Рабочая программа «Математика» для обучающихся 3 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Составитель: Лавренко Е. Н., учитель начальных классов Г. Луга 2013 пояснительная записка рабочая программа предмета «Математика»




НазваниеРабочая программа «Математика» для обучающихся 3 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Составитель: Лавренко Е. Н., учитель начальных классов Г. Луга 2013 пояснительная записка рабочая программа предмета «Математика»
страница1/6
Дата публикации20.04.2014
Размер0.89 Mb.
ТипРабочая программа
exam-ans.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

Лужского муниципального района Ленинградской области


Рассмотрена и рекомендована

к утверждению

на заседании ШМО

учителей начальных классов

протокол №____ от

«___» _________ 2013года

Руководитель ШМО:

__________ _Харитонова Т.В.

«Утверждена»

Пр. №____ от «___» ________ 2013 г.
Директор школы: __________

Скачкова Л.А.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Математика»
для обучающихся 3 класса

общеобразовательных учреждений

(базовый уровень)

34
Составитель: Лавренко Е.Н., учитель начальных классов

Г.Луга 2013
^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять

для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

• сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
• рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практически е работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

• система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.

Для реализации программнаго содержания используется учебное пособие:

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантава М.А., Белыюкава Г.В. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2012.

^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


N2

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание



2

Табличное умножение и деление

28 ч

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

28 ч

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное vмножение И деление

27 ч

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13 ч

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10 ч

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

16 ч

8

Итоговое повторение






ИТОГО

136 часов

^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (136 часов)

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (56 ч,28+28)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное

сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа О и на О, деление числа О, невозможность

деления на О.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 . 4, 4 . 23. Приё-

мы умножения и деления для случаев вида 20 . 3, 3 . 20, 60 : 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d (d '1- О), вычисление их

значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последова-

тельность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. 3амена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные .

. Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в преде-

лах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (6ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

к концу обучения в третьем классе ученик научится: называть:

- последовательность чисел до 1000;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади, массы;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

виды треугольников;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и

без них);

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- понятие «долю>;

- определения понятий «ОКРУЖНОСТЬ», <<центр ОКРУЖНОСТИ», «диа-

метр окружности»;

- чётные и нечётные числа;

- определение квадратного дециметра;

- определение квадратного метра;

правило умножения числа на 1; - правило умножения числа на О;

- правило деления нуля на число;

сравнивать:

- числа в пределах 1000;

числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); - длины отрезков;

- площади фигур;

различать:

- отношения «больше в» И «больше на», «меньше в» И «меньше на»;

- компоненты арифметических действий;

- числовое выражение и его значение;

- читать:

- числа в пределах 1000, записанные цифрами;

воспроизводить:

- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих

случаев деления;

- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;

- приводить примеры:

- двузначных, трёхзначных чисел;

- числовых выражений;

- моделировать:

- десятичный состав трёхзначного числа;

- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

упорядочивать:

- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:

- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа

решения; классифицировать:

треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); - числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

- конструировать:

- тексты несложных арифметических задач;

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

- свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:

- готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи:

- записывать цифрами трёхзначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;

- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, ис-

пользуя изученные устные и письменные приемы вычислений;

- вычислять значения простых и составных числовых выражений;

- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

к концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и

без них);

- решать задачи в 1-3 действия;

- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре

арифметических действия в пределах 100;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в

пределах 1000;

- классифицировать треугольники;

- умножать и делить разными способами;

- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

- сравнивать выражения;

- решать уравнения;

- строить геометрические фигуры;

- выполнять внетабличное деление с остатком;.

- использовать алгоритм деления с остатком;

- выполнять проверку деления с остатком;

- находить значения выражений с переменной;

- писать римские цифры, сравнивать их;

- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать

числа;

- сравнивать доли;

- строить окружности.

- составлять равенства и неравенства;

^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

^ Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
^ Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

^ Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).



^ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ


В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложению>, при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме.

Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений

учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и ито- '-

говых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебнопрактические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

^ Нормы оценок по математике


Работа, состоящая

Работа, состоящая

Комбинированная ра.

Контрольный уст-

из примеров:

из задач.

бота


ныйсчет.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок


.


«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«4» -1 грубая и 1-2 не-

«4» - 1-2 негрубых ошиб-

«4» - 1 грубая и 1-2 негру-

«4» - 1-2 ошибки.

грубые ошибки.

ки.

бые ошибки, при этом гру-


бых

ошибок

не

ДОЛЖНО


быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 1-2

«3» - 1 грубая и 3-4 не-

«3» - 2-3 грубые и 3-4

«3» - 3-4 ошибки.

негрубые ошибки или 3 и

грубые ошибки.

негрубые

ошибки,

при
более негрубых ошибки
этом ход решения задачи


должен быть веоным.

«2» - 4 и более грубых

«2» - 2 и более грубых

«2» - 4 грубые ошибки.
ошибки.

ошибки.







Грубые ошибки: вычислительные ошибки в при мерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.




Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется в соответствии с таблицей:





^ Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%

хорошо

51-75%

удовлетворительно

Менее 50%

неудовлетворительно


^ Количество контрольных и проверочных работ


Период обучения

Тесты

^ Контрольные работы

Математические диктанты

Проверочные работы

Диагностические работы

1 четверть

1

2

2

4

1

2 четверть

-

2

2

1

1

3 четверть

2

3

2

3

-

4 четверть

2

3

2

3

1

Итого:

5

10

8

11

3


















  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «Математика» для обучающихся 3 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Составитель: Лавренко Е. Н., учитель начальных классов Г. Луга 2013 пояснительная записка рабочая программа предмета «Математика» iconРабочая программа по химии 11 класс (34 часа) Пояснительная записка
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 111 класса общеобразовательных...

Рабочая программа «Математика» для обучающихся 3 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Составитель: Лавренко Е. Н., учитель начальных классов Г. Луга 2013 пояснительная записка рабочая программа предмета «Математика» iconРабочая программа по окружающему миру Составила учитель начальных классов Харитонова Т. В
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе

Рабочая программа «Математика» для обучающихся 3 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Составитель: Лавренко Е. Н., учитель начальных классов Г. Луга 2013 пояснительная записка рабочая программа предмета «Математика» iconПояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая...
Примерной образовательной программы основного общего образования по геометрии 7-9 классов для общеобразовательных учреждений (Москва,...

Рабочая программа «Математика» для обучающихся 3 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Составитель: Лавренко Е. Н., учитель начальных классов Г. Луга 2013 пояснительная записка рабочая программа предмета «Математика» iconРабочая программа по математике для 5 класса (базовый уровень) Александровой Анастасии Риксовны
В. И. Жохов: Программа. Примерное планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. ―2-ое издание, стереотипное. ― М.,: Мнемозина,...

Рабочая программа «Математика» для обучающихся 3 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Составитель: Лавренко Е. Н., учитель начальных классов Г. Луга 2013 пояснительная записка рабочая программа предмета «Математика» iconРабочая программа по математике для 6 а класса (базовый уровень)
«Математика», утвержденной Министерством образования рф, программы Н. Я. Виленкина и рассчитана на 204часа (6 часов в неделю)

Рабочая программа «Математика» для обучающихся 3 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Составитель: Лавренко Е. Н., учитель начальных классов Г. Луга 2013 пояснительная записка рабочая программа предмета «Математика» iconРабочая программа по физике пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по физике...

Рабочая программа «Математика» для обучающихся 3 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Составитель: Лавренко Е. Н., учитель начальных классов Г. Луга 2013 пояснительная записка рабочая программа предмета «Математика» iconРабочая программа предмету Математика для 11 класса а (4 урока в...
Рабочая программа учебного курса математики для 11 класса трёхлетнего обучения на ступени среднего (полного) общего образования составлена...

Рабочая программа «Математика» для обучающихся 3 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Составитель: Лавренко Е. Н., учитель начальных классов Г. Луга 2013 пояснительная записка рабочая программа предмета «Математика» iconРабочая программа дисциплины математика степень выпускника бакалавр...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» подготовлена Темниковой И. С., старшим преподавателем

Рабочая программа «Математика» для обучающихся 3 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Составитель: Лавренко Е. Н., учитель начальных классов Г. Луга 2013 пояснительная записка рабочая программа предмета «Математика» iconРабочая программа по английскому языку для 8-го класса общеобразовательных...
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. Биболетовой, Н....

Рабочая программа «Математика» для обучающихся 3 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Составитель: Лавренко Е. Н., учитель начальных классов Г. Луга 2013 пояснительная записка рабочая программа предмета «Математика» iconРабочая программа По природоведению для 5 класса Составитель: учитель Иваник Лариса Яковлевна
Программа авторов А. А. Плешакова, Н. И. Сонина (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную