Скачать 149.01 Kb.
|
Содержание Русский языкМатематика(средний бал) История России |
Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 класса в формате ЕГЭ В течение 2012-2013 учебного года в гимназии велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ЕГЭ. Методический совет, ознакомившись с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ЕГЭ, разработал план-график подготовки гимназии к ЕГЭ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором школы. В соответствии с данным планом директор, заместитель директора по УВР, методические объединения, психологическая служба также составили планы работы по подготовке учащихся к Единому экзамену. В октябре месяце для учителей-предметников проведен инструктивно-методический семинар «Цели и технология ЕГЭ», на котором изучены результаты экзамена 2012 года, Положение о проведении ЕГЭ, методические рекомендации по преподаванию предметов в гимназии с учетом результатов ЕГЭ 2012 года, порядок заполнения бланков ЕГЭ. Кроме того, вопросы подготовки к ЕГЭ неоднократно в течение года выносились на обсуждение методических объединений и педагогического совета школы, учителя русского языка и литературы, математики принимали участие в работе постоянно действующих городских мо. В начале 2012-2013 учебного года сформирована база данных по учащимся гимназии, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ЕГЭ, 1 раз в две недели организована работа по заполнению бланков ЕГЭ. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, факультативах и индивидуальных занятиях, отмечая ответы непосредственно в бланках. Проведен ряд репетиционных работ по русскому языку и математике в форме и по материалам ЕГЭ. В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11 класса и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, показаны презентации, рекомендованные Министерством образования, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех репетиционных работ, были рассмотрены основные ошибки учащихся, разработаны планы мероприятий по устранению данных ошибок. Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ включало диагностическую и тренинговую работу со всеми учащимися 11 класса (выявление интеллектуальных способностей, уровня тревожности, типа темперамента, уровня самооценки и т.д.), с определенными категориями детей (отличниками, гиперактивными детьми), работу с педагогами, а также проведение различных практикумов, психолого-педагогических занятий. Вопрос подготовки к ЕГЭ в течение года был на внутришкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий учащимися, наличие информационных уголков в классах, организация подготовки к ЕГЭ на уроках и индивидуальных занятиях.. Анализ результатов пробных ЕГЭ позволил наметить точки мониторинга в подготовке к ЕГЭ, избежать типичных ошибок. Учителями Исмаиловой З.Н.. (русский язык),Будуновой П.Г..(математика ) на основе данных аналитических материалов, городских диагностических работ и итогов промежуточного контроля, пробного ЕГЭ был реализован план – график сдачи зачётов по ключевым и «проблемным» темам. Большую роль в подготовке учащихся сыграли разработанные учителями индивидуальные планы подготовки для слабых учащихся. Проводились дополнительные занятия по утверждённому графику. Особое внимание в этом году уделялось отработкае навыков выполнения части В и С, т. к. они являются самой сложной частью ЕГЭ. Динамика сдачи учащимися русского языка за последние 3 года : ^ (средний бал)
![]() Как видно из данных таблицы результаты ЕГЭ по русскому языку, на лицо стабильность результатов. Этому предшествовала серьезная подготовка: в течение года проводились и подробно анализировались все работы, отмечались наиболее серьезные пробелы в знаниях. Параллельно велась серьезная разъяснительная работа с учащимися и их родителями учителем, классным руководителем, администрацией. . Есть проблемы. Поэлементный анализ результатов показал пробелы в подготовке экзаменуемых: сформированность лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций. Остаются недостаточно усвоенными разделы речеведения, связанные с интерпретацией содержания текста, комментарием проблематики текста, выяснением способов и средств связи предложений. Несформированность понятийного аппарата, недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом, отсутствие достаточной практики анализа языковых явлений сказываются и на качестве выполнения экзаменуемыми третьей части экзаменационной работы. Во многих сочинениях выпускников встречаются существенные нарушения логики развития мысли, смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения. На прежнем уровне по сравнению с предыдущими годами остались результаты выполнения заданий, проверяющих владение тестируемыми языковой компетенцией, что во многом объясняется процессами, происходящими в современном обществе: широко распространённые в речи ошибочные грамматические формы часто воспринимаются носителями языка как верные и наоборот – правильно образованные формы воспринимаются как ошибочные. Это приводит к неверным ответам при выполнении экзаменационного теста. Статистика показывает низкий процент выполнения заданий второй части работы, проверяющих сформированность лингвистической компетенции. В целом главные затруднения касались следующих заданий:
Результаты ЕГЭ показали, что у экзаменуемых недостаточно сформирована способность проводить разнообразные виды языкового анализа на функционально-семантической основе, то есть с учётом семантической характеристики языкового явления и его функциональных особенностей. Подобный анализ, являющийся основой формирования лингвистической компетентности выпускников, развивает способность не только опознавать и анализировать языковые явления, но и правильно, стилистически уместно, выразительно употреблять их в собственной речи. Реализация данного аспекта в обучении требует повышенного внимания к семантической стороне языка, к выяснению внутренней сути языкового явления, знакомства с разными типами языковых значений и формирования способности опираться на него при решении разнообразных языковых задач. Вероятно, многие просчёты в формировании языковой компетентности экзаменуемых связаны с отсутствием представления о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена. Необходимо развивать языковой эстетический вкус учащихся, способность осознавать эстетическую ценность высказывания, объяснять языковые истоки его образности и выразительности, а также формировать у учащихся потребность совершенствовать свою собственную речь, приближая её к эстетическим речевым нормам. В этом учебном году необходимо: - обсудить аналитические материалы по результатам ЕГЭ на заседании МО; - разработать и использовать Программу деятельности учителя по подготовке к ЕГЭ разработанной управленческой командой, состоящей из завуча, руководителей МО и учителей – предметников; -использовать эффективные технологии обучения, обеспечивающие разноуровневый и индивидуальный подход; -использовать в своей деятельности единый критериальный подход к оценке творческих работ учащихся; -необходимо перестроить преподавание русского языка таким образом, чтобы создать условия для перехода от обучения «в грамматическом духе» к обучению « в риторическом духе». Это предполагает целенаправленное развитие диалогической и монологической речи учащихся (устной и письменной); формирование умения рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод, любой диалог вести этически корректно. Для этого целесообразно введение курса риторики в школьный компонент не только в 5-х классах; - отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста. Создавать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров; - комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков; - учителям русского языка регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы учащиеся могли овладеть техникой работы с тестами и могли работать в формате ЕГЭ (начиная с 5-го класса); - произвести поэлементный анализ результатов ЕГЭ; - шире использовать при подготовке к экзамену дидактические материалы, таблицы, схемы, справочники; - заместителю директора по УВР Пташинской С.В. усилить контроль за преподаванием русского языка в 5-11 классах, в течение года проводить мониторинг усвоения тем учащимися; - руководителю МОМагомедовой М.А. . разработать технологию обучения наиболее сложным для усвоения темам на базовом уровне; - ознакомить родителей и школьников с нормативной базой проведения ЕГЭ. : Динамика сдачи учащимися математики за последние 3 года : ^
![]() Результаты показывают средний уровень успешности. Сравнение результатов последних трех лет показывает, что в 2013г. выпускники в целом продемонстрировали примерно одинаковый средний уровень подготовки. Как и в предыдущий год, участники экзамена в целом показали невысокие результаты при решении геометрических задач повышенного, а также базового уровня сложности. Многие учащиеся вообще не приступают к решению геометрических задач не только повышенного уровня, но и базового. . Анализ полученных результатов ЕГЭ позволяет сделать вывод о необходимости целенаправленных усилий педагогического коллектива нашей гимназии по повышению качества обучения. Основными недостатками нашей работы в этом направлении является то, что: - продолжает формально усваиваться теоретическое содержание математики. Школьники затрудняются применять полученные теоретические знания в конкретно заданной практико-ориентированной ситуации, которая может даже незначительно отличаться от стандартной; - выпускники недостаточно владеют определенными общеучебными умениями; - допускают элементарные вычислительные ошибки; - у школьников слабы навыки самоконтроля, что приводит к допуску ошибок на невнимание. Положительный опыт учителей математики показывает, что для улучшения результатов ЕГЭ в самом учебном процессе (практически на каждом уроке математики по мере изучения и повторения учебного материала) необходима всякий раз специальная подготовка учащихся к экзамену (умение работать с различными типами тестовых заданий , планировать время работы с различными частями экзаменационной работы, а также с системой критериального оценивания и даже с заполнением бланков ответов, в целом - с технологией проведения ЕГЭ. Практическое использование методических рекомендаций ФИПИ окажет большую помощь учителю). Подготовка к ЕГЭ не сводится к «натаскиванию» выпускника на выполнение определенного типа задач, содержащихся в демонстрационной версии экзамена. Подготовка к экзамену означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттестации. Кроме того, необходимо выявить и ликвидировать отдельные пробелы в знаниях учащихся. Одновременно надо постоянно выявлять проблемы и повышать уровень каждого учащегося в следующих областях (хорошо известных каждому учителю): арифметические действия и культура вычислений, алгебраические преобразования и действия с основными функциями, понимание условия задачи, решение практических задач, самопроверка. При преподавании геометрии необходимо, прежде всего, уделять внимание формированию базовых знаний курса стереометрии (угол между прямыми в пространстве, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, многогранники и т.д.). Одновременно необходимо находить возможность восстанавливать базовые знания курса планиметрии (прямоугольный треугольник, решение треугольников, четырехугольники и т.д.). При изучении геометрии необходимо повышать наглядность преподавания, больше уделять внимания вопросам изображения геометрических фигур, формированию конструктивных умений и навыков, применению геометрических знаний к решению практических задач. . Рекомендации:
Физика Число участников ЕГЭ по физике в июне 2013 года составило 5 человек. В целом результаты выполнения экзаменационной работы в 2013 г. оказались несколько выше результатов прошлого года ( в этом году средний балл составил 52). Рекомендации:
Химия Число участников ЕГЭ по химии в июне 2013 года составило 5 человека. Средний балл 58,что на 5 баллов ниже,чем на пробном ЕГЭ. Рекомендации:
Биология Экзамен по биологии выбирали преимущественно те ученики, которые собирались поступать на биологические специальности,медицинские вузы. Предмет сдавали 7 учащихся.Средний балл по биологии 75,что на 15баллов выше,чем на пробном ЕГЭ. Рекомендации: - Подготовку к ЕГЭ начинать с разъяснительной беседы, ориентирующей на адекватный выбор конкретного предмета. Информировать учащихся и их родителей о предназначении и требованиях ЕГЭ; - Для подготовки активно использовать возможности факультативных курсов. - Обратить большее внимание по биологии на: анализ нестандартных ситуаций и задач по биологии;
^ Предмет сдавали 13 учащихся.Средний балл 61,что подтверждает результат пробного ЕГЭ по истории. Рекомендации:
Английский язык Пороговый балл составлял 20 баллов. Сдавали 6 учащихся. Средний балл 58 баллов.Вскрылись и проблемы, на которые обязательно необходимо обращать внимание при подготовке к ЕГЭ: 1.Неумение писать текст по заданному формату. 2. Неумение сосредоточиться на правильном заполнении бланков ответов, во время апелляций были выявлены случаи, когда ученик, заполняя бланк ответов, забывал переносить ответы с черновика. 3. Неумение выполнять работу в заданные временные рамки. Это результат репетиторской деятельности. Рекомендации: - Рук.ШМО англ. яз организовать роведение пробного ЕГЭ по предмету. Обществознание Сдавали 26 человек. Средний балл – 63,что на 3 балла выше,чем на пробном. Обществоведческие знания и предметные умения выпускников, сдававших экзамен в 2013 году, в целом находятся на том же уровне, который демонстрировали выпускники 2012 года. По отдельным элементам содержания и проверяемым умениям заметен рост. Но с другой стороны, по-прежнему просматриваются трудности в выполнении заданий, связанных с использованием понятий высокого уровня теоретического обобщения, а также ориентированных на установление структурно-функциональных и причинно-следственных связей объектов. Устойчивый характер носят затруднения, связанные с недостаточной степенью владения аналитическими и оценочными умениями при выполнении заданий высокого уровня сложности с текстовой информацией. Рекомендации:
Подводя итоги анализа хочется отметить, что результаты у нас хорошие, поэтому исходя из вышеперечисленных проблем, коллектив школы поставил перед собой следующие задачи:
![]() |
![]() | На конец 2012-2013 учебного года в 5-8, 10 классах обучалось 244 учащихся. Допущены к переводной аттестации 244 учащихся. Все учащиеся... | ![]() | В соответствии с данным планом директор Коноваленко Г. С., заместитель директора по увр – Немцева Т. А., методические объединения... |
![]() | Методический анализ результатов гиа – 2012 по литературе и рекомендации по подготовке к государственной итоговой аттестации 2013... | ![]() | Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2012-2013 учебном году соответствовала... |
![]() | В 2012/2013 учебном году в начальной школе обучалось 390 человек: 4 первых класса – 107 учащихся, 3 вторых класса – 86 учащихся,... | ![]() | Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2011-2012 учебном году соответствовала... |
![]() | Сош в формате егэ. Работа состояла из 3 частей А,В,С: в состав а входило 30 заданий, ответом для которых служили 4 варианта, правильный... | ![]() | Оу в полном объёме и доступна всем участникам образовательного сообщества. Был подготовлен и систематизирован пакет нормативно-правовых... |
![]() | Результаты обучения и воспитания школьников измеряются количеством учащихся, успешно освоивших учебные программы. В состав этого... | ![]() | Окончание 2012/2013 учебного года регламентируется письмами Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины и Автономной... |