Александр блок




Скачать 292.73 Kb.
НазваниеАлександр блок
страница1/3
Дата публикации07.02.2014
Размер292.73 Kb.
ТипДокументы
exam-ans.ru > Литература > Документы
  1   2   3

www.koob.ru

Валерий Демин.

Тайны русского народа: В поисках истоков Руси

...Но ты учись вкушать иную сладость,

Глядясь в холодный и полярный круг.

Бери свой челн, плыви на дальний полюс

В стенах из льда—и тихо забывай,

Как там любили, гибли и боролись...

И забывай страстей бывалый край.

 

Александр БЛОК


Ранней  осенью  1922  по  берегу  священного  лапландского Сейдозера, в одном из самых труднодоступных  уголков  Кольского полуострова,  пробирался  отряд обессиленных людей. Скоро вечер—надо спешить.  И  вдруг  вдали  в  скользящих  лучах  солнца проступила  гора.  На  ее  отлогом  каменистом склоне отчетливо выделялась  гигантская  --  до  100  м  --  фигура  человека  с крестообразно   раскинутыми   руками   (рис.1).  Так  Александр Барченко увидел то, к чему,  быть  может,  стремился  всю  свою жизнь.   Перед   ним  был  несомненный  след,  оставленный  той древнейшей  и  давно  исчезнувшей  с  лица  земли  цивилизации, которую   античные   авторы   именовали  гиперборейской:  слово указывало на  ее  местонахождение  --  за  Бореем  --  Северным ветром, или просто—на Севере.

Казалось,  все силы земли и неба ополчились против горстки смельчаков, задумавших выведать одну из самых сокровенных тайн истории.  Проводники-саамы  (лопари)   с   ужасом   и   мольбой отговаривали  их  от  намеченного  маршрута.  На  обратном пути налетевший вихрь едва не  потопил  лодку.  Физически  ощущалось враждебное противодействие каких-то неведомых природных сил. Но вожатый  продолжал  двигаться  к избранной цели, как Амундсен к своему полюсу.

Из дневника участника экспедиции  Александра  Кондиайна—ученого-астрофизика,  близкого  друга Барченко, впоследствии разделившего печальную судьбу друга:

«10/IХ. «Старики». На белом, как  бы  расчищенном  фоне <...>  выделяется гигантская фигура, напоминающая темными своими  контурами  человека.   Мотовская   губа   поразительно, грандиозно  красива. Надо себе представить узкий коридор версты 2-3 шириной, ограниченный справа и слева гигантскими  отвесными скалами  до  1  версты  высоты.  Перешеек  между  этими горами, которыми ограничивается губа, порос  чудесным  лесом  --  елью, роскошной  елью,  стройной,  высокой  до 5-6 саж., густой, типа таежной ели.

Кругом горы. Осень разукрасила  склоны  вперемешку  кущами

берез,  осин,  ольх.  Вдали <...> раскинуты ущелья, среди

которых находится Сейдозеро.  В  одном  из  ущелий  мы  увидели

загадочную вещь. Рядом со снегом, там и сям пятнами лежавшим на

склонах   ущелья,   виднелась  желтовато-белая  колонна,  вроде

гигантской свечи, а рядом с ней кубический  камень.  На  другой

стороне  горы виднеется гигантская пещера на высоте саж. 200, а

рядом нечто вроде склепа. <...>

Вечером, после короткого  отдыха,  идем  на  Сейдозеро.  К

сожалению,  мы пришли туда после захода солнца. Ущелья уже были

закрыты синей мглой. Очертания «Старика» смутно  выделялись  на

белом  плафоне  горы.  К  озеру  через  Тайболу ведет роскошная

тропа. Вернее, широкая проезжая дорога, кажется даже,  что  она

мощеная.  В  конце  дороги  находится небольшое возвышение. Все

говорит  за  то,  что  в  глубокую  древность  роща  эта   была

заповедной   и   возвышение  в  конце  дороги  служило  как  бы

алтарем-жертвенником перед «Стариком».

Александр Васильевич Барченко (1881 -- 1938)  --  одна  из трагических  и  загадочных  личностей ХХ века. Носитель Великой Тайны, он судя по всему, навсегда унес ее в Мир  иной.  Попытки оставить хоть какую-то информацию для потомков предпринимались. Даже  удалось  убедить  палачей  отсрочить исполнение смертного приговора. Ему дали карандаш и увесистую стопку  бумаги,  чтобы смертник  обстоятельно  изложил все, что знал. А расстреляли на другой день  после  завершения  исповеди.  Рукопись  немедленно упрятали,  да  так, что с тех пор ее почти никто не видел. Даже легенду сочинили: дескать, пропало  все,  когда  в  трагическом 41-м  немцы  подошли  к  Москве  и  пришлось сжечь архивы НКВД. Верится не очень—больно уж велика была засекреченная тайна!

Теперь можно лишь догадываться, что было в  той  пропавшей рукописи. Но догадаться в общих чертах можно! О многом Барченко написал  еще в своих дореволюционных романах: пещеры в Гималаях и на  Русском  Севере,  подземные  хранилища  глубочайших  тайн мировой    цивилизации,    замурованные   отшельники   и   т.п. (Беллетристика Барченко была частично переиздана в  1991  г.  в издательстве  «Современник» его наследниками—сыном и внуком. Им обоим выражаю искреннюю  признательность  за  предоставление фактического  материала  из  семейного архива.—В.Д.). Описано все в  полуфантастических  романах  Барченко  так,  как будто  автор  все видел своими глазами. Впрочем, кто его знает: видел или нет. Ведь сохранилось в протоколах допроса на Лубянке глухое признание: в пору дореволюционных скитаний довелось  ему посетить  не  одну  из  заморских  стран  якобы с коммерческими целями. А после революции организовал  экспедицию  на  Кольский полуостров   в   поисках следов   Прародины  человечества.  И нашел-таки, проложив маршрут таким  образом,  как  будто  точно знал, где и что следует искать.

В  этом  Знании  как  раз  вся-то  и  суть. Ибо Знание сие

тайное, сокровенное, эзотерическое, как говорили в старину,  да

к  тому  же  еще  и  древнее. Таким же знанием владел и Николай

Рерих, когда вместе с женой и сыновьями готовил  экспедицию  на

Алтай  и в Тибет. Собственно, искал Рерих в Центральной Азии то

же   самое,   что   и   Барченко   в   Русской   Лапландии.   И

руководствовались   они,   судя   по  всему,  одним  и  тем  же

источником. Даже личные  контакты  между  ними,  скорее  всего,

были:  в  1926  году  в  Москве,  когда Рерих привозил Послание

махатм  Советскому  правительству  (еще  один  из  таинственных

эпизодов  истории, но уже связанный с семьей Рерихов). Барченко

убедился лишний раз в своих  предположениях,  когда  неожиданно

столкнулся с русским отшельником из глухих костромских лесов—

хранителем древнего тайного знания. Тот сам под видом юродивого

пробрался  в Москву, отыскал Барченко и поведал ученому о вещах

невероятных (этот факт  стал  известен  и  Рериху).  Полученную

информацию  впоследствии предполагалось обсудить с известнейшим

бурятским  этнографом  Цыбиковым,  первым  россиянином,  еще  в

начале   века  проникшим  в  Тибет  под  видом  ламы-паломника.

Переписка   Барченко   с   Цыбиковым   чудом   сохранилась    в

Государственном архиве в Улан-Удэ.

Из письма А.В.Барченко проф. Г.Ц.Цыбикову 24 марта 1927 г.

<...> Это убеждение мое [об Универсальном Знании.—В.Д.]   нашло  себе  подтверждение,  когда  я  встретился  с русскими, тайно  хранившими  в  Костромской  губернии  Традицию [Дюн-Хор].  Эти  люди  значительно  старше  меня по возрасту и, насколько я могу  оценить,  более  меня  компетентные  в  самой Универсальной  науке  и  в  оценке  современного международного положения. Выйдя из костромских лесов в форме простых  юродивых (нищих),  якобы  безвредных помешанных, они проникли в Москву и отыскали меня <...> Посланный от  этих  людей  под  видом сумасшедшего произносил на площадях проповеди, которых никто не понимал,   и  привлекал  внимание  людей  странным  костюмом  и идеограммами,  которые  он  с  собой  носил  <...>  Этого посланного  --  крестьянина  Михаила  Круглова—несколько раз арестовывали, сажали в ГПУ, в сумасшедшие дома. Наконец, пришли к заключению, что он не помешанный,  но  безвредный.  Отпустили его  на  волю  и  больше  не  преследуют. В конце концов, с его идеограммами случайно встретился в  Москве  и  я,  который  мог читать и понимать их значение.

Таким   образом,   установилась   связь  моя  с  русскими,

владеющими русской ветвью Традиции [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь

лишь на общий совет одного южного монгола, <...>  решился

самостоятельно  открыть  перед  наиболее  глубокими  идейными и

бескорыстными государственными деятелями большевизма [имеется в

виду прежде всего Ф.Э.Дзержинский.—В.Д.] тайну [Дюн-Хор], то

при первой же моей попытке в этом направлении, меня  поддержали

совершенно неизвестные мне до того времени хранители древнейшей

русской  ветви Традиции [Дюн-Хор]. Они постепенно углубляли мои

знания, расширяли мой кругозор. А в нынешнем  году  <...>

формально приняли меня в свою среду <...>

Поразительные   факты!   Барченко   (и   не   он  один  -- существовало целое сообщество хранителей древнего Знания) имел, читал и понимал древнейшие тексты, написанные «идеографическим» письмом. Более того, похоже, что сохранились фотографии  данных текстов.  Быть  может,  они и есть тот заветный ключик, который отомкнет двери в такие тайники седой старины, о каких еще вчера даже не смело мечтать самое необузданное воображение.

У Барченко была стройная историософская концепция развития мировой  цивилизации,  «золотой  век»  ее  в  северных  широтах продолжался  144 000 лет и завершился 9 тысяч лет назад исходом индоариев на Юг  во  главе  с  предводителем  Рамой  --  героем великого   индийского   эпоса   «Рамаяна».  Причины  тому  были космического порядка: при  благоприятных  космических  условиях происходит  расцвет  цивилизации,  при  неблагоприятных  --  ее упадок. К тому же космические силы  приводят  к  периодическому повторению   на   Земле   «потопов»,   перекраивающих   сушу  и перемешивающих расы  и  этносы.  Руководствуясь  этими  идеями, Барченко  сумел  организовать экспедицию, которая в 1921/23 гг. обследовала глухие районы Кольского полуострова. Главной  целью (точнее   --   тайной  подцелью)  были  поиски  следов  древней Гипербореи. И нашел ведь! И не только гигантскую черную  фигуру человека  с крестообразно раскинутыми руками, но и прямоугольно обтесанные гранитные глыбы (а на вершине  гор  и  в  болоте  --

«пирамиды»),  вымощенные  участки  тундры  --  остатки  древней дороги (?) в труднодоступных местах, где  вообще  отсутствовали всякие   дороги.   Участники  экспедиции  сфотографировались  у расщелины-лаза, уводящего в глубины  земли,  но  спуститься  по нему   не   решились,  так  как  почувствовали  противодействие природных сил. Наконец, своего рода талисманом путешественников стал «каменный цветок» с изображением «лотоса» (?).

К сожалению, результаты изысканий не сделались  достоянием широкой  общественности, а были засекречены и исчезли в архивах ВЧК-ОГПУ-НКВД. Барченко обладал экстрасенсорными способностями. Занимался вопросом передачи мыслей на  расстояние  (кстати,  на Кольском п-ве он действовал с мандатом Института изучения мозга и  с  личного  благословения  академика  В.М.Бехтерева)  и  был привлечен к работе в  органах  госбезопасности,  где  возглавил сверхсекретную  лабораторию  оккультного  направления. Но и это еще не все. В 1926 г. Барченко по личному указанию Дзержинского возглавил совершенно секретную экспедицию в пещеры Крыма.  Цель—все  та  же:  поиски  остатков древних цивилизаций, которые, согласно  концепции  русского  ученого,  владели  универсальным Знанием.  Но  Барченко  искал  большее:  он считал, что древние цивилизации владели тайной расщепления атома, иными источниками энергии,  а   также   действенными   средствами   психотронного воздействия  на  людей.  И  сведения  о  том  не  исчезли,  они сохранились  в  закодированной  форме,  их  можно  отыскать   и расшифровать.   Этим  не  в  последнюю  очередь  и  объясняется повышенный интерес к его изысканиям со стороны чекистов и лично Дзержинского. Было ли найдено искомое доказательство? Ответ  на этот  вопрос  сокрыт за семью печатями. Секретные службы всегда умели хранить свои тайны.

Не исключал Барченко и  возможности  палеоконтактов  между

древнечеловеческой  и  внеземными цивилизациями. На сей счет он

располагал  какими-то  особыми  сведениями.  Одна  из   скрытых подцелей    Кольской    экспедиции    заключалась   в   поисках

таинственного камня, ни больше ни меньше  как  с  Ориона.  Этот камень  был  якобы  способен  накапливать и передавать на любые расстояния психическую энергию,  обеспечивать  непосредственный контакт   с   космическим   информационным  полем,  что  давало обладателям такого камня знание о прошлом, настоящем и будущем. Этот вопрос занимал и академика Бехтерева. Во всяком случае, он был в курсе намерений Барченко и поручил ему заодно  специально исследовать   таинственное  явление  «мерячения»  --  присущего северным аборигенам состояния массового транса, в  который  они впадали  под  воздействием  различных  факторов,  в том числе и шаманских камланий. Но не их одних: «мерячение» имело  и  чисто природную  обусловленность, связанную с северными широтами, что требовало изучения и объяснения.

Но не шутка ли все это? Не досужая  ли  выдумка?  Да  нет! Ведь  неспроста  древние  авторы,  включая  крупнейших античных историков, настойчиво сообщают о северном  летающем  народе  -- гиперборейцах.  Такими,  правда,  не  без  иронии,  их подробно описал еще Лукиан. Может ли быть такое—чтобы древние  жители Арктики  владели  техникой  воздухоплавания? А почему бы и нет? Сохранились ведь во множестве изображения вероятных летательных аппаратов—типа воздушных шаров—среди наскальных  рисунков Онежского  озера  (рис.2).  Есть  среди них и предположительное изображение летящего  гиперборейца  (рис.3).  Русский  фольклор также  сохранил  немало  образов-символов  летательных средств:

Летучий корабль, Деревянный орел, Ковер-самолет, Ступа Бабы-Яги и др. Эллинский Солнцебог  Аполлон,  рожденный  титанидой  Лето (ср.:  русское  «лето»)  в  Гиперборее  и  получивший  по месту рождения один из своих главных эпитетов, постоянно посещал свою далекую родину и прародину практически  всех  средиземноморских народов. Сохранилось несколько изображений Аполлона, летящего к гиперборейцам.   При   этом   художники  упорно  воспроизводили совершенно нетипичную для  античной  изобразительной  символики крылатую   платформу  (рис.4),  восходящую,  надо  полагать,  к какому-то реальному праобразу.

Думается, не случайно  и  в  северном  искусстве  сложился настоящий культ крылатых людей. Уместно предположить, что особо любимые  и  чтимые  на  Руси образы птицедев Сирина, Алконоста, Гамаюна  (рис.5,  5-а)  уходят  своими   корнями   в   глубокую гиперборейскую  древность—не обязательно напрямую, а, скорее всего, через взаимодействие разных  культур,  опосредованных  в пространстве  и  во  времени.  Совсем  недавно  множество литых бронзовых фигурок крылатых людей, вновь заставляющих  вспомнить о  гиперборейцах,  обнаружено  при  раскопках  святилища  на о. Вайгач (рис.6), расположенном в акватории Ледовитого океана  -- месте прописки древней Гипербореи.

Но    еще   раньше   множество   стилизованных   бронзовых

изображений птицелюдей было найдено в разных местах Прикамского

региона  и  Приполярного  Урала  (рис.7).   Это   образцы   так

называемого  «Пермского  звериного стиля». Почему-то их принято

именовать «чудскими древностями» и односторонне  привязывать  к

финно-угорской  культуре: раз последними по времени аборигенами

здесь являются коми, ханты,  манси  и  другие  народы,  значит,

именно  им  и  принадлежат  обнаруженные археологами предметы и

изделия.    Однако    истоки    финно-угорских,    самодийских,

индоевропейских   и   всех  других  народов  следует  искать  в

нерасчлененном северном Пранароде с единым языком и  культурой. Именно в эту гиперборейскую древность уходят и корни «пермского стиля» с его крылатыми птицелюдьми, распространенными, впрочем, по  всему  земному  шару—вплоть до Южной Америки и о. Пасхи. Подтверждением тому служат и другие сюжеты  чудских  (в  смысле «чудесных» от русского слова «чудо») сокровищ. Так, повсеместно распространенными   являются  изображения  сдвоенных  солнечных коней (рис.8), найденных также и в Прикамье. Но доказывает  это лишь одно—общемировое происхождение культур и их носителей!

Описания  «механизма»  полетов  во множестве сохранились в

памяти северных народов в виде устойчивых фольклорных  образов,

бережно передаваемых из поколения в поколение. Ниже, в основной

части  книги,  будут  приведены  русские  устные  и  письменные

свидетельства.  Сейчас  же  уместно  напомнить  кульминационный

эпизод   «Калевалы»,  где  рассказывается  о  решающем  морском

сражении  между  главными  героями  карело-финского   эпоса   с

противостоящим  им  народом  далекой  северной земли Похъелы за право  владения  волшебной  мельницей  Сампо  --   неиссякаемым источником богатства и процветания. Действие происходит посреди моря-океана. Испробовав все боевые средства против сынов страны Калевы и потерпев неудачу, владычица Похъелы—ведьма Лоухи— оборачивается гигантской птицей-«летучим кораблем». Вот как это выглядело в передаче народных сказителей:

Сто мужей на крылья сели,

Тысяча на хвост уселась,

Села сотня меченосцев,

Тысяча стрелков отважных.

Распустила Лоухи крылья,

Поднялась орлом на воздух.

 

Дополнительным доводом в пользу сказанного может послужить еще один  факт, продолжающий «крылатую тематику». Археологов не перестает удивлять обилие так называемых «крылатых  предметов», постоянно  находимых  в  эскимосских  могильниках и относимых к самым отдаленным временам истории Арктики. Вот он --  еще  один символ  Гипербореи!  Сделанные  из  моржового  клыка (откуда их поразительная  сохранность),  эти  распростертые   крылья,   не вписывающиеся ни в какие каталоги, сами собой наво-дят на мысль о древних летательных приспособлениях (рис.9).

Впоследствии  эти  символы,  передаваясь  из поколения в поколение,  распространились  по  всему  свету  и   закрепились практически во всех древних культурах: египетской, ассирийской, хеттской,  персидской,  ацтекской,  майя  и так—до Полинезии (рис.10). Ныне парящие крылья как подсознательная память о заре человечества стали эмблемой российской авиации  и  космонавтики (рис.11).

Таковы  некоторые  факты  и гипотезы. Вопросов больше, чем ответов. Тем не менее логика неопровержима.  Она-то  --  логика научного  поиска  --  и  будет  путеводной  нитью  в дальнейшем путешествии в глубь и даль  веков  и  тысячелетий.  Надежные  и апробированные  методы  есть,  хотя,  быть  может, они не столь привычны  для  читателя.  Потому-то  и   необходимы   некоторые предварительные пояснения. С них и начнем...
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Александр блок iconКонтрольно-курсовая работа
Скомпоновать блок и ориентировочно определить габаритные размеры его корпуса, если блок содержит n плат размерами L x m мм, с высотой...

Александр блок iconIv российский молодежный инновационный конвент 2011
Тематический блок ориентирован, прежде всего, на формирование позитивных устремлений на основе ценностей, целей и образов, моделей...

Александр блок iconКонструкторско-технологическое обеспечение производства ЭВМ контрольно...
Скомпоновать блок и ориентировочно определить габаритные размеры его корпуса, если блок содержит 5 плат размерами 160 X 220 мм, с...

Александр блок iconКонструкторско-технологическое обеспечение производства ЭВМ контрольно...
Скомпоновать блок и ориентировочно определить габаритные размеры его корпуса, если блок содержит 5 плат размерами 170 X 230 мм, с...

Александр блок iconАлександр Сергеевич Пушкин Руслан и Людмила «Александр Сергеевич...
Хочешь примерить шапку-невидимку или встретиться с настоящей колдуньей, а победить Чародея сможешь? Тогда нам пора в сказку, которую...

Александр блок iconМетодические указания к выполнению курсовой работы являются составной...
Металлорежущие станки: учебно-методический комплекс (блок контроля освоения дисциплины: задание на курсовую работу и методические...

Александр блок iconАлександр Секацкий Книга Номада Секацкий Александр Книга Номада Александр секацкий книга Номада
Это сочинение представляет собой разрозненные мысли номада и столь же разрозненные попытки метафизического анализа номадизма. Концы...

Александр блок iconАлександр Пятигорский
Александр Пятигорский. Мышление и наблюдение. Четыре лекции по обсервационной философии. Рижский Философский Симпозиум. Liepnieks...

Александр блок iconАлександр Мень Отец Александр Мень отвечает на вопросы слушателей
«Отец Александр Мень отвечает на вопросы слушателей»: Фонд имени Александра Меня. Текст; 1999

Александр блок iconАлександр Петрович Никонов Конец феминизма. Чем женщина отличается...
Феминизм – главная причина самых неотложных проблем, стоящих перед западными обществами

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную