Скачать 451.57 Kb.
|
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:
Программа соответствует учебнику «Математика. 5 класс» образовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2008 г. Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов. На итоговое повторение в 5 классе в конце года 6 часов, остальные часы распределены по всем темам. ^ систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины. Введение в вероятность. ^
^ Арифметика Натуральные числа (27 ч) Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком. ^ (32 ч) Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема. ^ (28 ч) Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. ^ (24 ч) Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом). ^ (8 ч) Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире. Представление зависимости между величинами в виде формул. Проценты (7 ч) Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. ^ Алгебраические выражения (11 ч) Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых). Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи). Координаты (2 ч) Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча. ^ Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии (18 ч) Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла. Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника. Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда. ^ (9 ч) Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника. Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой. Величина угла. Градусная мера угла. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба. ^ (4 ч) Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов. Требования к математической подготовке учащихся 5 класса Учащиеся должны иметь представление:
Учащиеся должны уметь:
^ по математике Класс: 5 класс Учитель: Татьяна Сергеевна Зайцева Количество часов за год: всего 170 часов; в неделю 5 часов. Плановых контрольных работ 10, самостоятельных работ 30, зачетов 3, тестирование 1, уроков-игр 2. Административных контрольных работ 3. Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ Учебник «Математика. 5 класс» / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2008 г. Информационное обеспечение курса осуществляется с помощью разработанных к этому УМК ресурсов Единой цифровой образовательной коллекции http://school-collection.edu.ru/
|
![]() | ... | ![]() | Рабочая программа основного общего образования мбоу оош с. Абашево по литературе для 8 класса составлена на основе примерной программы... |
![]() | Данная рабочая программа разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике... | ![]() | Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)... |
![]() | Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего... | ![]() | Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... |
![]() | Учебный план основного общего образования разработан на основе нормативно-правовых документов | ![]() | М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н,М. Шанский., издательство «Просвещение», Москва, 2010г и учебного плана мбоу «Средняя общеобразовательная... |
![]() | Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ![]() | Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России... |