Учебно-тематическое планирование по математике Класс: 5




НазваниеУчебно-тематическое планирование по математике Класс: 5
страница1/11
Дата публикации06.10.2013
Размер1.08 Mb.
ТипУчебно-тематическое планирование
exam-ans.ru > Математика > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Большесалтанская основная общеобразовательная школа”

Рыбно - Слободского муниципального района РТ



«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________/ Валеева Г.В../

Протокол № 1_

от «7 » сентября 2011 г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________/


«Утверждено»

Руководитель МБОУ «Большесалтанская основная общеобразовательная школа»

_________/ Хайруллин Р.Х.

Приказ № 40\1 о\д_ от « 31 » августа 2011г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«Математика», 5 класс

Шайхутдинова Н.В., учитель

первой квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1_ от

« 31 » августа 2011г.
^ 2011 - 2012 учебный год
Учебно-тематическое планирование по математике
Класс: 5

Учитель: Шайхутдинова Нина Владимировна

Количество часов:

Всего - 210 час; в неделю - 6 часов.

Плановых контрольных уроков – 14.
^ Раздел I. Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая образовательная программа по математике в 5 классе разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Закон РФ «Об образовании»,

- Закон РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»,

- Концепция развития образования на 2011-2015 гг, утвержденная распоряжением правительства РФ от 7 февраля 2011 г.,

- приказ Министерства образования Российской Федерации №1312 от 9 марта 2004 года,

- приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного, среднего (полного) общего образования»,

- приказ МО и Н РФ от 30.08.2010г.№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ МО и Н РФ от 03.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г., №1312»,

- приказ МО и Н РТ от 02.08.2011 г. № 3934/11 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»,

- приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 29.04.2010 г. №1763\10 «Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ образовательными учреждениями Республики Татарстан»,

- Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «Большесалтанская ООШ» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан на 2011/2012 учебный год, принятый на педсовете №1 от 31.08.2011г.

  программа базового курса «Математика» для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004 года, приказом МО и НРТ «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2011-2012 уч год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и общего образования» от 01.08.2011г №3934 /11, и примерной программы (полного) общего образования по математике

^ Структура документа

 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; развитие интереса к математическому творчеству;

-развитие логического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-воспитание понимания значимости математики для научно-технического процесса.

В результате изучения математики учащиеся должны знать:

-понятие алгоритма;

-как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

-как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

-вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 175 ч из расчета 5 ч в неделю, из компонента образовательного учреждения выделен еще 1 час в неделю на формирование математической грамотности учащихся. Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 210 часов в учебный год. Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» 1 час, «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Площади и объёмы» 1 час, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Домашнее задание имеется на каждый урок.

Отводится 10 часов для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

^ В целях формирования математической грамотности учащихся компонент включается при изучении следующих вопросов: сложение, вычитание.умножение и деление натуральных чисел, вычисление периметра и площадей фигур, степень числа, решение задач с составлением уравнения, умножение и деление десятичных дробей , среднее арифметическое, диаграммы, формула пути,задачи на движение,проценты,уроки комбинаторики и теории вероятностей.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

  • сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать простейшие линейные уравнения;

  • выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.

  • распознавать геометрические фигуры на рисунках и на моделях, соотносить их с предметами окружающей среды.

  • пересказывать задачи. Составлять задачи.

  • решать комбинаторные задачи, уметь работать с таблицей .Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий.

6 часов в неделю, всего -210 ч.

Разделы программы

Количество часов

Количество контроль-

ных работ

Натуральные числа и шкалы

18

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

24

2

Умножение и деление натуральных чисел

30

2

Площади и объемы

15

1

Обыкновенные дроби

30

2

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18

1

Умножение и деление десятичных дробей

30

2

Инструменты для вычислений и измерений

20

2

Уроки комбинаторики и теории вероятностей

10

-

Итоговое повторение курса математики 5 класса

15

1

итого:

210

14


^ Характеристика класса.
В классе 1 ученик, мальчик. Качество в начальных классах составляло 0 %. Ожидаемый результат 100 %. Класс хорошей успеваемости. Ученик любознательный, стремится получить больше знаний, интересуется математикой. Поэтому планируется дополнительно развивать у них эти интересы и знания.

^ Содержание обучения.
1.   Натуральные числа и шкалы – 18 часов

Обозначение натуральных чисел

Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше

Контрольная работа №1
 Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

 

Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Понятия шкалы и делений, координатного луча
Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

  • Измерительные инструменты.

  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

  • Составлять числа из различных единиц.

  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Выражать длину (массу) в различных единицах.

  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.

(Владеть способами познавательной деятельности).
^ 2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 24ч.

 Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства

Вычитание.

Контрольная работа №2

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Уравнение.

Контрольная работа №3
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематическое планирование по математике Класс: 5 iconТематическое планирование Геометрия 7 класс
Тематическое планирование по математике составлено на основе программы курса для основной школы по умк

Учебно-тематическое планирование по математике Класс: 5 iconКалендарно-тематическое планирование по математике. 7 класс
Календарно-тематическое планирование по математике. 7 класс (Ю. Н. Макарычев, Л. С. Атанасян)

Учебно-тематическое планирование по математике Класс: 5 iconКалендарно-тематическое планирование по математике 4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс на экстернате на 1 полугодие

Учебно-тематическое планирование по математике Класс: 5 iconКалендарно-тематическое планирование по математике 4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс на экстернате на 1 полугодие

Учебно-тематическое планирование по математике Класс: 5 iconУчебно-тематическое планирование по математике классы
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований

Учебно-тематическое планирование по математике Класс: 5 iconТематическое планирование за 8 класс
Календарно тематическое планирование за 8 класс по курсу «География России. Природа. Население»

Учебно-тематическое планирование по математике Класс: 5 iconКалендарно-тематическое планирование по математике /6 класс/ программа:...

Учебно-тематическое планирование по математике Класс: 5 iconТематическое планирование по математике 5 класс
Десятичная система счисления. Понятие натурального числа, десятичной системы счисления

Учебно-тематическое планирование по математике Класс: 5 iconТематическое планирование по русскому языку для 7 «В» класс
Данное тематическое планирование составлено для 7 «В» класса в соответствии с программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженкой, Н. М....

Учебно-тематическое планирование по математике Класс: 5 iconУчебно-тематическое планирование по химии Класс
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по химии, федерального компонента государственного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную