Скачать 0.59 Mb.
|
Рабочая программа по математике - 6 класс 1.Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе программы по математике в 5-6 кл. / Автор В.И. Жохов. Планирование учебного материала. 2-е издание. «Мнемозина»: Москва – 2010, составитель Т.А.Бурмистрова Цели программы:
Основные задачи:
Курс математики 6-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается изучение вопросов, связанных с натуральными числами и завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Даются первые знания о положительных и отрицательных числах, вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Особое внимание уделяется усвоению понятия модуля числа. Продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов. Учебное содержание реализуется в рамках учебного плана школы для 6 класса в количестве 5 часов в неделю, всего 170ч. Данная рабочая программа составлена для изучения математики в 6 классе по учебнику «Математика 6 класс» /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд–-М. Мнемозина, 2009 г. ^ индивидуальные, фронтальные, классные и внеклассные. Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельной работы, теста. в конце логически законченных блоков учебного материала. ^ предусмотрена в виде контрольной работы. Домашнее задание даётся на каждый урок. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождения материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены обучающимися в обязательном порядке. ^ §1. Делимость чисел- 20ч Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. Знать:
Уметь:
● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями-22ч Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. . Знать:
Уметь:
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей-31ч Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. Знать:
Уметь:
§4. Отношения и пропорции-18ч Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар. Знать:
Уметь:
§5. Положительные и отрицательные числа-13ч Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. Знать:
Уметь:
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел-11ч Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. Знать:
Уметь:
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел-12ч Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами. Знать: правило умножения двух отрицательных чисел;
Уметь: ● умножать отрицательные числа;
§8. Решение уравнений-13ч Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Знать:
Уметь:
§9. Координаты на плоскости -13ч Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. Знать: ● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей; ● определение параллельных прямых, отрезков; ● понятие координатной плоскости; ● порядок записи координаты точки и их названия. Уметь: ● строить перпендикулярные прямые; ● строить параллельные прямые; ● строить координатную плоскость; ● строить точки в координатной плоскости с заданными координатами и определять координаты точки в координатной плоскости; ● строить столбчатые диаграммы по условию задачи; ● уметь читать графики. Итоговое повторение курса-17ч Повторение и систематизация знаний полученных в течение учебного года. ^ Решение комбинаторных задач перебором данных. Задачи на перестановки элементов. Решение комбинаторных задач (числовые ребусы, логические задачи) ^ Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения математики обучающийся 6 класса должен понимать и знать: как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики. Уметь: Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой. Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой; Выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор; Решать основные задачи на дроби и проценты; Правильно понимать формулировку «разложить на множители»; Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики; Правильно понимать формулировку «решить уравнение»; Решать простейшие уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. ^ решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера; устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений; интерпретация результата решения задач. Оценка достижений планируемых результатов Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которые должны достигать все обучающиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». ^ 1. Математика. 6 класс / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2009. 2.Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001. 3.Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40. 4.Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18. 5. Программы по математике в 5-6 кл. / Автор В.И. Жохов. Планирование учебного материала. 2-е издание. «Мнемозина»: Москва – 2010, составитель Т.А.Бурмистрова 6. Преподавание математики в 5 – 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Н.Я Виленкина, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Вербум-М, 2005. – 176 с. 7.Выговская В.В.Поурочные разработки по математике: 6 класс- М., ВАКО, 2010 8.Данкова И.Н. ,Кузьминых С.Ф., Юрченко М.В., Черных Н.В. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008 9. Математика. 5-6 классы: развёрнутое тематическое планирование по учебникам Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда /авт.-сост. Т.А.Лопатина, Г.С.Мешерякова.-Волгоград: Учитель, 2010.-71с. 10.Депман Я. И. За страницами учебника математики: пособие для учащихся / Я. И. Депман, В. Я. Виленкин. - М.: Просвещение, 2005. 11.Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс/Сост. Л.П. Попова. М: ВАКО, 2019.Математика. 5-6 классы: развёрнутое тематическое планирование.- Волгоград: Учитель.2010. 12.Я иду на урок математики. 6 класс: Тесты. –М.: «Первое сентября». 2000. ^
|
![]() | Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых... | ![]() | Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы... |
![]() | Рабочая учебная программа по математике адресована учителям мбоу «ксош №1», работающим в 3 классах по умк «Школа России» (фгос) | ![]() | ... |
![]() | Данная рабочая программа разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике... | ![]() | Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования |
![]() | Рабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ![]() | Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом... |
![]() | ... | ![]() | Составлена на основе Примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы |