Скачать 204.33 Kb.
|
Рабочая программа по литературе 10 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Хуцеевка Кизлярского района Республики Дагестан
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе На 2013___2014____учебный год
^ Рабочая программа по предмету литература для учащихся 10 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта ( среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480 2. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32). 3.Учебного плана МКОУ «Хуцеевская СОШ» на 2013-2014 учебный год. 3. Авторской программы среднего (полного) общего образования для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений «Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы» (авторы-составители: Г.С. Меркин, С. А. Зинин, В. А.Чалмаев, 2009). – М.: Русское слово, 2009 г. ^ приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, формирование их представлений о литературе как об одном из важнейших достижений культуры; формирование гуманистического мировоззрения учащихся; развитие у учащихся способностей эстетического восприятия и оценки произведений литературы, а также отраженных в них явлений жизни; воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, гражданской позиции; воспитание культуры речи учащихся. ^ воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики; овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком. ^ В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен знать /понимать образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX—XX веков; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия; уметь воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию; выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы. применять приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости. ^ Формирование указанных умений и навыков невозможно без организации на каждом уроке работы с текстом художественного произведения, без планомерного обучения обучающегося созданию связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка, словарной работы, то есть без реализации деятельностного, практико-ориентированного и личностно- ориентированного подходов. В соответствии с этим в 10 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Реализация данной программы обеспечивает усвоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, умение анализировать изучаемое произведение, давать оценку поступкам героев, аргументировать свою точку зрения, обобщать, делать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, Интернет, словари; создавать презентации о жизни и творчестве писателей. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. В рамках классно-урочной формы программа предусматривает проведение уроков-лекций, семинаров, уроков комплексного анализа произведений, уроков-экскурсий, уроков развития речи. ^ Основными видами контроля, проводимыми на уроках разных типов, являются: Литературный диктант Тестирование Мини-сочинения Задания с развернутым ответом Самостоятельный анализ эпизода Самостоятельный анализ лирического произведения Чтение наизусть ^ Класс – 10 Количество часов Всего – 103 часа; в неделю – 3 часа Плановых уроков: на изучение произведений в классе – 82 развитие речи – 16 уроки контроля – 2 итоговое тестирование – 2 ^ ВВЕДЕНИЕ (1 ч). Прекрасное начало (К истории русской литературы 19 века). Из литературы первой половины XIX века А.С. ПУШКИН (5 ч) Стихотворения: «Воспоминания в Царском Селе», «Вольность», «Деревня», «Погасло дневное светило...», «Разговор книгопродавца с поэтом», «...Вновь я посетил...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Свободы сеятель пустынный...», «Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» и др. по выбору, поэма «Медный всадник». Основные темы и мотивы пушкинской лирики. Пушкин о назначении поэта и поэзии. Конфликт между интересами личности и государства в поэме «Медный всадник». Внутрипредметные связи: одические мотивы «петровской» темы в творчестве М.В. Ломоносова и А.С. Пушкина; традиции романтической лирики В.А. Жуковского и К.Н. Батюшкова в пушкинской поэзии. Межпредметные связи: историческая основа сюжета поэмы «Медный всадник». Анализ стихотворения А.С.Пушкина. М.Ю. ЛЕРМОНТОВ (4+1 р.р.) Стихотворения: «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Я не унижусь пред тобою...», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу... » и др. по выбору. Поэма «Демон». Мотивы одиночества, неразделенной любви, невостребованности высокого поэтического дара в лермонтовской поэзии. Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон». Романтический колорит поэмы, ее образно-эмоциональная насыщенность. Перекличка основных мотивов «Демона» с лирикой поэта. Внутрипредметные связи: образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина; традиции русского романтизма в лермонтовской поэзии. Межпредметные связи: живопись и рисунки М.Ю. Лермонтова; музыкальные интерпретации стихотворений Лермонтова (А.С. Даргомыжский, М.А. Балакирев, А. Рубинштейн и др.) Н.В. ГОГОЛЬ (3+1 р.р.) Повести: «Невский проспект», «Нос». «Ах, Невский…Всемогущий Невский» «Петербургские повести»). Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова (по повести «Невский проспект»). Чин или Человек (по повести «Нос»). Знать опорные понятия: ирония, гротеск, фантасмагория. Внутрипредметные связи: тема Петербурга в творчестве А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя. Межпредметные связи: иллюстрации художников к повестям Гоголя (Н. Альтман, В. Зелинский, Кукрыниксы и др.) Литература и журналистика 50-80-х годов 19 века (1 час). Социально-политическая ситуация в России второй половины XIX века. «Крестьянский вопрос» как определяющий фактор идейного противостояния в обществе. Разногласия между либеральным и революционно-демократическим крылом русского общества, их отражение в литературе и журналистике 1850—1860-х годов. Демократические тенденции в развитии русской культуры, ее обращенность к реалиям современной жизни. Развитие реалистических традиций в прозе И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и др. «Некрасовское» и «элитарное» направления в поэзии, условность их размежевания. Расцвет русского национального театра (драматургия А.Н. Островского и А.П. Чехова). Новые типы героев и различные концепции обновления российской жизни (проза Н.Г. Чернышевского, Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова и др.). Вклад русской литературы второй половины XIX века в развитие отечественной и мировой культуры. А.Н. ОСТРОВСКИЙ (6+2 р.р.) Пьесы: «Свои люди — сочтемся!», «Гроза». «Колумб Замоскворечья» (слово об А.Н.Островском). Нравственные проблемы в комедии А.Н. Островского «Свои люди – сочтёмся!». Идейно-художественное своеобразие драмы Н.А. Островского «Гроза». Город Калинов и его обитатели. Быт и нравы «темного царства». Молодое поколение в драме «Гроза». Сила и слабость характера Катерины. Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе». «Гроза» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев). Знать опорные понятия: семейно-бытовая коллизия, речевой жест. Внутрипредметные связи: традиции отечественной драматургии в творчестве А.Н. Островского (пьесы Д.И. Фонвизина, А.С. Грибоедова, Н.В. Гоголя). Межпредметные связи: А.Н.Островский и русский театр; сценические интерпретации пьес А.Н. Островского. Ф.И. ТЮТЧЕВ (3+1р.р.) Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа... », «Silentium!, «Цицерон», «Умом Россию не понять...», «Я встретил вас...», «Природа — сфинкс, и тем она верней...», «Певучесть есть в морских волнах...», «Еще земли печален вид...», «Полдень», «О, как убийственно мы любим!..», «Нам не дано предугадать...» и др. по выбору. Основные темы и идеи лирики. Лирика природы. Философская лирика. Любовная лирика. Внутрипредметные связи: роль архаизмов в тютчевской лирике; пушкинские мотивы и образы в лирике Ф.И. Тютчева. Межпредметные связи: пантеизм как основа тютчевской философии природы; песни и романсы русских композиторов на стихи Ф.И. Тютчева (С.И. Танеев, С.В. Рахманинов и др.). А.А. ФЕТ (2 ч.) Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь...», «Заря прощается с землею...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «На заре ты ее не буди...», «Это утро, радость эта...», «Одним толчком согнать ладью живую...» и др. по выбору. «Стихи пленительные Фета» (А.Жемчужников). Русская природа в лирике. Философские мотивы поэзии. Тема любви и образ возлюбленной в лирике. Внутрипредметные связи: традиции русской романтической поэзии в лирике А.А. Фета; А. Фет и поэты радикально-демократического лагеря (стихотворные пародии Д. Минаева). Межпредметные связи: П.И. Чайковский о музыкальности лирики А. Фета. И.А. ГОНЧАРОВ (6+1 р.р.) Роман «Обломов». Судьба и личность. Идейно-художественное своеобразие романа «Обломов». Образ Обломова Понятие «обломовщина». Обломов и Штольц (сравнительная характеристика). Женские образы в романе. Художественное мастерство романа. Роман «Обломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин). Внутрипредметные связи: И.С. Тургенев и Л.Н. Толстой о романе «Обломов»; Онегин и Печорин как литературные предшественники Обломова. Межпредметные связи: музыкальные темы в романе «Обломов»; к/ф «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (реж. Н. Михалков). Для самостоятельного чтения: роман «Обыкновенная история». Знать опорные понятия: образная типизация, символика детали. И.С. ТУРГЕНЕВ (7+2 р.р.) Цикл «Записки охотника» (2—3 рассказа по выбору), роман «Отцы и дети», стихотворения в прозе: «Порог», «Памяти Ю.П. Вревской», «Два богача» и др. по выбору. Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника». Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла. Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и её отражение в романе Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми. Базаров и Одинцова. Базаров и его родители. Нигилизм и его последствия. Базаров перед лицом смерти. Философские итоги романа, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича). Гимн вечной жизни «Стихи в прозе» И.С.Тургенева Художественная выразительность, лаконизм и философская насыщенность тургеневских миниатюр. Отражение русского национального самосознания в тематике и образах стихотворений. Внутрипредметные связи: И.С. Тургенев и группа «Современника»; литературные реминисценции в романе «Отцы и дети». Межпредметные связи: историческая основа романа «Отцы и дети» («говорящие» даты в романе); музыкальные темы в романе; песенная тематика рассказа «Певцы». Для самостоятельного чтения: романы «Рудин», «Дворянское гнездо». Знать опорные понятия: социально-психологический роман; принцип «тайной психологии» в изображении внутреннего мира героев. Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ (1 час) Роман «Что делать? » (обзор). Злободневное и вечное в романе «Что делать». Внутрипредметные связи: Н.Г. Чернышевский и писатели демократического лагеря; традиционный сюжет «rendez-vous» и его трансформация в романе «Что делать?». Межпредметные связи: диссертация Н.Г. Чернышевского «Эстетические отношения искусства к действительности» и поэтика романа «Что делать?». Знать опорные понятия: ложная интрига; литературная утопия. Н.А. НЕКРАСОВ (6+1 р.р.) Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Блажен незлобивый поэт...», «Поэт и гражданин», «Русскому писателю», «О погоде», «Пророк», «Элегия (А.Н.Еракову)», «О Муза! я у двери гроба...», «Мы с тобой бестолковые люди...» и др. по выбору; поэма «Кому на Руси жить хорошо». Н.А.Некрасов-поэт «мести и печали». Основные темы и идеи лирики Некрасова. Жанр, композиция, фольклорные мотивы в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Душа народа русского… Народ в споре о счастье. Идейный смысл рассказов о грешниках. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание. Внутрипредметные связи: образ пророка в лирике А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова; связь поэмы «Кому на Руси жить хорошо» с фольклорной традицией. Межпредметные связи: некрасовские мотивы в живописи И. Крамского, В. Иванова, И. Репина, Н. Касаткина и др.; жанр песни в лирике Н.А. Некрасова. Для самостоятельного чтения: поэмы «Саша», «Дедушка». Знать опорные понятия: народность художественного творчества; демократизация поэтического языка. Н.С. ЛЕСКОВ (3 часа) Повесть «Очарованный странник». Художественный мир произведений Н.С.Лескова. Одиссея Ивана Флягина в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник». Автор и рассказчик в повести». Загадка женской души в повести Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Внутрипредметные связи: былинные мотивы в образе Флягина; тема богатырства в повести Н. Лескова и поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». Межпредметные связи: язык и стиль лесковского сказа. Для самостоятельного чтения: повести «Тупейный художник», «Запечатленный ангел», «Леди Макбет Мценского уезда». М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (5 часов) Сказки: «Медведь на воеводстве», «Богатырь», «Премудрый пискарь». «Я писатель, в этом мое призвание». Художественный мир М.Е.Салтыкова-Щедрина. «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика. Народ и самодержавие в сказках. Народ и господствующие классы в сказках. Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке в сказке «Премудрый пискарь». Историческая основа сюжета и проблематики «Истории одного города». Внутрипредметные связи: фольклорные мотивы в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина; традиции Д.И. Фонвизина и Н.В. Гоголя в щедринской сатире. Межпредметные связи: произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина в иллюстрациях художников (Кукрыниксы, В. Карасев, М. Башилов и др.). Для самостоятельного чтения: роман-хроника «История одного города», сказки «Орел-меценат», «Вяленая вобла», «Либерал». Знать опорные понятия: сатирическая литературная сказка; гротеск; авторская ирония. А.К. ТОЛСТОЙ (4+1 р.р.) Стихотворения: «Средь шумного бала, случайно...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Когда природа вся трепещет и сияет,..», «Прозрачных облаков спокойное движенье...», «Государь ты наш, батюшка...», «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева» и др. по выбору учителя. Жанрово-тематическое богатство творчества А.К.Толстого. Тема России в лирике. Красота природы и природа красоты в лирике А.К.Толстого. Образ поэта и тема вдохновения в лирике А.К.Толстого. Сатирические темы и мотивы в поэзии А.К.Толстого. Внутрипредметные связи: А.К. Толстой и братья Жемчужниковы; сатирические приемы в творчестве А.К. Толстого и М.Е. Салтыкова-Щедрина. Межпредметные связи: исторические сюжеты и фигуры в произведениях А.К. Толстого; романсы П.И. Чайковского на стихи А.К. Толстого. Для самостоятельного чтения: роман «Князь Серебряный». Знать опорные понятия: лирика позднего романтизма; историческая песня. Проверочная работа по творчеству А.К.Толстого Л.Н. Толстой (16+2 р.р.+1 п.р.) Роман «Война и мир». По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой - человек, мыслитель, писатель. Правда» войны в « Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого. «Я старался писать историю народа». (Жанрово-тематическое своеобразие романа-эпопеи «Война и мир»). «Вечер Анны Павловны был пущен…»(«Высший свет» в романе «Война и мир). Именины у Ростовых. Лысые Горы.. Изображение войны 1805-1807гг. в романе. .Шенграбенское и Аустерлицкое сражения. Поиск плодотворной общественной деятельности П.Безухова и А.Болконского. Быт поместного дворянства и своеобразие внутренней жизни героев. Война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Отечественная война 1812 г. Философия войны в романе. «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» (Образы Кутузова и Наполеона). «Дубина народной войны поднялась…»(Картины партизанской войны в романе). «Мысль народная» в романе.. Решение главной мысли: предназначении человека(т.2 и эпилог). В чем секрет обаяния Наташи Ростовой? Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Мысль семейная» в романе. Внутрипредметные связи: Л.Н. Толстой и И.С. Тургенев; стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино» и его переосмысление в романе Л. Толстого; образ Наполеона и тема «бонапартизма» в произведениях русских классиков. Межпредметные связи: исторические источники романа «Война и мир»; живописные портреты Л.Толстого (И.Н. Крамской, Н.Н. Ге, И.Е. Репин, М.В. Нестеров), иллюстрации к роману «Война и мир» (М. Башилов, Л. Пастернак, П. Боклевский, В. Серов, Д. Шмаринов). Для самостоятельного чтения: цикл «Севастопольские рассказы», повесть «Казаки», роман «Анна Каренина». Знать опорные понятия: роман-эпопея; «диалектика души»; историко-философская концепция. Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ (7+1 р.р.+1 п.р.) Роман «Преступление и наказание». Художественный мир Ф.М.Достоевского. История создания социально-психологического романа «Преступление и наказание». Образ Петербурга и средства воссоздания его в романе. Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума. Теория Раскольникова о праве сильной личности и идейные «двойники» героя. Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой. Возрождение души Раскольникова. Внутрипредметные связи: творческая полемика Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского; сквозные мотивы и образы русской классики в романе Ф.М. Достоевского (евангельские мотивы, образ Петербурга, тема «маленького человека», проблема индивидуализма и др.). Межпредметные связи: особенности языка и стиля прозы Достоевского; роман «Преступление и наказание» в театре и кино (постановки Ю. Завадского, Ю. Любимова, К. Гинкаса, Л. Кулиджанова, А. Сокурова и др.). Для самостоятельного чтения: романы «Идиот», «Братья Карамазовы». Знать опорные понятия: идеологический роман и герой-идея; полифония (многоголосие); герои-«двойники». А.П. ЧЕХОВ (6+1р.р.) Рассказы: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент», «Ионыч» и др. по выбору. Пьеса «Вишневый сад». Тайна личности А.П.Чехова. Тема гибели человеческой души в рассказах «Ионыч», «Палата №6». Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах. Новаторство Чехова-драматурга. История создания, особенности сюжетов и конфликта пьесы «Вишнёвый сад». Новаторство Чехова-драматурга. История создания, особенности сюжетов и конфликта пьесы «Вишнёвый сад». Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад». Лирическое и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев-«недотеп» и символический образ сада в комедии. Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде». Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении. Внутрипредметные связи: А.П. Чехов и Л.Н. Толстой; тема «маленького человека» в русской классике и произведениях Чехова. Межпредметные связи: сценические интерпретации комедии «Вишневый сад» (постановки К.С. Станиславского, Ю.И. Пименова, В.Я. Левенталя, А. Эфроса, А. Трушкина и др.). Для самостоятельного чтения: пьесы «Дядя Ваня», «Три сестры». Знать опорные понятия: «бессюжетное» действие; лирическая комедия; символическая деталь. ^ Литература для учителя И.В.Золотарёва, Т.И.Михайлова Поурочные разработки по русской литературе 10 класс. В 2-х частях. – М.: «Вако», 2003 Тесты Литература 9 -11 классы. Учебно –методическое пособие для учителя.- М.: Дрофа, 1997 Методические пособия, критические статьи в книгах по методике литературы, в журналах и газете «Первое сентября» («Литература») Н.В.Егорова. Поурочные разработки по литературе ХIХ века: 11 класс. В 2-х частях. – М.: Вако, 2007. ЕГЭ-2009: Литература: сборник экзаменационных заданий / Авт.-сост. С.А.Зинин. – М.: Эксмо, 2009. (ФИПИ) ЕГЭ-2009: Литература: реальные задания / С.А.Зинин, О.Б.Марьина, Н.А.Попова. – М.: АСТ: Астрель, 2009. (ФИПИ) Литература для учащихся Русская литература XIX века. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.В двух частях. Ю.В. Лебедев – М.: Просвещение, 2005 О. Монахова, М.Стишова Русская литература Х1Х века. – М.: «Олма-Пресс»,1999 Энциклопедия для детей. Аванта + Русская литература том 9, часть 1.- М.: Аванта, 2002 П.Э.Лион, Н.М.Лохова Литература для школьников старших классов и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2002 Коровин В.И. Лелеющая душу гуманность. — М., 1982. Лотман Ю.М. А.С.Пушкин. Исследования и статьи.— М., 1996. Манн Ю. В. Поэтика русского романтизма. — М., 1976. Непомнящий В. Поэзия и судьба. Статьи и заметки о Пушкине. — М., 1983. Михаил Лермонтов: pro et contra. — СПб., 2002. М. Ю. Лермонтов. Исследования и материалы. — Л., 1979. Лермонтовская энциклопедия. —Л., 1981. Журавлева А. И. Лермонтов в русской литературе: проблемы поэтики. — М., 2002. Коровин В.И. Творческий путь М. Ю. Лермонтова. — М., 1973. Коровине. И. Поэтом рожденное слово//Лермонтов М. Ю. Стихотворения и поэмы. — М., 2002. Коровин В. И. Драматург и романист//Лермонтов М. Ю. Проза и драматургия. — М., 2002. Ломинадзе С. В. Поэтический мир Лермонтова. — М., 1985. Лотман Ю.М. В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь. — М., 1988. Манн Ю. В. Поэтика Гоголя. — М., 1995. Манн Ю. В. В поисках живой души. — М., 1987. Маркович В. М. «Петербургские повести» Н. В. Гоголя. — Л., 1989. Николаев Д. П. Сатира Гоголя. — М., 1984. Осповат А. Л. «Как слово наше отзовется...». — М., 1980. Пигарев К. В. Жизнь и творчество Тютчева. — М., 1962. Толстогузов П. Н. Лирика Ф. И.Тютчева: поэтика жанра. — М., 2003. Тынянов Ю. Н. Вопрос о Тютчеве // Ю. Н. Тынянов. Поэтика. История литературы. Кино. — М., 1971.
Дидактический материал.
Литература, использованная при подготовке программы.
|
![]() | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа» | ![]() | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа» |
![]() | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа» | ![]() | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа» |
![]() | Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования... | ![]() | Данная рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования... |
![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Камень-на-Оби | ![]() | ... |
![]() | Рабочая программа составлена в соответствии с программой для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений "Русский язык, 10 -11... | ![]() | Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей |