Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «математические методы в юриспруденции»




Скачать 234.2 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «математические методы в юриспруденции»
Дата публикации08.05.2014
Размер234.2 Kb.
ТипМетодические рекомендации
exam-ans.ru > Математика > Методические рекомендации
ЧОУ ВПО

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению домашней контрольной работы
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ЮРИСПРУДЕНЦИИ»
для 1 курса заочной формы, сокращенного срока обучения

для специальностей:
030900.62 Юриспруденция


Челябинск

2011

Математические методы в юриспруденции: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы / И.Ю.Коробейникова - Челябинск: ЧОУ ВПО Южно-Уральский институт управления и экономики, 2011.- с.



^ Математические методы в юриспруденции: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы: по направлению 030900.62 Юриспруденция

 Издательство ЧОУ ВПО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2011


СОДЕРЖАНИЕ



Введение……………………………………………………………………

4

Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий…

5

Задания для домашней контрольной работы……………………………

19

Рекомендуемый список литературы……………………………………..

28



ВВЕДЕНИЕ



Цель курса «Математические методы в юриспруденции» в системе подготовки юриста – освоение необходимого математического аппарата.

Это необходимо для анализа моделирования и решения прикладных юридических задач, в том числе с использованием ЭВМ.

Задачи изучения математических методов как фундаментальной дисциплины состоят в развитии логического и алгоритмического мышления, в выработке умения моделировать реальные правовые процессы

^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
При выполнении контрольной работы необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Студент обязан делать контрольную работу только своего варианта в сроки, предусмотренные графиком.

  2. Номер варианта определяется по следующей схеме

Номер варианта соответствует начальной букве фамилии студента.

Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3 Вариант №4

А, Я, В Г, С, Е Ж, З, И Л, Х

Вариант №5 Вариант №6 Вариант №7 Вариант №8

М, Н О, Р, Ш Д, Т, У П, Ф, Ц
Вариант №9 Вариант №10

Ч, К, Щ Б, Э, Ю,


  1. Контрольную работу следует выполнять в ученической тетради чернилами любого цвета, кроме красного, оставляя поля (3 – 4 см) для замечаний рецензента. Рекомендуется в конце тетради указать список используемой литературы и оставить несколько чистых листов для исправлений и дополнений в соответствии с указаниями рецензента.

  2. На обложке тетради студент должен указать свою фамилию, имя, отчество, также название работы, номер варианта, форму обучения, специальность, курс, номер группы, домашний адрес и дату отправки.

  3. Перед решением задачи нужно полностью выписать ее условие. Если несколько задач имеют общую формулировку, переписывать следует только условие задачи нужного варианта. Решение каждой задачи следует сопровождать подробными ссылками на соответствующие формулы, теоремы и правила. Вычисления должны быть доведены до конечного числового результата. Ответы и выводы, полученные при решении задач, следует подчеркнуть.

  4. После получения отрецензированной работы студенту необходимо исправить все отмеченные ошибки и недочеты.

Если работа возвращена на доработку, то следует переделать те задачи, на которые указывает рецензент, а при отсутствии такого указания контрольная работа должна быть выполнена заново.

Переделанная работа высылается на повторное рецензирование обязательно с незачтенной ранее работой и рецензией к ней. При этом на обложке следует указать фамилию рецензента.

  1. Работы, выполненные без соблюдения этих правил, к зачету не принимаются и возвращаются без рецензирования для переработки.

  2. На экзамен допускаются студенты, контрольная работа которых является зачтенной.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

^

Задание №1


Построить таблицу истинности логических формул


Вариант

Задание 1

Задание 2

1

А  ( 



2





3





4





5





6



В

7

)



8





9





10







Задание №2


Вари

ант

Задание

1

Проверить правильность суждений средствами логики суждений: «Если человек осужден судом, то он лишается избирательных прав. Если человек признан невменяемым, то он также лишается избирательных прав. Следовательно, если человек обладает избирательным правом, то он здоров и не был осужден судом».

2

Проверить правильность суждений средствами логики суждений: «Иванов утверждает, что не встречал этой ночью Сидорова. Если Иванов не встречал Сидорова этой ночью Сидорова, то либо Сидоров был убийцей, либо Иванов лжет. Если Сидоров не был убийцей, то Иванов не встречал его этой ночь., а убийство было совершено после полуночи. Если убийство было совершено после полуночи, то либо Сидоров был убийцей, либо Иванов лжет. Следовательно, убийцей был Сидоров».

3

Проверить правильность суждений средствами логики суждений: «Если бы он не пошел в кино, то он не получил бы двойки. Если бы он подготовил домашнее задание, то не пошел бы в кино. Он получил двойку. Значит, он не подготовил домашнее задание».

4

Проверить правильность рассуждения «Для того, чтобы сдать экзамен, мне необходимо достать учебник или конспект лекций. Я достану конспект лекций только в том случае, если мой приятель не уедет. Мой приятель уедет, только если я сдам экзамен. Следовательно, я сдам экзамен»

5

Выяснить, кто из четверых виновен на основе информации: «Петров виновен, только если виновен Иванов. Неверно, что виновность Сидорова влечет виновность Родионова и что Иванов виновен, а Сидоров нет».

6

Петров, Иванов и Сидоров сдавали экзамен по математике. Если Петров не сдал экзамен на «отлично», то и Иванов не сдал на «отлично». Сидоров и еще один из друзей сдали экзамен на «отлично». Следует ли отсюда, что не верно, что Петров сдал экзамен не на «отлично», а Иванов на «отлично»?

7

На складе совершено хищение. Подозрение пало на трех человек: a, b и c, они были доставлены для допроса. Установлено следующее:

  • Никто, кроме a, b, c, не был замешан в деле.

  • а никогда не ходит на дело без, по крайне мере, одного соучастника.

  • с не виновен.

Виновен ли b?

8

Разбирается дело Иванова, Петрова и Сидорова. Один из них совершил преступление. В процессе расследования каждый из них сделал два заявления.

^ Иванов: Я не делал этого. Петров не делал этого.

Петров: Сидоров сделал это. Иванов не делал этого.

Сидоров: Я не делал это. Иванов сделал это.

Далее было установлено, что один из них дважды солгал, другой дважды сказал правду, а третий раз солгал, раз сказал правду.

Кто совершил преступление? Какой будет ответ при условии, что каждый из них один раз сказал правду, а один раз солгал?

9

В деле об убийстве имеются двое подозреваемых – Иванов и Петров. Допросили четырех свидетелей, которые дали такие показания: «Иванов не виноват», «Петров не виноват», «Из двух первых показаний по меньшей мере одно истинно», «Показания третьего ложны». Четвертый свидетель оказался прав. Кто виновен?


10

По подозрению в совершенном преступлении задержали Иванова, Петрова и Сидорова. Один из них был уважаемым в городе стариком, другой малоизвестным чиновником, третий – известным мошенником. В процессе следствия старик говорил правду, мошенник лгал, а третий задержанный в одном случае говорил правду, а в другом – ложь. Вот, что они утверждали:

^ Иванов: Я совершил это. Петров не виноват.

Петров: Иванов не виноват. Преступление совершил Сидоров.

Сидоров: Я не виноват. Виноват Иванов.

Требуется определить фамилии старика, мошенника и чиновника, и кто из них виноват, если известно, что преступник только один.

Задание № 3
В юридической фирме N1 юрист является специалистом по гражданскому праву, N2 – по уголовному, N3 – по административному. Кроме того, N4 сотрудника являются специалистами по гражданскому и уголовному, N5 – по уголовному и административному, N6 – по гражданскому и административному, а N7 сотрудников являются специалистами во всех трех правах. Сколько сотрудников работает в фирме?


вариант

N1

N2

N3

N4

N5

N6

N7

1

25

21

22

6

9

10

10

2

23

27

26

8

9

6

6

3

22

25

24

5

7

5

5

4

25

27

22

9

8

7

7

5

26

20

26

7

6

6

6

6

26

27

23

10

7

9

9

7

26

21

28

7

8

6

6

8

26

25

28

8

9

8

8

9

30

20

20

6

7

9

9

10

22

26

21

7

7

6

6


Задание №4
Имеется К задержанных. Для проведения расследования необходимо устроить парные очные встречи каждого с каждым. Сколько таких встреч нужно организовать?


Вариант


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

К

8

4

6

5

7

4

5

8

9

4


Задание №5
В бригаде ОМОН число сотрудников К. Для выполнения задания их них нужно отобрать группу из Н человек. Сколько таких групп можно создать?



Вариант


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

К

3

4

6

5

7

4

3

2

3

4

Н

6

7

9

8

9

5

6

8

7

8

Задание №6

Имеются статистические данные, что в суде, имеющего 6 комнат для заседаний, в xi комнатах одновременно проходят заседания с вероятностью pi. Найти математическое ожидание и дисперсию случайной величины Х, имеющий смысл числа заседаний одновременно проходящих в случайный момент времени.


Число обслуживаемых клиентов (одинаково для всех вариантов)

xi

0

1

2

3

4

5

Вариант

Вероятность pi (по вариантам)

1

0,05

0,17

0,10

0,42

0,20

0,06

2

0,39

0,10

0,15

0,18

0,11

0,07

3

0,59

0,06

0,17

0,09

0,05

0,04

4

0,13

0,15

0,12

0,45

0,08

0,07

5

0,16

0,29

0,07

0,20

0,19

0,09

6

0,16

0,21

0,02

0,47

0,10

0,04

7

0,10

0,22

0,06

0,48

0,07

0,07

8

0,24

0,08

0,01

0,34

0,17

0,06

9

0,45

0,05

0,07

0,23

0,17

0,03

10

0,26

0,07

0,07

0,44

0,07

0,09


Задание №7
Дана выборка количества приводов в милицию в течении года для 20 детей из неблагополучных семей. Составить статистический ряд по данным выборки. Построить полигон, гистограмму и кумуляту.


вариант

выборка

1

0

3

1

0

0

0

1

1

1

3

0

3

2

0

2

0

0

0

4

2

2

3

4

1

6

1

4

1

1

2

0

2

5

3

1

1

1

2

6

2

3

3

2

1

5

5

0

2

3

2

2

1

3

2

2

4

2

0

1

2

0

3

4

5

2

1

1

2

3

0

2

3

2

1

1

0

0

4

2

0

1

1

2

5

1

0

2

0

0

2

1

0

2

3

3

1

0

3

2

2

1

4

3

2

6

0

2

2

1

3

0

2

1

3

3

2

4

2

0

0

2

3

0

2

0

7

3

1

2

0

2

1

4

0

2

2

2

1

1

2

0

1

1

1

2

3

8

1

3

1

0

2

5

3

3

1

0

3

0

2

2

1

3

2

3

5

0

9

0

3

0

2

4

1

1

4

3

6

1

3

0

0

5

1

4

0

1

1

10

0

0

0

3

0

3

2

1

2

1

1

1

0

1

3

0

1

1

3

0


Задание №8
Дана матрица смежности неориентированного графа. Построить граф и его дополнение. Проверить, является ли граф эйлеровым (если является, указать эйлерову цепь или цикл). Найти, если имеются и указать гамильтонову цепь и цикл.


Вариант 1

Вариант2

Вариант 3

0 1 0 1 0 1 1 1

1 0 1 0 1 0 1 1

0 1 0 1 0 0 1 0

1 0 1 0 0 0 1 1

0 1 0 0 0 1 1 0

1 0 0 0 1 0 0 0

1 1 1 1 1 0 0 1

1 1 0 1 0 0 1 0

0 1 1 0 0 0 1 0

1 0 0 0 1 0 1 0

1 0 0 1 1 0 1 1

0 0 1 0 1 1 0 1

0 1 1 1 0 0 1 0

0 0 0 1 0 0 0 0

1 1 1 0 1 0 0 0

0 0 1 1 0 0 0 0

0 1 0 1 1 1 1 0

1 0 0 1 1 1 1 1

0 0 0 0 0 0 1 0

1 1 0 0 0 1 1 1

1 1 0 0 0 1 0 0

1 1 0 1 1 0 0 0

1 1 1 1 0 0 0 0

0 1 0 1 0 0 0 0

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

0 1 0 1 1 0 1 1

1 0 0 1 1 0 1 1

0 0 0 0 1 1 0 1

1 1 0 0 1 1 0 0

1 1 1 1 0 0 0 1

0 0 1 1 0 0 0 0

1 1 0 0 0 0 0 1

1 1 1 0 1 0 1 0

0 0 0 1 0 0 0 0

0 0 0 1 0 1 0 0

0 0 0 0 0 1 1 0

1 1 0 0 1 0 0 0

0 0 0 1 0 0 0 0

0 1 1 0 0 0 1 1

0 0 1 0 0 1 0 1

0 0 0 0 0 1 1 0

0 1 1 0 0 1 0 1

1 0 1 1 1 1 0 0

1 1 0 1 0 0 1 1

0 1 1 0 1 1 0 0

0 1 0 1 0 1 0 1

1 1 0 1 1 0 0 1

0 0 1 0 0 0 0 0

1 0 1 0 1 1 0 0

Вариант 7

Вариант 8

Вариант 9

0 0 1 0 0 0 0 0

0 0 0 1 0 1 1 1

1 0 0 0 1 0 0 1

0 1 0 0 0 0 1 0

0 0 1 0 0 1 0 1

0 1 0 0 1 0 0 0

0 1 0 1 0 0 0 1

0 1 1 0 1 0 1 0

0 1 1 0 0 0 0 1

1 0 1 0 1 1 0 0

1 1 0 1 0 0 1 0

0 0 1 0 0 1 0 1

0 1 0 0 0 0 0 1

0 1 0 1 0 0 0 1

0 0 1 0 0 0 0 0

1 0 0 1 1 1 0 0

0 1 1 1 1 1 1 1

1 0 0 1 1 0 0 0

1 0 0 1 1 1 0 0

1 1 1 0 1 1 1 1

1 1 1 1 0 0 0 1

1 1 1 1 0 1 1 0

1 0 0 1 1 0 0 0

1 0 0 1 0 0 0 0

Вариант 10




0 0 0 0 1 1 0 0

0 0 0 0 0 1 0 1

0 0 0 1 1 0 1 1

0 0 1 0 0 0 0 1

1 0 1 0 0 1 1 1

1 1 0 0 1 0 1 1

0 0 1 0 1 1 0 0

0 1 1 1 1 1 0 0

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «математические методы в юриспруденции» iconМетодические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы...
Управленческие решения: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы / Григорьева Н. М. – Челябинск: чоу впо...

Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «математические методы в юриспруденции» iconМетодические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы...
Математический анализ: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы: 080100. 62 «Экономика»

Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «математические методы в юриспруденции» iconМетодические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы...
Математическое моделирование в экономике: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы: по специальности

Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «математические методы в юриспруденции» iconМетодические указания по выполнению домашней контрольной работы для...
Методические указания по выполнению домашней контрольной работы для заочной формы обучения по дисциплине

Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «математические методы в юриспруденции» iconПорядок оформления домашней контрольной работы методические рекомендации...
Контрольная работа – одна из форм контроля за усвоением слушателями программного материала. Она создает картину характера и глубины...

Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «математические методы в юриспруденции» iconМетодические указания по выполнению домашней контрольной работы по...

Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «математические методы в юриспруденции» iconМетодические рекомендации и варианты домашней контрольной работы...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «математические методы в юриспруденции» iconЮжно Уральский профессиональный институт Задания к контрольной работе по дисциплине
«Финансы и кредит». Разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом Высшего профессионального образования,...

Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «математические методы в юриспруденции» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине...
Методические рекомендации разработаны с учетом требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «математические методы в юриспруденции» iconМетодические рекомендации по дисциплине «Немецкий язык» предназначены...
«Менеджмент» разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
exam-ans.ru
<..на главную