Скачать 0.57 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 40»
^ учителя технологии (обслуживающий труд) Цыпленковой Татьяны Фёдоровны по учебному курсу «Технология (обслуживающий труд)» 7 класс г. Старый Оскол 2010 ^ Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 7 класса на основе следующих документов: Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 и программы начального и основного общего образования по технологии, опубликованной в сборнике программ изданной Издательским центром «Вентана – Граф», 2007, Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 7 классе - 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. В рамках учебного предмета «Технология» в 7 классе часть учебного времени используется для изучения учащимися строительных ремонтно-отделочных работ (рекомендации управления образования и науки Белгородской области от 31.01.2006г. № 04-187 «Календарно-тематическое планирование по технологии раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы»). В связи с этим изменена последовательность изучения разделов программы и сокращены следующие разделы: кулинария, технология ведения дома, проектные работы. Время изучения тем по кулинарии целесообразнее поставить на окончание учебного. Время изучения тем по кулинарии не зависит от времени года и несмотря на специфические особенности изучение материала по каждой теме раздела «Кулинария» в тематическом плане они представляются сравнительно несложными для обучения. Во-первых, сыграет свою положительную роль значительный бытовой опыт, имеющийся почти у каждой девочки. Во-вторых, изучение материала неизменно вызывает большой интерес учащихся. Такая мотивация приводит к положительным результатам в обучении. года, Учебный творческий проект будет выполняться в рамках раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». В разделе «Технология ведения дома» сокращена тема «Уход за одеждой и обувью»(2ч.), т.к. первоначальные знания и умения обучающиеся приобрели за курс изучения программного материала по технологии начальной школ ^ 7 класс
Для достижения поставленных целей в соответствии с образовательной программой учреждения используется учебно-методический комплект коллектива авторов под редакцией В.Д. Симоненко:
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Формы организации учебного процесса:
^ Обучение технологии предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся. Ожидаемые результаты обучения по данной программе сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. Кулинария В результате изучения этого раздела ученик должен: знать/понимать влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека; уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; для приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд. ^ В результате изучения этого раздела ученик должен: знать/понимать назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов; уметь выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами; использовать приобретенные знания и умеют в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий. ^ В результате изучения этого раздела ученик должен: знать/понимать понятие «творческий проект по технологии». Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием текстильных или поделочных материалов. Поисковый, технологический и аналитический этапы выполнения проекта, их содержание. Понятия «одежда», «швейное изделие», «проектирование». Создание изделий из текстильных материалов в промышленности и по индивидуальным заказам. Алгоритм проектной деятельности. Анализ моделей из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию. уметь выдвигать идеи для выполнения учебного проекта. Проводить анализ моделей-аналогов из банка идей. Осуществлять Выбор модели проектного швейного изделия. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: выполнять творческие проекты, например: фартук; изделие, выполненное в лоскутной технике; изделие с вышивкой; меню и блюда для завтрака и др. ^ В результате изучения этого раздела ученик должен: знать/понимать характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; средства оформления интерьера; уметь выполнять планировку размещения оборудования на кухне и разделение ее на зоны (для приготовления и приема пищи и столовую); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: применения бытовых санитарно-гигиенических средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены. |
![]() | Составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений «Всеобщая история. История России» 10 – 11 классы. Автор... | ![]() | Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)... |
![]() | Программа разработана на основе программы начального и основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией... | ![]() | Программа по направлению «Технология. Технический труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... |
![]() | Федерации №74 от 01. 02. 2012г «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных... | ![]() | Рабочая программа по предмету литература для учащихся 10 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов |
![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №46 | ![]() | Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по литературе. Федеральный базисный учебный план для образовательных... |
![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Cтаротокмакская основная общеобразовательная школа им. Р. Ш. Фардиева»Заинского... | ![]() | Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9-х классов образовательной школы |