройств.

4. Программный принцип управления компьютером. Назначение и функции операционных систем.

5.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, мультимедийных технологий).

5. Основные алгоритмические конструкции. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности.

Уметь

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые (текстовые, графические, мультимедийные).

7. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

8. Создавать алгоритмы с использование основных алгоритмических конструкций.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
^ 9 класс 102 часа

Основы программирования (32 часа)

Язык программирования Паскаль. Алфавит языка. Структура программы. Описательная часть. Правила образования идентификаторов. Типы данных. Простые типы. Ввод. Вывод. Команда присваивания. Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Простое и составное условие. Составной оператор. Оператор выбора Case. Циклический алгоритм. Цикл с неизвестным числом повторений. Простое и составное условие. Цикл с известным числом повторений (for …to). Ветвление до цикла. Цикл с ветвлением. Ветвление после цикла. Структурированные типы. Одномерные массивы. Стандартные алгоритмы.
^ Технология обработки числовых данных (12 часов)

Двоичное кодирование числовой информации.

Основные объекты в электронных таблицах и операции над ними (ячейка, столбец, строка).

Типы и формат данных. Имя ячейки, абсолютная и относительная ссылки. Редактирование структуры таблицы. Вычисления с использованием стандартных функций. Сортировка данных. Поиск данных.

Построение диаграмм и графиков.
^ Моделирование и формализация (12 часов)

Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Объектно-ориентированное информационное моделирование.

Статические информационные модели (модели состояния). Динамические информационные модели (модели поведения). Информационные модели процессов управления.

Формы представления моделей. Языковые модели. Графические модели.

Формализация. Формально-логические модели. Математические модели.

Основные структуры информационных моделей. Табличные модели. Иерархические модели. Сетевые модели.

Исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей. Модель процесса управления.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Информатике и икт для 8-11 классов физико-математического отделения iconРабочая программа Предмет: информатике и икт
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...

Рабочая программа по Информатике и икт для 8-11 классов физико-математического отделения iconРабочая программа по информатике и икт для 9-1 класса Срок реализации...
«Примерной программы основного общего образования по информатике и икт» (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04....

Рабочая программа по Информатике и икт для 8-11 классов физико-математического отделения iconРабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы...
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...

Рабочая программа по Информатике и икт для 8-11 классов физико-математического отделения iconРабочая программа и тематическое планирование по информатике и икт...

Рабочая программа по Информатике и икт для 8-11 классов физико-математического отделения iconПрограмма базового курса «Информатика и икт» в основной школе 7-9 класс (204 часа.)
Рабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного...

Рабочая программа по Информатике и икт для 8-11 классов физико-математического отделения iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов

Рабочая программа по Информатике и икт для 8-11 классов физико-математического отделения iconРабочая программа по информатике и икт для 8-9 класса разработана...
«Об утверждении примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин...

Рабочая программа по Информатике и икт для 8-11 классов физико-математического отделения iconРабочая программа по информатике и икт учителя первой категории
Мо РФ от 09. 03. 2004 №1312) для общеобразовательных учреждений РФ и буп (утвержденным приказом мо и н рт №154/12 от 09. 07. 2012...

Рабочая программа по Информатике и икт для 8-11 классов физико-математического отделения iconРабочая программа по информатике и икт ступень обучения (класс)
Программа разработана на основе программы основного общего образования по информатике (Программа. Планирование учебного материала....

Рабочая программа по Информатике и икт для 8-11 классов физико-математического отделения iconПояснительная записка с целью реализации непрерывного изучения курса...
Рабочая программа по Информатике для обучающихся 5 класса составлена в соответствии с нормативными документами

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную